Как установить гбц дизельного двигателя

Как установить головку блока цилиндров на двигателе

Головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из самых важных узлов автомобильного двигателя. От того, как она установлена и отрегулирована, зависит работа мотора, его стабильность, надежность и экономичность.

В нашей статье мы расскажем, как быстро и без особых трат самостоятельно установить головку блока цилиндров на автомобили семейства ВАЗ.

Установка ГБЦ: порядок действий и общие рекомендации

Первое условие правильной и надежной установки ГБЦ – это чистота посадочного места. Тщательно очистите плоскость блока, на которую ставится ГБЦ. Очистка вначале осуществляется острым предметом, а потом специальными автомобильными чистящими средствами, которые помогут убрать остатки тосола, масла.

Обратите особое внимание на отверстия, в которые вкручиваются шпильки. В них попадает масло, вода, мусор. И потом, когда ГБЦ притягивается по шпилькам к блоку, они могут сделать микротрещины в блоке цилиндров из-за того, что при вкручивании шпилек образуется избыточное давление. При нагреве мотора через эти микротрещины продавит газы, газы пробьют прокладку между ГБЦ и блоком, и вода из охладительной системы пойдет в масло. Капитальный ремонт двигателя вам обеспечен! И это в лучшем случае. Поэтому рекомендуется тщательно проверить отверстия перед вкручиванием шпилек и обязательно промокнуть их, взяв чистую ветошь и воспользовавшись отверткой, чтобы добраться до самого дна.

Когда место под головку блока цилиндров очищено, приступайте к установке. Монтаж ГБЦ начинается с правильной установки прокладки, которая расположена между ГБЦ и блоком цилиндров.

Отверстия блока должны четко совпасть с отверстиями прокладки, только в этом случае ее установка считается правильной.

И головка блока цилиндров должна быть хорошо очищена от нагара, грязи, масла, тосола. Если есть подозрения, что ГБЦ подверглась перегреву или иному воздействию, которое привело к деформации, то она проверяется на специальном устройстве и потом, если нужно, шлифуется.

При установке ГБЦ на место бывает, что прокладка «съезжает», поэтому следите за ней.

ГБЦ считается установленным на место, когда она «устаканилась» на направляющих, и ей не мешают шланги, провода. После этого начинайте процедуру прикручивания. Чтобы не перепутать болты, их нужно заранее пометить. Внутренние болты измазаны маслом, так что их трудно перепутать с наружными, это и будет своеобразной меткой.

Если у вас нет пневмо- или электроинструмента, прикрутить болты ГБЦ можно старым, добрым коловоротом.

Коловоротом болты только наживляются, но не затягиваются окончательно, для этого существует специальный, динамометрический ключ. Только с его помощью проконтролируете правильный момент затяжки, который рекомендуется производителем.

Первый момент затяжки рекомендуют выставлять на 2 кг. Главное – обязательно придерживайтесь определенного порядка затяжки болтов, попарно от центра к краю. В этом случае головку не перекосит.

Читайте также:  Плавают обороты двигателя ниссан тиида

Второй момент затяжки не должен превышать 8 кг. Порядок затяжки остается неизменным, от центра к краям, попарно. После того, как болты затянуты на 8 кг, проводим два доворота, оба по 90°. Сначала проходим болты первый раз, проворачивая динамометрический ключ на 90 °, потом второй раз.

После окончательной затяжки головка блока цилиндров считается механически установленной, но еще не рабочей. Чтобы она оказалась рабочей, необходимо подсоединить всю «перифирию», т.е. шланги, патрубки, и прочее. Рекомендуется сразу, чтобы потом к этому не возвращаться, подсоединить провод датчика температуры и выставить метку ГРМ.

После приступаем к установке стаканов клапанов. Перед установкой они обязательно очищаются от грязи и смазываются. Чистые и смазанные стаканы должны легко становиться на место.

Чтобы не перепутать последовательность установки стаканов, извлекая, их располагают в определенном порядке. После установки стаканов обязательно смажьте «постель», на которую потом ляжет распредвал.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Смазанный и чистый распредвал ставится на место. Закреплять его можно сразу с сальником. Опытные слесари, для того чтобы упростить процесс выставления меток распредвала, до сих пор используют иногда дедовский метод. Во время установки распредвала первая и третья шейки распредвала должны смотреть на вас.

Затем мы устанавливаем на место крышку распредвала. Смажьте места, где будет лежать распредвал (постель), и не забудьте об одном нюансе. На торцах надо убрать старый герметик, и нанести новый, тогда он будет хорошо держать масло.

Устанавливая вторую часть крышки, процесс повторяем. Теперь наживляем гайки, и не забудьте о шайбах, которые должны быть под каждой гайкой.

Момент затяжки гаек крышки распредвала не должен превышать трех килограмм. Опытные ремонтники со временем могут производить процесс затяжки без динамометрического ключа. Затем ставится жестяная защитная крышка.

Затем надеваем шестеренку распредвала, но перед этим убедитесь, что вы не забыли поставить на распредвал шпонку, которая удерживает шестерню от прокручивания.

Болтом крепко фиксируем шестерню на своем месте. Обязательно следите за тем, чтобы метки на шестерне и ГБЦ совпали.

Потом накидываем ремень ГРМ, но предварительно рекомендуется поставить натяжной ролик. Перед роликом на шток установите специальную шайбу. Не стоит забывать, что ролик до «безумия» затягивать не стоит, он должен свободно проворачиваться на штоке.

При одевании ремня ГРМ не забывайте проверять совпадения меток на шестерне распредвала и на коленчатом валу. Когда ремень ГРМ одет, путем подкручивания натяжного ролика добиваемся нужной натяжки ремня.

После натяжения до нужного показателя (ремень проворачивается вокруг своей оси на 90°), затягиваем плавно контрольную гайку.

Следующим примеряется трамблер, который нужно правильно установить в пазы. Нужно, чтобы после установки трамблера в пазы соблюдалась соосность валов. Между трамблером и ГБЦ монтируем бензонасос, не забыв смазать его герметиком. Чтобы шток не уперся в распредвал, его нужно отжать отверткой. Затягивается корпус привода бензонасоса шестигранником.

Читайте также:  Какой двигатель fiat doblo лучше

Прижав несильно шестигранником корпус, наживляем гайки и равномерно притягиваем. Затем уже затягиваем «серьезно» шестигранник. Устанавливаем окончательно трамблер, который мы до этого только примерили. Не забываем о герметике, который исключит подтекания масла. Не забываем и о планке, на которой есть шкала опережения зажигания, потому что после пуска мотора возможно понадобиться регулировка трамблера. Еще раз проверяем подсоединение проводов и патрубков, что забыли, подсоединяем.

Последний штрих — установка клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ. После окончания всех работ и проверок не забываем прикрутить на место тросик дроссельной заслонки. ГБЦ установлена и готова к работе.

Видео: Установка ГБЦ ВАЗ. Пошаговая инструкция

Источник

Снятие и установка головки блока цилиндров (дизельный двигатель 1,9-I-TDI)
Audi A6 C5. Силовой агрегат. Двигатели

В этом разделе приведены только операции, относящиеся к двигателю 110 л.с. Особые указания, касающиеся двигателей 115/130 л.с. приведены в конце раздела. Операции, касающиеся всех двигателей приведены в разделе с описанием бензиновых двигателей 1,8-I (125/150 л.с.).

Снимите кожух двигателя. Для этого извлеките две заглушки, отвинтите две гайки и снимите кожух. На двигателях 115/130 л.с. кожух привинчен тремя гайками.

Снимите зубчатый ремень.

Отсоедините провода от выключателей и свечей накаливания.

Очистите места подсоединения трубопроводов к топливным форсункам и топливному насосу высокого давления. Отвинтите соединительные гайки и снимите топливопроводы. Закройте отверстия подходящими пробками.

Вывинтите из головки блока цилиндров свечи накаливания и топливные форсунки.

Краской отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего нанесите метку на шкив и напротив метку на блок цилиндров. Затем поверните коленчатый вал на 90° (по или против часовой стрелки), для того чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ. Перед установкой зубчатого ремня коленчатый вал необходимо снова установить в положение ВМТ поршня первого цилиндра.

Для отвинчивания болтов крепления головки блока цилиндров необходимо использовать соответствующий торцовый ключ (например, HAZET 990 Sig-12). В последовательности, обратной показанной на рисунке 2.42 отвинтите болты крепления головки блока цилиндров.

Головка блока цилиндров дизельного двигателя не должна подвергаться механической обработке.

Для правильной установки головки блока цилиндров и прокладки головки блока цилиндров ввинтите в крайнее отверстие блока цилиндров, предназначенные для болтов крепления головки блока цилиндров, направляющие болты AUDI-3070/9 или HAZET 2570-09. При отсутствии направляющих болтов их можно изготовить самостоятельно, для чего необходимо использовать два старых болта крепления головки блока цилиндров. Срежьте с болтов головки и вместо них прорежьте паз для отвертки. После установки головки блока цилиндров, используя отвертку, вывинтите направляющие болты (см. рис. 2.40).

Если на двигатель установлены новые поршни, необходимо измерить выступание поршней из блока цилиндров и использовать новую прокладку головки блока цилиндров.

В зависимости от величины выступания поршней необходимо выбрать толщину новой прокладки головки блока цилиндров. На прокладке имеется маркировка, выполненная в виде выбитых цифр и насечек (см. рис. 2.41).

Читайте также:  Фиат альбеа загорается неисправность двигателя

Установите головку блока цилиндров, при этом не повредите термозащитный экран выпускного коллектора.

Вставьте и затяните вручную восемь новых болтов с шайбами крепления головки блока цилиндров.

Отверткой вывинтите два направляющих болта и на их место ввинтите два новых болта крепления головки блока цилиндров.

Постепенно в последовательности, показанной на рис. 2.42 затяните в несколько этапов болты крепления головки блока цилиндров.

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров, такие же, как у двигателей 1,8-I (125/ 150 л.с.).

Моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя 1,9-I-TDI следующие:

1-й этап — затяните моментом 40 Нм;
2-й этап — затяните моментом 60 Нм;
3-й этап — доверните на угол 90°;
4-й этап — доверните на угол 90°.

Проверьте момент впрыска топливного насоса.

Дизельные двигатели 115/130 л.с. Отвинтите шкив зубчатого ремня с втулки и удерживайте втулку на распределительном валу. Для этого необходимо использовать приспособления AUDI Т10051 и Т10052.

Отвинтите механизм натяжения зубчатого ремня. Вывинтите шпильку, используя для этого две гайки.

Отвинтите гайки крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности обратной показанной на рисунке 2.43.

Затяжка гаек крепления крышки головки блока цилиндров производите в последовательности от 1 до 13 (рис. 2.43). Момент затяжки 10 Нм.

Перед установкой прокладки крышки головки блока цилиндров смажьте переходы (в том числе и на противоположной стороне) от крышек подшипников к головке блока цилиндров средством VW/AUDI-AMV174 004 01.

Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров проводите в такой же последовательности, как и на бензиновом двигателе 1,8-I.

Рис. 2.39. Головка блока цилиндров дизельного двигателя 1,9-I-TDI (110 л.с.)
1 — крышка головки блока цилиндров,
2 — крышка маслоналивной горловины,
Если крышка негерметична, замените прокладку.
3 — уплотнительная прокладка,
Если прокладка повреждена, ее необходимо заменить.
4 — тарельчатая шайба,
5 — гайка, 10 Нм,
6 — колпачок,
7 — к впускному коллектору,
8 — хомут,
9 — клапан регулировки давления,
10 — уплотнительная втулка,
При наличии повреждений необходимо использовать новую уплотнительную втулку.
11 — прокладка крышки головки блока цилиндров,
12 — шланг вентиляции картера,
13 — болт крепления головки блока цилиндров,
При установке необходимо использовать новые болты.
Моменты затяжки болтов такие же, как и у двигателя 1.8-I (125/150 л.с.).
14 — зажим,
При установке необходимо использовать новый зажим.
15 — уплотнительное кольцо,
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.
16 — конусное уплотнительное кольцо,
17 — трубопроводы подачи топлива под высоким давлением к топливным форсункам,
Замену трубопроводов необходимо производить в комплекте.
Не изгибайте трубопроводы.
Соединительные гайки трубопроводов затягивайте моментом 25 Нм.
18 — головка блока цилиндров,
Головку нельзя перешлифовывать.
19 — прокладка головки блока цилиндров,
20 — болт, 20 Нм,
21 — проушина для подъема двигателя

Источник

Adblock
detector