Как установить авто двигатель на катер

Alib.ru > Автор книги: мухин. Название: автомобильный двигатель катере

Все большее число лодочников сегодня выбирают подвесные лодочные моторы. Однако, лодка со стационарным двигателем остается, так сказать, классическим вариантом, который будет востребован в любые времена.


” width=”668″ height=”298″/>

В целом подвесные агрегаты на лодку обычно выбирают, когда важно, чтобы мотор можно было перевозить с места на место. Ведь эти агрегаты компактные и легкие. Но лодка со стационарной конструкцией является более цельной и надежной.

Борис Евгеньевич Синильщиков

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА КАТЕРЕ

Разработка машинной установки для катера на базе автомобильного двигателя
регламентируется рядом нормативных документов, не рассматриваемых в данной работе. Однако все рекомендации, предлагаемые авторами, учитывают требования, предъявляемые к конверсии автомобильных двигателей в судовые. В работе не рассматриваются вопросы, касающиеся общих принципов устройства и работы двигателей внутреннего сгорания, не приводятся известные технические сведения, опубликованные в заводских инструкциях п литературе, посвященной ремонту и обслуживанию двигателей.
Глава I ВЫБОР ТИПА ДВИГАТЕЛЯ И РЕЖИМА ЕГО РАБОТЫ § 1. Основные характеристики автомобильных двигателей

§ 2. Влияние режима работы на моторесурс и экономичность двигателя

Глава II КОНВЕРТИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ § 3. Виды конверсии

§ 4. Схемы водяного охлаждения двигателей

§ 5. Водо-водяные холодильники

§ 7. Впускная и выпускная системы

§ 8. Система смазки

Глава 3. РЕВЕРСРЕДУКТОРНЫЕ УСТРОЙСТВА § 9. Общие сведения о реверсредукторах

Использование коробки передач в качестве реверсредуктора

§ 12. Компоновочные схемы угловых передач

§ 13. Угловые колонки.

Глава IV МЕРОПРИЯТИЯ ПО УМЕНЬШЕНИЮ ШУМА И ВИБРАЦИИ НА КАТЕРЕ

§ 15. Вибрация двигателя и способы уменьшения вибрации катера

§ 17. Конструкция амортизаторов и особенности их расчета

§ 18. Шум реверсредукторов

§ 19. Вибрации винторулевого комплекса

Глава V КОНСТРУКЦИЯ ВИНТОРУЛЕВОГО КОМПЛЕКСА § 20. Выбор элементов и технология изготовления винторулевого комплексе

§ 22. Винты регулируемого шага

Глава VI ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ § 23. Дистанционное управление.

§ 24. Система питания. Пламегасительные сетки на воздухозаборной горловине карбюратора. Бензонасос. Электрический датчик уровня бензина

Глава VII ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ И ЭЛЕМЕНТОВ КОНВЕРСИИ § 16. Определение технического состояния конвертированного двигателя

Основное внимание уделено разработке конструкций элементов конверсии и способам ремонта двигателя, работающего в специфических условиях машинного отделения. Кроме того, в работе содержится ряд данных, не встречающихся в литературе, касающихся зависимости моторесурса двигателей от режима их работы, а также рекомендации по ремонту и изготовлению элементов конверсии в условиях единичного производства.

1. Алексеев В. В., Болотин Ф. Ф., Кор тын Г. Д. ‘Демпфирование крутильных колебаний в судовых валопроводах. Л. Судостроение, 1973.

2; В ер ш иго р а В. А., Зельцер В. И., Пятков К. В. -Автомобили ВАЗ. М., Транспорт, 1976»

3. В ой ту новскнй Я. И„ Пертиц Р. Я., Титов И. А. Справочник по теории корабля. Л., Судостроение, 1973.

4. Воронов А. П., Ардыков А> П. Судовые гидравлические машины. Л., , 1976.

5. Движители быстроходных суйов/М. А. Мавлюдов, А. А. Русецкий, Ю. М. Садовников и др. Л., Судостроение, 1973.

6. Йл-ьи н Ю. Л. Электрооборудование автомобилей. М., Транспорт, 1973.

71Картышев А. В., Уляшинекий Ек Повышение долговечности водометных движительно-рулевых комплексов. М., Транспорт, 1972.

8. кацмаи Ф. М., Кудреватый Г. М. Конструирование вииторулевнх комплексов морских судов. Л., Судостроение, 1974.

9. Клебанов Б. В., Кузьмин В. Г., Маел-ов В. И. Ремонт автомобилей. М,, Транспорт, 1974.

10. Колебания силового агрегата автомобнля/В. Е. Польский, Л. В. Корчвмный, Г. В. Латышев и др. М., Машиностроение, 1976.

П.Кравченко В. С., Клестов Л. А., Харин А. А. Валопроводы пластмассовых судов. Л., Судостроение, 1973.

12. Кудрявцев В. Н., Державен Ю. А., Глухарев Е. Г. Конструкция и расчет зубчатых редукторов. Л., Машиностроение, 1971.

13. Л а з а р е в В. А. Автомобильные двигатели в., Судпромгиз, 1961.

14. Леви Б. 3. Пассажирские суда прибрежного плавания, Л., Судостроение, 1975.

15. Лнбефорт Г. В. Механические установки быстроходных катеров. Л., Судостроение, 1966.

— 16. Н е с в-и тек и й Я. И. Техническая эксплуатация автомобилей. 1971.

Читайте также:  Как поменять двигатель бензиновый на дизель мерседес 124

17. П а п н р А. Н. Водометные движители малых судов. Л., Судостроение, 1965.

18. Печатии А. А. Моторы маломерных спортивных судов. М, изд. ДОСААФ, 1976.

19. Попых К. Г. Динамика автомобильных и тракторных двигателей. М., Высшая, 1970.

20. Попых К. Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. М., Высшая школа, 1973.

21. Прочность и долговечность автомобиля/В. В. Гольд, Е. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович и др. М., Машиностроение, 1974.

22. 15 проектов судов для любительской постройки. Л., Судостроение, 1974.

23. Радов А. М Основы проектирования катерных механических установок. Л., Судостроение, 1955;

24. Ремонт автомобиля «Москвич-412»/В. Н. Тапинсккй, Л. М. -Василевский, л. Р. Горелов и др. М., .Транспорт,- 1972.

25. Розанов Н. П. Технология изготовления гребных винтов малых размеров. Л., , 1962.

26. Ро м аае нк о Л, Л., Ще-р б а к.о в Л. С. Моторная лод- к& Л., Судостроение, 1971.

27. Сархошьяи Г. Н., Хлявич А. И. Ремонт автомобиля ГАЗ-21 «Волга». М., 1976.

28. С е м е н о в Е. Н., Страшк.евич Р. В. Моторы «Вихрь». Л., Судостроение, 1978. .

29. Сингуринди Э. К; Подготовка автомобильных двигателей к соревнованиям. М., ДОСААФ СССР, 1974.

30. С м и р н о в А. Д. Радиолюбители — народному хозяйству. М., Энергия, 1978.

31. Справочник по судовой акустике. Под ред. И. И. Клю- кина и И. И. Боголепова/Авферонок Э. R, Беляковский Н. Г., Боголепов И. И. и др. Л., Судостроение, 1978.

32. Терских В. П. Крутильные колебания валоцровода силовых установок. Т. I—IV. Л., Судостроение, 1970.

33. X ей феи Л. Л. Гребные винты для катеров. Л., Судостроение, 1970.

34. Юдаев В. Н. Теплопередача. М-, Высшая школа, 1973.

Установка дополнительных элементов корпуса и дизайн.

Катер или лодка – без сомнения очень и очень особенная вещь, наверное столь же индивидуальная и особенная как собственный дом. Будь то небольшая спортивная лодка, яхта или водоизмещающий катер, каждое судно обладает своими индивидуальными, присущими ей одной чертами. И не важно сколько таких же или похожих судов было в серии – 1 или одна тысяча – даже в этой тысячи скорее всего не найдется двух одинаковых. Собственная лодка – одно из лучших мест для отдыха, а значит оно должно быть максимально удобно для владельца, чтобы от отдых был на все 100%.

Наша компания на протяжении многих лет работает в сфере обслуживания и модернизации судов различных типов и одним из направлений нашей работы является установка на суда оборудования для повышения комфортабельности и расширения функциональности. В частности мы осуществляем следующие виды работ:

— врезка дополнительных световых приборов, в т.ч. подводная подсветка

— установка радарных арок

— установка стандартных/нестандартных креплений для датчиков(картплоттеров, эхолотов и пр.)

— оборудование для рыбалки: установка кресел, подставок для троллинга и др. приспособлений.

— установка дополнительных дверей/люков/иллюминаторов

— создание дополнительных элементов «стен» и «потолка»

Особенности стационарных двигателей Mercruiser

Карбюраторные стационарные моторы Mercruiser оборудованы системой запуска TKS. Это новая разработка производителя, позволяющая завести двигатель одним поворотом ключа, благодаря сочетанию измененной конструкции карбюратора и системы обогащения топливной смеси, которая устанавливается вместо прежней заслонки. В итоге, для уверенного запуска, даже в холодную погоду, не требуется подкачка, предпусковая заливка топлива и контроль за регулятором заслонки.

Инжекторные стационарные двигатели Mercruiser MPI, с последовательным многопортовым впрыском, имеют особенность в том, что топливная смесь не будет потрачена впустую, что максимизирует производительность без высокого расхода топлива.

От аналогов на рынке эти стационарные двигатели отличает длительная безотказная работа, простое экономичное обслуживание, низкий уровень шума, наличие систем антикоррозионной защиты, ограничения оборотов и охлаждения, с упрощенным сливом для промывки, совместимость со SmartCraft, а также высокие рабочие характеристики и прочие преимущества.

«Sole Diesel»

Испанский (точнее, каталонский) производитель. Базируется в Барселоне. История создания этой фирмы уходит в 1914 г. С 1949 г. «Sole Diesel» производит одно-, двух- и трехцилиндровые дизельные двигатели мощностью до 30 л.с. Долгое время в производстве использовались блоки другой известной . Начиная с 1976 г. фирма также занимается адаптацией (конверсией) двигателей «Perkins» и «Mercedes» мощностью до 150 л.с. для морских условий. Сегодня «Sole Diesel» выпускает стационарные моторы мощностью от 17 до 250 л.с., судовые генераторы мощностью до 100 кВт, имеет более ста сервисных центров только в Испании и около 250 по всему миру.

Читайте также:  Чем промыть систему охлаждения двигателя грузового автомобиля

В производственной программе этой фирмы сегодня всего два мотора имеют мощность менее 30 л.с. — это «Mini-17» и «Mini-26» (базовый мотор «Mitsubishi»). Моторы могут поставляться как в обычной версии, так и для соленой воды. Система их охлаждения имеет замкнутый контур с теплообменником и термостатом. Насос высокого давления . Оба мотора могут быть оборудованы угловой колонкой, которая оснащается анодом и соединяется с двигателем через упругую муфту. Колонки могут комплектоваться как традиционными винтами, так и со складывающимися лопастями.

Блок и головка «Mini-17» и «Mini-26» выполнены из чугуна. Допустимый угол установки — 20°.

Установка дополнительных систем на яхту, катер.

Любое судно является местом особым для своего владельца и его близких. Такое место как собственный катер или яхта должно предоставлять условия максимального комфорта и безопасности. Наши специалисты готовы преобразить Ваше судно так, чтобы оно соответствовать Вашим особым требованиям и удовлетворить Ваш взыскательный вкус.

Специалисты нашей компании подготовят Ваше судно так, чтобы оно обеспечивало Вам комфортные и безопасные условия в любом месте, в любую погоду, в любых ситуациях. В течении многих лет наша компания работает только с лучшими поставщиками судового оборудования. Мы предлагаем только фирменные, проверенные временем образцы техники и оборудования обеспечения комфорта. Среди них:

Передовая навигация, электрогенераторы, высокоемкостные аккумуляторы и еще много классов оборудования — все это вы можете установить у нас. Мы готовы предложить вам поставку и установку оборудования ведущих мировых производителей или установку Вашего оборудования на судно. Мы производим следующие виды работ:

— установка аккумуляторов повышенной емкости

— установка систем радиосвязи и телефонии

— установка систем навигации, позиционирования и эхолокации любой сложности и конфигурации

— оборудование судна любыми видами датчиков и сенсоров

— установка дополнительных баков

— создание электросхем и монтаж электропроводки любых конфигураций.

— оборудование судов и спецтранспорта для спецслужб

«Yanmar»

Японская фирма, организована в 1912 г. Свой первый дизельный мотор выпустила в 1933 г. С 1947 г. занимается разработкой и производством малых дизельных моторов. В 1983 г. этой компанией был выпущен самый маленький дизельный мотор с воздушным охлаждением. Сегодня «Yanmar Marine System Co., Ltd» входит в концерн «Yanmar Co., Ltd», который разрабатывает и выпускает различные двигатели, генераторы, погрузочную технику и другую продукцию. На предприятиях концерна в настоящее время трудится свыше 16 000 человек в более чем 130 странах.

В интересующем нас мощностном диапазоне в производственной программе «Yanmar» четыре мотора — это «1GM10», «2YM15», «3YM20» и «3YM30». Они рассчитаны на установку прямого редуктора, V-образной и угловой колонок. Возможно охлаждение либо только забортной водой, либо с использованием теплообменника (за исключением «1GM10»).

«Volvo Penta»

История этой наиболее известной в России компании, производящей судовые двигатели, уходит в середину позапрошлого века, а именно в 1868 г., когда было создано небольшое предприятие «Skofde Gjuteri och Mekaniska», на котором изготовлялись различные изделия из железа: плуги, бороны, лопаты и т. п. В 1907 г. на этом предприятии начались эксперименты с керосиновыми моторами, которые привели к тому, что уже в 1909 г. было выпущено 20 первых ДВС, работавших на керосине. С тех пор вся жизнь «Volvo Penta» прочно связана с производством моторов. Сегодня эта компания — одна из самых крупных в мире, и большая часть ее продукции экспортируется из Швеции практически во все страны мира.

Среди бесчисленного количества моторов «Volvo Penta» нас интересуют сегодня только три: «MD2010», «MD2020» и «MD2030». Они выполнены в лучших традициях фирмы с применением передовых технологий. Охлаждение осуществляется забортной водой с использованием термостата.

Вот вкратце и все о стационарных моторах мощностью до 30 л.с., которые сегодня выпускают зарубежные фирмы и которые можно приобрести в России. Остается добавить, что имеет смысл приобретать продукцию того или иного производителя, в зависимости от близости дилерского центра в вашем регионе, так как не везде есть представители и сервисные службы фирм, поставляющих в нашу страну стационарные моторы.

функционально стоимостной анализ нужен обязательно.

Например я когда хотел лодку/катер очень «не хотел» подвесник (по разным причинам), так вот этот пункт в анализе у меня имел очень большое значение. В итеге катер я купил со стационаром, о чем нисколько не жалею, но сейчас речь не об этом.

Читайте также:  Почему стучит двигатель после капиталки

По теме не очень понятно, что хочет Топикстартер, если он ещё не выбрал подвесник или стационар, то ему дорога в соответствующую тему. Пусть там определяется. Если же он выбрал стационар и водомёт, то и на это тоже есть много тем. По охлаждению (одноконтурное или двухконтурное) тоже написано очень много, решать Вам, все профи этого форума уже не один раз выразили по этому поводу своё мнение. Охлаждать ли масло и как, тоже обмусолено не один раз.

Выскажу своё мнение, я прошёл путь «правильной конвертации» автомобильного мотора полностью, от «нуля» до готового изделия на катере. Всё делал сам, или чертил сам и отдавал токарю, варил сам, устанавливал сам, электрику сам и т.д. и т.п. Т.к. всё делал сам, то затраты считаем только на материал. Исходя из этого стоимость конвертации в деньгах: ВВХ- 6-9 т.руб. Расширительный бачок 1 т.руб. Охлаждаемый коллектор 5 т.руб. ВМХ -1,5 руб. Глушитель+водяной замок+проход через транец 3 т.руб. Шланги, штуцеры, хомуты и всякая требуха 2,5 т.руб. Электрика (провода,планка предохранителей) 1,5 руб.+выключатель массы 0,8 т.руб. Подушки двигателя 1 т.руб. Ну и ещё прибавлю 2 т.руб. на то что забыл указать. Итого: 25.300 руб. Время ушло «дохуа», стоимость своего нормочаса каждый оценивает сам, моё время мне ничего не стоило, т.к. все работы были для себя и соотв. в кайф. Половину из того, что я делал сам можно купить, тогда выйдет наверное за всё вышеописанное 35000 руб.

Если делать не самому, то надо прибавить ещё минимум 30000 руб.

тем самым мы получаем стоимость: покупная конвертация 65 т.руб +стоимость мотора на осаке примерно 25-30 т.руб. итого только конвертированный мотор 90-95 т.руб. или самостоятельная конвертация 25 т.руб.+25-30 (мотор на осаке) = 50-55 т.руб.+очень много своего времени и куча задач к решению. Далее идет движитель, его посчитайте самостоятельно.

При всём при этом я нисколько не жалею, что у меня катер со стационарным конвертированным автомотором.

Если так подходить, то сюда же можно будет прибавть ещё стоимость корпуса тыров 150-200!Мне представляется , что всё дешевле.

Решетки для отверстий приточной вентиляции

Для нормальной работы судового дизельного двигателя для сгорания топлива требуется объем воздуха порядка 6,1 м3 на кВт (4,5 м3 на л.с.) в час. Скорость всасываемого воздуха не должна превышать 3 м/с. Помимо воздуха для сгорания топлива двигатель требует также достаточно воздуха для отвода производимого им при работе тепла. Объем воздуха, необходимого для отвода тепла, примерно равен объему воздуха, требующегося для сгорания топлива. Вентиляционные решетки фирмы Vetus для приточной вентиляции рассчитаны исходя из вышеприведенных требований.

Специалисты по системам вентиляции интернет-магазина «Яхтенные товары» с радостью подберут Вам не дорогую, долговечную решетку, которая впишется в интерьер.

«Vetus»

основана в Голландии в 1964 г. Сегодня «Vetus» является международным предприятием, деятельность которого представлена более чем в 100 странах.

Основное производство: морские дизельные моторы (на базе двигателей «Mitsubishi», «Hyundai» и «Deutz»), гидравлические системы управления, штурвалы, носовые и кормовые подруливающие устройства, цистерны, навигационные огни, люки, якорные лебедки, помпы, судовые иллюминаторы и другое оборудование.

Моторов мощностью до 30 л.с. всего четыре — «М2.С5», «M2.D5», «M2.06» и «M3.09», они созданы на базе моторов «Mitsubishi»; могут оснащаться угловым приводом (колонкой).

Охлаждение происходит забортной водой с промежуточным контуром. Максимальные углы наклона — 15°, вбок — 25°.

Особенности стационарных двигателей Mercruiser

Карбюраторные стационарные моторы Mercruiser оборудованы системой запуска TKS. Это новая разработка производителя, позволяющая завести двигатель одним поворотом ключа, благодаря сочетанию измененной конструкции карбюратора и системы обогащения топливной смеси, которая устанавливается вместо прежней заслонки. В итоге, для уверенного запуска, даже в холодную погоду, не требуется подкачка, предпусковая заливка топлива и контроль за регулятором заслонки.

Инжекторные стационарные двигатели Mercruiser MPI, с последовательным многопортовым впрыском, имеют особенность в том, что топливная смесь не будет потрачена впустую, что максимизирует производительность без высокого расхода топлива.

От аналогов на рынке эти стационарные двигатели отличает длительная безотказная работа, простое экономичное обслуживание, низкий уровень шума, наличие систем антикоррозионной защиты, ограничения оборотов и охлаждения, с упрощенным сливом для промывки, совместимость со SmartCraft, а также высокие рабочие характеристики и прочие преимущества.

Источник

Adblock
detector