Как установить двигатель 16v на классику

Ставим 16-клапанный двигатель на «семёрку»

На ВАЗ 2107 штатно устанавливались только 8-клапанные силовые агрегаты. Однако владельцы «семёрок» нередко самостоятельно производили замену на более мощные 16-клапанные двигатели. Как это правильно сделать и оправдывает ли цель средство?

Двигатель на ВАЗ 2107

На самом деле конструктивно и технически моторы на 8 и 16 клапанов различаются весьма серьёзно. Главным образом, отличия имеются в ГБЦ (головке блока цилиндра), ведь именно там фиксируются распредвалы автомобиля.

Восьмиклапанный двигатель

У мотора такой конструкции имеется всего один распределительный вал. Такая установка оптимальна для ВАЗ 2107, так как в отлаженном режиме контролирует систему впрыска топливовоздушной смеси и отводит ненужные выхлопы.

Восьмиклапанный мотор реализован следующим образом. В ГБЦ в каждом цилиндре имеются по два клапанных устройства: первый работает на впрыск смеси, второй — на выпуск отработанных газов. Открытие каждого из этих клапанов в каждом цилиндре производит именно распредвал. Валик состоит из нескольких металлических элементов и во время вращения давит на клапана.

Шестнадцатиклапанный двигатель

Такие моторы характерны для более современных версий ВАЗ — например, для «Приоры» или «Калины». Конструкция 16-клапанного силового агрегата сложнее, чем у 8-клапанного за счёт наличия двух распредвалов, разведённых в разные стороны. Соответственно, и количество клапанов на цилиндрах увеличивается в два раза.

Благодаря такой компоновке каждый цилиндр имеет по два клапанника на впрыск и по два клапана на вывод газов. Автомобилю это даёт более высокую мощность и сокращение шума во время сгорания топливовоздушной смеси.

Все преимущества 16-клапанного мотора для ВАЗ 2107

Установка более мощного 16-клапанного двигателя на «семёрку» даёт следующие преимущества:

  1. Повышение мощности силового агрегата как в обычных режимах езды, так и при разгоне и обгоне.
  2. Понижение шумовых эффектов при движении (это достигается засчёт установки вместе цепного ремня ГРМ резинового).
  3. Надёжность функционирования — более современные моторы обладают повышенным ресурсом и более продуманной конструкцией.
  4. Экологичность выбросов (в катализаторе устанавливается два лямбда-зонда).

Недостатки установки

Однако при всех плюсах замены 8-клапанного двигателя на 16-клапанный следует выделить и минусы. Традиционно водители говорят о трёх недостатках такой установки:

  1. Необходимость преобразований нескольких систем автомобиля: тормоза, электрооборудование, зажигание, сцепление.
  2. Дороговизна нового 16-клапанного двигателя.
  3. Переделка креплений под нужды нового мотора.

Таким образом, установка 16-клапанного двигателя на ВАЗ 2107 не считается простой процедурой. Потребуется не только опыт и специальные знания, но и правильная организация всего процесса работы, в котором не последнее значение имеет выбор подходящего силового агрегата.

Видео: 16-клапанный мотор на «классику» — стоит того или нет?

Какие моторы можно поставить на ВАЗ «классику»

ВАЗ 2107, безусловно, считается классикой отечественного автомобилестроения. Поэтому для этой модели «работают» те же правила, что и для всей «классической» линейки АвтоВАЗа.

Оптимальными вариантами для «семёрки» можно считать два мотора:

У этих 16-клапанных двигателей практически идентичные крепления, для монтажа потребуется совсем небольшая доработка. К тому же (что тоже важно) к этим моторам вполне подойдёт и действующая коробка переключения передач от ВАЗ 2107, тем самым водитель сэкономит время на монтаж КПП.

Да и покупка такого двигателя целесообразна уже б/у, что существенно сбережёт имеющийся бюджет. Однако подержаный мотор следует покупать у знакомых или у продавца, который может дать гарантию на свой товар.

Как установить 16-клапанный двигатель на ВАЗ 2107

Для начала следует хорошо подготовиться к процедуре:

  • заранее заручиться помощью двух человек или же подключить таль для переноса в подкапотное пространство тяжёлого мотора;
  • демонтировать старый мотор и всё навесное оборудование;
  • приготовить полный набор гаечных ключей и отвёрток;
  • подготовить молоток и пассатижи;
  • найти хорошего токаря для расточки маховика (на новом моторе потребуется снять маховик и обточить его венец изнутри — только так можно обеспечить свободный вход элемента стартера в сцепление с маховиком);

Процесс работы

Если устанавливается мотор от ВАЗ 2112 или «Лады Приоры», то менять корзинку сцепления не потребуется, так как новый двигатель вполне комфортно будет себя чувствовать и со старым сцеплением.

После выполнения всех подготовительных работ следует собственно установка 16-клапанного мотора на «семёрку»:

    В подкапотном пространстве установить подушки двигателя от «Нивы».

Необходимые доработки

Однако на этом установка 16-клапанного двигателя не заканчивается. Потребуется выполнить ряд работ для совершенствования всей системы. И начинать лучше всего с электрики.

Переделка электрики

Для качественной работы нового силового агрегата придётся выполнить замену бензинового насоса. Можно взять этот механизм как с «Приоры», так и с «двенадцатой», а можно сэкономить и купить насос от инжекторной модели «семёрки». Бензонасос подключается по обычному алгоритму и не требует каких-либо переделок.

На ВАЗ 2107 мотор подключается всего тремя проводами. Новый же двигатель нуждается в качественно ином подключении. Первым делом необходимо будет выполнить следующие этапы работы:

  1. Установить блок управления мотором (например, от модели ВАЗ 2112).
  2. Подключить к нему все входящие в комплект датчики — провода следует тянуть по тем же местам, где они протянуты на ВАЗ 2107 (в некоторых случаях потребуется удлинение штатной проводки).

Рекомендуется выполнять все подключения и новообразования на ВАЗ 2107 так, как это выполнено на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем.

Тормозная система

Новый мотор обладает более высокими мощностными характеристиками, а это значит, что машина будет быстрее набирать скорость и медленнее тормозить. В связи с этим рекомендуется доработать и систему торможения на ВАЗ 2107. Для этого достаточно поменять главный цилиндр на более мощный, а также при необходимости и заменить все цилиндры, если они сильно изношены.

Система охлаждения

Как правило, имеющегося потенциала штатной системы охлаждения на «семёрке» достаточно для того, чтобы своевременно охлаждать новый мощный двигатель. Однако если мотор испытывает недостаток охлаждения, потребуется небольшая переделка: залить в расширительный бачок не тосол, а более качественный антифриз.

Таким образом, установка 16-клапанного мотора на ВАЗ 2107 — процедура сложная, так как требует не только значительных физических усилий, но ещё и продуманности действий. Главной же сложностью этой операции является подключение проводки и доработки системы.

Источник

Ускоряем вазовскую классику 16 клапанным двигателем 21126

Когда владельцам классического семейства ВАЗ не хватает заводской мощности стандартного мотора, то они прибегают к техническому тюнингу агрегата. На практике, для значительного улучшения скоростных характеристик, требуются многотысячные вложения, что является нецелесообразным ввиду возможности установки более нового и прогрессивного мотора ВАЗ 2112 и его модификаций.

Для чего нужна установка 16 клапанного мотора?

  • Переход на инжектор.
  • Двигатели 2112, 21124 и 21126 более надежны.
  • Широкий диапазон настроек и тюнинга.
  • Возможность уменьшения расхода топлива относительно увеличения мощности.
  • Ресурс вдвое выше.
  • Стандартная мощность минимум 90 л.с. против 70.
  • Меньший вес (115 кг против 121).
  • Более тихая работа двигателя.

Что потребуется для установки мотора

Средняя стоимость 16 клапанного двигателя ВАЗ в сборе с подкапотной проводкой, ЭБУ и навесным оборудованием – 30000 рублей. Я рекомендую рассматривать два мотора:

  • 21124 – это 89 сильный мотор, объемом 1.6 литра. Привод ГРМ требует периодической подтяжки. Агрегат имеет более тяжелую поршневую группу, а также глубокую цековку поршней, что бы при обрыве ремня ГРМ клапана не встретились с поршнем. Возможно, без замены поршневой группы, установить компрессор на 0.7 Бар.
  • 21126 – усовершенствованная версия 124 мотора. Мощность 98 л.с., шатунно-поршневая группа облегченная, вкладыши также стали тоньше. Реальный ресурс не меньше 250 000 км. Система зажигания с индивидуальными катушками. Отличный вариант для увеличения мощности, не прибегая к турбонаддуву. Установка иного ресивера, вставки вместо катализатора, прошивка позволит получить более мощный мотор и уменьшенный расход топлива. О ремонте мотора с увеличением ресурса вы можете узнать в моей статье, перейдя по ссылке.

Что нужно купить для установки

  • Необходимы минимум (сальники, прокладки, свечи и т.д.).
  • Подшипник коленчатого вала от 2101. Этот подшипник будет играть роль опоры первичного вала КПП. Коленчатый вал 16 клапанного мотора нужно отдать на проточку под подшипник. Не забудьте набить новой смазки в подшипник. Нередко подшипники забывают набить смазкой.
  • Маховик можно приобрести готовый. Можно взять облегченный маховик от 2112 с венцом 2101, так как стартер у нас остается с прежнего мотора.
  • Сцепление будет состоять из комплекта для модели 2112 и переходного выжимного подшипника.
  • В идеальном случае поддон приобретается готовый под установку на классику. В противном случае, стандартный поддон нужно будет подбить в некоторых местах.
  • Готовый комплект труб системы охлаждения 2101 16v. Система изготовлена под термостат 2101 и алюминиевый радиатор.
  • Полный комплект выхлопной системы под 16v.
  • Выносной топливный насос, либо полный комплект ЭБН в классический бак.
  • Плоская клапанная крышка с удобным расположением патрубка сапуна.
  • Подушки двигателя от ВАЗ 2121 либо опоры на сайлентблоках.
  • Диффузор с вентиляторами от Шевроле Нива.

Установка мотора

Для установки нового агрегата потребуется собрать новый мотор и установить его на кронштейны, наживив гайки на подушках. Далее стыкуется мотор с коробкой передач. Обращаю ваше внимание, что коробка передач крепится тремя болтами. Далее собирается система охлаждения и раскидывается коса от блока управления. Никаких трудностей при установке не возникает, так как вам остается подключить разъемы ко всем датчикам, а также подключить бензонасос. По желанию, лямбда зонд можно подключить, либо установить обманку. Для экономии топлива рекомендую оставить датчик кислорода.

Какие доработки требуются после установки нового мотора?

Тормозная система. Обязательно требуется сменить тормозные диски и колодки, а также установить ВУТ от 2108 через переходник. Задняя тормозная система также требует установки новых элементов. При значительном увеличении мощности, обязательно к установке передней тормозной системы от 2112, а на заднюю ось монтируется готовый комплект дисковых тормозов.

Трансмиссия. Коробку передач, к сожалению, никак не усилить. Переварить крутящий момент, который минимум вдвое выше заводских значений, позволит установка новых подшипников и синхронизаторов. Эластичная муфта карданного вала меняется на усиленный. Редуктор заднего моста должен пополнится самоблокирующимся дифференциалом с преднатягом не более 5 кг. Также нужно установить усиленные полуоси, у которых прочность на скручивание выше в два раза.

Ходовая часть. Амортизаторы по кругу газомаслянные. Желательно занизить подвеску на 50мм. При занижении задний мост может уйти вперед или назад, поэтому реактивные штанги устанавливаются с возможностью регулировки. По поводу рычагов: либо устанавливаются на стандартные рычаги усиленные шаровые опоры, либо в идеальном варианте требуется установка новых рычагов, где у нижнего рычага смещена площадка под шаровую опору, тем самым нижняя шаровая разгружается.

Рулевое управление. Установка ЭУР по желанию. Рулевой маятник устанавливается на подшипниках, рулевой редуктор, при условии целых и невредимых лонжеронов, крепится специальным усилителем. Рулевая трапеция усиленная фирмы «Трек».

Что вы получаете при установке 16 клапанного мотора?

В первую очередь, это надежный и ресурсный мотор, где отсутствуют все недостатки классического мотора. Расход топлива уменьшается. Возможность широкого диапазона регулировки: можно получить городской мотор с хорошим моментом с низов, либо верховой мотор для гонок. 16 клапанный мотор проще в обслуживании и ремонте.

В тоже время есть недостатки. В первую очередь – стоимость. Минимальная стоимость вложений при установке 16v, это 40000 рублей. А в силу увеличенной мощности потребуется усиливать все узлы и агрегаты автомобиля, где потребуется вложить не менее 50 000 рублей. Популярность тюнинга автомобилей ВАЗ резко упала с упадком рубля на бирже валют. Соответственно, большинство владельцев отдают предпочтение покупке старых иномарок, которые уже имеют запас прочности и широкие возможности для увеличения мощности.

Источник

Lada 2105 16v TURBO IHI VF24 › Logbook › Установка 16 v мотора в классику

Всем привет, продолжаем терроризировать старенькую пятёрку!)

Настал момент икс и за полторы неделе свапнут двигатель 16v на валах мастер мотор 9,4 фаза 268/10 фаза 280, с распиленой башкой о которой я рассказывал чуть раньше.

Выдернули старый мотор)

Потом взяли ушатанный блок и ушатанную голову и использовали как примерочный вариант, наверное я никого не удивлю но основное, что нужно сделать с машиной это выпилить или подогнуть моторный щит, мы сделали комбо, слегка випилили и слегка подогнули) получилось очень даже аккуратно)

Далее выкидываем примерочный вариант, берём мой блок, слегка режем щит коробки, тут точных размеров не дам, как и что резать нужно делать по факту и это достаточно геморный момент, ставим блок, прикручиваем КПП, и вот проверочный прокрут ключём двигателя и Фейл!( движку клинит, печаль беда чё за херня?! Я говорю скорее всего первиный вал слишком сильно упирается в колено, но к тому моменту было впадлу снимать блок и точить вал( Мой главный конструктор говорит что не может этого быть, причина в чём то другом, и тут приходит к нам ещё один рукастый паренёк, спрашиваем что может клинить? и он сразу говорит первичка полюбому) Ну как бы деваться некуда, откручиваем блок, болгаркой стачиваем чуть чуть первичку и ставим обратно, всё работает всё крутится) причём покрутили напряму стартером)

Ну далее прикрутили ГБЦ, поставили ГРМ, выставили фазы, сварили систему охлаждения с классическим термостатом, повесили рессивер, слегка раскинули проводку.

Это место самое интересное)Т.к. с машиной возились уже достаточно долго, она поднадоела, и уже хотелось услышать хотя бы что то от неё, то решили завести) без всей по сути топливной)Прыснули бенза прямо в рессивер, и завели и о чудо работает, видео к сожалению нет тк я сидел за рулём и крутил стартер, а другой парень прыскал бенз в рессивер) радости были целые штаны)

Далее прикрутили рампу, форсунки (рампу в штатном месте заварили, а с обратной стороны вварили штуцер под шланг высокого давления, прикрутили регулятор давления топлива, прокинули подачу и обратку прямо через салон к баку, в багажнике теперь стоит насос и огромный фильтр, (жаль фотки не сделал ну может чуть позже выложу), шланги хоть и резиновые но выдерживают давление в 340 кг, это очень много и скорее всего что машина развалится вся до последней детали а они останутся не тронутые ни временем ни жесткой эксплуатацией)

Более или менее нормально раскинули провода, повесили случайно найденный в гараже модуль зажигания от 2112, завели всё работает, но дёргается, плюётся и не особо едет, причин несколько, первая скорее всего это полумёртвый модуль, буду переделывать на «божью искру», катушки приора которые я купил ранее не подойдут тк январь мне подвернулся 5.1. Вторая причина — это не совсем попали с программой, прошили ЭБУ примерной программой под валы, но смесь всё равно не подходит, придётся выкатывать даже на обкатку. Третья причина — повесили на обкатку ДМРВ которое тоже нашли в гараже, очень может быть что оно тоже полу живое как и модуль. Все выше перечисленные проблемы буду решать по мере их написания.

Выхлоп сварили из вставки вместо катализатора и частей стоковых штанов, про выхлоп расскажу в блоге про рейку, тк мой выхлоп с червяком не встанет а встанет только с рейкой.

P.S. Очень понравился звук, даже со сток выхлопом очень сурово звучит, но пока толком не едет(

Lada 2105 1994, engine Gasoline 1.6 liter., 76 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 15

а регулируемые шкивы где такие брал?

здарова! подскажи какие изменения в электрике?

Привет! Никаких, сращиваешь моторную косу от шеснаря с классической, и все.

а так разве не подходят вроди все тоже самое?!

Привет, расскажи пожалуйста как ты устанавливал подшипник от VW в коленвал. Самостоятельно или токарь?

Привет, честно сказать незнаю от чего подшипник, но посадочное место под него протачивал токарь.

Блин круто, сам мечтаю о 16, с другой стороны — не плохой 8ве под капотом и сц 14 в гараже, я разрываюсь)

почем такое двигло стоит?

с конфигурацией как у меня около сотни

Первые шумы мотора, это как первая симфония)))))
Есть пару вопросов: 1-Что такое «слегка режем щит коробки» Это где?
2-как по мне, маловато моторный щит обработали, ибо когда придётся снимать коробку(а я думаю что рано или поздно, тьфу, тьфу конечно))) это будет то она не выйдет потому что мотор нужно переклонять назад, а он упрётся в щит.
3-«рампу в штатном месте заварили, а с обратной стороны вварили штуцер под шланг высокого давления» а зачем? Или там вход с другой стороны(что за рампа), у меня рампа без слива под 022 БОШ, так в ней штуцер смотрит на щит.
4-какое давление будешь делать в топливной? Я почему спрашиваю, просто если тебе 4-Bara достаточно будет, тогда можно поставить топливный фильтр с редукционным клапанном как я себе сделал, в итоге магистраль заводская из одной трубки))))
НО ВСЁ РАВНО Я ТЕБЯ ПОЗДРАВЛЯЮ, ЭТО СТОИТ ТОГО!

Слегка не так выразился, это не щит а скорее пыльник коробки, между КПП и блоком цилиндров,
Насчёт моторного щита хорошее замечание, возможно реально могут быть проблемы со снятием коробаса, но движка уже на месте и в таком случае решать проблемы буду по мере их появления)))
Рампа стоковая, всё дело в том что во первых она слишком близко к моторному щиту а шланги высокого давления не очень хорошо гнутся, во вторых если даже тянуть их через салон и сверлить дыры в этом месте шланги будут попадать прямо на печку не очень удобно, а если приварить штуцер с другой стороны то всё более или менее аккуратно получается, от рампы идёт шланг вдоль радиатора до регулятора давления который располагается за аккумулятором а уже от него идёт подача и обратка прямо через салон до бака)))над видом салона не запаривался как и над видом багажника, корч всё же))Для наглядности обфоткаю всю топливную и выложу)
По поводу давления, уже сейчас стоит 4,5 бара, дабы хоть как то сгладить провалы, после настройки думаю будет поменьше надо смотреть)Топливная сделана с огромнейшим запасом она в лёгкую переварит 500+ сил)
Спасибо что напомнил надо заводскую магистраль убрать и заглушить её, а то она сейчас просто болтом под капотом заглушена)))
Спасибо за поздравления) правда пока не понял всей прелести шеснаря, так как есть косячки и не едет она путью, да и крутить то нельзя пока, ничего не притёрто, всё новое, блок после расточки, конструктор короче))Но это всё поправимо)))

Я уверен, что когда обкатаешь ОНЛАЙН всё будет ГУД на высшем уровне)))). От шеснаря оооочень большой плюс, а с такой мощьностью в плоть до разрыва кузова)))))

Я тоже думаю что нужно просто отстроить) вот с разрывом кузова перспектива вполне реальная)) всё же 94 год, лонжероны в некоторых местах подустали, так что во время обкатки в планах привести несущую часть кузова в порядок)

И тогда можно рыть траншеи для труб в асфальте.☺☺☺

Источник

Читайте также:  Коллекторный двигатель могут работать на постоянном и переменном токе
Adblock
detector