Как уменьшить обороты двигателя на печку

Как уменьшить обороты двигателя на печку

Всем привет! 😀 Кто может подсказать, каким образом можно уменьшить обороты штатной печки на Хантере (обычная, не НАМИшная), с целью избавиться от средневекового шума, ею издаваемого? :rolleyes: Понятно, что нужно подбирать добавочное сопротивление, только с электротехникой у меня отношения сложные, может кто из практиков или наших Гуру подскажет, какое сопротивление поставить? :confused: Вообще, хотелось бы рассмотреть два варианта- либо 3-х позиционный переключатель (скорость типа- слабо-средне-сильно), либо какая-то плавная регулировка. Кто в курсе?:roll:
Сразу вопрос. Регулировка скорости отопителя была у меня еще на УАЗе-3153. Что, сейчас жмотяться ?

Плавная регулировка. Если после слова ШИМ становится грустно :), тогда обратитесь к Кинескопу, он такие штуки делает http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=58588. Может и слишком сложное, зато готовое устройство.

А со ступенчатой регулировкой все проще. Сопротивление подойдет любое, но именно от печки. Оно заточено под большую рассеиваемую мощность, отсюда такая конструкция. Надо учитывать и то, где оно стоит, т.к. греется оно нехило. В Патриоте, например, оно установлено в центальном воздуховоде, прямо сразу после вентилятора.

Выглядит так:
http://www.3160.ru/index.php?productID=7097
http://www.3160.ru/index.php?productID=5646
http://wwwboards.auto.ru/gaz/1062740.html
http://www.vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?p=418431&sid=ab1a0ab3b86c52232983a87278f41eb5
http://www.forum2107.info/showthread.php?p=203668

Мне попадались сопротивления с двумя выводами, это как на УАЗе — два режима печки и с тремя выводами, как на Патриоте, на Волге. Может есть и больше скоростей, ни ИМХО, нафиг оно надо.
От того, какое выберите сопротивление, зависит и от какой машины переключатель скоростей. Ну и от того, насколько хочется сверлить новую машину :).
Немного усложнив схему можно поставить любые, которые понравятся выключатели, тут все зависит от Вашего вкуса.
А потом, как все будет, поговорим о схеме.

Всем привет! 😀 Кто может подсказать, каким образом можно уменьшить обороты штатной печки на Хантере (обычная, не НАМИшная), с целью избавиться от средневекового шума, ею издаваемого? :rolleyes: Понятно, что нужно подбирать добавочное сопротивление, только с электротехникой у меня отношения сложные, может кто из практиков или наших Гуру подскажет, какое сопротивление поставить? :confused: Вообще, хотелось бы рассмотреть два варианта- либо 3-х позиционный переключатель (скорость типа- слабо-средне-сильно), либо какая-то плавная регулировка. Кто в курсе?:roll:

Есть такая штука регулятор освещения панели приборов КАМАЗ.
Я его поставил, примо на панель закрепил. Ставил на провод первой скорости. Вторая работает штатно.
Затраты не соизмеримо малы по сравнению с получаемым удовольствием. 😀

Вот сегодня заехал, купил потенциометр от камазовской подсветки.. Выглядит отлично, внутри видна довольно мощная спираль. Вечером буду подключать. Я надеюсь, будет работать,т.к. рассчитан он всетаки на 24В, соответственно и мощность должна быть побольше, чем в Патриоте. Подключу- опробую, отпишусь в тему.
Может и подойдет. Камаз — машина солидная ;).
Только вольты (24) и мошность это немного разные вещи. P = U * I.
Т.е. мощность-то возможно и та-же. Только при напряжении 24 вольта через этот реостат течет ток в 2 раза меньше, от чего, ему, реостату — в два раза легче :). Это основной плюс более высокого напряжения в бортовой сети.

Читайте также:  Какие документы нужны для замены птс при замене двигателя

Еще, обратите внимание на
. Ставил на провод первой скорости. Вторая работает штатно.
Т.е. ЕЖИК специально или нет, но ограничил ток через этот потенцометр. Это может оказаться важным.

Лет пять стоит потенциометр на 50ват на 4,7 ома, обороты почти от нуля до максимума, сейчас пришпандырил от холодильника термо реле, так что теперь и само включается и выключаеться в зависимости какую температуру выставишь до +30 градусов. продают в промэлектронике. Другу такое же год назад поставил, доволен.

Перед тем, как это делать, поинтересуйтесь суммарной мощностью всех ламп подсветки приборов. Такая штука и в Патриоте есть. Только к достаточно мощному вентилятору печки (около 200 Вт, http://www.electrovent.ru/vc-400.htm ) она никаким боком не подойдет.

Откудова там 200вт. Мощность моторчиков отопителя редко больше 40Вт.. у Жигулей — 25. У уаза по моему тоже. Регулятор от подсветки (не только камазовский, но и от старого типа переключалок света — «дергалок»), вполне пойдет, но цеплять на вторую цепь, после резистора. Иначе будет греться и может сделать пыщь..))

я очень удивлюсь, если в Патре больше 60вт моторчик. Просто по опыту знаю, что 40вт с крыльчаткой хватает маленькое торнадо устроить )))

Завтра попробую измерить ток потребления в живую 😉

Завтра попробую измерить ток потребления в живую 😉

Тестер обыкновенный, MASTECH MAS830L. Измерения проводились на заглушенном двигателе, измеритель в разрыве между «плюсовой» клеммой и «полюсовым» проводом. С вычетом естественно, тока остальных потребителей.
Напряжение на аккумуляторе — 12.3 вольта.
Ток, I-я скорость — 3.7 ампер
Ток, II-я скорость — 6.0 ампер
Ток, III-я скорость (100%)- 8.2 ампер.
Т.е. при 12.3 вольтах вентилятор дует на 100.9Вт.
Т.е. при нормально напряжении около 14 вольт должно быть около 130Вт.

http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm не плохо работают.http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192

А лучше поставить девайс от Кинескопа.

http://insurpus.narod.ru/oka/varhot.htm не плохо работают.http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192

Значит,так. Сегодня заехал в местный магагазин электроники- и — О чудо!- в продаже есть данный девайс. Я его купил, заехал к знакомым электронщикам, которые снабдили меня необходимыми деталюшками, необходимыми для перепайки. сейчас начинаю ваять. чуть позже выложу полный фотоотчет.

Вобщем, ребята, ничего не вышло. ( Вроде делал все по схеме, а по итогу мой ШИМ сделал-таки пщщщщщщщщ. Кайфово задымился,:D я даже прикурил от него, почесал репу, и пошел писать вам отчет. Причем задымился он даже без нагрузки. т.е. на холостом ходу, значит чего-то не то я там напаял.:rolleyes: Прийдется всетаки искать гдето резистор, как у Полуночника..Отсутствие результата- тоже результат!:D

Читайте также:  Двигатель какой мощности нужен для деревообрабатывающего станка

Вы диод раком поставили похоже :):):)

Спасибо, завтра попробую перепаять.:D А R2 есть, он с другой стороны платы, с этой у него только контакты. ПС- теперь при слове ШИМ мне становится весело!:D

День добрый.Полевик скорее всего тоже вылетел,блин,мне надо было сразу посоветовать комплект по 2 ссылке,не надо ничего переделывать и он 12/24в,я его испытывал без переделок-очень хорошо работает,и исполнение платы куда лучше.

Источник

Как уменьшить обороты двигателя на печку

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Мощные диоды в наше время не такая уж дорогая и редкая роскошь

короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально.

но суко это сопротивление греется градусов до 80
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?

короче купил я сопротивления отопителя подрубил,
кайф печку почти не слышно и дует нормально.

но суко это сопротивление греется градусов до 80 wwow
чё делать, ставить вентилятор и в металический корпус его?

Эхо поднятой напруги в борт сети досих пор раздаётся, пользуюсь только 1 скоростью отопителя и дует сильно. т.к. 2 и 3 не пользуюсь, думаю поставить резистор что бы уменьшить скоростя.
на схеме hxxp://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/images/32-2041-23-001_.jpg под номером 18 доп резисторы отопителя, имхо если увеличить наминал или поставить диод может меньше крутить будет ? вопрос только где они находятся ? в монтажном блоке ?

Давно пора избавится от этих резисторов. Экономить надо электричество http://cxem.net/house/1-165.php

Alex07-11i
Я искал схему этого регулятора не нашел =(

Vit59
спасибо, щас будем паять.

Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся — слишком маломощные..

Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.

50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.

Vit59
Хотя схемы, приведенные по ссылке, для моторчика печки не годятся — слишком маломощные..

Для подключения более мощной нагрузки ключевой транзистор КТ817 можно заменить мощным полевым транзистором, например, IRF3905 или ему подобный. Такой транзистор может коммутировать токи до 50 А.

50 ампер то мало ?
такой ШИМ можно и на карлосон поставить.

Источник

Как уменьшить обороты двигателя на печку

Страница 1 из 5 1 2 3 4 5 >
Читайте также:  Как увеличить мощность двигателя ваз 21124 16 клапанов своими руками

Сразу вопрос. Регулировка скорости отопителя была у меня еще на УАЗе-3153. Что, сейчас жмотяться ?

Плавная регулировка. Если после слова ШИМ становится грустно , тогда обратитесь к Кинескопу, он такие штуки делает http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=58588. Может и слишком сложное, зато готовое устройство.

А со ступенчатой регулировкой все проще. Сопротивление подойдет любое, но именно от печки. Оно заточено под большую рассеиваемую мощность, отсюда такая конструкция. Надо учитывать и то, где оно стоит, т.к. греется оно нехило. В Патриоте, например, оно установлено в центальном воздуховоде, прямо сразу после вентилятора.

Мне попадались сопротивления с двумя выводами, это как на УАЗе — два режима печки и с тремя выводами, как на Патриоте, на Волге. Может есть и больше скоростей, ни ИМХО, нафиг оно надо.
От того, какое выберите сопротивление, зависит и от какой машины переключатель скоростей. Ну и от того, насколько хочется сверлить новую машину .
Немного усложнив схему можно поставить любые, которые понравятся выключатели, тут все зависит от Вашего вкуса.
А потом, как все будет, поговорим о схеме.

Источник

обороты моторчика печки

Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

обороты моторчика печки ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Система охлаждения и отопления

Модератор: Jhonny

Сообщение Andrys » 20 фев 2009, 18:59

ктонибудь занимался ремонтом данного блока?
http://toyota.japancats.ru/scheme.asp?m . d=47901702
где транзистор 2sd1460 добыть?

редкий транзистор, 30А, 100В, 200Вт, h=1000. обзвонил конторы в питере, облазил всю юнону, голяк
правда по телефону в одной конторе обнадежили, что может скоро появятся. но когда это скоро случится может не уточнили.
новый блок покупать нет желания, разборки посещать тоже, так как эстимоподобные наврядли есть, а с другой машины покупать блок да перепаивать транзюк стремно (может нерабочим оказатся и фиг вернешь)
начитавшись в нете, оказалось подобная схема управления на многих таетах с климат контролем встречается.
симптомы неисправности: обороты плавно не регулируются, либо минимальные , либо максимальные.

Сообщение Станислав » 23 фев 2009, 21:17

Сообщение Andrys » 23 фев 2009, 22:08

ну наконецто хоть ктото ответил С ПРАЗДНИКОМ.
неужто я первый тут столкнулся с данной неисправностью!?
даташит смотрел, с людми советовался.
на данный момент оформил заказ в одном из подобных интернет магазинов (попал на выходные + праздник) завтра вероятно ответят.
как показли поиски, у многих фирм он в прайсе висит (от 130 до 800рэ) но в наличии нету и не знают когда появятся.

в любом случае мне посоветовали немного переделывать схему под другой транзистор в случаях неудачного поиска родного.

завтра попрошу друзей в москве позвонить по твоей ссылке, выяснить наличие, спасибо.

Источник

Adblock
detector