Как установить защита двигателя polo

Устанавливаем защиту картера двигателя на Фольксваген Поло седан

Как говорят, в стране две беды: дураки и дороги. Если с первой категорией еще можно как−то смириться, поворчав о том, как много денег «утекает в никуда», то вторая проблема может стать для многих автомобилистов серьезным камнем преткновения, который может вылиться в дорогостоящий ремонт авто.

Представьте: едете по так называемой российской дороге, а тут раз − и машина проваливается в огромную выбоину. Ладно, если подвеска треснет или погнутся другие механизмы ходовой (хотя восстановление этих элементов − удовольствие не из дешевых). Но могут также пострадать и более значимые компоненты, расположенные над днищем автомобиля. Например, двигатель или коробка передач. Даже ремонт «механики» влетит в «копеечку». Чего уж говорить о продвинутых «автоматах» и «роботах».

Поэтому для защиты картера на каждый автомобиль рекомендуется устанавливать специальное устройство в виде пластины, изготавливаемое из прочных материалов. Конструкция не только предохраняет нижние части трансмиссии и двигателя, но также улучшает аэродинамические свойства автомобиля.

Фольксваген Поло седан проектировался немецким автоконцерном эксклюзивно для наших дорожных условий. Производитель сделал высокий клиренс, установил более жесткую подвеску в сравнении с европейскими аналогами, «напичкал» модель дополнительной электроникой для зимних поездок по городу и за его пределами. Для городского «бездорожья» в принципе такой автомобиль подойдет. Но что делать с теми, кто любит отдыхать на природе? Покупать дорогой внедорожник? Возникает ассоциация со страшной сказкой: заехал как-то раз на седане в лес, и больше его никто не видел.

С новой защитной оболочкой для картера таких поездок можно не бояться. Специальные ребра жесткости и резиновые демпферы, вмонтированные в устройство, надежно предохранят поверхность двигателя и КПП от повреждений. Кроме того композиты защищают важные технические агрегаты от воздействия агрессивных химических веществ, которых особенно много «витает» в городском воздухе.

Необходимость защиты и особенности ее установки

Устанавливать защиту картера не сложно, так как в пластине имеются уже просверленные отверстия для крепления конструкции. Все детали для монтажа продаются в комплекте. Современные защитные устройства также имеют специальные отверстия для быстрой замены расходных материалов − масла, фильтра и т.д.

Не все заводы−изготовители выпускают защитные пластины для своих моделей. Многие монтируют обычные пластиковые пыльники, защищающие двигатель и коробку от воды и грязи. Удары твердых предметов такие конструкции, конечно, не могут выдержать.

На седане Поло тоже стоит обычный пыльник, ограждающий картер от посторонних предметов и жидкостей. Ну, хотя бы так: некоторые модели встречаются вообще без какого-либо ограждающего элемента − «голое» днище.

Ставить защиту картера или нет? Важным моментом в этом вопросе является расположение двигателя в автомобиле. В моделях, где мотор установлен в продольном положении, коробка передач частично защищена. В транспортном средстве с поперечным расположением силовой установки риску подвергаются и сам «движок», и трансмиссия. На Поло седан двигатель установлен поперечно, поэтому для того, чтобы снизить риск пробития поддона картера, настоятельно рекомендуется всем владельцам модели монтировать защитный кожух.

Читайте также:  Троит двигатель на даф причины

При монтаже элемента важно учитывать основные правила. Главным является то, что защиту нужно крепить к прочным конструкциям, чтобы щит не отпал в экстремальных дорожных условиях. Защитный лист можно монтировать на балки, лонжероны или подрамник двигателя.

Также следует контролировать дорожный просвет: расстояние между днищем и дорогой не должно быть уменьшено из−за защитного листа. Иначе защита будет «цеплять» каждую неровность.

Установка должна гарантировать безопасность водителя и пассажиров. При лобовом столкновении двигатель должен уходить вниз. При этом защитный щит не должен блокировать направление движения агрегата.

Материал, из которого изготавливается кожух, должен быть крепким и надежным. При обилии различных отверстий в пластине следует отказываться от такого товара, так как устройство вряд ли долго проработает.

При выборе также нужно обратить внимание на вес пластины. Он должен составлять около 15 кг. Излишняя тяжесть будет сильно перегружать перед седана, вследствие чего ухудшится управляемость и разгонные характеристики авто.

Для каждого автомобиля производители проектируют отдельные защитные оболочки с вырезанными в нужных местах пазами для замены расходных материалов. Вне зависимости от вида защиты картера в устройстве должны быть отверстия для мест крепления, для слива моторного и трансмиссионного масел и вентиляции системы. Многие дилерские центры, занимающиеся обслуживанием автомобилей, а также обычные автомастерские могут изготовить защиту под конкретный кузов с учетом особенностей машины.

Защитный лист картера можно крепить к конструкциям при помощи обычных болтов, кронштейнов или металлических лапок.

Виды защитных конструкций

Различают несколько видов защиты:

  1. Лист из конструкционной стали − это наиболее популярный композит с превосходным соотношением цены и качества, и надежными ребрами жесткости. Конструкция щита при наезде на препятствие позволяет легко выравнивать полотно подручными средствами.
  2. Щит из алюминия − стоит дороже, но весит значительно легче, чем стальной материал. По прочности алюминиевый лист не уступает устройству из стали. Как правило, в конструкции не предусмотрены ребра жесткости.
  3. В последнее время набирают популярность пластиковые защиты. В составе могут использоваться абсолютно разные композиты, начиная от стеклоткани − наиболее дешевого варианта защитного покрытия и заканчивая кевларом с высоким «ценником».

Все разновидности обладают неплохими защитными свойствами, но очень сильный удар может повредить пластиковый корпус, а целостность не восстановить в отличие от предыдущих композитов из алюминия и стали.

Положительной стороной этого вида защиты является вес. При покупке оборудования следует проверить расположение креплений и качество материала. Способ проверки прост: достаточно немного поцарапать поверхность композита, чтобы определить, из чего сделана защитная пластина. Белый цвет − стеклоткань, черный − углеткань, а золотистый − кевлар.

Защита картера − далеко не универсальное средство для удержания «начинки» седана в целости и сохранности. Оно не дает 100% гарантии того, что техническое оснащение и различные узлы автомобиля не пострадают при возникновении экстренной ситуации. Главным критерием остается манера езды и внимательность на дороге. При обнаружении препятствия на дорожном полотне лучше объехать его стороной, чем пропускать под днищем.

Читайте также:  Большой расход бензина при прогреве двигателя

Руководство по установке

Процесс установки защиты не сложен и даже у «новичка» займет не более 30 минут. При самостоятельном монтаже системы можно сэкономить половину стоимости устройства, которая для седана Фольксваген Поло в магазинах начинается с отметки в 1500 руб. Обычно в состав товара входят сама защитная пластина, два кронштейна, два вида закладных планок по две штуки, штатные винты, болты, шайбы и одна заглушка.

Перечень необходимых инструментов следующий: набор ключей, отвертка, гидравлический домкрат и лапа для поддержки защитного листа.

Последовательность действий при установке выглядит следующим образом:

  1. Работа производится на смотровой яме. Еще лучше, если есть специальное подъемное устройство. Если нет ни того, ни другого − используем домкрат. При фиксации автомобиля при помощи домкрата рекомендуется подложить под колеса противооткатные упоры или обычные кирпичи.
  2. Если на днище уже установлена производителем защитная пластина и ее необходимо поменять, то снимаем болты и демонтируем деталь.
  3. В углубления лонжеронов вставляем закладные планки.

На планки устанавливаем кронштейны защитного кожуха.

К держателям крепим балку защиты.

  • Затем закладные планки монтируем в балку передней части листа.
  • Планки закручиваем болтами.

    Задний мост также крепим к перекладине и затягиваем болтами.

  • Проверяем надежность и плотность всех креплений.
  • На этом работа завершена. Теперь хоть в лес на пикник, хоть в горы − покорять свои «эвересты». Ни «вспученный» асфальт летом, ни открытые канализационные люки, ни противная наледь зимой − ничто не остановит седан немецкого производителя.

    Источник

    Установка защиты картера Поло седан

    Что даёт установка защиты?

    Повреждение масляного картера обычно приводит к утечке масла, без которого ни двигатель, ни коробка передач работать не смогут. Ремонт агрегатов, оставшихся без масла под нагрузкой, может обойтись в пару месячных зарплат среднего жителя России, которые обычно на таких автомобилях и ездят. Даже если картер не будет пробит, он может сместиться или повредить расположенные в нём узлы и детали.

    Убедиться в этом можно рассмотрев уже поработавшие несколько лет защитные листы. На них почти наверняка будут следы от мощных ударов. Всё это пришлось бы в недешёвый блок двигателя и трансмиссии. К тому же достаточно неудачно с точки зрения дорожных травм у Volkswagen Polo расположен гибкий элемент выпускной системы – гофра. Порвётся она легко, а замена связана с дорогостоящими сварочными работами.

    Порядок установки защиты картера Поло седан

    Конечно же, изделия разных фирм могут несколько отличаться по конструкции. Но общий принцип определяется самим автомобилем, так что коренных различий нет. Сам же процесс достаточно прост, поэтому логично будет выполнить монтаж самостоятельно, а не отдавать значительную сумму мастерам автосервиса. Потребуется только подъёмник или смотровая яма, хотя особо гибкие владельцы справятся и установив автомобиль на надёжные подставки.

    1. Сняв небольшой щиток с правой стороны за бампером, установить два кронштейна крепления защиты к лонжеронам. Передние силовые точки крепления расположены достаточно высоко, и эти кронштейны выполнят роль дистанционных проставок. Крепятся они входящими в комплект пластинами с резьбовыми втулками, которые вводятся в технологические проушины лонжеронов. Болты крепления до конца не затягиваются, окончательно это будет произведено после полной сборки комплекта и позиционирования всех деталей.
    2. Если в комплекте предусмотрена дополнительная поперечная планка между кронштейнами и основной защитой, то она устанавливается на вваренные в нижней части кронштейнов закладные гайки.
    3. Аналогично с уже использованными пластинами устанавливаются две такие же в отверстиях подрамника вблизи крепления задних сайлентблоков рычагов подвески. В них можно сразу вкрутить болты, но не до конца, задние проушины листа защиты выполнены открытыми, это очень удобно.
    4. Можно уложить на место защиту, вставив её сзади между головками болтов и подрамником, а спереди наживив болтами к планке или непосредственно к кронштейнам.
    5. Остаётся плотно протянуть весь крепёж, обратив внимание на прилегание верхних уголков кронштейнов к лонжеронам, и закрепить штатными саморезами оставшиеся на машине пластиковые пыльники.
    Читайте также:  Регуляторы оборотов асинхронных двигателей 380в

    Опытный человек затратит на установку 10-20 минут, что говорит о доступности процедуры. Из инструмента потребуется лишь обычный набор торцевых головок с удлинителями и трещёткой. Очень желательно смазать резьбы болтов любой автомобильной смазкой, это сохранит их от коррозии. А в дальнейшем при замене масла не лениться, а снимать защиту, снова обновляя смазку болтов. Хотя конструкция обычно и позволяет сливать отработку без демонтажа защиты.

    Видео по установке защиты двигателя

    Много слухов ходит об опасности броневого листа под двигателем и прочих создаваемым им проблемах. Большинство из них не соответствуют действительности. Можно перечислить наиболее часто встречающиеся.

    • Защита крадёт дорожный просвет. Это не совсем так, на пару сантиметров он уменьшится, но именно в зоне риска, где скорее всего препятствие уже достанет до деформируемых деталей, но сама защита сработает в роли лыжи, фактически добавив эти сантиметры за счёт некоторой ударной разгрузки подвески.
    • Нештатная деталь повлияет на схему программируемой деформации автомобиля при ДТП и представит угрозу для пассажиров. Тоже вряд ли, поскольку именно в нужном направлении жёсткость защиты минимальна и никак не сравнима с энергией деформации кузова.
    • Двигатель начнёт перегреваться из-за затруднённого обдува. Неправда, это было учтено при разработке зашиты, направление и скорость потоков практически не меняются, да и в листе есть соответствующая перфорация.

    Недостатки трудно обнаружить, даже если искать их предвзято, а достоинства настолько весомы, что установку защиты двигателя Поло можно считать обязательной.

    Какими они бывают

    Штатные детали не предусмотрены, зато производится множество достаточно качественных вариантов сторонними фирмами. Различаются они по материалу изготовления, прочности конструкции и цене.

    Защита может быть стальной, алюминиевой или композитной. Алюминий лучше оставить спортсменам. Это им важна большая толщина и жёсткость при минимальном весе. При гражданской эксплуатации достоинства этого металла не раскроются. То же можно сказать и о кевларе. Материал модный, но очень дорогой, и важность его в бюджетной машине сомнительна.

    Что касается стали, то речь может идти о толщине металла и продуманности конструкции. Оптимальным будет 3-миллиметровый лист с рёбрами жёсткости и дополнительным поперечным усилителем. Крепёжные болты не должны быть менее 10 мм по диаметру резьбы.

    Источник

    Adblock
    detector