Как снять плиту на камазе не снимая двигатель

Содержание
  1. Как снять плиту на камазе не снимая двигатель
  2. РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ
  3. Снятие и установка двигателя КамАЗ 5320 — 54115
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: не заводится КамАЗ 6540 , двигатель КамАЗ 6540 , ремонт КамАЗ 6540 , ремонт двигателя КамАЗ 6540 , характеристики КамАЗ 6540 , регулировка клапанов КамАЗ 6540 , система впуска КамАЗ 6540 , система выпуска КамАЗ 6540 , система питания КамАЗ 6540 , не заводится КамАЗ 65115 , двигатель КамАЗ 65115 , ремонт КамАЗ 65115 , ремонт двигателя КамАЗ 65115 , характеристики КамАЗ 65115 , регулировка клапанов КамАЗ 65115 , система впуска КамАЗ 65115 , система выпуска КамАЗ 65115 , система питания КамАЗ 65115 , не заводится КамАЗ 65111 , двигатель КамАЗ 65111 , ремонт КамАЗ 65111 , ремонт двигателя КамАЗ 65111 , характеристики КамАЗ 65111 , регулировка клапанов КамАЗ 65111 , система впуска КамАЗ 65111 , система выпуска КамАЗ 65111 , система питания КамАЗ 65111 , не заводится КамАЗ 55111 , двигатель КамАЗ 55111 , ремонт КамАЗ 55111 , ремонт двигателя КамАЗ 55111 , характеристики КамАЗ 55111 , регулировка клапанов КамАЗ 55111 , система впуска КамАЗ 55111 , система выпуска КамАЗ 55111 , система питания КамАЗ 55111 , не заводится КамАЗ 55102 , двигатель КамАЗ 55102 , ремонт КамАЗ 55102 , ремонт двигателя КамАЗ 55102 , характеристики КамАЗ 55102 , регулировка клапанов КамАЗ 55102 , система впуска КамАЗ 55102 , система выпуска КамАЗ 55102 , система питания КамАЗ 55102 , не заводится КамАЗ 54115 , двигатель КамАЗ 54115 , ремонт КамАЗ 54115 , ремонт двигателя КамАЗ 54115 , характеристики КамАЗ 54115 , регулировка клапанов КамАЗ 54115 , система впуска КамАЗ 54115 , система выпуска КамАЗ 54115 , система питания КамАЗ 54115 , не заводится КамАЗ 54112 , двигатель КамАЗ 54112 , ремонт КамАЗ 54112 , ремонт двигателя КамАЗ 54112 , характеристики КамАЗ 54112 , регулировка клапанов КамАЗ 54112 , система впуска КамАЗ 54112 , система выпуска КамАЗ 54112 , система питания КамАЗ 54112 , не заводится КамАЗ 5410 , двигатель КамАЗ 5410 , ремонт КамАЗ 5410 , ремонт двигателя КамАЗ 5410 , характеристики КамАЗ 5410 , регулировка клапанов КамАЗ 5410 , система впуска КамАЗ 5410 , система выпуска КамАЗ 5410 , система питания КамАЗ 5410 , не заводится КамАЗ 53229 , двигатель КамАЗ 53229 , ремонт КамАЗ 53229 , ремонт двигателя КамАЗ 53229 , характеристики КамАЗ 53229 , регулировка клапанов КамАЗ 53229 , система впуска КамАЗ 53229 , система выпуска КамАЗ 53229 , система питания КамАЗ 53229 , не заводится КамАЗ 53228 , двигатель КамАЗ 53228 , ремонт КамАЗ 53228 , ремонт двигателя КамАЗ 53228 , характеристики КамАЗ 53228 , регулировка клапанов КамАЗ 53228 , система впуска КамАЗ 53228 , система выпуска КамАЗ 53228 , система питания КамАЗ 53228 , не заводится КамАЗ 53215 , двигатель КамАЗ 53215 , ремонт КамАЗ 53215 , ремонт двигателя КамАЗ 53215 , характеристики КамАЗ 53215 , регулировка клапанов КамАЗ 53215 , система впуска КамАЗ 53215 , система выпуска КамАЗ 53215 , система питания КамАЗ 53215 , не заводится КамАЗ 53213 , двигатель КамАЗ 53213 , ремонт КамАЗ 53213 , ремонт двигателя КамАЗ 53213 , характеристики КамАЗ 53213 , регулировка клапанов КамАЗ 53213 , система впуска КамАЗ 53213 , система выпуска КамАЗ 53213 , система питания КамАЗ 53213 , не заводится КамАЗ 53212 , двигатель КамАЗ 53212 , ремонт КамАЗ 53212 , ремонт двигателя КамАЗ 53212 , характеристики КамАЗ 53212 , регулировка клапанов КамАЗ 53212 , система впуска КамАЗ 53212 , система выпуска КамАЗ 53212 , система питания КамАЗ 53212 , не заводится КамАЗ 53211 , двигатель КамАЗ 53211 , ремонт КамАЗ 53211 , ремонт двигателя КамАЗ 53211 , характеристики КамАЗ 53211 , регулировка клапанов КамАЗ 53211 , система впуска КамАЗ 53211 , система выпуска КамАЗ 53211 , система питания КамАЗ 53211 , не заводится КамАЗ 5320 , двигатель КамАЗ 5320 , ремонт КамАЗ 5320 , ремонт двигателя КамАЗ 5320 , характеристики КамАЗ 5320 , регулировка клапанов КамАЗ 5320 , система впуска КамАЗ 5320 , система выпуска КамАЗ 5320 , система питания КамАЗ 5320 , не заводится КамАЗ 44108 , двигатель КамАЗ 44108 , ремонт КамАЗ 44108 , ремонт двигателя КамАЗ 44108 , характеристики КамАЗ 44108 , регулировка клапанов КамАЗ 44108 , система впуска КамАЗ 44108 , система выпуска КамАЗ 44108 , система питания КамАЗ 44108 , не заводится КамАЗ 4326 , двигатель КамАЗ 4326 , ремонт КамАЗ 4326 , ремонт двигателя КамАЗ 4326 , характеристики КамАЗ 4326 , регулировка клапанов КамАЗ 4326 , система впуска КамАЗ 4326 , система выпуска КамАЗ 4326 , система питания КамАЗ 4326 , не заводится КамАЗ 43118 , двигатель КамАЗ 43118 , ремонт КамАЗ 43118 , ремонт двигателя КамАЗ 43118 , характеристики КамАЗ 43118 , регулировка клапанов КамАЗ 43118 , система впуска КамАЗ 43118 , система выпуска КамАЗ 43118 , система питания КамАЗ 43118 , не заводится КамАЗ 43115 , двигатель КамАЗ 43115 , ремонт КамАЗ 43115 , ремонт двигателя КамАЗ 43115 , характеристики КамАЗ 43115 , регулировка клапанов КамАЗ 43115 , система впуска КамАЗ 43115 , система выпуска КамАЗ 43115 , система питания КамАЗ 43115 , не заводится КамАЗ 43114 , двигатель КамАЗ 43114 , ремонт КамАЗ 43114 , ремонт двигателя КамАЗ 43114 , характеристики КамАЗ 43114 , регулировка клапанов КамАЗ 43114 , система впуска КамАЗ 43114 , система выпуска КамАЗ 43114 , система питания КамАЗ 43114
  5. Снятие и установка двигателя

Как снять плиту на камазе не снимая двигатель

Задняя плита ДВС имеет второе название. Специалисты называют ее маховиком, поэтому, посещая станцию технического обслуживания, можно услышать обе вариации наименования этого узла. Снятие этого элемента проводится при диагностике неполадок и ремонте двигателя, а также в тех ситуациях, когда требуется проведение различных процедур, связанных с КПП.

Материалом изготовления механизма служит чугун. Деталь крепится на коленвале с помощью штифтов. Специалисты отмечают наличие приливов не детали и зубчатый венец как комплектующую запчасти.

Неисправность задней плиты КАМАЗ диагностируется часто и для этого есть весомые причины. Элемент состоит из нескольких составляющих, подлежащих износу по мере расходования ресурса эксплуатации. На СТО могут быть отмечены следующие поломки маховика:

  • Срыв болтов, удерживающих заднюю плиту на коленвале;
  • Износ элементов и производственный брак на деталях;
  • Перетирание шипов, взаимодействующих с дисками сцепления;
  • Смещение и поломка установочной втулки;
  • Неполадки в работе вала и манжеты;
  • Появление задир и трещин.
Читайте также:  Какое масло в двигателе ix35 льют

Демонтаж задней плиты КАМАЗ происходит в соответствии со стандартным алгоритмом действий и осуществляется при помощи торцевого ключа и отвертки. Мастер отсоединяет провода АКБ и устраняет коробку передач, а вслед за ним сцепление. Затем вместе со стопорной пластиной снимают крепежные элементы, удерживающие заднюю плиту. Маховик снимается в сборе, после чего мастер проверяет его состояние. Осматриваются зубья детали, анализируется наличие задиров и трещин.

Если деталь имеет исправное состояние, специалист водворяет ее на привычное место, применяя обратный порядок действий. В случае выявления повреждений, механизм заменяется.

Ремонт и замена агрегата требует использования специализированных инструментов, поэтому самостоятельное проведение подобных работ не рекомендовано производителем. Специалисты «Альфа-Авто» проводят ремонт и замену поврежденных запчастей с использованием качественных оригинальных и аналоговых деталей.

Источник

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

РЕМОНТ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля­ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо­са высокого давления и не разбирайте его), в против­ном случае утрачивается право на гарантийный ре­монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав­ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель
гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо­сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур­бокомпрессоры;

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат­рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо­проводов предпускового подогревателя в блоке ци­линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон­тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще­нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово­ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора;

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово­ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом;

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес­печьте момент затяжки согласно табл. 6;

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если
моторное масло применяется в качестве смазочного
материала;

— неметаллические прокладки для удобства сбор­ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей;

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой;

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей;

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме­ненных деталей:

1. После замены коленчатого вала, распредели­тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш­невых колец проведите приработку в основном ре­жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви­гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо­лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4 . 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не­обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га­зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу­скаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд­рах проведите приработку в режиме «горячей» об­катки.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во­дяного или топливного насосов, привода топливно­го насоса, шестерен распределения, манжет колен­чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо­рочных единиц, деталей проведите приработку дви­гателя в режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско­ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при­лагаемого к автомобилю.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор; выверните три болта 3 крепления насоса гид­роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж­ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11;

Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин; 2 — фланец задний ведущей полумуфты; 3, 4 — болты; 5 — болты крепления передних пластин; 6 — пластины передние; 7 — фланец передний полумуфты; 8 — болт стяжной; 9 — полумуфта ведущая; 10 — гайка; 11 — пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78); — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под­шипника в сборе с манжетой;

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

Читайте также:  Почему ломаются роторный двигатель

Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты; 2 — съемник

Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт; 2 -рукоятка; 3 — корпус; 4 -опора; 5 — гильза; 6 — захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж­ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано­вите его перпендикулярно винту, после этого уста­новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско­сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше);

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше);

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний; снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок;

— выверните болт крепления масляного щупа; выверните болты крепления маховика и монтажны­ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик;

Таблица 6

Моменты затяжки резьбовых соединений

Моменты затяжки при классе прочностистали болта, Н.м (кгс.м)

Источник

Снятие и установка двигателя КамАЗ 5320 — 54115

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится КамАЗ 6540 , двигатель КамАЗ 6540 , ремонт КамАЗ 6540 , ремонт двигателя КамАЗ 6540 , характеристики КамАЗ 6540 , регулировка клапанов КамАЗ 6540 , система впуска КамАЗ 6540 , система выпуска КамАЗ 6540 , система питания КамАЗ 6540 , не заводится КамАЗ 65115 , двигатель КамАЗ 65115 , ремонт КамАЗ 65115 , ремонт двигателя КамАЗ 65115 , характеристики КамАЗ 65115 , регулировка клапанов КамАЗ 65115 , система впуска КамАЗ 65115 , система выпуска КамАЗ 65115 , система питания КамАЗ 65115 , не заводится КамАЗ 65111 , двигатель КамАЗ 65111 , ремонт КамАЗ 65111 , ремонт двигателя КамАЗ 65111 , характеристики КамАЗ 65111 , регулировка клапанов КамАЗ 65111 , система впуска КамАЗ 65111 , система выпуска КамАЗ 65111 , система питания КамАЗ 65111 , не заводится КамАЗ 55111 , двигатель КамАЗ 55111 , ремонт КамАЗ 55111 , ремонт двигателя КамАЗ 55111 , характеристики КамАЗ 55111 , регулировка клапанов КамАЗ 55111 , система впуска КамАЗ 55111 , система выпуска КамАЗ 55111 , система питания КамАЗ 55111 , не заводится КамАЗ 55102 , двигатель КамАЗ 55102 , ремонт КамАЗ 55102 , ремонт двигателя КамАЗ 55102 , характеристики КамАЗ 55102 , регулировка клапанов КамАЗ 55102 , система впуска КамАЗ 55102 , система выпуска КамАЗ 55102 , система питания КамАЗ 55102 , не заводится КамАЗ 54115 , двигатель КамАЗ 54115 , ремонт КамАЗ 54115 , ремонт двигателя КамАЗ 54115 , характеристики КамАЗ 54115 , регулировка клапанов КамАЗ 54115 , система впуска КамАЗ 54115 , система выпуска КамАЗ 54115 , система питания КамАЗ 54115 , не заводится КамАЗ 54112 , двигатель КамАЗ 54112 , ремонт КамАЗ 54112 , ремонт двигателя КамАЗ 54112 , характеристики КамАЗ 54112 , регулировка клапанов КамАЗ 54112 , система впуска КамАЗ 54112 , система выпуска КамАЗ 54112 , система питания КамАЗ 54112 , не заводится КамАЗ 5410 , двигатель КамАЗ 5410 , ремонт КамАЗ 5410 , ремонт двигателя КамАЗ 5410 , характеристики КамАЗ 5410 , регулировка клапанов КамАЗ 5410 , система впуска КамАЗ 5410 , система выпуска КамАЗ 5410 , система питания КамАЗ 5410 , не заводится КамАЗ 53229 , двигатель КамАЗ 53229 , ремонт КамАЗ 53229 , ремонт двигателя КамАЗ 53229 , характеристики КамАЗ 53229 , регулировка клапанов КамАЗ 53229 , система впуска КамАЗ 53229 , система выпуска КамАЗ 53229 , система питания КамАЗ 53229 , не заводится КамАЗ 53228 , двигатель КамАЗ 53228 , ремонт КамАЗ 53228 , ремонт двигателя КамАЗ 53228 , характеристики КамАЗ 53228 , регулировка клапанов КамАЗ 53228 , система впуска КамАЗ 53228 , система выпуска КамАЗ 53228 , система питания КамАЗ 53228 , не заводится КамАЗ 53215 , двигатель КамАЗ 53215 , ремонт КамАЗ 53215 , ремонт двигателя КамАЗ 53215 , характеристики КамАЗ 53215 , регулировка клапанов КамАЗ 53215 , система впуска КамАЗ 53215 , система выпуска КамАЗ 53215 , система питания КамАЗ 53215 , не заводится КамАЗ 53213 , двигатель КамАЗ 53213 , ремонт КамАЗ 53213 , ремонт двигателя КамАЗ 53213 , характеристики КамАЗ 53213 , регулировка клапанов КамАЗ 53213 , система впуска КамАЗ 53213 , система выпуска КамАЗ 53213 , система питания КамАЗ 53213 , не заводится КамАЗ 53212 , двигатель КамАЗ 53212 , ремонт КамАЗ 53212 , ремонт двигателя КамАЗ 53212 , характеристики КамАЗ 53212 , регулировка клапанов КамАЗ 53212 , система впуска КамАЗ 53212 , система выпуска КамАЗ 53212 , система питания КамАЗ 53212 , не заводится КамАЗ 53211 , двигатель КамАЗ 53211 , ремонт КамАЗ 53211 , ремонт двигателя КамАЗ 53211 , характеристики КамАЗ 53211 , регулировка клапанов КамАЗ 53211 , система впуска КамАЗ 53211 , система выпуска КамАЗ 53211 , система питания КамАЗ 53211 , не заводится КамАЗ 5320 , двигатель КамАЗ 5320 , ремонт КамАЗ 5320 , ремонт двигателя КамАЗ 5320 , характеристики КамАЗ 5320 , регулировка клапанов КамАЗ 5320 , система впуска КамАЗ 5320 , система выпуска КамАЗ 5320 , система питания КамАЗ 5320 , не заводится КамАЗ 44108 , двигатель КамАЗ 44108 , ремонт КамАЗ 44108 , ремонт двигателя КамАЗ 44108 , характеристики КамАЗ 44108 , регулировка клапанов КамАЗ 44108 , система впуска КамАЗ 44108 , система выпуска КамАЗ 44108 , система питания КамАЗ 44108 , не заводится КамАЗ 4326 , двигатель КамАЗ 4326 , ремонт КамАЗ 4326 , ремонт двигателя КамАЗ 4326 , характеристики КамАЗ 4326 , регулировка клапанов КамАЗ 4326 , система впуска КамАЗ 4326 , система выпуска КамАЗ 4326 , система питания КамАЗ 4326 , не заводится КамАЗ 43118 , двигатель КамАЗ 43118 , ремонт КамАЗ 43118 , ремонт двигателя КамАЗ 43118 , характеристики КамАЗ 43118 , регулировка клапанов КамАЗ 43118 , система впуска КамАЗ 43118 , система выпуска КамАЗ 43118 , система питания КамАЗ 43118 , не заводится КамАЗ 43115 , двигатель КамАЗ 43115 , ремонт КамАЗ 43115 , ремонт двигателя КамАЗ 43115 , характеристики КамАЗ 43115 , регулировка клапанов КамАЗ 43115 , система впуска КамАЗ 43115 , система выпуска КамАЗ 43115 , система питания КамАЗ 43115 , не заводится КамАЗ 43114 , двигатель КамАЗ 43114 , ремонт КамАЗ 43114 , ремонт двигателя КамАЗ 43114 , характеристики КамАЗ 43114 , регулировка клапанов КамАЗ 43114 , система впуска КамАЗ 43114 , система выпуска КамАЗ 43114 , система питания КамАЗ 43114

Снятие и установка двигателя

Двигатель КамАЗ-7403.10 с турбонаддувом:

  1. коллектор выпускной;
  2. стартер;
  3. крышка головки цилиндра;
  4. картер масляный;
  5. кронштейн рычага переключения передач;
  6. насос водяной;
  7. крыльчатка вентилятора;
  8. ремни привода;
  9. фильтр центробежный масляный;
  10. генератор;
  11. кронштейны;
  12. рычаг переключения передач;
  13. патрубок объединительный;
  14. крышка регулятора топливного насоса высокого давления;
  15. свечи факельные;
  16. клапан электромагнитный;
  17. коллекторы впускные;
  18. фильтр тонкой очистки топлива;
  19. компрессор;
  20. турбокомпрессоры;
  21. бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
  22. свечи факельные;
  23. коллекторы впускные;
  24. патрубок;
  25. кронштейны;
  26. турбокомпрессоры.
Читайте также:  Для чего доливаем масло в двигатель авто

Для снятия двигателя с автомобиля:

  • Отсоедините клеммы проводов от выводов « + » и «-» аккумуляторных батарей.
  • Слейте масло из картера двигателя, жидкость из системы охлаждения двигателя и масло из системы гидроусилителя рулевого управления.
  • Поднимите переднюю облицовочную панель кабины.
  • Разъедините штекерный разъем передних фонарей и снимите буфер.
  • Опрокиньте кабину во второе положение (см. раздел 13 «Кабина»).
  • Снимите воздухопроводы 1 и 2.
  • Разъедините топливопроводы 1 в месте соединения со шлангами. Выверните болты 2, отсоедините рычаг дистанционного привода коробки передач от передней тяги, выверните болты 4.
  • Отвернув гайки 6 и 7, отсоедините маслопроводы 3 и 2 гидроусилителя рулевого управления, а затем тягу 1 акселератора. Демонтируйте дублирующий выключатель 5 и отсоедините клеммы. Снимите шланг 4 с трубки вспомогательного тормоза.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления водяного радиатора к раме с левой стороны. Выверните болты крепления левого уплотнительного кожуха к радиатору. Отсоедините маслопровод от картера двигателя и масляного радиатора.
  • Расшплинтуйте и отверните гайку болта крепления водяного радиатора к раме с правой стороны, выверните болты крепления кронштейна трубки отопителя кабины к кожуху радиатора.
  • Отсоедините от радиатора пароотводящую трубку, патрубок коробки термостатов и шланг отопителя кабины.
  • Снимите продольную тягу крепления радиатора.
  • Выверните два болта 1 крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления.
  • Выверните болты 3 и расшплинтуйте поводок 2.
  • Снимите крыльчатку вентилятора; ослабьте хомут 1 и отсоедините патрубок 2 от радиатора.
  • Выверните болт 3 поддерживающего хомута.
  • Отсоедините трубопровод отопителя кабины от правой водяной трубы.
  • Зацепите радиатор тросом за кронштейны и подъемным приспособлением снимите радиатор в левую сторону.
  • Отсоедините наконечники проводов от датчиков температуры охлаждающей жидкости, генератора, факельных свечей. Разъедините штекерный разъем датчика тахометра, а также разъем 1 электромагнитного клапана 2 и вытащите провода.
  • Снимите воздухопровод, соединяющий компрессор с регулятором давления.
  • Отверните гайки крепления приемных труб к правому и левому выпускным коллекторам.
  • Отсоедините наконечники электропроводов от стартера.
  • Выверните болты крепления правой и левой передних опор двигателя.
  • Отсоедините угловой патрубок от водяного насоса.
  • Выверните болты крепления картера сцепления.
  • Зацепите крюки траверсы за рымболты, вывесите двигатель подъемным приспособлением и, переместив его вперед, разъедините с коробкой передач.
  • Поднимите двигатель над рамой, разверните влево на 90° и снимите его.
  • Установите двигатель на подставку.

Двигатель, снятый с автомобиля, отремонтируйте заменой изношенных или поврежденных деталей. При необходимости замены блока цилиндров направляйте двигатель для ремонта на специализированные предприятия.

Для установки силового агрегата на автомобиль:

  • При помощи подъемно-транспортного приспособления снимите силовой агрегат с подставки и установите его на автомобиль.
  • Совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры.
  • Вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их.
  • Установите крыльчатку вентилятора и закрепите ее четырьмя болтами.
  • Подсоедините трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором.
  • Подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом.
  • Подсоедините шланг обогрева кабины к двигателю.
  • Подсоедините верхний рукав радиатора к водяной коробке, затяните хомут крепления рукава.
  • Соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут.
  • Подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами.
  • Подсоедините толкатель управления подачей топлива.
  • Подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма.
  • Долейте масло до требуемого уровня.
  • Подсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами.
  • Установите воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем.
  • Подсоедините воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы.
  • Установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению.
  • Установите воздушный фильтр.
  • Подсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установите датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ.
  • Поднимите автомобиль с помощью подъемника.
  • Установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя.
  • Залейте масло в картер двигателя.
  • Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
  • Прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом.
  • Опустите кабину, предварительно вставьте палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки.
  • Поставьте буфер.
  • Опустите переднюю облицовочную панель.
  • Поставьте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления.
  • Подсоедините к стартеру вывод «—», провод и вывод «+» к тяговому реле.
  • Подсоедините гидропровод ПГУ сцепления.
  • Вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач.
  • Подсоедините левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору.
  • Подсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки.
  • Опустите автомобиль с подъемника.
  • Прокачайте сцепление и долейте жидкость до требуемого уровня.
  • Подсоедините выводы аккумуляторных батарей.
  • Пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.

После установки радиатора при закреплении продольной тяги необходимо выдержать размеры, приведенные на рисунке.

Источник

Adblock
detector