Как усилить блок двигателя

MyTypeR

Furious Honda Club

  • Список форумовЗапчастиТурбо

Усилитель блока цилиндров (Block Guard)

Сообщение Чубака ǀ 29 июн 2016

Короче, полез на ебее, за 10к можно притащить эту чудо железяку. Вот только по брендам надо почитать, чью продукцию лучше ставить. А то воткнешь откровенный кЕтай себе в мотор и блок разлетится к чертям

В чем собственно вопрос, подскажите пожалуйста, имеет ли смысл ставить его на атмосферный мотор ? Везде пишут, что это для турбо. Но разве для турбо не лучше поставить гильзы в блок ? Или этот усилитель блока справляется со своей функцией полностью ? Усилитель блока цилиндров тупо укладывается в соответствующие пазы или надо еще искать толкового токаря, чтобы расточил блок ?

В общем, поднимаю очередную тему про тюнячку и хотелось бы разобраться в вопросе

P.S. Я никого не призываю турбовать Хонды, просто интересно, как все это работает и какой эффект привносит в блок цилиндров. Обсуждаем и вангуем

Сообщение Alex ǀ 01 июл 2016

Да, смысл есть, если поднимаешь степень сжатия хорошенько. Вот же мы с тобой уже обсуждали на форуме: установка гильзы в блок цилиндров на атмосферном моторе

Как диванный эксперт, я знаю 3 способа, как усилить блок цилиндров:
1. Гильзовка блока цилиндров. Пожалуй это самое правильное решение, но и дорогостоящее, т.к. перед тем, как запрессовать гильзы в блок цилиндров, его необходимо расточить для сохранения диаметра поршня. Сами гильзы стоят не дешево, особенно при нынешнем курсе + придется еще найти толкового мастера, который проточит блок и грамотно туда вставит гильзы. Но их основной плюс заключается в том, что они по материалу куда прочнее, чем блок (чугун как правило) и надежно удерживают цилиндр, не давая ему смещаться на протяжении всего его хода.

Чем глубже будет штифт входить в блок мотора, тем лучше. Но главное не переусердствовать. После подобной операции по установке штифтов, необходимо произвести хонингование стенок блока цилиндров, т.к. они могли немного деформироваться в момент запрессовки штифтов в блок.

3. Усиление блока цилиндров плитой (Block Guard). Это пожалуй самый гуманный и бюджетный способ. Цена вопроса на ебей с учетом доставки в районе 10000 руб. Из брендов, которые на слуху: Supertech и BLOX. По установке тут все гораздо проще, поэтому и цена в разы ниже, чем у предыдущих методов.

Итог: Выбор того, как усиливать блок цилиндров надо делать после определения конечных целей. Наши блоки и турбо выдерживают без вмешательства в кишки. Главное дуть с умом. А так, если поднимать степень, ставить злые валы, горбатые поршня, то мне кажется, что усиление блока необходимо, хотя бы плитой. Особенно актуален усилитель блока цилиндров на b20 мотор хонда, т.к. там стенки тонкие, по сравнению с B16/B18

Сейчас, Катюха ( Rediska) планирует начать собирать мотор с высокой степенью сжатия. Попрошу глянуть ее эту тему, вдруг у нее есть более подробная инфа по подобным модернизациям моторов.

Сообщение Чубака ǀ 01 июл 2016

Сообщение Alex ǀ 05 июл 2016

Если честно — без понятия. Но ты прав .

На днях разговаривал с человечком, он мне поведал, что у америкосов, при постройке мощных моторов усилитель блока цилиндров неотъемлемая запчасть. Причем не важно, ставиться турбина, компрессор или же просто поднимается степень. Поэтому, когда буду собирать себе мотор, тоже думаю заказать. Даже если пластина будет бездействовать в моем моторе, мне так будет спокойнее

G o o g l e


Сообщение Чубака ǀ 06 июл 2016

Сообщение Rediska ǀ 13 июл 2016

Сообщение Alex ǀ 13 июл 2016

Сообщение Rediska ǀ 13 июл 2016

Читайте также:  Как установить подогрев двигателя на газель бизнес 4216

Сообщение Alex ǀ 22 июл 2016

Сообщение Чубака ǀ 26 июл 2016

Про надежность согласен, но как ее добиться то ? Тут куча подводных камней и если ты не моторист от Бога, то просчитать все мне кажется не реально. Вот смотри, мы поднимаем степень, делаем развесовку поршней и шатунов, о которой ты обмолвился тут. Мотору крутиться становиться легче, есть баланс потрохов. Достаточно этого мотору или нет — неизвестно. Просчитать мы не можем самостоятельно. А вести на стенд и тестировать мотор в наших краях как-то не принято. Взрыв от этого в блоке все равно не уменьшается, детонация остается на том уровне, к которому мы ее подвели. Допустим мы ставим усилитель блока цилиндров, немного подстраховываемся. И опять вопрос, этого достаточно блоку ? Предотвратит ли она его разрушения и будет ли правильно перераспределять нагрузку ?

В процессе разрастания данной темы, у меня в голове появляется больше вопросов, чем ответов. Я тут один такой звездонутый или есть собратья по несчастью ?

Если есть информация о том, как правильно рассчитывать нагрузку — поделитесь пожалуйста.

P.S. Ради интереса, воспользовался программой расчета степени сжатия B мотора. Собирал максимально злой B18C на поршнях PCD, однослойной прокладке и дыркой в 81,5 мм. Степень вышла чуть более 13,16. На минуточку, у стокового B18C степень 11.1 (инфа тут). Прирост СЖ получается примерно на 2,06. Это много или нормально ? В данном случае надо как-то усиливать блок цилиндров ? Что в данном конфиге можно оптимизировать с целью сохранения мощности и увеличения надежности ?

Источник

Форсирование двигателя автомобиля: 5 методов

Наиболее популярными среди автолюбителей являются следующие методы форсирования двигателя:

  • установка усовершенствованной ГБЦ;
  • тюнинг распределительного вала;
  • растачивание блока цилиндров, чтобы увеличить объем мотора;
  • увеличение степени сжатия;
  • повышение наполняемости цилиндров;
  • минимизация потерь из-за трения.

Будет ли метод форсирования двигателя эффективным, зависит прежде всего от того, правильно ли подготовлена ГБЦ. Если автотюнинг будет выполнен правильно, то мотор станет мощнее на 20 %. Наполнение цилиндров топливной смесью станет лучше, она будет полностью сгорать, а выхлопная система будет работать более эффективно.

Тюнинг головки блока цилиндров необходим, чтобы топливная смесь лучше сгорала в рабочей камере. Ведь из нее энергия газов идет на поршень, приводя его в движение.

На процесс образования топливной смеси, вентиляцию и воспламенение, а также сгорание топлива влияет то, как сделана камера сгорания. Поэтому выбранный метод форсирования двигателя должен быть таким, чтобы было возможно усовершенствование этого элемента. Например, камеру сгорания можно отполировать, расширить проходное сечение ГБЦ, увеличить впускные и выпускные каналы, тюнинговать клапаны, совместить коллекторы и каналы головки.

  • Установка спортивного распредвала

Если вы не хотите увеличивать объем мотора, то данный метод форсирования двигателя — то, что нужно. Когда установлен спортивный распредвал, фазы газораспределения будут меняться в зависимости от режима работы ДВС.
Тюнинговый распределительный вал помогает повысить мощность мотора в специфических условиях езды. К примеру, этот метод форсирования двигателя повысит тягу на низких оборотах. Но на высоких оборотах разгон автомобиля станет хуже.

На силовой агрегат Lada-2108 объемом 1,7 литра, с ходом коленвала 7,8 см и поршнем 82,4 мм, зачастую устанавливают распределительный вал с подъемами клапанов более 10,93 мм. Это позволяет усовершенствовать ДВС так, что он раскручивается до 7500–8000 оборотов в минуту, при этом мощность мотора сохраняется и на «низах».

Следующий метод форсирования двигателя — установка коленвала с большим ходом и увеличение диаметра цилиндра с целью сделать объем мотора больше. Однако в этом случае с повышением объема ДВС должна увеличиться и камера сгорания. Только так можно сделать силовой агрегат форсированным.

Чтобы мотор работал с высоким КПД, используется такой метод форсирования двигателя, как увеличение степени сжатия. Данный показатель определяется фазами газораспределения, то есть задержкой, которая присутствует, когда закрывается впускной клапан. Также на степень сжатия влияет угол открытия дроссельной заслонки.
Как можно увеличить степень сжатия, чтобы сделать двигатель форсированным? Для этого устанавливают спортивный распредвал. Он делает фазы шире, а значит, геометрическая степень сжатия увеличивается. Рекомендуется также использовать топливо с высоким октановым числом. Данный метод форсирования двигателя позволяет сделать мотор мощнее как на низких, так и на высоких оборотах.

  • Улучшенное наполнение цилиндров
Читайте также:  Какого года мой двигатель honda

Следующий метод форсирования двигателя позволяет увеличить коэффициент наполнения цилиндров. В результате тюнинга усовершенствуется заводская система впуска и выпуска либо устанавливается новая.

К примеру, на Lada-2108 с завода идет силовой агрегат с коэффициентом наполнения 0,75.
Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить сопротивление за счет тюнинга системы впуска. В результате коэффициент наполнения будет 1,0 либо больше. Достичь этого можно за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в системе впуска и выпуска, а также в каналах головки блока цилиндров.
Также используется фильтр-нулевик, устанавливается раздельный выпускной коллектор. Другое его название «паук 4-2-1», его необходимо использовать в комплекте с прямоточной выхлопной системой.
Обратите внимание на то, что любой метод форсирования двигателя требует серьезных вложений. Следует помнить также о том, что даже после усовершенствования впускной и выпускной систем, которое приведет к уменьшению потерь, мощность мотора увеличится совсем немного.

Что представляют собой механические потери ДВС? Прежде всего, это трение, потери насоса, потери на вращение приводов и прочих элементов. Однако максимальная потеря мощности возникает из-за того, что детали в цилиндрах трутся друг о друга. Один из методов форсирования двигателей заключается в том, что устанавливаются специальные поршни с небольшой площадью юбки. А также ход поршня делается меньше. После всех проведенных процедур эти детали должны пройти развесовку. В результате все элементы КШМ будут идеально сбалансированы.

Когда цилиндры наполняются воздухом, силовая установка работает как насос. Часть энергии уходит на приведение механизма в движение. Чтобы потери уменьшились, необходимо снизить аэродинамическое сопротивление на впуске.

Полезные материалы про авто здесь!

Если машина едет на большой скорости, особенно при боковом либо линейном ускорении, смазка в картере мотора попадает на щеки и шейки коленвала, не давая ему вращаться.

Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить подобные потери за счет установки системы сухого картера. Суть его действия заключается в том, что масло из поддона выкачивается, при этом мощность мотора увеличивается.

Энергия также теряется, когда движутся приводы таких узлов, как газораспределительный механизм, генератор и помпа. Чтобы форсировать двигатель для езды на высоких оборотах, следует выбирать метод, позволяющий повысить передаточное отношение приводов.

Источник

16 способов увеличить мощность двигателя

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность , если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления , отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Читайте также:  На холодную двигатель работает не ровно фольксваген

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора , тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув . Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС , тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин : если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота (N2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Самое популярное развлечение тюнингистов . Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Источник

Adblock
detector