Как собрать танк с двигателями

Танк гаражной сборки

Максимальный масштаб модели, который я видел 1 к 4. Я даже не мог представить, что кому-то придёт в голову сделать действующую модель танка в реальную величину в масштабе 1 к 1. Но не перевелись чудотворцы на Руси. В мастерской «Танковое Бюро МС-1» группа энтузиастов (Келейников Ю.А., Уткин С.А., Акимов С.А.) воссоздала действующую модель первого серийного советского танка Т-18 (МС-1) в натуральную величину. Имея набор современных инструментов и немного фантазии такой танк из современных материалов можно сделать в гараже. Большом гараже. Команда мастеров этим и занялась в свободное от работы время. Секретами мастерства поделился Сергей Акимов.

С чего всё началось?

Когда моему сыну Егору было 13 я создал на работе кружок для сына и его одноклассников т.к. в те годы в школе отсутствовал такой предмет, как «Труд». Ребята поставили на гусеницы небольшой японский скутер. Через 1.5 года работы над скутером родилась идея сделать танк. Но дети вряд ли смогли бы его создать на занятиях по 1,5-2 часа два раза в неделю. И эту идею перехватили взрослые. В сентябре 2014 года я огорошил этой идеей своих друзей. А уже 9 мая 2015 года, в годовщину Великой Победы мы прошли парадом по нашему посёлку. Это и была основная цель.

При реальных размерах, модель должна весить на более 1500 кг (в три раза меньше оригинала), чтобы танк можно было перевозить на «Газеле» к месту «боевых действий». На выставку или парад, например. Что кажется проще – сварить каркас- раму из стального уголка, а потом обшить её пластиком?

Для начала была создана 3D модель корпуса МС-1. Для этого пришлось засесть в музее Задорожного и скрупулёзно обмерить исторический экспонат. Найти чертежи было практически невозможно.

Потом каркас обшили фанерой, чтобы получить шаблоны для изготовления пластиковой брони. Каркас сварен из всевозможного металлопроката – уголка, полосы, профиля, трубы. Всё это можно приобрести на ближайшем строительном рынке.

Потом каркас обшили фанерой, чтобы получить шаблоны для изготовления пластиковой брони.

Гусеница и ходовая

Действующая модель гусеницы сделана из фанеры, чтобы проверить работоспособность конструкции. Фанерная гусеница замечательно крутилась на стенде.

Трак — наша разработка, «слоёный пирог» из ПНД и металла, стянут шпильками, собран через стальные пальцы. Конструкция оказалась очень удачной, на днях делали ТО танку, всё в лучшем виде за неполные 4 года эксплуатации.

Детали для ведущей звёздочки вырезали из листа стали плазморезом по фанерному шаблону. С первого раза сделать не получилось. «Клыки» на гусенице через раз застревали в колесе. После мозгового штурма всё получилось.

Ленивец также сварен из листовых заготовок, вырезанных из листовой стали.

Примерка ведущего колеса.

Основные элементы подвески 6 амортизаторов. На них передаётся весь вес танка – 1500 кг. Для них подошли по размерам задние пружины от «Оки. Рассчитали ход подвески с этими пружинами. Собрали подвеску. Нагрузили танк. По амплитуде всё вроде неплохо получалось.

При боковом раскачивании ходы получились большими. Потом всё-таки усилили подвеску дополнительными пружинами, которые установили внутрь пружин от «Оки».

Двигатель и трансмиссия

Тут мы решили подружиться с гидравликой. Специалистов не нашли и начали разбираться сами. И пришли к схеме – ДВС Honda GXV мощностью 21 л.с. крутит гидронасос, далее два контура по одному гидромотору на гусеницу. Открываешь распределитель – вперед или назад, и поехал куда захотел. Сюрпризом стал бак для гидравлической жидкости ёмкостью 165 л – расчётный вес модели превысил 1200 кг. Схема проста : дизель — насос — гидромотор. Управление гидрораспределителями. Каждая гусеница — свой отдельный контур.

После первых испытаний стало понятно, что мощности Hond-ы не хватает. Начали выбирать более мощный двигатель. Выбор пол на японский дизель Kubota D902 , надёжный компактный двигатель, рассчитанный, для привода гидросистем. Всё, что нужно оказалось в комплекте, включая глушитель.

Так как до насоса давление отсутствует, подводку сделали из полипропиленовых труб. Обязательный элемент — кран, чтобы, если что, не сливать из маслобака 165 литров масла.

Читайте также:  Почему перескакивает цепь грм на 406 двигателе

Гидронасос установили горизонтально и закрепили прямо к маховику.

Облицовка и покраска

Пластиковая броня. У оригинала МС-1 броня была 16 мм и 8 мм, соответственно у модели будет 20 мм и 10 мм, но из пластика (ПНД). Броневые листы вырезаны на ЧПУ по дереву и пластику.

Чтобы сохранить копийность модели, осталось выточить на токарном станке всего 800 муляжей заклёпок пулевидной формы. Но выточить на токарном станке из пластикового прутка такое количество – показалось очень затруднительно. Выручил ЧПУ-фрезер, после небольшой доработки фрезы по дереву заклёпки из ПНД листа были вырезаны за пару вечеров.

Листы пластиковой брони закреплены болтами к металлокаркасу. Крепеж спрятан под муляжами заклепками.

Корпус покрасили синтетической краской «Дюпон».

Пушка Гочкиса 37-мм

С первой попытки изготовить ствол не получилось. Попытка отлить пушку была неудачной. Имитировать внутренние нарезы ствола оказалось сложной задачей.

По второй технологии на металлическую трубу насаживали кольца из пластика толщиной 10 мм, кольца разного диаметра, чтобы повторить коническую форму ствола.

Кольца были склеены. Потом заготовку ствола обточили и зашпаклевали. Получилось очень похоже на оригинал, издалека отличить невозможно.

Мелкие детали – литьё

Для придания модели максимального сходства с оригиналом надо было изготовить много деталей типа – ручек, петель и т.п.

Опробовали домашнюю технологию литья из алюминия. Муфельная печь была сделана из нескольких шамотных кирпичей, которые обмотали нихромовой проволокой. Тигель сделали из стальной трубы. Сначала отлили заготовку в землю, по модели, которую сделали из МДФ.

Потом оказалось, что лучше применить технологию литься по выплавляемой модели.

Перед первыми испытаниями, последний штрих, установили универсальное сидение для погрузчика. Управление сделали тросовое. Оно оказалось в разы дешевле электронного управления с джойстиками. Всё готово к запуску – ключ на старт. Запуск двигателя, оживление гидросистем. Спустились с небольшого переката, развернулись и заглохли на обратном пути…По итогам первого испытания, стало понятно, что мощности мотора не хватает, даже при запасе в 15 процентов по крутящему моменту. И ещё один неприятный сюрприз. Подшипники в опорных катках начали разлетаться, несмотря на то, что катки были предназначены для работы в жёстких условиях для перевозки тяжёлых грузов.

Установили новый, более мощный дизельный двигатель Kubota D1150 – опять маловато. Поменяли на Mitsubishi S4Q. Катки заменили, изготовили полностью своими силами, так же из ПНД.

Гусеница отлично отрабатывает препятствия. Переезжаем колесо от фуры.

По снегу глубиной 30-40 см танк проходит хорошо, а более глубокие сугробы мы просто не нашли. В виду того, что у гидромотора ограниченные обороты, максимальная скорость 12 км/ч. На асфальте и твердом покрытии, конечно, бодро едет, на грунте – всё зависит на сколько он сопротивляется. По влажному дёрну идёт сложно. Мы пытались повторить оригинальные грунтозацепы на траках, но они сильно хватаются за грунт. Сложнее с ними и поворачивать. Но эту проблему мы решили на Pz.I установив б ортовые редукторы. Новой модели танка теперь всё ни почём. Проходимость очень высокая. Дорожный просвет больше 30 см.

Сколько же стоит такая «моделька»?

Сама модель бесценна 🙂 Где-то около 1,5 млн. руб. ушло только на материалы и комплектующие.

Какие у вашей мастерской планы – над чем работаете сейчас?

После МС мы сделали Pz.Kpfw.I.Ausf.B — только уже в металле, полностью и максимально копируя оригинал. Были пробы, создали машину для тестов, по образу немецкой десантной машины Wiesel 1, протестировали, не доводя до ума продали страйкболистам .

Сейчас планируем сделать немецкую САУ времен ВОВ, Sturmpanzer I «Bison» , на шасси Pz.I и мини т-34 для детей и взрослых.

Танк T-18 (МС-1 – малый танк сопровождения пехоты) – первый серийный советский танк отечественной разработки. Был создан в 1925-27 годах. Серийно производился до 1931 года, всего было выпущено 959 машин разной модификации. МС-1 составлял основу танкового парка Красной армии в начале 30-х годов. 10 танков приняли участие в конфликте на КВЖД. Позднее был заменён более совершенным танком Т-26. К концу 30-х годов Т-18 были сняты с вооружение, распределены по танковым училищам, как наглядные пособия, танковым полигонам в качестве мишеней и в основном использовались на государственной границе, от Мурманска до Владивостока, как ДОТы (Долговременные Огневые Точки). До наших дней сохранилось чуть больше двух десятков выкопанных бронекорпусов без шасси и двигателей.

Читайте также:  Работа двигателя автомобиля физика

Длина – 3500,4380 (c «хвостом») мм

Ширина – 1760 мм

Высота – 2120 мм

Клиренс – 315 мм

Лобовая броня – 16 мм

Двигатель, 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель мощностью – 35 л.с.

Скорость по шоссе – 16 км/ч

Удельное давление на грунт – 0,37 кг/см кв

PS: Повторить такую модель, согласитесь, не реально. А вот сделать пиццу к НГ по новому рецепту — реально. Рецепт супер пиццы.

Источник

Как собирали танк Тигр. Сборочный конвейер. Шаг за шагом. (+видео)

Т-VI «Тигр» — самый известный немецкий танк времен Второй Мировой войны. Машин было выпущено мало, всего 1354 единицы, но они громко заявили о себе. Трудоемкость производства одного танка составляла 300.000 человеко-часов, что почти в 60 раз дольше, чем производство танка Т-34, на который уходило всего 5100 человеко-часов.

Танк Тигр-I был разработан и изготавливался фирмой Хеншель. Фирма Хеншель берет свое начало с 1810 года. Впоследствии она стала крупнейшим производителем локомотивов в Европе. В годы Первой Мировой войны фирма выполняла военные заказы германского правительства.

В годы Второй Мировой войны фирма выполнял военные заказы теперь уже нацистского правительства. Она поставляла в войска танки, самолёты, артиллерийские системы. Среди выпускаемых танков были такие как Т-I, Т-II, Т-III, Пантера, Тигр I, Тигр -II.

Главным конструктором танка Тигр был Эрвин Адерс. 5 сентября 1942 года он с немецкими чиновниками и военными прибыл на завод Хеншеля в город Кассель для того, чтобы ознакомить их с производством нового танка.

Изготовление комплектующих для танка Тигр занималась множество фирм, часть из которых существует до сих пор.

Корпуса для производства танков Тигр изготавливались двумя фирмами: Круппа и Дортмун Хеордер. После изготовления корпуса по железной дороге поставлялись на завод в город Кассель, для последующей обработки и сборки танка Тигр.

Сборка тигров осуществлялось на заводе Хеншеля в третьем и пятом корпусах.

Башни для танка поставляла компания Вегмана. Этот завод также находился в городе Кассель.

Изготовление танка на заводе было разбито на 9 этапов или иначе тактов, каждый по 6 часов. На производстве работала 8000 человек в две смены.

Первый этап включал в себя разгрузку корпусов прибывших с заводов Круппа и Дортмунд Хеордер. До начала сборки в этих корпусах необходимо было провести обработку различных технологических отверстий. Сама по себе разгрузка и перемещение тяжёлых массивных корпусов было сложной задачей.

Второй этап. После доставки корпуса в цех начинался второй этап производства. Корпус выставлялся на бетонном основании, и начиналось обработка отверстий под балансиры подвески. Обработка производилась шестишпиндельным станком.

Третий этап. После обработки этих отверстий, корпус перемещался к четырехшпиндельному станку, где проходила обработка отверстий торсионов и конечных передач. После обработки отверстия под элементы ходовой и бортовых передач, доходила очередь до крыши корпуса.

Четвертый этап. Корпус доставлялся к вертикальному станку, и начиналась обработка люков механика-водителя и стрелка радиста, моторного отсека, погона башни. Корпус перед обработкой необходимо было выставить максимально точно. Обработка погона башни была заключительным этапом в обработке корпуса Тигра. После этого он был готов к сборке.

Пятый этап. Обработанные корпуса доставлялись на линию сборки. Вдоль всей линии были уложены комплектующие для сборки. Это были различные элементы подвески, топливные и масляные емкости, торсионы, вентиляторы, топливные и масляные магистрали.

По цеху корпуса перемещались по рельсам на тележках, установленных под корпусом танка. Бригады рабочих была разбиты на звенья, специализирующиеся на установке определённых узлов или механизмов. На каждом определенном участке над сборкой корпуса одновременно работало сразу несколько звеньев рабочих, каждое из которых устанавливало детали, определённые технологическим процессом.

В этих же цехах, в которых проводилась сборка Тигра, проходила обработка узлов и деталей, доставленных сюда из других цехов предприятия и предназначенных для танка.

Читайте также:  Акцент стук в двигателе пропадает

Здесь же в цехе рабочие на станке обрабатывали катки подвески Тигра, а на соседнем участке происходила конечная сборка этих катков. На катки устанавливали и закрепляли бандажи и ступицы.

Здесь же рядом проходила обработка и сборка ведущего колеса танка.

Шестой этап. После монтажа емкостей, электропроводки, топливных и масляных магистралей, других узлов и механизмов, начинался шестой производственный этап.

Во время шестого этапа собиралась подвеска танка, устанавливались двигатель и трансмиссия, одевались гусеницы. Корпус танка был готов к отладке механизмов, тестированию и ходовым испытаниям.

Работы в цехе напоминали встревоженный муравейник, где каждый участник процесса выполнял свою задачу.

Подвеска танка Тигр из-за расположения катков называли шахматной. Способ расположения катков в шахматном порядке позволяла снизить удельное давление на грунт, повысить плавность хода, но она была сложной в изготовление и обслуживании. Танкисты проклинали конструкторов, когда им приходилось менять вышедшие из строя внутренние катки.

Детали подвески были тяжёлыми и для удобства монтажа использовались различные тележки и приспособления. Подвеска танка была торсионного типа.

Одновременно со сборкой подвески Тигра, происходило установка двигателя Maybach, трансмиссии, коробки передач.

Как отмечалось ранее, шахматное расположение катков позволяло улучшить плавность хода, но обслуживание и ее ремонт в полевых условиях вызывало множество нареканий. Танкисты жаловались, что в весенне-зимний период часто между катками забивалась грязь, а к утру, она смерзалась. После этого танк невозможно было сдвинуть с места. Нередки были случаи, когда подразделение Красной Армии атаковали противника в то время, когда из-за грязи и мороза танки обездвиживались.

По завершению шестого этапа, когда почти все узлы и комплектующие установлены, установлен двигатель и трансмиссия, коробка передач, карданный вал, танк «обувают» в гусеницы. Перед этим гусеницы расстилают впереди танка, после этого его на тележках накатывают на них, а потом, с помощью крана, корпус приподнимают, тележки выкатывают из-под корпуса, а сам корпус опускают на гусеницы.

Оставалось только одеть и натянуть тяжелую гусеницу. Для облегчения работы использовался трос. Один конец троса цеплялся за гусеницу, после чего трос захлестывают через звездочку. Затем двигатель машины запускался на самых малых оборотах, включалась передача. Звёздочка начинала вращаться и натягивала гусеницу. Подобные тросы поставлялись и с танками, потому что танкистам для перевозки танков по железной дороге приходилось менять боевую гусеницу на транспортную, и наоборот.

Седьмой этап. С установкой гусеницей завершался шестой этап и начинался седьмой. Происходила настройка и регулировка механизмов, их проверка, тестирование двигателя и ходовой, проводился своеобразный тест-драйв. После этого все выявленные недостатки устранялись, и танк подавался на линию для окончательной сборки.

Восьмой этап. Установка башни, это один из самых заметных моментов восьмого этапа. На этом этапе происходила установка вооружений, прицелов. Процесс сборки тщательно контролировался ми и инженерами. После того, как устанавливалась башня, танк выглядел вполне завершенным.

Девятый шаг. Шла работа по доведению танка до полной готовности, окраска всего, что не было окрашено раннее, установка и отладка вооружения. Танк переобували в транспортные гусеницы для последующей перевозки по железной дороги. С него снимался ряд внешних катков подвески. Машина передавалась заказчику, грузилась на железнодорожную платформу. Тигры отправлялись на фронт.

В годы войны Кассель около 40 раз подвергался бомбардировкам. Доставалось и заводу Хеншеля, особенно осенью 1943 года, когда в ночь с 22 на 23 октября на город было сброшено 1800 бомб. Завод получил серьезные повреждения, среди рабочих были раненые и погибшие.

Но завод продолжал поставлять для фронта танки вплоть до того момента, пока не был захвачен союзниками. Это произошло 4 апреля 1945 года.

Тигр, несмотря на свои выдающиеся показатели, оказался сложной в производстве машиной. Многие военные специалисты считают, что этот танк из-за своей сложности стал одним из могильщиков Панцерваффе. Заводы Германии просто не в состоянии были увеличить производство танков и восполнить потери Германии в бронетехнике. Так что, в проигрыше Германии во Второй Мировой войне есть и его лепта.

Источник

Adblock
detector