Как уменьшить расход масла в двигателе 1zz

Что делать, если двигатель 1ZZ-FE жрет масло: описание

Путешествия – самое приятное в моей жизни

Многие владельцы тойот с моторами ZZ серии до 2005 год выпуска сталкиваются с жором масла. Тема частая, сто раз о ней писали в интернете, есть пошаговые инструкции, десятки страниц обсуждений и споров, куча фотоотчетов.

Решил сделать маленький краткий ликбез. Знающие люди — пополняйте информацией.

Симптомы: начинает кушать машина масло. Сначала немного, потом сильнее и сильнее. как правило, чем больше оборотов даешь, тем сильнее жрет.

Начинает коптиться кромка выхлопушки. Пропадает тяга. В последней стадии из выхлопухи валит дым. Начинает падать компрессия. Начинает быстро темнеть масло после текущей замены.

Работает шумно и немного повышен расход бензина. Засоряется заслонка и коллекторы. Ухудшается торможение двигателем.

Открываешь маслозаливную крышку — оттуда дым. У многих терпения кончается, когда машина начинает жрать больше литра масла на тысячу.

Что происходит: из конструктивного недостатка поршней залегают маслосъемные кольца. Сначала они теряют свободу движения а потом постепенно закоксовываются масляным коксом и залегают намертво.

Масло начинает поступать в камеру сгорания и делать свое подлое дело. Больше всего достается выпускным клапанам, они быстро обрастают масляным коксом, клапана начинают просерать, компрессия падает.

При этом впускные клапана могут быть в хорошем состоянии. Масляный кокс отличается от обычного сажевого кокса.

Он имеет коричневатый цвет, масляный кокс коксуется почти в керамику, такой кокс бывает очень нелегко счистить с клапанов, так же на масляный кокс не действуют обычные раскоксовки типа лаврушки.

Достается от жора масла и катализатору — он долго не протянет и убьется.

Что делать:

Однозначно менять кольца и поршни. Так же обязательно менять маслосъемные колпачки и остальные резинки и прокладки, которые идут в рем. комплекте прокладок.

Часто за одно меняют цепь ГРМ с шестернями и передний сальник коленвала. Остальное по износу и по нужде.

Поршни бывают нескольких ревизий (поколений), в каждой ревизии вносились какие либо конструктивные доработки.

Поршни номер 13101-22031 (и самые древние 13101-22030 с 99 года).

Поршни имеют четыре масляных канала, которые любят забиваться. Ставить эти поршни (или оставлять на крайний случай старые без доработки дрелью) крайне не рекомендуется.

В 2005 году появилась ревизия этих поршней, намного уменьшающая вероятность залегания колец, это:

Поршни номер 13101-22032

Масляных каналов стало восемь, диаметр увеличен, так же появились выемки в нижней части юбки зоны колец. Ставить их в замен можно, вернее нужно.

Следующее поколение это поршни номер 13101-22140 подходят, но они дороги, их никто не ставит, следом вышли более реальные поршни 13101-22142 и последние это 13101-22180, найдите отличия:

Кольца также претерпели много ревизий, поэтому часто меняя кольца по книжке не совпадают надписи «TOP» на кольцах с описанием в книжке:

Кольца 13011-22090 — ставились в самом первом поколении, с 99 года по 2001 год. Очень быстро изнашиваются.

Кольца 13011-22150, 13011-22160 — следующее поколение до весны 2005 года.

Кольца 13011-22230, 13011-22200 — нереально дорогие, выпускались короткое время, последний номер тоже до 2005 года. Ставить не рекомендуется.

Кольца 13011-22220, 13011-22221 — можно ставить, даже нужно.

Кольца 13011-0D111 — Нельзя! Как и поршни! (Хотя теоретически работать будут) Это от Авенсиса и Версо — моторы отличаются, 1ZZ бывают разные! Хотя Экзист халтурничает и выдает прямую замену.

Что нужно для ремонта:

Мастер — моторист, в котором вы уверены на 200%. Если уверены в мастере на 100% — присутствовать при ремонте обязательно.

Мотор требует аккуратности и внимания. Если мастер говорит «да я их как горячие пирожки за один день без книжки» идет лесом сразу.

Читайте также:  Сколько входит масла в двигатель д 243

Заменить в одного совсем без помощника поршни в моторе вполне реально.

Инструмент:

Динамометрический ключ обязательно! Блок алюминиевый, любит точность. Особенно малые моменты затяжек, по этому ключ должен быть соответствующий. Ключ для болтов головки 09013-7C310 обязателен!

Или его аналог, обязательно длинный! Хороший набор инструмента залог успеха. Рассухариватель подходит от 16-ти клапанной десятки.

На что обращать внимание: на всё. Особенно на снятие клапана VVTi который часто ломают, открутив его слишком поздно и на правильность нанесения герметика.

Неправильно нанесенный герметик может засрать масляный канал — проблемы в будущем.

После ремонта с новыми поршнями обязательно всегда держать уровень масла на верхней метке! Незабываем, маслянные щупы с весны 2005 года отличаются по рискам!

Источник

Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями ZZ

Материал любезно предоставил Дмитрий (г. Уфа)

Разумеется,
ниже приведен не оригинальный сервисный бюллетень, а адаптированный
русский перевод. Поэтому большие любители соблюдения внешней формы
могут эту страницу просто закрыть и по всем вопросам обращаться
непосредственно в Toyota Motor Corp. Ну а нормальные читатели, надеюсь,
сделают для себя определенные выводы из указанных фактов.

Кстати, если кто-то еще ни разу не видел настоящего TSB, вот пример
одного из них (посвященного, кстати, рассыпающемуся приводу VVTL-i):

Повышенный расход моторного масла на автомобилях с двигателями #ZZ

Данный
бюллетень описывает причины повышенного расхода моторного масла на
автомобилях с двигателями серии #ZZ и способы ремонта этих двигателей в
дилерской сети.

Автомобили, на которых может появиться проблема повышенного расхода масла:

Avensis ; производство Англия Corolla ; производство Англия, Турция

I. Условия проявления

Повышенный расход моторного масла (≥ 1л./1000 км), при пробеге автомобиля 40 000 – 50 000 км.

II. Причина

Проблема повышенного расхода масла может иметь несколько причин:

1) износ маслосъемного кольца поршня (плохая очистка стенок цилиндров
от масла в силу повышенного износа маслосъемных колец поршней);
2)
коррозия верхнего компрессионного кольца (оксидная коррозия верхних
компрессионных колец вызывает износ и потерю эластичности последних, что
в свою очередь ведет к неправильному износу стенок цилиндров);
3)
залегание маслосъемного кольца поршня (залегание маслосъемных колец
поршней происходит вследствие ухудшения рабочих свойств моторного масла
при воздействии на него картерных газов в канале, где масло
возвращается из головки цилиндров в картер и поддон).


Механизм воздействия картерных газов на моторное масло

III. Устранение дефекта в производстве

1) Износ маслосъемного кольца поршня

С января 2002 года в производстве применяется азотирование
поверхностного слоя маслосъемных колец, чтобы повысить их
износостойкость.

2) Коррозия верхнего компрессионного кольца

С апреля 2002 года в производстве применяется хромирование верхних
компрессионных колец для моделей, выпущенных в Японии и с начала
производства для моделей, выпущенных в Англии.

3) Залегание маслосъемного кольца поршня

Добавлен еще один канал возврата масла в блоке цилиндров, чтобы
улучшить циркуляцию масла в двигателе и минимизировать воздействие на
него картерных газов.

IV. Устранение дефекта в дилерской сети
Замечание: чтобы строго следовать гарантийной политике Тойота и
полностью компенсировать затраты на гарантийный ремонт, необходимо четко
следовать порядку поиска неисправности и восстановительных работ приведенному ниже.

Автомобиль доставлен к дилеру с проблемой повышенного расхода моторного масла
Да
Проверьте, присутствует ли
неправильный износ стенок цилиндров вследствие оксидной коррозии
верхних компрессионных колец (см. фото в приложении)
Да Замените блок цилиндров в сборе с коленчатым валом (“SHORT BLOCK”) (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, превышает ли разница измерений max и min диаметра цилиндра 0,1 мм Да Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Проверьте, залегли ли маслосъемные кольца Да Замените “SHORT BLOCK” (F/Fix 1)
Нет
Наблюдается повышенный износ колец Да

Замените комплект поршневых колец (F/Fix 2)

F/Fix процедура №1
Замена блока цилиндров в сборе с коленчатым валом (SHORT BLOCK ASSY) для двигателей:
1ZZ – P/N 11400-0D061
3ZZ – P/N 11400-0D031
4ZZ – P/N 11400-0D021

F/Fix процедура №2
Замена комплекта поршневых колец для двигателей:
1ZZ:
P/N 13011-0D080 для двигателя английского производства
P/N 13011-22210 для двигателей японского производства
3ZZ, 4ZZ:
P/N 13011-0D70 для двигателя английского производства
P/N 13011-22200 для двигателей японского производства

Для оценки правильности износа стенок цилиндров обратите внимание на
наличие или отсутствие следов хона в верхней точке остановки
компрессионных колец. Ниже приведены примеры правильного и неправильного
износов стенок цилиндров.


При таком износе стенок нет необходимости в замене блока цилиндров

a) Ступенчатый износ стенок


б) Износ хона (отсутствие пересекающихся линий хона)


в) Ненормальный износ хона (нерегулярное расположение линий хона)

В случаях
а) ступенчатого износа стенок,
б) износа хона,
в) ненормального износа хона
блок цилиндров подлежит замене.

Источник

Как уменьшить расход масла в двигателе 1zz

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Я боюсь доверять непонятным сервисменам свою технику, которая стоит денег. Безусловно, когда ситуация будет критичной делать будет нечего, свесив голову поеду сдаваться на растерзание. Но, интуитивно полагаю, что делать этого не стану, долью и дальше поеду. На сегодня имеем — расход масла — литр на 5000 км.
В магазине увидел средство «ЛАВР», для проффесиональной чистки топливной системы с эффектом раскоксовки. ВОзможно и WINN’s дает такой же эффект. Изначально, думаю, сделаю ка я промывку топливной, а там будем думать. Хотя, если честно, меня не сильно беспокоит такой расход масла.

Так или иначе, продавать буду к следующему лету, потому как в планах сгонять во владик, с целью приобретения автомобиля и отдыха на океане.
А если так — то можно прикинуть мои расходы на доливку. Считаю: литр на 5.000 км. это 250 р. (плюс-минус). За год проеду 30 т.км. Это 6 доливок. Т.е. 1.500 рублей. Сопоставимо с 2-мя заправками бензином. Но не как не сопоставимо с заменой маслосьемных колец. Не так ли?
Можно предположить, что выйдет из строя что то еще. Но так же можно предположить, что выйдет из строя нечто большее, при вмешательтве наших гениальных сервисменов.
Свой выбор я сделал, никому не навязываю свою точку зрения. А написал, для информации и для размышления.

_________________
Vista Ardeo. 2000 г. 1ZZ, VVTi, 1800 см3. ===
So remember, or on a forehead to burn out?
. Je veux а la maison, а Japon.

Рекламные ссылки:
Специалист

Зарегистрирован: 24 дек 2005, 04:00
Сообщения: 153
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0

_________________
Vista-sedan 1998.
1ZZ-FE, «мордапривод».
Новосибирск.

Гуру

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

это нормально. не имеет смысла вскрывать движок при таком расходе. если сильно захочется -поменяй колпачки. если пробег больше 120-ти, они наверняка сухие.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Специалист

Зарегистрирован: 04 май 2006, 03:00
Сообщения: 438
Тем: 16
Откуда: Иркутск
Репутация: 31

это нормально. не имеет смысла вскрывать движок при таком расходе. если сильно захочется -поменяй колпачки. если пробег больше 120-ти, они наверняка сухие.

Какие это колпачки сухие. у меня пробег 185.

_________________
Vista Ardeo. 2000 г. 1ZZ, VVTi, 1800 см3. ===
So remember, or on a forehead to burn out?
. Je veux а la maison, а Japon.

Гуру

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Начинающий

Зарегистрирован: 09 июл 2006, 03:00
Сообщения: 7
Откуда: Барнаул
Репутация: 0

_________________
Vista Ardeo 1998, 1ZZ

Специалист

Зарегистрирован: 04 май 2006, 03:00
Сообщения: 438
Тем: 16
Откуда: Иркутск
Репутация: 31

_________________
Vista Ardeo. 2000 г. 1ZZ, VVTi, 1800 см3. ===
So remember, or on a forehead to burn out?
. Je veux а la maison, а Japon.

Гуру

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

если ты бы видел как закоксовны бывают кольца — таких вопросов бы не задавал.

старую закопченую сковородку с многолетними отложениями фэри отмоет?

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Специалист

Зарегистрирован: 04 май 2006, 03:00
Сообщения: 438
Тем: 16
Откуда: Иркутск
Репутация: 31

если ты бы видел как закоксовны бывают кольца — таких вопросов бы не задавал.

старую закопченую сковородку с многолетними отложениями фэри отмоет?

Фэйри нет, но залей её едкой жидкостью на ночь — отмоет.

Если бы я видел, может и не задавал бы вопросов, но если я его задал, то можешь сделать вывод.

_________________
Vista Ardeo. 2000 г. 1ZZ, VVTi, 1800 см3. ===
So remember, or on a forehead to burn out?
. Je veux а la maison, а Japon.

Специалист

Зарегистрирован: 24 дек 2005, 04:00
Сообщения: 153
Тем: 8
Откуда: Новосибирск
Репутация: 0

_________________
Vista-sedan 1998.
1ZZ-FE, «мордапривод».
Новосибирск.

Гуру

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

to Irkutsky — не поможет.

з.ы. такой ответ устроит?
а легким движение губки «вся эта въевшаяся грязь» только в рекламе оттирается.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Специалист

Зарегистрирован: 04 май 2006, 03:00
Сообщения: 438
Тем: 16
Откуда: Иркутск
Репутация: 31

Не поможет, так не поможет, все равно расход не большой, ничего менять не буду.

Аркан, тебе, как выхохулю, хоть раз налили?

_________________
Vista Ardeo. 2000 г. 1ZZ, VVTi, 1800 см3. ===
So remember, or on a forehead to burn out?
. Je veux а la maison, а Japon.

Гуру

Зарегистрирован: 23 дек 2005, 04:00
Сообщения: 1261
Тем: 3
Откуда: Новосибирск
Репутация: 2

хрен

з.ы. а так конечно наливают

з.ы.2. выхухоль — эмблема сплавщикофф. она сцуко хитрая. и сцуко редкая. если кто-где ее увидит (в европе в основном, в карелии), сразу стучит зеленым. и те прикрывают всякое пром. освоение речки, чтоб значит размножалась. а сплаффщикам радость — по нетронутым прогрессом местам ходить.
вот.

з.ы.3. а про твой расход я и говорил, что нету смысла ничего менять. хуже можежь запросто сделать.

_________________
седан. 99г. 1 ZZV50

Начинающий

Зарегистрирован: 24 апр 2006, 03:00
Сообщения: 13
Тем: 2
Откуда: Биробиджан
Репутация: 0

1zz-fe — саша — 2005-10-16 22:02:41 двигатель масло стал поджирать поменял маслосьёмные колпачки
не помогло что ещё можно сделать?
ответить 1zz-fe — Андрей 78Z — 2005-10-16 22:33:53 Привет !
1. Движок наверное выпущен до мая 2002 года, если да, то масло выносит в вентиляцию картера, в этих блоках сделан один канал слива масла. (Посмотри статьи на этом сайте, «Без права на ошибку» . вроде так она называется.
2. Может ещё быть кольца маслосъёмные залегли . . тогда свечи (свеча) должны быть быть в масле. Раскоксовку делай. Если свечи чистые, см п.1 и смирись.

У меня расход 200-300 мл / 1 тыс км.. Свечи абсолютно чистые. Подтёков нет.
Жизнь такая штука .

Тойота Авенсис 2000 г.в. Двиг 1ZZ-FE , ручка.
ICQ — 268406206 — рей

ответить 1zz-fe — Андрей 78Z — 2005-10-16 22:36:13 Я по началу тоже испугался и закапиталил двигатель , поменял всё что можно — результал — 0

_________________
Vista Ardeo 1ZZ 2000г.

Site Admin

Зарегистрирован: 17 окт 2005, 03:00
Сообщения: 814
Тем: 22
Откуда: Красноярск был / Москва — Сейчас.
Репутация: 97

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

Рекламные ссылки:

Страница 1 из 5 [ Сообщений: 72 ] На страницу 1 , 2 , 3 , 4 , 5 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Источник

Adblock
detector