Как установит подогреватель двигателя на ваз 2107

Установка подогревателя двигателя на ваз 2107 инжектор

Смотрел я разные подогреватели, читал отзывы, думал. А погода тем временем не балует и -20 днём — уже тепло. Пошел вчера гулять и по пути решил зайти в автомагаз вынести мозг продавцу. Купил пару «нужностей», о них позже и решил спросить про подогрев тосола. Как назло, был в наличии подходящий! Жаба растерялась от неожиданности и вот наконец я приобрёл подогреватель

Комплектация разная для каждого двигуна, у меня получается 2107 инжектор.
Взял инструкцию, стал смотреть. Хватило ума попробовать собрать всё и разобрать.
Хочу выразить благодарность авторам за идею и продуманность конструкции. А так же вырвать бы руки тем, кто эту идею реализовал в железе! Болты не входят во втулки. Не входят и всё! Надо было рассверлить обе втулки. Тройник надо вначале пройти в тисках, иначе на месте ничего не вкрутится! Если делать по инструкции и крепить как на фотографиях, то патрубка не хватит около 5 см! Мне просто повезло, что Мось рядом на ремонте и патрубков запас лежит, отрезал примерно 26 см вместо куска 21 см и всё встало как на фотках.

Собрал, завёл — всё нормально, ничё не потекло. Греть греет, попробовал быстренько.

Следующий шаг — долить тосола и выгнать воздух.
Update на следующий день:
Долил тосола, побулькал патрубком, поехал на горку. На горке залил добрых 3 литра и минут 10, не меньше, выгонял воздух. И (о чудо!) в конце процедуры стрелка замерла в конце белой зоны, печка дует не адово (это ещё с вентилятором и воздуховодами надо поработать летом), но в машине впервые за зиму было действительно жарко! Окна оттаяли ещё в процессе прокачки. Поездил километров 15 — тосол не уходит, вроде всё в норме.

Вот и хорошо, что влез я в установку подогревателя! Хоть выгнал воздух. Раньше машинка грелась дольше, вентилятор радиатора часто включался. Сейчас сколько ездили, температура не лезет, вентилятор зря не включается и реально тепло! Ура, товарищи!

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ Северс 1,5 кВт 220 В НА АВТОМОБИЛИ ВАЗ-2101…2107, Нива

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящее руководство по монтажу служит для обеспечения проведения монтажа подогревателя «СЕВЕРС» и его модификаций, именуемого в дальнейшем «подогреватель», на автомобили ВАЗ-2101…2107, «Нива» при использовании комплекта монтажного № 1.
В данной схеме монтажа, где подача горячей охлаждающей жидкости с выходного патрубка подогревателя осуществляется через тройник в верхний шланг радиатора, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости в расширительном бачке.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

1. Подготовка общая
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик или уплотнительную ленту (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость в количестве 1 литра; емкость для слива охлаждающей жидкости объемом 7-10 литров.

2. Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L 1 = 140 мм; остаток (выходной рукав) L 2 = 460 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками (болтами) при помощи шайб и гаек (рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

3. Подготовка двигателя автомобиля
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить охлаждающую жидкость.
Прочистить отверстие в блоке для сливной пробки.

4. Монтаж штуцера К1/8″
Нанести герметик на резьбу штуцера, или уплотнить её лентой.
Вместо сливной пробки ввернуть штуцер К1/8″ (рис. 2).

5. Монтаж подогревателя
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом через шайбу 10 и шайбу пружинную из комплекта (рис. 2).
Надеть хомут на входной рукав.
Входной рукав надеть на штуцер К1/8″ и закрепить соединение хомутом.

ВНИМАНИЕ! Не должно быть касания подогревателя с топливным шлангом или корпусом топливного фильтра тонкой очистки.

Подобрать длину топливных шлангов и положение фильтра.

6. Монтаж тройника 32х16
Разрезать верхний шланг радиатора:
— на ВАЗ-2101…2107 в соответствии с рис. 3;

— на «Ниве» с инжекторным двигателем в соответствии с рис. 4.

На «Ниве» с карбюраторным двигателем выходной рукав должен проходить рядом с распределителем, как на рис. 3.
В месте разреза верхнего шланга радиатора отрезать от края 20 мм у одного из оставшихся отрезков, обеспечив правильное расположение выходного рукава (рис. 3, 4).
Надеть хомуты на отрезки верхнего шланга радиатора и установить в разрез тройник 32х16, боковым штуцером, направленным от двигателя и в сторону подогревателя.

7. Соединение подогревателя с системой охлаждения двигателя
Надеть хомут на выходной рукав.
Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника и закрепить соединение хомутом.
Поворотом тройника добиться наиболее правильного положения выходного рукава. Затянуть хомуты на шланге радиатора.
Заполнить систему охлаждения через заливную горловину радиатора.

8. Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать стяжками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Для подогревателей, имеющих разъемное соединение на сетевом проводе, необходимо произвести присоединение разъемов и надежно зафиксировать (см. выше) участки провода вблизи этого соединения, для предотвращения отсоединения при эксплуатации автомобиля.

9. Заключительная операция
Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии устранить.
Закрыть крышку радиатора.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

10. Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся охлаждающей жидкости), проверить нагревание выходного рукава.

Ну начнём :р
Надоело каждое холодное утро прогревать машину, уходить домой, после снова выходить и регулировать обороты…
У подогрева одни ПЛЮСЫ
было решено покупать)))



Заказано почтой:
Предпусковой подогрев двигателя Северс-М 1.5кВт(220В) с бамперным разъёмом 2200р

Установочный комплект на ВаЗ 2107(карб)_____450р


Приобрёл у се6я в городе:
Розетка таймер(электронная) 375руб механическая розетка на их сайте стоит 600р(опухли совсем)

Тосол Феликс 1литр 80руб

Евро_удлинитель макс нагрузка 3.5кВт_______Бесплатно

Электрические пробки 2шт(10А) Бесплатно

Энергосберегающие лампочки 400р



====================УстановкА====================
Всё просто и понятно по фоткам в инстукции(отличное качество) Тосол сливать я не стал!
.
1)Подогрев крепим к блоку ДВС
2)Разрезаем верхний патрубок и вставляем в него тройник
3)Выкручиваем сливную пробку из блока ДВС и вставляем туда штуцер
4)Соединяем всё это дело между собой шлангами
5)Пополняем уровень тосола(1л хватит)
6)Вставляем разъём подогревателя в решётку радиатора.

-___________________________________________________
Всё работает, НО
Косяк №1
следующим вечером я запустил подогрев(был включен комп, телек, свет и ещё что-то)
спустя 10-15 минут !БАХ! выбило пробки…

Значит очень сильная нагрузка…
заменил пробки с 16А на 20А…
при большой нагрузке(горит свет в нескольких комнатах и всё вкл) пару раз выбило пробки…
Купил энергосберегающий лампочки(жрут в 5 раз меньше, светят так же)
Пробки перестало выбивать)

Косяк №2
Сильно греется провод удлинителя(макс нагрузка 1.3кВт а у нас минимум 1.5кВт)
заменил на ЕВРО(3.5Квт)

Читайте также:  Под каким максимальным давлением находятся газы в цилиндре двигателя

Всё ок)))


Подогрев вкл по таймеру(электронный таймер просто офигенный, полностью программируемый)
в мороз думаю вкл за час 1-1.5

Источник

Как установить подогрев двигателя на ваз 2107

Зима является испытанием для любого автовладельца. Многие владельцы ВАЗ 2107, сталкивались с тем, когда на улице сильный мороз и нужно срочно куда-то поехать, но вам просто не удалось завести свой автомобиль. В таком случае многим помогает установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 . О том, как установить подогрев двигателя, читайте в статье далее.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска двигателя в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он не может выдать хорошие пусковые токи.

В результате при попытке запуска стартер «вяло» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после нескольких попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», двигатель все же удается завести, но случается это далеко не всегда.

Как выше сказано, сложность пуска мотора во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то жидкости станут менее вязкими, и стартеру значительно легче будет прокрутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Подогреватель двигателя, в принципе, является универсальным устройством, поэтому его можно запросто установить на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Установка подогрева двигателя

В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.

Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепления;
  • Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.

Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:

  1. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
  2. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
  3. Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)

  1. Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
  2. В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя

  1. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.

После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.

Источник

Установка предпускового подогревателя на ВАЗ-2107i

«Семёрка», купленная по программе утилизации, наконец вышла из гарантии. Руки «чесались» давно, но внутренний голос твердил: «Низзя!». После 2-х «шестёрок» впечатления о ВАЗ-2107 были, мягко говоря, достаточно средние.

Особо раздражали плохая вентиляция, печка и зеркало заднего вида (в отличие от 2106 — без рычажка). С зеркалом проще – покупаем (у нас -150р) «шестёрочное» и ставим.

Поэтому серьёзные переделки решено было начать с переделки печки и установки предпускового подогревателя.

Переделка печки

Про переделку печки много написано в сети, повторяться не буду. Единственное, о чём упомяну — о снятии пресловутого правого воздуховода.

Мой совет — режьте его, к «чёртовой матери», пополам, примерно в 20-30 мм от точки крепления под торпедой, со стороны отопителя. Там он имеет сечение, близкое к прямоугольному, и нет изгибов. Отворачиваем гайку крепления, полку (кронштейн) отгибаем и аккуратно, ножовочным полотном, контролируя рукой, не попали ли в зону распила провода, пилим, по возможности вертикально. Сочленять воздуховод при сборке можно любым удобным способом — обмотать сверху скотчем, сделать хомут из тонкой жести и т.п. Я поступил иначе. Подобрал пластиковую бутылочку по размеру внутреннего сечения воздуховода, вырезал среднюю часть, (подошла от автохимии ЛАВР), грани вставки оформил, прожав плоскогубцами. Встало плотно, не пришлось уплотнять сверху, всё кронштейном поджалось. Крючки- защёлки на коробке с регулирующей заслонкой , по совету из сети, сверху и снизу спиливаем напильником, оставляем только ближний и дальний.

Теперь о подогревателе.

Конечно, можно купить заводской. Но рекомендуемый обычно монтаж для естественной термосифонной циркуляции жидкости мне не нравился. Надо подключаться к блоку двигателя штуцером в моторном отсеке и к точке врезки датчика температуры охлаждающей жидкости (пишу, как делают на ВАЗ-2107). И там, и там сечения врезок получаются небольшие.

Мне хотелось иметь ремонтопригодную конструкцию из доступных элементов. Выбор пал на распространённый дешевый ТЭН от импортного чайника, около 2 кВт, а его силиконовая прокладка проста в монтаже и отлично держит.

Читайте также:  Как заменить ремень генератора на газель 402 двигатель

Единственное неудобство – подключение выводов. Я припаял, а можно применить какие-нибудь зажимы. Токонесущие части подключения заизолируйте. Трубка ТЭНа немного упиралась в корпус и была слегка подогнута руками.

С корпусом было сложнее. Подходящего размера и вида долго не находилось ( а еще хотелось из нержавейки, «на века»), но «попался под руку» старый списанный советский сатуратор, там, в головке газирования есть отличный стакан из нержавейки, правда в нём есть не с лишком удобные отверстия с донной стороны.

Для штуцеров ищем трубу-нержавейку Ф16-20 мм, 2 кусочка примерно по 35-50 мм длины. Точим ёршик или как вариант резьбу (лучше всего стандартную – 1/2′), для тех, кто будет делать на водопроводных фитингах или запланирует в дальнейшем установку водопроводного крана (убедитесь подмерами, что всё смонтируется и войдёт!), в том числе и для СУОС, места для привода должно хватить.

Совет1: если есть возможность исключить сварочные работы при монтаже штуцеров, не пренебрегайте — или подобрать готовый корпус, желательно литой, с патрубками, или пробовать резьбовое или фланцевое – проще переделать, если потечёт.

Совет2, кто будет повторять. Поскольку имеющиеся отверстия в стакане расположены близко, есть смысл приварить патрубки несколько расходящимися, так как потом трудно одеть шланги (мешают друг другу) и охомутать. Если будете подбирать другой корпус – есть смысл патрубки вывести под углом 90 градусов друг к другу, как в большинстве заводских подогревателей – упростится соединение.

Стакан в головке сатуратора притягивается фланцем к панели, которые (фланец и панель) посредством токарных и слесарных работ подрезаем до нужного размера. В панели сразу обработали отверстие под ТЭН(смотрим как выполнено на чайнике). Лишнее отверстие глушим.

Также была заказана крышка выводов (чашкообразной формы из чёрного металла), которая собственно и притягивает ТЭН, всё как в чайнике. В крышке сверлим четыре отверстия — три , диаметром 3,5-4мм под 120 градусов для крепления ТЭН, и одно по центру, диаметром около 10мм — под кабель.

Совет3. Для разметки отверстий мажем краской (например пастой от шариковой ручки) трубочки крепления ТЭН и делаем оттиск на заготовке.

Из перфорированной магазинной полосы (примерно 600х35х2мм) был согнут кронштейн «С- образной» формы, на который крепится сразу электропомпа Бош (№ 0392020034) и подогреватель. Штуцера помпы – 20мм.

Опыт показал –18 мм армированный шланг одевается без проблем. Сразу скажу, хватило меньше полуметра шланга, много не берите. Кроме этого понадобился S-образный шланг ( жаль, что не армированный), как мне сказал продавец, от отопителя ВАЗ-2108. Он тоже прекрасно одевается на патрубки помпы и подогревателя. Шланг режется по месту, короткая часть с более крутым изгибом у меня пошла на соединение помпы и подогревателя, более длинная часть соединяет всас помпы с отопителем.

Конструкция получилась достаточно жёсткая. Помпа и подогреватель размещены горизонтально, помпа сверху.

Местом для установки подогревательно-качающего агрегата была выбрана полость между рычагом КПП и отопителем. Всё равно магнитолу ставить там — не лучший вариант, как писалось, там её сильно греет печка. Предлагаемая установка имеет ряд преимуществ:

В-первых, сняв «бороду», вы имеете прекрасный доступ к подогревателю.

Во вторых, основная работа идёт внутри салона, и убираются все претензии ГАИ (а у нас такие случаи с формулировкой «изменение конструкции двигателя. » имели таки место при самостийной установке).

В третьих, тепло, выделяемое нагретым подогревателем, остаётся в салоне, а также он отдаёт тепло, являясь хоть и небольшой, но дополнительной печкой при работе двигателя.

В четвёртых, несколько проще подключить помпу, не нужно провода тянуть в моторный отсек.

Недостаток, очень существенный, вижу один — при аварии, не дай бог, есть возможность получить ожоги антифризом при разрушении конструкции. Правда обычно первым страдает основной радиатор, да и радиатор отопителя тоже визуально хлипковат, а это тоже уже совсем рядом. Короче, риск оцените сами.

Для встраивания в систему надо подготовить два патрубка.

Один короткий, с радиатора отопителя на всас (вход) помпы (на фото – неудачный вариант, пришлось изготовить другой, с этими-же размерами)

Его изготовил из купленных дополнительно короткого прямого (тот, что идёт от крана печки в моторный отсек) Ф16 и уголка Ф18. Заготовки обрезаны до необходимых размеров. Трубки Ф16 и Ф18 прекрасно с некоторым усилием (лучше в тисках, аккуратнее получается), входят друг в друга, только надо сделать пологие фаски.

Совет4: если не уверены в квалификации сварщика, лучше запаяйте простым припоем, предварительно облудив места сочленения с аспирином или паяльной кислотой — по крайней мере, можно переделать. Угол отвода жидкости — 90 градусов, те отводящий патрубок должен быть под прямым углом по отношению к линии, соединяющей центры отверстий фланца, и параллельно ему. Ось патрубка отстоит от плоскости фланца примерно 30-35мм, тогда шланг не упирается в кожух отопителя.

Второй, длинный, удачно изготовился из прямого излива кухонного или ванного смесителя:

Там есть готовый, загнутый угол 90 градусов, утолщение и подходящий диаметр (бывают потолще, есть потоньше — поищите в запасах) никелированной латунной трубки. Длину определяем экспериментально, чтобы вылет в моторный отсек оставался прежним, а полости за бардачком он не мешал воздуховоду, жгуту проводов, самому бардачку. Я намерял 250 мм.

Монтаж предваряем тщательной проверкой вновь устанавливаемых элементов на герметичность.

Готовим автомобиль к ремонтным работам (по руководству).

Демонтаж начинаем с моторного отсека, подставляем ёмкость под стекающий антифриз ( 50-100 мл), снимаем шланг с длинного патрубка отопителя (тот, который без краника).

Далее перемещаемся в салон, окручиваем от отопителя сам патрубок. Здесь антифриза стекает несравненно больше, будьте готовы, возьмите ёмкость большего объёма. Нижнюю часть отопителя лучше снять – намного легче «ловить» антифриз. У меня это было снято в связи с переделкой.

Монтаж начинаем с короткого патрубка. Самое трудное на монтаже — прикрутить фланец к отопителю, лучше всего взять трубчатый ключ на 10 и новую прокладку. Хорошо, если удастся найти болты с удлинённой головкой.На патрубок одевается большая часть от шланга отопителя ВАЗ-2108 с более пологим углом изгиба. Далее по схеме (схема ниже) — всасывающий патрубок помпы. С помпы жидкость направляем в подогреватель.

Из подогревателя — на длинный патрубок (который 250мм), уходящий в моторный отсек. Начать монтаж этого патрубка лучше со стороны моторного отсека, уперев его во что-нибудь заранее, например в короткий патрубок. Затем патрубок крутят до наиболее выгодного положения направления загиба, и затягивают хомут.

Читайте также:  Запуск двигателя срабатывает отсечка

Совет5: запаситесь хомутами 2х- 3х смежных размеров (под шланги Ф16,18 и 20мм), с запасом. Одно из соединений, на утолщённом конце излива, упорно не хотело уплотняться – пришлось ставить 2 хомута рядом – выше и ниже утолщения – иначе шланг но никелировке сползал, и хомуты потребовались разные.

В последнюю очередь закрепляем болтом подогревательно-качающий узел на стенке короба отопителя, проверив отсутствие помех нижней заслонке (если цепляет, можно подложить что-нибудь под кронштейн узла). Болт Ф5-Ф6 лучше завести изнутри короба. Шланги стягиваем друг с другом пластиковым хомутом – чтоб конструкция стала более жёсткой и не болталась.

Проверяем работу узла, пока без «бороды» и полки.

Сначала выгоните воздух из системы. Заведите двигатель, убедитесь в отсутствии течей, встаньте передком автомобиля на возвышение, погазуйте. Долейте антифриз, по руководству. Когда по нагреву узла поймёте, что циркуляция через отопитель возобновилась, включайте электропомпу ( не любит сухого хода). Это поможет полностью выгнать воздух из системы. Убеждаемся, что система нигде не бежит, собираем окончательно. Полку и «бороду» подрезаем по месту, очень немного. Внешний вид этой части салона практически не пострадал – раньше там был виден жгут проводов в гофре, а теперь пассажиру немного видны и шланги. Кому не нравится – можно закрыть куском пластмассы похожей фактуры или чехлом из кожи. Электросхема узла несложна, вполне выполнима самостоятельно. Я, правда, ещё добавил для контроля за температурой готовый цифровой индикатор от ЗАО Энергомаш (http://www.12v.ru/site.xp), можно подобрать что-нибудь аналогичное и в наборах МастерКит (http://www.masterkit.ru) или даже использовать бытовые приборчики с выносным датчиком.

Система работает как обычно, только при подогреве кран отопителя должен быть обязательно открыт, а помпа непрерывно включена — потребляет она, по замерам около 0,8А. Работа печки (при остановленной помпе) не ухудшилась, зато появилась возможность греться в салоне, при остановленном двигателе и включенной электропомпе и вентиляторе отопителя, а также включать электропомпу совместно с (а возможно, в аварийных случаях – вместо) штатной.

Испытания показали: двигатель прогревается на 40 градусов примерно за 30 минут, далее ещё на 10 градусов за 7-8 минут. Дальнейший рост температуры плавно замедляется – всё по теории.

То есть от температуры 15 градусов до температуры 55 градуса, измеренной на корпусе подогревателя нагрев идёт примерно за 30 минут. Более сильных холодов пока не было.

Проверка рукой показала — сильнее всего греется головка (может потому-что алюминиевая и гораздо быстрее передаёт тепло?), блок горячее сверху, чем снизу.

После запуска двигателя обороты х.х. сразу устанавливаются в районе 1000, температура антифриза быстро поднимается до рабочих величин (по штатному прибору), за считанные минуты.

А проще? Кто не хочет заморачиваться с изготовлением корпуса подогревателя, а это самая трудоёмкая часть, тому посоветую взять ТЭН-трубку от кофеварки, например Атланта АТН-545: (вероятно, сходную конструкцию имеет множество подобных устройств).

Итак, вскрываем добытый девайс, вынимаем всю электрику и получаем:

Здесь U-образный ТЭН на 800 Ватт выполнен в одном корпусе с трубкой, правда трубка имеет внутренний диаметр около 10 мм.

Конечно, подогрев двигателя будет идти медленнее, сложнее состыковать с системой отопления автомобиля Ф16 и возможно это создаст дополнительное гидравлическое сопротивление (но вспомним проходное сечение краника).

Есть ещё один вариант, для тех, кто не хочет покупать готовый подогреватель.

Продаётся, эксплуатируется, а следовательно и ломается уйма бытовых проточных водонагревателей. Например типа :

Но надо иметь ввиду, там габарит бойлера как правило больше, все соединения обычно имеют трубную резьбу, обычно 1/2′, часто трубки неполного профиля, а также для необходимого режима работы бойлера на холодной воде в нем возможен жиклёр (попадались с внутренним, труднодоступным), а сам подогреватель иногда выполнен из пластмассы, но попадаются и с медным. Придётся разобрать, насколько возможно, и изучить вопрос применимости в авто.

Одним словом, приспособить что-нибудь готовое, может быть сложнее, чем изготовить своё.

В обоих случаях остаётся открытым вопрос о ремонтопригодности.

Фотографии в процессе работы.

Фото №1. Место реза правого воздуховода. В разрезе видна внутренняя вставка. Рез значительно упрощает работы с отопителем.

Фото №2. Подрезка полки и «бороды»

Фото №3. Помпа на кронштейне

Фото №4. Подогреватель и помпа на «С-образном» кронштейне. На помпу под кронштейн одет кусок велосипедной камеры.

Фото №5. Подключение подогревателя. Черно-красный провод – датчик температуры.

Фото №6. Подогреватель — кронштейн, стакан, фланец, панель и крышка выводов. Справа налево: фланец притянут к панели болтами М8

Фото №7 и 8. Кронштейн «С-образный» (эскиз). Материал: сталь толщиной 2 мм. Отверстия предназначены для стягивания (крайние) и закрепления (среднее) кронштейна.

Крышка выводов (эскиз). Наружный диаметр крышки соответствует наружному диаметру силиконового уплотнения.

Автор: Виктор Мануйлов

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

Кому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Во многих современных автомобилях стеклоочистители работают в разных режимах — непрерывном и пульсирующем ( между взмахами щеток наступает пауза), этот режим очень удобен при слабом дожде и измороси, но жалко не во всех автомобилях он есть. В некоторых автомобилях с базовой комплектацией он отсутствует. Возникает вопрос: как оснастить свой автомобиль таким режимом? Подробнее…

Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии не переплачивая автомеханику.

Так как я заядлый автомобилист, меня интересует все что связанно с машинами. Перед каждым авто владельцем стоит задача защиты кузова автомобиля от коррозии. О таком оригинальном способе я читал и раньше, еще в начале прошлого века его использовали при защите корпусов кораблей. Но с коммерческим применением такой чудо технологии я столкнулся впервые. Читая рекламу в газетах я наткнулся на рекламу «Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии», прочитав краткую статью я решил узнать поподробней в самом автосервисе. Подробнее…

Источник