Как собирают двигатели amg

Немецкие моторы и российские руки: тайны фабрики AMG

Вы наверняка знали, что двигатели Mercedes-AMG собирают вручную. Возможно, даже слышали, что до сборки допущена лишь пара-тройка десятков умельцев. Но едва ли подозревали, что среди этих специалистов есть человек, который жил и учился в России.

Ладно, ладно! Мы и сами были ни сном, ни духом. Точнее – никогда не думали в этом направлении. Внезапное открытие настигло во время рутинной фотосъемки, когда под капотом приподнятого хот-хэтча Mercedes-AMG GLA 45 обнаружилась металлическая табличка с гравировкой «Kasimovskij Stanislav». Не долго думая, мы связались со Станиславом и поговорили с ним о переезде в Германию, работе в AMG, будущем дизельных двигателей и Формуле 1.

Материалы по теме:

Расскажи свою историю. Где рос, где учился? Когда понял, что свяжешь будущее с автомобилями? Чем занимался до работы на AMG? Ты переехал в Германию по приглашению AMG или устроился в компанию уже после переезда?

Я родился в Казахстане, в городе Алма-Аты. Когда мне было пять, наша семья переехала в Россию – в Грайворон. Это совсем небольшой город (население около 6400 человек) в Белгородской области, недалеко от границы с Украиной. Там я прожил весь подростковый период: ходил в общеобразовательную школу и занимался дзюдо под руководством Александра Григорьевича Василенко.

Увлечение автомобилями? Думаю, всё дело в отце – мастере по слесарному и кузовному ремонту. От него я унаследовал инженерную смекалку. Переезд в Германию никак не был связан с будущей работой. Мы перебрались всей семьей, поскольку на тот момент там уже жила моя бабушка. Если честно, у нашей семьи вообще полно родственников в Германии.

Как проходил процесс трудоустройства? Были ли тестовые испытания? Сколько всего людей работает в AMG на такой же должности?

В Германии я получил образование автомастера и устроился в дочернюю мерседесовскую компанию под названием Daimler MDC Power, где работал над проектом рядной «турбочетверки» с индексом M 133 (на сегодняшний день этот мотор был трижды удостоен звания «Международный двигатель года» — прим. Motor1). Если ты не знал, двигатели AMG делают не только в Аффальтербахе, но и в городке Кёлледа. Сегодня сборкой моторов AMG занимается около тридцати человек. Тестовые задания были, но сугубо теоретические. Такая вот необычная история.

Как проходит стандартный рабочий день? Сколько добираешься до завода? Едешь на машине или на общественном транспорте?

Не поверишь, но рабочий день всегда проходит налегке, а время летит очень быстро. Когда занимаешься любимым делом в отличном коллективе – иначе и быть не может! От моего дома в Эрфурте до фабрики в Кёлледе всего 33 км. При удачном раскладе это максимум полчаса езды. До работы всегда добираюсь на машине. Странно, что ты вообще об этом спрашиваешь!

Какую машину водишь? Почему выбрал именно её? Полагаются ли сотрудникам AMG служебные автомобили?

Помимо работы на AMG развиваю собственный бизнес – у меня небольшая фирма по продаже подержанных автомобилей, и я не упускаю возможности прокатиться практически на каждом из лотов. С точки зрения расширения кругозора это отличный экспириенс! А служебные машины в Daimler MDC Power полагаются только менеджерам.

Ты занимаешься какой-то конкретной моделью мотора? Или, к примеру, можешь собрать рядную «четверку», а следом взяться за V8? Насколько сильно различается процесс? Расскажи пару слов про технологию.

Читайте также:  Схема проводки газ 3102 с 402 двигателем

Проект по мотору M 133 стартовал в 2013 году и завершился в мае 2019-го. После этого меня повысили, сейчас собираю бензиновые «четверки» M 274, а также дизельные двигатели OM 654 (рядная «четверка» — прим. Motor1) и OM 656 (рядный шестицилиндровый) для гражданских моделей Mercedes-Benz. Что касается технологии, процесс создания V-образной «восьмерки» не слишком отличается от работы с рядной «четверкой». Разве что на восьмицилиндровый мотор уходит чуть больше времени.

Разумеется, на мне лежит ответственность за любые производственные ошибки. Если готовый мотор не проходит хотя бы один из финальных тестов, мне требуется довести его до ума: здесь речь может идти как о незначительной операции, так и полной разборке и последующей повторной сборке агрегата. Для этих целей у меня есть отдельный кабинет, где я выполняю эту работу вместе с парой коллег. Впрочем, подобные истории случаются очень и очень редко.

Какова вероятность того, что некондиционный мотор попадет на прилавки? Случались ли у клиентов неисправности и отказы в результате ошибок при сборке?

Вероятность финальной ошибки приравнивается к нулю. Благодаря высочайшему контролю качества каждый мотор выходит с завода в идеальной кондиции.

Я читал, что лишь несколько человек допущены до сборки моторов Black Series. Расскажи, сколько именно? По какому принципу проходит отбор? Стремишься ли ты попасть в их число? Какие у них привилегии?

Не поверишь – впервые об этом слышу! Любой без исключения сборщик фабрики в Кёлледе может собрать любой мотор. Здесь нет никаких ограничений и привилегий.

Что самое сложное в твоей работе? И что самое приятное?

Самое сложное – выучить все моторы до последнего болтика. Приятный момент заключается в том, что этот этап уже в далеком прошлом, и сегодня я могу собрать любой двигатель едва ли не с закрытыми глазами.

Кто твои коллеги? Есть ли на заводе другие русскоговорящие сотрудники?

Практически все коллеги – немцы. Но есть и еще один русский парень. Возможно, однажды вы найдете под капотом «Мерседеса» табличку и с его именем.

Говорят, двух одинаковых моторов не бывает. Или в случае с AMG это не так?

Как я уже говорил, все готовые агрегаты проходят множество тестов на различных стендах и только после этого устанавливаются на машину. Двигатели одной модели идентичны. Не стоит переживать, даже если мотор для вашего «Мерседеса» был собран вечером в пятницу.

Двигатели для заводской команды Mercedes AMG и клиентских команд Формулы 1 (Racing Point и Williams – прим. Motor1) собирают в Кёлледе или в Аффальтербахе? Ты сам следишь за Формулой 1 или другими гоночными сериями?

Формульные двигатели собирают в Аффальтербахе. К сожалению, у меня не так много свободного времени, чтобы пристально следить за чемпионатом, но наши ребята отлично справляются и без моей поддержки. Впрочем, при желании у меня всегда есть возможность посетить этап. Приглашения на Формулу 1 приходят сотрудникам регулярно.

Как ты относишься к дизельным двигателям? Готов дать прогноз относительно их будущего?

К дизельным автомобилям отношусь крайне положительно и предпочитаю ездить именно на них. Учитывая, что моторы на тяжелом топливе пользуются устойчивым спросом, а Daimler активно работает над их совершенствованием, не думаю, что они вымрут в обозримом будущем. Просто сегодня это хайповая тема. Не более того.

Как AMG готовится к электрической эпохе и готовится ли вообще? Что ты сам думаешь об электромобилях?

В июне на смену мотору M 133 пришел новый агрегат с индексом M 139. Среди его модификаций будет и гибридная версия. А к «электричкам» пока отношусь скептически. На мой взгляд, даже самые современные электромобили все еще слегка сыроваты.

Кто и как наносит на табличку твое имя? Ты каждый раз выводишь его от руки или оно печатается образцу твоей подписи?

Расписываться пришлось только однажды: я не без труда нанес чернилами свои имя и фамилию на лист формата А4 и с тех пор получаю от дизайнера готовые таблички.

Читайте также:  Как поставить газ двигатель gdi

Сколько моторов ты собрал на сегодняшний день?

Около 3000 штук. Возможно, чуть меньше.

Есть ли у тебя дома журнальный столик из блока AMG?

Источник

Как делают двигатели V8 AMG. Видеоэкскурсия

Посетить общину Аффальтербах, где собираются двигатели AMG , не просто — она расположена вдалеке от популярных туристических маршрутов Германии. Поэтому мы решили выложить видео экскурсии по фабрике AMG, которое и без перевода расскажет многое о предприятии.

Автор видео — Shmee150 — является большим поклонником автомобилей AMG и недавно приобрел Mercedes — Benz AMG G63. В данный момент он ждет доставки автомобиля, 4-литровый битурбированный двигатель которого собирают, буквально, при будущем хозяине.

Один из сотрудников Mercedes-AMG, Ларс Лаукенманн, демонстрирует блогеру некоторые процессы сборки двигателя V8. В ролике также показываются различия двигателей AMG, и вы, вероятно, будете удивлены, узнав, что их очень много.

  • Если после просмотра этого видео вы решите посетить завод AMG в Аффальтербахе, то знайте, что немецкая компания предлагает клиентам экскурсии по своим заводам, которые предусматривают также посещение центра обслуживания клиентов и студии AMG Performance. Узнать подробнее об экскурсиях в преддверии сезона отпусков можно здесь.

    • Этот 8-цилиндровый двигатель, за сборкой которого мы наблюдали, является самым прожорливым по версии издания АutoBild.
    • К сожалению, ужесточающиеся экологические стандарты скоро приведут к тому, что производство мощных двигателей, таких как этот V8, скоро прекратится. Из продажи уже исчезают Mercedes-AMG с моторами V12.

    Источник

    Ручная сборка двигателя Mersedes AMG.

    Дубликаты не найдены

    У них у всех есть Ausbildung, что вроде то вашего ПТУ. Они обучались на этой фирме во время учёбы.

    Средняя зарплата зависит от того сколько работаешь на фирме, посмено итд. Максимум 60 тыс. Евро в год брутто.

    Сам пол года на Мерсе проработал студентом.

    Автоматизация производства как она есть

    После ВУЗа усторился на завод. Авиционка, военная приемка в т.ч.

    Отдел — нач, я-инженер (зам.нач), 3 слесаря КИПиА и 18 девушек и женщин. Работы хватало, но цель, с которой меня взяли — сделать автоматизацию производства.

    Работа вся шла на древних «машинах» (как мы их называли — холодильники) — на логике времен 80-х и запись на древних самописцах. Взялся за работу, нашел разработчика. Писал и корректировал ТЗ, тестировал, пуско-наладкой занимался. Не скрою, было очень интересно — изучал технологию, на стремянке протягивал провода, подбирал и менял пускатели, реле, провода и т.д. (даже выдали ноутбук, редкий зверь))). Помню как утром за 1,5 часа раньше прибежал на работу, чтобы данные снять.

    Запустил параллельно с действующей системой — ЦСМ выдало положительное заключение, «военпред» капитан тоже поддержал.

    И началось . то комп вырубят ночью, то провод скинут или обрежут, а работали в 2 смены и камер не было. В итоге, как и.о. начальника (тот в отпуске был) поговорил с «коллективом».

    В общем испугались они, что сократят их. Пошел к гл.инженеру и к генеральному. Он (ген) их собрал и «клятвенно» заверил что никого не сократят.

    Систему АСУ ТП сдал в производство, доволен был и горд. Автоматизировал 30-40% производства. Все на ПК и на нескольких приборах. Только вот з.п. печальная, несмотря на то,

    что за 1,5 года я стал ведущим инженером.

    Тут предлагают работу совсем не по профилю, но зп*2. Перехожу.

    Встретил через год бывшую работницу — после моей автоматизации производства в отделе сократили 14 человек (думал почему у меня уши горят постоянно).

    Как корабль назовешь, так он и поплывёт

    Случай на заводе! #1

    Работаю на НПЗ(нефтеперерабатывающий завод) оператором технол-их установок.
    На заводе есть своя «полиция» — охрана труда(ОТ).
    И вот однажды мой коллега, назовём его Коля, в ночную смену решил поспать. Лег на скамейку в комнате приёма пищи. И, как на зло, в этот день пришёл инспектор ОТ и застал Колю спящим. Радуясь уже выплате дополнительной премии за пойманного нарушителя, инспектор поспешил сфотографировать спящего рабочего. И разбудив его, начал составлять акт нарушения, за который в лучшем случае лишают премии, в худшем — увольняют.
    Но мой коллега, долго не думая, начал составлять встречное заявление на инспектора ОТ, о том что при приёме пищи ему стало плохо и он от боли лёг на скамейку, а инспектор ОТ вместо того, чтобы помочь ему, начал фотографировать, и Коля просил принять меры по увольнению инспектора.
    В итоге — разошлись мирным договором и никого не уволили.

    Читайте также:  Почему двигатель не заводится в холодное время

    «Ясны причины нам ухода рабочих с этого завода. «, СССР, 1976 год.

    Художник — Виктор Анатольевич Травин.

    Стихи — Ефим Ефимовский.

    Москва. Творческое объединение «Боевой карандаш».

    Издательство «Художник РСФСР». 1976 год.

    Рабочие уходят с предприятия,

    А в чем причина? Не могу понять я.

    Работы каждому хватает.

    А кто захочет, отдыхает.

    Жилое строим помещенье.

    Пункт есть культурного общенья.

    Ясны причины нам ухода рабочих с этого завода.

    Работник года

    Работал я в нулевых на одном заводике, и было у нас два работника: один трудился в поте лица, а другой был сыном начальника завода. Работали оба на одинаковых должностях, и второй был, мягко говоря, работником никудышным (но вполне коммуникабельным). Начальник завел разговор, мол, лучшему работнику — хорошая премия. И понятно, что поручили нашему трудяге обучить юнца, чтобы тот сделал из него отличного профессионала. Учил трудяга парня целых три месяца, как раз до особой новогодней премии, которую получали единицы. Сын начальника ничему толком не научился из-за своей лени. Однако, мы все уже предполагали, кто получит премию.

    Пришел начальник и заявил: в этом году лучшим работником оказался Семенов (наш трудяга), а ты (указывает на сына) — идешь на повышение, тебя как-никак учил один из лучших работников цеха.

    Мы были удивлены, но в целом довольны, а Семенов получил повышение спустя пару лет безупречной работы.

    Перебдел

    Приятель Коля был свидетелем забавного случая, когда ещё занимался грязной работой на монтаже, а не тонкой настройкой электроники.
    Работали они на заводе в области и их бригаде разрешили переодеваться в общей раздевалке. И вот, с первого дня повадился заходить к ним в разгар процесса какой-то мужик (начальник смены, как выяснилось). Заходит, смотрит прямо ниже пояса полураздетых рабочих и уходит. Сначала не поняли. А он делал так каждое утро, ничего не говоря и не показывая. В один прекрасный день не выдержал самый неадекватный из монтажников. За глаза его называли Четкий.
    -Слышь, ты чё глаза тут мазолишь? Чё увидеть хочешь? — полюбопытствовал он.
    Старший смены — мужик лет 40-50, вместо того, чтобы пояснить, ответил, что не ваше дело, сударь, заткнитесь. Ну, сцепились, пободались, повизжали. О случившемся узнал ИО начальника завода и отчитал старшего смены. Тогда тот и признался, чего он там высматривал.
    Дело было так: пару лет назад он поймал в цеху поддатого рабочего. Тот не сознался, что пьян, где и чего пил. Даже камеры посмотрели — сидел всю смену, нажимал на кнопку. А потом этого типа застали в раздевалке с «алкокапельницей» — пакетиком бухла, пристёгнутым за пояс и расположенным, извините, на лобке подозреваемого. От пакета под спецовкой шла трубочка, привязанная к воротнику. Смотрел в сторонку и потягивал. Почти полулитровку всандалил.
    Девайс изъяли, изобретателя выгнали. Но вскоре с аналогичными приспособлениями поймали ещё двоих рабочих. Один привлёк к себе внимание, когда коллега прильнул к его шее в разгар рабочего дня (оба оказались навеселе), а другой «упустил» заначку в портки, но утверждал, что обосцался. Коньяком.
    Таким образом, от греха подальше старший смены регулярно осматривал работников.

    Источник

  • Adblock
    detector