Как установить датчик температуры двигателя на киа рио

Как поменять датчик охлаждающей жидкости Киа Рио

Принцип работы датчика

В большинстве своем на транспортные средства устанавливается указатель температуры охлаждающей жидкости логометрического вида. Принцип работы такого устройства заключается во взаимодействии поля постоянного магнита с магнитным полем измерительных обмоток. Как правило, таких обмоток три, и по ним проходит напряжение. В свою очередь, постоянный магнит соединен со стрелкой, которая и показывает водителю состояние температуры.

Новые датчики измерения температуры антифриза

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости передает информацию блоку управления мотором. Затем эти данные участвуют в корректировке электронного впрыска бензина и регулировании момента зажигания. В зависимости от типа мотора, устройство может эксплуатироваться для активации вентилятора охлаждения, который установлен непосредственно на радиаторе антифриза (охлаждающей жидкости). Также данная информация может выводиться на панель приборов, если эта функция присутствует в транспортном средстве.

Иными словами, принцип работы датчика температуры антифриза заключается в обеспечении оперативного прогрева мотора при его старте и поддержании рабочей температуры во время работы. В том случае, если рабочая температура двигателя изменяется, также меняется и сопротивление датчика. В зависимости от устройства элемента, изменение температуры сопровождается уменьшением или увеличением сопротивления.

Где он расположен?

Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее — ДТОЖ) во всех транспортных средствах обычно установлен в одном и том же месте. В частности — рядом с корпусом термостата во впускном коллекторе. Но иногда его расположение зависит исключительно от производителя машины. Однако есть автомобили, где в этом месте вы его можете не найти. Очень редко инженеры компаний-производителей ставят эти устройства непосредственно в головке цилиндра.

Старый датчик измерения температуры

Но и это не предел. Иногда разработчики авто и вовсе устанавливают два устройства на машину: один в блоке цилиндров мотора и один возле термостата. А некоторые производители ставят элемент в электронном блоке управления, а второй — для вентилятора охлаждения радиатора. Поэтому, если на вашем авто не работает указатель температуры охлаждающей жидкости, а вы не знаете, где он расположен, то помочь вам сможет только инструкция по эксплуатации.

В любом случае элемент будет установлен так, чтобы его конец соприкасался непосредственно с охлаждающей жидкостью, а сам он находился рядом с термостатом. Только таким образом его сигнал может быть правильным. Если уровень антифриза в системе слишком низкий, показания устройства могут быть неправильными.

Видео от Дениса Рема «Замена датчика температуры ОЖ в автомобиле Audi A3»

Замена ДТОЖ не представляет собой трудоемкий процесс, однако сложности может вызвать место расположение элемента. Если вы готовы к самостоятельной замене, то просто придерживайтесь определенных шагов, указанных в инструкции. А если вы неуверенны в своих силах, это дело лучше доверить мастеру на СТО.

Преобразователь указателя температуры антифриза

Разумеется, чтобы точно знать, что ДТОЖ вышел из строя, необходимо определить его неисправность. Далее мы расскажем вам, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если элемент вышел из строя, об этом могут сказать следующие признаки:

  • ухудшилась управляемость транспортного средства;
  • при езде на холодном моторе, вы почувствуете неправильное качество выхлопа (вы сможете это услышать);
  • на 100 километров пробега увеличивается расход бензина;
  • ухудшение качества состава отработанных газов, если система мотора отказалась переходить в замкнутый режим.

Как показывает практика, неисправности ДТОЖ проявляются в результате некачественно выполненной электропроводки (если какой-нибудь провод «перебился»). Также могут возникнуть проблемы, если провода или же соединения окислились и проржавели. Иногда даже сам датчик вполне рабочий, а проблема кроется именно в проводах.

Если же термостат нерабочий или он был неправильно подобран для конкретной модели транспортного средства, то ДТОЖ также покажет низкую рабочую температуру. С данным устройством может быть связано много проблем, неисправность термостата и проводка — это только часть из возможных поломок. По каким причинам может неправильно работать ДТОЖ:

  • вышел из строя вход с ДТОЖ на блок управления мотором;
  • в системе очень низкий уровень антифриза;
  • вышли из строя вентиляторы охлаждения;
  • двигатель начал функционировать на авто-запуске (блок управления не может «понять», почему двигатель долго работает и не прогревается);
  • радиатор печки работает в усиленном режиме. Этот элемент системы будет сильно охлаждать жидкость, что способствует скачкам стрелки ДТОЖ на панели приборов авто. В результате этого блок управления примет информацию датчика за недействительную.
Читайте также:  Почему утром не заводиться 406 двигатель

Также стоит отметить, что замена ДТОЖ целесообразна, если устройство закоротило или разомкнуло. Проверка этой неисправности не займет много времени — здесь нужно только замерять внутреннее сопротивление, используя вольтметр. Если же с сопротивлением все в норме, то проблема, скорее всего, заключается в электропроводке или блоке управления.

Установка датчика температуры антифриза

Если вы решили самостоятельно заменить ДТОЖ, то учтите, что для этого вам потребуется слить антифриз. Возможно, вы его недавно меняли, поэтому его замена нецелесообразна. Но если антифриз менялся давно, то есть смысл заменить его и вместе с ним датчик уровня охлаждающей жидкости. Что понадобится для замены в домашних условиях:

  • поддон для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сам антифриз (если вы решили менять и его);
  • набор отверток;
  • новый ДТОЖ (избегайте покупок датчиков неизвестного производства — покупайте только оригинальные);
  • герметик;
  • яма или эстакада;
  • набор гаечных ключей.

Новый датчик измерения температуры антифриза

Как же происходит установка устройства измерения температуры охлаждающей жидкости? Ниже представлена пошаговая инструкция по замене элемента:

  • заезжаем на яму или эстакаду;
  • открываем капот, находим бачок с охлаждающей жидкостью;
  • откручиваем пробку бачка, после чего лезем под днище и находим крышку для слива отработанного антифриза;
  • подставляем под крышку поддон. Если вы решили заменить антифриз, то откройте крышку и ждите 5-10 минут, пока вся жидкость не сольется. Необходимость замены определяется уровнем загрязнений. В том случае, если полная замена антифриза в вашем автомобиле не нужна, то достаточно слить столько жидкости, чтобы ее уровень остался ниже самого датчика;
  • когда слилось достаточное количество антифриза, закрутите крышку слива под днищем;
  • найдите место, где находится ДТОЖ. В зависимости от способа крепления, датчик может быть установлен на защелках, на резьбе или при помощи хомута. Если его можно снять руками, то просто отверните защелки и демонтируйте элемент. При необходимости (если датчик крепится при помощи хомута) возьмите крестообразную или шлицевую отвертку и открутите винтик, или же сделайте это гаечным ключом (если он закручивается);

Демонтаж датчика температуры охлаждающей жидкости

  • возьмите новый ДТОЖ, установите на место старого, предварительно смазав герметиком место крепления. Это делается с целью избежания утечек или повреждений;
  • когда элемент установлен, заливайте обратно из поддона старый (или новый) антифриз, проверяйте, чтобы не было воздушных пробок;
  • на этом замену датчика можно считать оконченной.
  • Читайте также:  Как сделать из двигателя мотоблока лодочный мотор

    В этом видео описан пошаговый процесс замены датчика температуры антифриза в автомобиле Audi A3.

    Вам пригодился этот материал? Что вы знаете о датчиках температуры? Расскажите об этом нашим читателям!

    Источник

    Где находится датчик температуры Киа Рио

    Зачастую, когда не срабатывает вентилятор системы охлаждения на Киа Рио необходимо проверить датчик температуры. При этом необходимо знать месторасположения узла, чтобы проводить диагностику и замену.

    Видео

    Видеоматериал расскажет и покажет, как сменить датчик температуры автомобиля

    Расположение датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в правой части головки блока цилиндров. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения? Вентилятор может не срабатывать, либо нет контакта на соединительной фишке проводов, либо мотор вентилятора сгорел. Самая простая его проверка: отсоедините от датчика температуры фишку и включите зажигание — вентилятор должен заработать(если не работает, тогда проблема в проводке или в вентиляторе).

    Диагностика датчика

    Существует ряд факторов, которые указывают о неисправности датчика температуры. Рассмотрим, какие причины и методы диагностики существуют:

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости не работает, сначала необходимо проверить предохранители.

    Если датчик температуры показывает чрезмерно высокую или низкую температуру, следует прогреть двигатель.

    Если датчик температуры показывает высокую температуру, когда двигатель еще не прогрелся, отсоедините провода от датчика. Если наблюдаются перепады температуры, тогда датчик следует заменить. Если датчик показывает высокую температуру, значит провода закорочены.

    Если после прогрева двигателя датчик температуры все еще не функционирует, а предохранители проверены, заглушите двигатель. Отсоедините провод от датчика и заземлите его на корпусе двигателя. Включите зажигание, не запуская двигатель. Если датчик показывает высокую температуру, его следует заменить.

    Если датчик температуры все еще не работает, значит, он неисправен, либо цепь может быть разомкнутой.

    Замена

    Когда двигатель полностью остынет, находим расположение датчика и проводим нехитрые операции, а именно:

    1. Отсоедините датчик от электричества.
    2. Приготовьте новый температурный датчик.
    3. Установите новый датчик.
    4. Аккуратно вставьте датчик и подсоедините жгут проводов.

    Долейте охлаждающую жидкость и заведите двигатель. Проверьте систему на наличие утечек.

    Вывод

    Датчик температуры охлаждающей жидкости Киа Рио расположен на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

    Источник

    Цифровой индикатор температуры двигателя

    yurka599

    Участник тусовки

    Посылочка пришла, довольно таки быстро, хорошо упакована
    Установка и подключение простейшие, просто вставляем в диагностический разъём и размещаем индикатор,
    согласно своего воображения, в любом месте, до куда хватит провода

    Подойдёт всем, у кого не стоит панель Supervision

    Пока, временно, до весны, прилепил слева, на заглушки, отсутствующих у меня кнопок,
    потом планирую перенести на панель магнитолы, заместо кнопки старт стоп

    Индикатор включается, при включении зажигания,
    синяя лампочка температуры гаснет при 60 градусах С
    при нагреве двигателя до 85-87, открывается термостат,
    и t падает до 80-81

    Источник

    Как установить датчик температуры двигателя на киа рио

    Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL

    Рейтинг: 568
    Репутация: 0
    Читайте также:  Троит двигатель пежо партнер типи

    Поблагодарили: 1 раз

    На авто нет датчика температуры, как быть?

    Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 14:16

    Сообщения: 3028 Зарегистрирован: 13 июл 2010, 00:00 Стаж: 2007 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 4 449
    Репутация: +5

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 18 раз

    Сообщение alexlag87 » 22 окт 2012, 14:27

    вот тебе и бюджетный автомобиль, что на показаниях температуры сэкономили .

    sergik_72 , ставят же всякие дополнительные приборы типа тюннинг. так и ты поставь куда-нибудь ближе к стойке стекла.

    Рейтинг: 4 994
    Репутация: +12

    Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 30 раз

    Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2012, 14:27

    sergik_72 , Закажи на дроме китайский датчик типа этого:

    и вставочку под датчик в патрубок

    думаю в полтора рубля уложишься

    Сообщения: 566 Зарегистрирован: 26 авг 2011, 00:00 Откуда: Город, где нет метро. 72rus Стаж: с 2007 Авто: JDM болезнь

    Рейтинг: 756
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение dopingmachine » 22 окт 2012, 14:29

    Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL

    Рейтинг: 568
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 14:32

    Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

    Рейтинг: 4 994
    Репутация: +12

    Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 30 раз

    Сообщение KEKC_ANTON » 22 окт 2012, 14:33

    sergik_72 , Нет конечно, но если не справишься — напиши, на тусе поставим.

    р.s. датчики Ket Gauge не бери ни в коем случае, откровенное г.

    Сообщения: 75 Зарегистрирован: 17 мар 2010, 00:00 Откуда: Мегион — Тюмень Стаж: 2005 до н.э. Авто: KIA CERATO :
    Награды: 1

    Рейтинг: 131
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2012, 15:28

    Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 12 дек 2008, 00:00 Откуда: Санкт-Петербург Стаж: 124000 км. с 2008 г. Авто: Nissan Tiida :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 506
    Репутация: +5

    Поблагодарили: 5 раз

    Сообщение DeNToN » 22 окт 2012, 15:33

    Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL

    Рейтинг: 568
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 15:36

    Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

    Сообщения: 75 Зарегистрирован: 17 мар 2010, 00:00 Откуда: Мегион — Тюмень Стаж: 2005 до н.э. Авто: KIA CERATO :
    Награды: 1

    Рейтинг: 131
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение Dragon1985 » 22 окт 2012, 15:43

    Ну тогда тебе проще к одноклассникам и обратится, ищи соответствующие форумы)) там много че есть интересного

    Рейтинг: 81 088
    Репутация: +84

    Благодарил (а): 990 раз Поблагодарили: 987 раз

    Сообщение megan » 22 окт 2012, 15:45

    Сообщения: 14781 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
    Награды: 2

    Рейтинг: 102 107
    Репутация: +197

    Благодарил (а): 1125 раз Поблагодарили: 1280 раз

    Сообщение Григорьич » 22 окт 2012, 16:04

    sergik_72 , Датчик температуры на твоём моторе есть,нет указателя(табло.)

    Где то встречал описание,как значение температуры снимают с ЭБУ и выводят на ЖК экранчик.Было замечание,что любой мало-мальски грамотный электронщик на это способен.Попробуй такой вариант пробить.

    Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

    Осим хаим!

    Сообщения: 485 Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: OpeL

    Рейтинг: 568
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    Сообщение sergik_72 » 22 окт 2012, 16:12

    Электромонтажные и пусконаладочные работы, элетролаборатория до 10кВ. т/ф.62-52-13

    Источник