Как установить 16 клапанов головку на двигатель

Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Мощность мотора такого автомобиля как ВАЗ 2114 может показаться недостаточной для очень многих автолюбителей. Однако это можно исправить.Разбираемся как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный в ВАЗ 2114

Если установить головку для блока цилиндров с 16 клапанами, то мощность авто может превзойти все ожидания. Причина этого заключается в том, что цилиндры мотора с подобной головкой блока могут наполняться специальной топливовоздушной смесью.

В результате мощность силового агрегата значительно возрастает. Важно отметить, что это абсолютно безопасный способ для того, чтобы увеличить «силу» своего автомобиля. Так как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный ВАЗ 2114?

Возникает вопрос и о разнице в мощности автомобилей. К примеру, мощность машины, чей двигатель достигает объёма 1.5 л, а количество лошадиных сил равняется 77, можно существенно улучшить. Если заменить 8-ми клапанную головку на 16-ти клапанную, то она возрастёт до 90 «лошадок»!

Это достаточно большая разница, поэтому следует разобраться в том, что необходимо сделать (и в каком порядке) для улучшения собственного авто.

Особенности разборки двигателя

Первое, что следует сделать, так это как можно аккуратнее разобрать двигатель. Этот элемент авто является самым ценным, поэтому разбирать мотор нужно крайне осторожно. Лучше всего внимательно изучить инструкцию и посмотреть видео в интернете о том, как мастера справляются с этой задачей, а уже после этого заниматься разборкой самостоятельно.

Под клапанной крышкой можно обнаружить множество неприятных дефектов, в том числе и плохое состояние валика. Головка блока цилиндров также может выглядеть не лучшим образом, а втулки бывают настолько изношены, что многие удивляются тому, что они ещё работают.

Всё это означает, что после того, как двигатель будет разобран, можно обнаружить массу неисправностей или изношенных деталей. Лучше всего заменить каждую из них. Это повысит надёжность машины и позволит не беспокоиться, что увеличенная мощность ВАЗа может стать роковым фактором и привести к поломке уже в ближайшем будущем.

Лучше всего устанавливать бронзовые втулки. Они обладают высокой надёжностью и достаточно долговечны.

Установка 16 клапанной головки на ВАЗ 2114

Для того, чтобы выполнить эту несложную операцию, следует разобрать двигатель. Стоит предупредить, что многие детали придётся заменить.

К таковым относятся:

  • трубка тосола;
  • масляный насос;
  • масляный картер;
  • различные датчики;
  • коленчатый вал и многое другое.

Несмотря на внушительный список, описанный ниже по тексту метод действительно поможет сделать автомобиль ещё более мощным, чем раньше.

Переделка 8 клапанного двигателя в 16 клапанный ВАЗ 2114

Во время процесса по улучшению двигателя необходимо заняться модификацией болтов. Они используются для того, чтобы закрепить 16-ти клапанную головку. Для модернизации мотора ВАЗа нет нужды менять блок цилиндра, однако головку поменять всё равно необходимо. Для того, чтобы каждый болт надёжно вошёл в отверстие крепления головки, следует подогнать его не только по диаметру, но и по длине.

Важная информация. Отверстия, которые можно найти в прокладке, тоже нуждаются в доработке. Они должны идеально подходить под размер болтов. Если этого не сделать, то уровень надёжности двигателя существенно снизится.

После этого следует поменять:

Читайте также:  Скутер переборка двигателя своими руками

Делать это необходимо во время сборки цилиндров.

Теперь пришёл черёд доработки и подгонки проводки.

Важно увидеть разницу в строении 16-ти клапанных поршней от 8-ми клапанных. Кроме этого, расположение датчиков у них тоже различается. Это означает, что может возникнуть необходимость удлинить проводку.

После того, как двигатель будет собран, нужно доработать проводку. Если автовладелец не хотел бы получить лишние финансовые расходы, то ему нужно оставить модуль зажигания, после чего подключить модуль с помощью высоковольтных проводов. Это самый простой способ сэкономить, поэтому не стоит его игнорировать.

Как переделать 8 клапанный двигатель на 16 клапанный Особенности установки

Болты визуально могут очень сильно отличаться друг от друга, однако пугаться не стоит. Нужно использовать модифицированные болты.

Подобные болты обладают следующими характеристиками:

  1. Диаметр равен 8-ми клапанному болту;
  2. Длина равняется 16-ти клапанному.

Для того, чтобы облегчить прохождение этих болтов в отверстие, следует их заранее рассверлить. Если установить модифицированные болты по всем правилам и как можно более аккуратно, то надёжности двигателя можно только позавидовать.

Когда владельцу авто кажется, что он не способен выполнить эту операцию самостоятельно, то ему лучше обратиться за помощью к квалифицированным мастерам, обладающим достаточным опытом работы. Они точно сделают всё правильно и так, как надо.

Дополнительный вариант увеличить мощность авто заключается в тюнинговании выпускного коллектора. Это отличный способ для того, чтобы ещё чуть-чуть увеличить показатель мощности своего автотранспорта.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете получить из видео ниже:

После окончания установки следует обратиться к квалифицированному специалисту, который сможет произвести грамотную настройку блока управления мотора, после чего установит на ЭБУ специальную программу.

Источник

Lada 2109 Vaz 2109 16V LED › Logbook › Гбц 16 кл. вместо 8 кл. (подготовка запчастей)

Продолжаем готовиться к установке гбц. Для начала хочу показать какие запчасти и что нужно подготовить непосредственно перед установкой . Для начала нужно сделать ремонт нашей гбц. Кто не знает речь пойдёт о б/у гбц.
Первым делом я разобрал головку и осмотрел на дефекты.

На данном этапе вроде всё . Может что забыл буду дополнять. Надеюсь что следующая запись уже будет об установке гбц на машину.

Lada 2109 1994, engine Gasoline 1.5 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 23

ИМХО, лучше бы маслофорсы врезал.

Слушай, а приемная труба от 2112?просто тоже переделываю 15ху на 16кл, также купил коллектор, а вот приемку не знаю как сделать.

Я со стороны фланца приварил гибкую гофру . Прям к коллектору . А с другой стороны к этой гофре приварил обычное соединение, такое же как и стандартное между выхлопной и резонатором. Ну и резонатор подогнал по размеру, отрезал часть трубы и переварил . Сделаю фотку и покажу

да, фото хотелось бы увидеть, но мысль понятна, будет как один из вариантов.

Вот смотри как сделал.

Спасибо, тоже скорее всего так сделаю.

Вроде как Травников Е. про эти дырки рассказывал. или нет?

Я уже если честно не помню. Бытует разное мнение о них. Есть канал «ремонт двигателя и интересное». Вот там мужик подробно объясняет

Читайте также:  Где находится датчик температуры двигателя на короне

Для чего его так доробатывать?

Ты о поршне? Или о двигателе?

Дело в том что именно в том месте где я сделал отверствие самое большое голодание масла на больших нагрузках и оборотах. А в отверствие попадает масло и компенсирует все это. Обычно заметно когда после пробега двигателя снимаешь поршень то на юбке вытерто сильно.

По моему это у всех так! ?

У всех. Но новые поршня имеют меньшую юбку(приора вроде) И там не так сильно этот эффект заметен. Но поршень быстрее изнашивается

юбка у всех изнашивается, на некоторых моторах с завода а у некоторых тюнь там есть антифрикционноное покрытие!
ЗЫ маслофорсунки есть?

Нету. Двигатель не для турбы делается. Думаю и без них покатит

но маслофорсы нужны не только для охлаждения днища поршня но и для смазки цилиндров!

Дело в том что именно в том месте где я сделал отверствие самое большое голодание масла на больших нагрузках и оборотах. А в отверствие попадает масло и компенсирует все это. Обычно заметно когда после пробега двигателя снимаешь поршень то на юбке вытерто сильно.

Сомнительная польза от дырки в поршне! Масла там настолько много, что оно силой вдавливает кольца в поршень и вылетает в трубу, при превышении определенных оборотов. Какой то волны масла, движущейся от колец к юбке тоже не создается, именно поэтому производители делают маслосливные дырки прямо под кольцом (даже перекрывая его площадь) Вы просто теперь не видите того места, где бы он вытерся и уменьшили теплоотдачу через стенки юбки!

А еще, вы на 8 клапанном поршне проделали такую же дыру и обещались, показать што тама получилось в итоге … есть фото?

Вот читаю я тут комментарии. И думаю. Выложу я фото поршня заводского. И исходя со всего сказанного хочу спросить какой дурак там вообще прорезь сделал. Теперь о теплоотдаче. Вы вообще видели стандартный поршень приоровского мотора. Да там юбка и высота поршня раза в два как минимум меньше. И вы хотите сказать там больше пятно теплоотдачи? Да мне чтоб сделать площадь такую как в приоро поршне нужно таких дырок штук 10 сделать. И заметьте что блок такой же как у всех переднеприводных вазов . И это место юбки проблемное, изза масляного голодания, и это инженеры заметили уже давно. Не зря же уменьшают ширину и высоту юбки, покрывают это место тефлоном и т.д. Даю для сравнения поршня 21124 и приоровскй.

Имею ввиду что поршень с дыркой по теплоотдаче хуже чем такой же без дырки. А не какой то другой поршень. У разных поршней и нагрузки по-другому распределяются.
Голодание наступает, когда двигатель холодный, и на стенки плохо разбрызгивается масло, когда слишком горячий и рвется масляная пленка = масло с неподходящими характеристиками, и 3 случай когда мало/нет масла. Тема избитая, давно понятно что не помогает дырка на юбке, поэтому никто из производителей ее там не делает, будь то говно таз/газ и заканчивая махле/сp

Источник

Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности см. в тексте).

Читайте также:  Как проверить сапун на дизельном двигателе

Снятие

1. Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — замена»).

Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

4. Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (см. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v)»).

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.

6. Снимаем кронштейн со шпилек.

8. Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем его от головки блока.

9. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.

10. Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (см. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена») и от указателя температуры (см. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»), а также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (см. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).

11. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

12. Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

13. Снимаем уплотнительную прокладку.

14. Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.

Последовательность отворачивания болтов крепления головки

15. Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.

. или со снятыми распределительными валами.

16. Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

17. Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.

Установка

1. Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом.

2. Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости.

3. Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем.

Предупреждение! При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки недопустимо

4. Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.

5. Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие углубления головки.

Предупреждение! Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров допускается только в том случае, если их длина не превышает 100 мм

6. Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 100 мм заменяем.

7. Перед установкой окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, и даем маслу стечь, выждав около получаса.

8. Устанавливаем в отверстия головки болты ее крепления. Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в три приема — сначала моментом 20 Н·м (2 кгс·м) затем доворачиваем болты на 90° и потом еще раз доворачиваем болты на 90°. При этом соблюдаем очередность, указанную на фото.

Последовательность затяжки болтов крепления головки

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

Источник