Как собирается двигатель мерседес

Ручная сборка двигателя Mersedes AMG.

Дубликаты не найдены

У них у всех есть Ausbildung, что вроде то вашего ПТУ. Они обучались на этой фирме во время учёбы.

Средняя зарплата зависит от того сколько работаешь на фирме, посмено итд. Максимум 60 тыс. Евро в год брутто.

Сам пол года на Мерсе проработал студентом.

Автоматизация производства как она есть

После ВУЗа усторился на завод. Авиционка, военная приемка в т.ч.

Отдел — нач, я-инженер (зам.нач), 3 слесаря КИПиА и 18 девушек и женщин. Работы хватало, но цель, с которой меня взяли — сделать автоматизацию производства.

Работа вся шла на древних «машинах» (как мы их называли — холодильники) — на логике времен 80-х и запись на древних самописцах. Взялся за работу, нашел разработчика. Писал и корректировал ТЗ, тестировал, пуско-наладкой занимался. Не скрою, было очень интересно — изучал технологию, на стремянке протягивал провода, подбирал и менял пускатели, реле, провода и т.д. (даже выдали ноутбук, редкий зверь))). Помню как утром за 1,5 часа раньше прибежал на работу, чтобы данные снять.

Запустил параллельно с действующей системой — ЦСМ выдало положительное заключение, «военпред» капитан тоже поддержал.

И началось . то комп вырубят ночью, то провод скинут или обрежут, а работали в 2 смены и камер не было. В итоге, как и.о. начальника (тот в отпуске был) поговорил с «коллективом».

В общем испугались они, что сократят их. Пошел к гл.инженеру и к генеральному. Он (ген) их собрал и «клятвенно» заверил что никого не сократят.

Систему АСУ ТП сдал в производство, доволен был и горд. Автоматизировал 30-40% производства. Все на ПК и на нескольких приборах. Только вот з.п. печальная, несмотря на то,

что за 1,5 года я стал ведущим инженером.

Тут предлагают работу совсем не по профилю, но зп*2. Перехожу.

Встретил через год бывшую работницу — после моей автоматизации производства в отделе сократили 14 человек (думал почему у меня уши горят постоянно).

Как корабль назовешь, так он и поплывёт

Случай на заводе! #1

Работаю на НПЗ(нефтеперерабатывающий завод) оператором технол-их установок.
На заводе есть своя «полиция» — охрана труда(ОТ).
И вот однажды мой коллега, назовём его Коля, в ночную смену решил поспать. Лег на скамейку в комнате приёма пищи. И, как на зло, в этот день пришёл инспектор ОТ и застал Колю спящим. Радуясь уже выплате дополнительной премии за пойманного нарушителя, инспектор поспешил сфотографировать спящего рабочего. И разбудив его, начал составлять акт нарушения, за который в лучшем случае лишают премии, в худшем — увольняют.
Но мой коллега, долго не думая, начал составлять встречное заявление на инспектора ОТ, о том что при приёме пищи ему стало плохо и он от боли лёг на скамейку, а инспектор ОТ вместо того, чтобы помочь ему, начал фотографировать, и Коля просил принять меры по увольнению инспектора.
В итоге — разошлись мирным договором и никого не уволили.

Читайте также:  Альтернативные двигатели что это такое

«Ясны причины нам ухода рабочих с этого завода. «, СССР, 1976 год.

Художник — Виктор Анатольевич Травин.

Стихи — Ефим Ефимовский.

Москва. Творческое объединение «Боевой карандаш».

Издательство «Художник РСФСР». 1976 год.

Рабочие уходят с предприятия,

А в чем причина? Не могу понять я.

Работы каждому хватает.

А кто захочет, отдыхает.

Жилое строим помещенье.

Пункт есть культурного общенья.

Ясны причины нам ухода рабочих с этого завода.

Работник года

Работал я в нулевых на одном заводике, и было у нас два работника: один трудился в поте лица, а другой был сыном начальника завода. Работали оба на одинаковых должностях, и второй был, мягко говоря, работником никудышным (но вполне коммуникабельным). Начальник завел разговор, мол, лучшему работнику — хорошая премия. И понятно, что поручили нашему трудяге обучить юнца, чтобы тот сделал из него отличного профессионала. Учил трудяга парня целых три месяца, как раз до особой новогодней премии, которую получали единицы. Сын начальника ничему толком не научился из-за своей лени. Однако, мы все уже предполагали, кто получит премию.

Пришел начальник и заявил: в этом году лучшим работником оказался Семенов (наш трудяга), а ты (указывает на сына) — идешь на повышение, тебя как-никак учил один из лучших работников цеха.

Мы были удивлены, но в целом довольны, а Семенов получил повышение спустя пару лет безупречной работы.

Перебдел

Приятель Коля был свидетелем забавного случая, когда ещё занимался грязной работой на монтаже, а не тонкой настройкой электроники.
Работали они на заводе в области и их бригаде разрешили переодеваться в общей раздевалке. И вот, с первого дня повадился заходить к ним в разгар процесса какой-то мужик (начальник смены, как выяснилось). Заходит, смотрит прямо ниже пояса полураздетых рабочих и уходит. Сначала не поняли. А он делал так каждое утро, ничего не говоря и не показывая. В один прекрасный день не выдержал самый неадекватный из монтажников. За глаза его называли Четкий.
-Слышь, ты чё глаза тут мазолишь? Чё увидеть хочешь? — полюбопытствовал он.
Старший смены — мужик лет 40-50, вместо того, чтобы пояснить, ответил, что не ваше дело, сударь, заткнитесь. Ну, сцепились, пободались, повизжали. О случившемся узнал ИО начальника завода и отчитал старшего смены. Тогда тот и признался, чего он там высматривал.
Дело было так: пару лет назад он поймал в цеху поддатого рабочего. Тот не сознался, что пьян, где и чего пил. Даже камеры посмотрели — сидел всю смену, нажимал на кнопку. А потом этого типа застали в раздевалке с «алкокапельницей» — пакетиком бухла, пристёгнутым за пояс и расположенным, извините, на лобке подозреваемого. От пакета под спецовкой шла трубочка, привязанная к воротнику. Смотрел в сторонку и потягивал. Почти полулитровку всандалил.
Девайс изъяли, изобретателя выгнали. Но вскоре с аналогичными приспособлениями поймали ещё двоих рабочих. Один привлёк к себе внимание, когда коллега прильнул к его шее в разгар рабочего дня (оба оказались навеселе), а другой «упустил» заначку в портки, но утверждал, что обосцался. Коньяком.
Таким образом, от греха подальше старший смены регулярно осматривал работников.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на уаз 3303 с иномарки

Источник

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

Совсем недавно мне удалось побывать на Ярославском моторном заводе (он же Автодизель), где наблюдал запуск в производство двигателя Mercedes-Benz OM646 (2,2 л.), предназначенный для автобуса Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают в Нижнем Новгороде. На подобном заводе я еще не был, потому было интересно понаблюдать за процессом.

Сегодня в kak_eto_sdelano репортаж о том, как делают немецкие моторы.

Примерно так выглядит этот самый автобус, сердце которого собирают в Ярославле. Скоро такие (ну, почти такие) будут будут катать москвичей и гостей столицы по улицам белокаменной. (фото не мое)

Завод ЯМЗ, на котором собирают моторы входит в группу ГАЗ. Здесь собирают также моторы для многих других видов транспорта.

Когда мы вошли в цеха завода, нас сразу проинструктировали не снимать основное производство (не было разрешения), потому довольствовался кадрами этих баннеров с ассортиментом техники, для которой заводы ГАЗа, в том числе и ЯМЗ делает моторы.

Честно скажу — я был в шоке, не знал, что один концерн делает моторы для такого огромного количества разнообразной техники: от строительной техники до военной и даже для поездов! Кстати, нашел на картинках бульдозер, о сборке которых делал пару лет назад репортаж — http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/110014.html

Но я отвлекся. Предыдущую модификацию мотора начали производить около 15 лет назад, но в конце 2008 года в силу вступили нормы Евро‑5, и «мерседес» начал производить нынешнюю модификацию для европейских машин. На российских же мерседесах этот турбодизель сохранился, в 2013‑м его начали собирать на ЯМЗ, а сейчас стали собирать модернизированный мотор.

Основа осталась та же — чугунный блок с толстыми стенками между цилиндрами, прежней осталась степень сжатия, надежность та же. Внешне мотор трудно отличить от прежней версии Евро‑4.

Изменения коснулись другого — появились новый электронный блок управления, более производительная система охлаждения, доработанный нейтрализатор и сажевый фильтр. Конструктив топливной системы не меняли, но форсунки теперь делают дополнительное число впрысков (теперь их девять) за цикл для более эффективного сгорания топливной смеси — благодаря этому мотор стал работать менее жестко и снизилась токсичность отработавших газов.

Так выглядит цех сборки немецких моторов.

Окислительный нейтрализатор (обезвреживает СО и СН) и сажевый фильтр (задерживает твердые частицы) объединили в одном корпусе. Их более плотная начинка довела очистку выхлопа до необходимых норм. Весь пакет доработок двигателя исключительно российский, в других странах таких моторов не будет.

Мощность турбодизеля прежняя — 109 л.с., предельный крутящий момент тот же — 280 Н·м, но теперь его полка шире и пик доступен на более низких оборотах. Изменения в конструкции были максимально выверены, с тем чтобы сохранить всю производственную цепочку: переход на Евро‑5 не повысил стоимость мотора.

Читайте также:  Почему падают обороты двигателя шевроле лачетти

Перевозчики давно просили более мощный мотор, и наконец-то их услышали: благодаря увеличению площади интеркулера и перепрошивке блока управления, топовая версия этого турбодизеля выдает 136 л.с. и 320 л.с. За Sprinter с дополнительными лошадиными силами придется доплатить 50 тыс. рублей.

В обозримом будущем на базе ЯМЗ немцы планируют организовать промышленный ремонт этих турбодизелей. Пока спрос невелик, а потому двигатели отвозят на восстановление в Германию, но российский персонал набивает руку, разбирая агрегаты и проводя их дефектовку.

Все комплектующие двигателя OM646 — импортные, как и оборудование на производственной линии (преимущественно немецкое). На ЯМЗ осуществляют лишь обработку компонентов (например, хонингование цилиндров), их монтаж и выходной контроль собранного мотора. Качество российских комплектующих и производственного оснащения пока не отвечает требованиям немцев. Производитель не раскрывает процент локализации при изготовлении двигателя на ЯМЗ. А степень локализации Спринтеров составляет 40%.

Монтаж всех компонентов на сборочной линии, проверка герметичности – все процессы являются унифицированными концерном Daimler AG и прописаны в действующих по всему миру регламентах и рекомендациях, а также предписаниях для проведения испытаний и контроля качества.

Для окончательной сборки мотора нужно несколько штрихов.

Осталось прикрутить головка блока цилиндров и почти готово, так по крайней мере кажется со стороны.

Оборудование, как было сказано выше — немецкого производства.

Распредвал, его вытачивают в этом же цехе, чуть дальше.

Что за деталь не знаю, надеюсь в комментариях найдутся механики и подскажут.
UPD: Уже подсказали — деталька называется толкатель клапана — она передает момент от эксцентрика распредвала на клапан цилиндра

Большая часть сборки происходит при помощи различных автоматов и роботов.

Сборка автоматизирована по максимуму.

Чистота рабочего места — залог немецкого качества.

Но вот мотор уже собран, и он поступает на свою первую проверку.

К нему присоединяют различные провода и датчики и проверяют на компьютере.

Так выглядит почти собранный мотор без датчиков, ему осталось побывать у последнего мастера.

Нужно прикрутить кое-какие детали гайковертом и все готово.

Собранные моторы складируют здесь.

После предварительных испытаний они должны пройти проверку на испытательном стенде («горячий тест») на функциональность, производительность и расход топлива. После чего отправятся в Нижний Новгород.

Как я говорил, чуть далее в цеху находятся станки для обработки распредвалов.

При подготовке поста использовались материалы из журнала «За рулем».
Спасибо всем, кто дочитал до конца и представителям «Mercedes-Benz Russia» за приглашение на производство.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите пишите мне — Аслан (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://ikaketosdelano.ru

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Источник

Adblock
detector