Как снять вентилятор охлаждения двигателя на мазда 3

Как снять вентилятор охлаждения на мазда 3

Нежданчик под капотом или поломка вентилятора и радиатора системы охлаждения — бортжурнал Mazda 3 2.0 спорт комплектация 2006 года на DRIVE2

Был прекрасный теплый вечер, когда друг попросил подкинуть его. Собственно до места мы добрались нормально, но при остановке я почувствовал на руле сильную вибрацию.Далее еще веселее, смотрю из под капота повалил пар. Короче выскакивая из машины и наблюдаю как по асфальту течет мой тосол)). Машину сразу заглушил. После детального исследования с телефоном в руках выяснилось что скорее всего пробит радиатор (как бальзам на душу, т.к. сначала думал что проблема с движком).Всю прелесть буксировки думаю описывать не стоит.На следующий день поднял машину на домкрат и снял вентилятор с радиатором системы охлаждения (далее просто радиатор).

Как и думалось на вентиляторе не оказалось одной лопасти из-за чего как раз и была вибрация на руле.

Вентилятор с оторванной лопастью

На радиаторе обнаружилась сильная вмятина. Две трубки были пробиты.

Трубки были очищены от ребер и с помощью плоскогубцев и кусачек завернуты и обжаты. Сразу оговорюсь это не дает 100% герметичности, но позволяет поюзать машину до прихода нового радиатора.Вентилятор оказалось починить не возможно, поэтому он был водружен обратно в своем побитом состоянии.Немножко слов как правильно снимать вентилятор и радиатор.Оговорюсь сразу, дайте машине остыть иначе можно получить серьезные ожоги. Далее снимаем защиту.При съеме вентилятора сперва отсоединяем 2 электрических разъема.Далее залезаем под машину и, предварительно отжав защелки (2 снизу, верхние трогать не нужно), с помощью отвертки скидываем вентилятор с корпуса радиатора. Далее вытаскиваем его через низ.С радиатором несколько сложнее, т.к. на нем висит еще радиатор системы кондиционирования воздуха. Сперва сбрасываем все шланги (их там 3 штуки, 2 больших, и один маленький). Далее нужно вытащить верхний кронштейн крепления радиатора (2 штуки). Далее отжимаем блок радиаторов к двигателю. Это нужно, чтобы при отжатии защелок можно было радиатор кондиционера поднять вверх и тем самым сбросить его с радиатора охлаждения. Защелки находятся снизу. Доступ к ним можно получить при помощи длинного тонкого штыря через решетку бампера.Как только скинете радиатор кондея, нужно залезть под машину и ослабить болты крепящие стойки защиты. Чтобы вытащить радиатор эти стойки нужно отвести в стороны.Сбор в обратном порядке.

Теперь немножко о починке крыльчатки вентилятора. Крыльчатку заказал (соответственно не оригинал).

При детальном рассмотрении оказалось что крепление у нее с оригиналом различаются

Посадочное место для крыльчатки

Решение такое. С помощью сверла на 13 мм высверливаем алюминиевый шип. Далее рассверливаем центр сверлом на 8 мм. После чего берем 2 крыльчатки (старую и новую) и насаживаем на сверло (8 мм) лицевыми сторонами навстречу друг другу. Берем сверло на 7,5 мм и через отверстия в старой крыльчатке рассверливаем новую крыльчатку. Должно получиться что-то в этом роде

Далее находим 3 болта на 4 мм (я нашел из под советского конструктора) и шайбы (у меня за неимением оных были взяты 10 копеешные монеты). Сажаем крыльчатку на вал электродвигателя и все это притягиваем болтиками. Затягиваем равномерно, добиваясь минимального осевого перекоса (радиальный отсутствует т.к. мы посадили крыльчатку точно по центру).Вуаля, вот что должно получиться в этоге

Читайте также:  Какой двигатель подойдет на форд скорпио

Вот собственно и весь ремонт)) Надеюсь кому-нибудь пригодится.Затраты:Радиатор 62017A NISSENS — 3208 рубКрыльчатка RU153980FFK RUEI — 476 рубАнтифриз Hepu синий (1,5 л) — 400 руб

Дистиллированная вода (5 л) — 39 руб

4.1.6 Вентилятор радиатора

Проверка Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите электрический разъем с двигателя вентилятора радиатора и освободите электрические провода из скоб поддержки.
2. Отвинтите верхние болты крепления вентилятора радиатора к задней части радиатора.
3. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего крепления и удалите его из моторного отсека.
4. Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора, затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.
2. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного вентилятора.
3. Отвинтите болт крепления шины заземления к вентилятору.
4. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке моторного отсека.
5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
6. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг, соединяющий кожух термостата и радиатор.
7. Отвинтите болты крепления теплообменника с правой стороны радиатора.
8. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны радиатора.
9. Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционирования воздуха.
10. Освободите трубопроводы теплообменника из скоб крепления.
11. Отсоедините левую сторону блока вентилятора от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного отсека.
12. Отсоедините электрические провода, отвинтите болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока вентилятора.
13. Извлеките скобу и снимите вентилятор с электродвигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.
2. Снимите передний бампер.
3. Снимите правый вкладыш дуги колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих к вентилятору.
4. На моделях с кондиционирование воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней части двигателя.
5. На моделях с дизельным двигателем 1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги от радиатора.
6. Снимите трубки подачи воздуха к теплообменнику на левой стороне радиатора.
7. Отсоедините все электрические провода от блока вентилятора радиатора.
8. На моделях с кондиционированием воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора и компрессора.
9. Отвинтите болты крепления вентилятора к радиатору
10. Извлеките вентилятор радиатора вверх из нижней правой подвески.
11. Снимите стопорное кольцо и снимите вентилятор радиатора.
12. Отвинтите болты крепления и снимите двигатель вентилятора радиатора.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Читайте также:  Как сделать машинку из дерева с двигателем

Вентилятор радиатора не срабатывает. — MAZDA 3 . BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)

Всем привет. У меня в Мазде 3 2.0 не включается вентилятор, замена на новый (оригинал) обойдётся в 18 000 Что посоветуете проверить может как то можно его оживить? P. S. рассмотрю варианты вентилятор на радиатор б-у куплю левое зеркало

Поблагодарили: 1 Пользователь:

У меня 1.6. Прошлым летом такая же беда приключилась. В сервисе приговорили вентилятор на замену. Что-то засомневался я в его неисправности. Решил, раз уж его все равно на помойку, разберу блок управления на самом вентиляторе, т.к. без этого невозможно было проверить целостность проводки. Сняли вентилятор. Крышка блока на герметике. После прозвонки проводов от разъема подключения до платы блока, один из них был в обрыве. Оказалось, что каким -то образом через полимер просочилась влага и сделала свое дело. Расковыряли это место, восстановили контакт, и усе. Проверить можно сразу. Заводишь двигло и включаешь кондей, вентилятор должен крутиться. И не забыть блок обратно на герметик поставить.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

А что, ты, собственно, теряешь если попробуешь его починить? Получится- сэкономишь деньги, не получится- вынужден будешь купить другой

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Дык у меня тоже самое! Разбирай блок, и смотри на предмет коррозии в силовых цепях. Точнее в самом начале, где к нему провода припаяны, они под эпоксидной смолой.

Сообщение отредактировал Monza: 27 Июнь 2011 — 00:33

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

Сегодня только решил эту проблему у себя на Мазда 2.0. На входе в блок управления 3 кабеля (P/R (+12); В(масса) и L (Управление) ) на выходе 2 клеммы вентилятора. Вентилятор должен звониться на короткое. т.е обмотка цела. Можно подать на него 12В для убедительности. На выходе из блока управления На одной из клемм (у меня это белый кабель) будет +12В на другой ничего. если все так. Тогда на 90 % процентов блок управления цел. Есть еще непонятный датчик который висит на массе с ним все просто. Проверяем предохранитель F1 (40А) в подкапотном блоке предохранителей. Смотрим внимательно на большой разъем чтобы все контакты входили четко в пазы разъема (у меня контакт управления при смене радиатора кондиционера запал и вентилятор тоже не включался). После того как все сделали разбираем блок управления. В блоке возможны неисправности 3 силовых транзистора и ДИОД. микросхема 99,99 будет цела. обычно недопай транзистора или диода если нет визуальных признаков на дефект (как у меня) собираем и не паримся блок управления на 100 процентов цел. Тогда едем к нормальному диагносту который не будет проверять мультиметром контакты а подключит осцилограф к клеме управления и скажет или это бошка или все таки блок управления который мы разбирали.

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Всем привет.У меня в Мазде 3 2.0 не включается вентилятор, замена на новый (оригинал) обойдётся в 18 000Что посоветуете проверить может как то можно его оживить?P. S. рассмотрю варианты вентилятор на радиатор б-у

куплю левое зеркало

http://www.m3club.ru. opic117672.html

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Натуська, ты реально думаешь на мазду 3 такие дефицитные запчасти, что люди будут их год искать и потом увидев твой пост сорвуться за ними в когалым первым рейсом?

Поблагодарили: 1 Пользователь:

съездил на диагностику сказали что проблема в модуле (на фото), якобы до него всё контачит после него уже нет, продаётся ли он отдельно, и есть вообще смысл в его ремонте?

. есть модуль

Поблагодарили: 1 Пользователь:

Сообщение отредактировал Тайлер: 08 Июль 2013 — 00:29

Поблагодарили: 1 Пользователь:

вентилятор радиатора — бортжурнал Mazda 3 2.0 2005 года на DRIVE2

всем привет! сегодня расскажу о неприятности которая может повлечь большие проблемы. все началось в жаркий день, еду по городу с включенным климатом и понимаю, что кандер холодит, но как то ни как обычно. поначалу не придал особого значения, мысленно ссылался на жару, но как встал в пробке и почувствовал, что пошел ваще горячий воздух сразу же глянул на приборку и ахренел… медленно, но верно температура начала подыматься. я тут же заглушил машину (знаю, нельзя, но температура не на много поднялась). подождал пока остынет хотя бы до нормы и начал искать неисправность. первое на что подумал и оказался прав это был вентилятор. все знаю, что при включении климата, даже на холодную температуру, обязательно должен сработать вентилятор, но этого не произошло! все понятно, бл…((( включил печку на максимум и быстренько домой! И ТУТ НАЧАЛСЯ СЕРФИНГ ПО ИНТЕРНЕТУ… у кого что и как лечить. в общем снял полностью диффузор с вентилятором (на нем стоят отдельные мозги отвечающие за обороты вентилятора), проверил все что можно, вентилятор, целостность проводов от и до вентилятора, до мозгов, питание на фишке висит, но вентилятор мать его не срабатывает… ЖОПА. значит мозги. опять интернет. кто то его разбирал и видел окисление проводов, кто то дефект в пайке, в общем ни че там нет все чисто и аккуратно… ну наверное мозги, больше нечему, подумал я и поехал в магазин спросить про их стоимость… цена оригинала меня мягко шокировала — 18000р. и только в комплекте с диффузором и вентилятором, не оригинал тоже в сборе но стоит 4500 (про не оригинал много отзывов читал, что на блоке управления какие то отверстия для вентиляции есть и в них вода попадает и опять кирдык блоку. ну решили еще раз пройтись по всем проводам, все прозвонить и подумать а надо ли мне оригинал или с разборки купить. залез под капот взял фишку от вентилятора ( она в очень неудобном месте, за фарой, хрен подлезешь) и начал внимательно ее рассматривать и вижу проводок зеленый, он идет на управление мозгов с борт. компьютера (его можно проверить только осциллографом, по нему идут сигналы управляющие мозгами вентилятора) он как то был деформирован, ну ваще не заметно, я его ковырнул… и тут к моему удивлению посыпался зеленый порошок, провод был поврежден и окислился. радости не было предела. быстренько зачистил оба конца, кинул временную соплю, позвал друга для помощи и о чудо, все заработало. все запаял (сопли, скрутки не люблю) собрал поставил на место. мой совет: если что то вышло из строя, не надо кидаться все разбирать на своем пути и покупать новое, первым делом надо проверить предохранители и питающие провода на их целостность.надеюсь кому то будет полезна моя статья!

Источник

Adblock
detector