Как снять крышку двигателя astra j

Содержание
  1. Замена клапанной крышки на Opel Astra J
  2. Нередки случаи, когда на Астре Джей начинает подтраивать двигатель, загорается «Check Engine», и при прочтении ошибок сканером выдает код P0171.
  3. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года
  4. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Opel Astra J , головка блока цилиндров Opel Astra J , прокладка блока цилиндров Opel Astra J , блок цилиндров Buick Excelle XT , головка блока цилиндров Buick Excelle XT , прокладка блока цилиндров Buick Excelle XT
  5. 4. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм
  6. Крышка головки блока цилиндров
  7. Снятие крышки головки блока цилиндров
  8. Установка крышки головки блока цилиндров
  9. Цепь привода газораспределительного механизма
  10. Проверка цепи привода газораспределительного механизма
  11. Регулировка цепи привода газораспределительного механизма
  12. Замена цепи привода газораспределительного механизма
  13. Снятие
  14. Установка
  15. Головка блока цилиндров
  16. Замена головки блока цилиндров
  17. Снятие
  18. Установка
  19. Разборка головки блока цилиндров
  20. Сборка
  21. Очистка и проверка технического состояния головки блока цилиндров
  22. Очистка
  23. Визуальная проверка
  24. Проверка технического состояния клапанов
  25. Проверка технического состояния головки блока цилиндров

Замена клапанной крышки на Opel Astra J

Нередки случаи, когда на Астре Джей начинает подтраивать двигатель, загорается «Check Engine», и при прочтении ошибок сканером выдает код P0171.

Симптомы данной «болезни»: машина внезапно начинает троить на холостом ходу, увеличивается мгновенный расход топлива, загорается ошибка с кодом P0171 и P1101. P0171 — бедная смесь в системе впрыска, P1101 — разница во впуске между расчетным и фактическим расходом воздуха (если появляется только ошибка P1101, то возможно причина в грязной дроссельной заслонке, если появляется только ошибка P0171, то возможно причина в клапане адсорбера топливных газов). В данном случае, ошибка связана с тем, что воздух начинает сильно подсасываться в систему впрыска через резиновую мембрану клапана циркуляции картерных газов, который находится на клапанной крышке.

55561426 — Клапанная крышка, выпускаемая до 2012 года

Порядок замены прост. Снимаем модуль зажигания. Откручиваем болты крепления старой клапанной крышки, снимаем ее. Клапанная крышка отделяется не сразу, т.к. резина прокладки со временем дубеет и прикипает к двигателю.

С помощью очистителя карбюратора или иного средства убираем следы грязи в месте установки прокладки, очищаем ветошью.

Устанавливаем новую клапанную крышку и затягиваем болты с рекомендованным усилием в 8 N·m

Клапан циркуляции картерных газов на новой клапанной крышке выполнен в другом исполнении, так что думаю больше с ним проблем возникать не должно

Источник

Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм Opel Astra J / Vauxhall Astra J / Buick Excelle XT с 2009 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Opel Astra J , головка блока цилиндров Opel Astra J , прокладка блока цилиндров Opel Astra J , блок цилиндров Buick Excelle XT , головка блока цилиндров Buick Excelle XT , прокладка блока цилиндров Buick Excelle XT

4. Головка блока цилиндров и газораспределительный механизм

Крышка головки блока цилиндров

Снятие крышки головки блока цилиндров

1. Извлечь масляный щуп (1).

2. Отвернуть 15 болтов (1) крышки головки блока цилиндров.

3. Снять крышку головки блока цилиндров (2) с прокладкой (3).

Установка крышки головки блока цилиндров

1. Очистить контактные поверхности.

2. Нанести герметик на области (1) и (2).

Примечание:
Толщина валика герметика должна составлять 2 мм.

3. Установить крышку головки блока цилиндров (2) с НОВОЙ прокладкой (3).

Примечание:
Установка должна быть произведена в течение 10 минут с момента нанесения герметика.

4. Наживить 15 болтов (1) крышки головки блока цилиндров.

5. Затянуть болты крышки головки блока цилиндров моментом 8 Н · м в указанной на рисунке последовательности.

6. Вставить масляный щуп.

Цепь привода газораспределительного механизма

  1. Болт натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.
  2. Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма.
  3. Башмак натяжителя цепи.
  4. Цепь привода газораспределительного механизма.
  5. Болт звездочки впускного распределительного вала (с фазовращателем).
  6. Импульсный диск датчика положения впускного распределительного вала.
  7. Звездочка впускного распределительного вала (с фазовращателем).
  8. Болт верхней направляющей цепи привода газораспределительного механизма.
  9. Верхняя направляющая цепи привода газораспределительного механизма.
  10. Звездочка выпускного распределительного вала (с фазовращателем).
  11. Импульсный диск датчика положения выпускного распределительного вала.
  12. Болт звездочки выпускного распределительного вала (с фазовращателем).
  13. Цапфа направляющей приводной цепи.
  14. Звездочка коленчатого вала.
  15. Правый успокоитель цепи привода газораспределительного механизма.
  16. Болт успокоителя приводной цепи.
  17. Болт башмака натяжителя цепи привода газораспределительного механизма.

Проверка цепи привода газораспределительного механизма

1. Снять катушку зажигания.

2. Снять крышку головки блока цилиндров

3. Снять правый передний подкрылок.

4. Снять изолирующее покрытие переднего отсека.

5. Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы отверстие (2) шкива коленчатого вала совпало с меткой (1) на передней крышке двигателя.

6. Убедиться в том, что канавки (1) распределительных валов находятся в указанном на рисунке положении. Если канавки распределительных валов не видимы, провернуть коленчатый вал на 360°.

7. Удалить заглушку постели коренных опор коленчатого вала (2) с уплотнительным кольцом (1).

Внимание:
Для того, чтобы убедиться в том, что коленчатый вал установлен в положении ВМТ, удерживающий штифт должен легко вставляться в отверстие постели коренных опор коленчатого вала. Заклинивание удерживающего штифта может привести к нарушению установки фаз газораспределения двигателя.

8. Установить фиксирующий штифт (1) для удержания коленчатого вала в положении ВМТ.

9. Установить фиксирующее приспособление EN-953-A (1) на распределительные валы.

Примечание:
Фиксирующее приспособление должно полностью устанавливаться в канавки обоих распределительных валов без дополнительных усилий.

10. Установить фиксатор EN-49977-100 (1) для проверки правильности положения импульсных дисков распределительных валов.

Примечание:
Возможно неправильное положение установки. Убедиться в том, что фиксирующее приспособление установлено без зазора в области головки блока цилиндров (3) и (4)

11. Затянуть болты (2) фиксатора импульсных дисков EN-49977-100.

12. Если фиксирующее приспособление EN-953-A или фиксатор импульсных дисков EN-49977-100 не устанавливаются, необходимо отрегулировать цепь привода газораспределительного механизма (см. раздел ниже).

13. Снять фиксатор импульсных дисков EN-49977-100 и фиксирующее приспособление EN-953-A.

14. Извлечь фиксирующий штифт EN-952.

15. Установить заглушку постели коренных опор с уплотнительным кольцом и затянуть моментом 40 Н · м.

16. Установить изолирующее покрытие переднего отсека.

17. Установить правый передний подкрылок.

18. Установить крышку головки блока цилиндров.

19. Установить катушку зажигания.

Регулировка цепи привода газораспределительного механизма

1. Снять катушку зажигания.

2. Снять крышку головки блока цилиндров.

3. Снять электромагнитные клапаны фазовращателей.

4. Снять правый передний подкрылок.

5. Снять изолирующее покрытие моторного отсека.

6. Провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке так, чтобы отверстие (2) шкива коленчатого вала совпало с меткой (1) на передней крышке двигателя.

7. Удалить заглушку постели коренных опор коленчатого вала (2) с уплотнительным кольцом (1).

Внимание:
Для того, чтобы убедиться в том, что коленчатый вал установлен в положении ВМТ, удерживающий штифт должен легко вставляться в отверстие постели коренных опор коленчатого вала. Заклинивание удерживающего штифта может привести к нарушению установки фаз газораспределения двигателя.

8. Установить фиксирующий штифт (1) для удержания коленчатого вала в положении ВМТ.

9. Ослабить болт (2) звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом (1) за шестигранную часть распределительного вала, чтобы импульсные диски датчика положения распределительного вала могли проворачиваться.

10. Ослабить болт звездочки выпускного распределительного вала, удерживая ключом за шестигранную часть распределительного вала, чтобы импульсные диски датчика положения распределительного вала могли проворачиваться.

11. Установить фиксирующее приспособление EN-953-A (1) на распределительные валы.

Примечание:
Фиксирующее приспособление должно полностью устанавливаться в канавки обоих распределительных валов без дополнительных усилий.

12. Отвернуть два болта крепления (1) и снять верхнюю направляющую цепи.

13. Установить фиксатор EN-49977-200 (2), совместив его выступы с зубьями звездочки впускного распределительного вала (1).

Примечание:
Толкнуть фиксатор в направлении стрелки на рисунке, чтобы убедиться в том, что он установлен без люфта.

14. Затянуть два болта крепления (1) фиксатора EN-49977-200, прижимая фиксатор в направлении стрелки на рисунке.

15. Затянуть регулировочный болт (2).

16. Установить фиксатор EN-49977-100 (2) для установки импульсных дисков распределительных валов в правильное положение.

Примечание:
Возможно неправильное положение установки. Убедиться в том, что фиксирующее приспособление установлено без зазора в области головки блока цилиндров (3) и (5).

17. Затянуть два болта крепления (6) приспособления EN-49977-100.

18. Затянуть болт звездочки впускного распределительного вала (4) моментом 50 Н · м, удерживая за шестигранную часть распредвала.

19. Дотянуть болт звездочки впускного распределительного вала (4) на 60°, удерживая за шестигранную часть распредвала.

20. Затянуть болт звездочки выпускного распределительного вала (4) моментом 50 Н · м, удерживая за шестигранную часть распредвала.

21. Дотянуть болт звездочки выпускного распределительного вала (4) на 60°, удерживая за шестигранную часть распредвала.

22. Снять фиксаторы EN-49977-100 и EN-49977-200.

23. Установить верхнюю направляющую цепи привода газораспределительного механизма (2) и затянуть болты крепления (1) моментом 8 Н · м.

24. Снять приспособление EN-953-A.

25. Извлечь фиксирующий штифт EN-952.

26. Провернуть коленчатый вал на 720° и снова проверить установку фаз газораспределения двигателя. При необходимости повторить процедуру регулировки.

27. Установить заглушку постели коренных опор с уплотнительным кольцом и затянуть моментом 40 Н · м.

28. Установить изолирующее покрытие моторного отсека.

29. Установить передний правый подкрылок.

30. Установить электромагнитные клапаны фазовращателей распределительных валов.

31. Установить крышку головки блока цилиндров.

32. Установить катушку зажигания.

Замена цепи привода газораспределительного механизма

Снятие

1. Открыть капот.

2. Снять переднюю крышку двигателя с масляным насосом.

3. Толкнуть приводную цепь (2) в направлении натяжителя (1) и зафиксировать натяжитель фиксирующим штифтом EN-955-1 (3).

Примечание:
Если фиксирующий штифт EN-955-1 не вставляется, прижать натяжитель еще сильнее, используя плоскую отвертку в качестве рычага.

4. Отвернуть два болта крепления (1) и снять верхнюю направляющую приводной цепи.

5. Отвернуть два болта крепления (2) и снять правый успокоитель (1).

6. Отвернуть болт (2) и снять башмак натяжителя приводной цепи.

7. Снять цепь привода газораспределительного механизма (1) со звездочкой коленчатого вала (2).

8. Снять прокладку передней крышки двигателя (1).

Установка

1. Очистить поверхности контакта передней крышки двигателя с блоком цилиндров и головкой блока.

2. Нанести герметик на указанные области (1) и (2).

Примечание:
Диаметр валика герметика должен составлять 2 мм.

3. Установить прокладку передней крышки двигателя (1).

Примечание:
Необходимо помнить об установочных штифтах.

4. Установить цепь привода газораспределительного механизма (1) со звездочкой коленчатого вала (2).

5. Установить башмак натяжителя (1) и затянуть болт (2) моментом 20 Н · м.

6. Установить успокоитель цепи (1) и затянуть два болта крепления (2) моментом 8 Н · м.

7. Нажать приводную цепь (2) в направлении натяжителя (1) и извлечь фиксирующий штифт EN-955-1 (3).

8. Установить переднюю крышку с масляным насосом.

9. Закрыть капот.

Головка блока цилиндров

  1. Крышка головки блока цилиндров.
  2. Масляный щуп.
  3. Болт крышки головки блока цилиндров.
  4. Крышка маслозаливного отверстия.
  5. Уплотнительное кольцо крышки маслозаливного отверстия.
  6. Прокладка крышки головки блока цилиндров.
  7. Болт крышки подшипника распределительного вала.
  8. Крышка подшипника распределительного вала.
  9. Болт головки блока цилиндров.
  10. Сухари клапана.
  11. Тарелка клапана.
  12. Клапанная пружина.
  13. Левая такелажная проушина двигателя.
  14. Болт такелажной проушины двигателя.
  15. Головка блока цилиндров.
  16. Впускной клапан.
  17. Выпускной клапан.
  18. Такелажная проушина двигателя.
  19. Болт такелажной проушины двигателя.
  20. Такелажная проушина двигателя.
  21. Болт такелажной проушины двигателя.
  22. Датчик указателя давления масла.
  23. Уплотнительное кольцо датчика давления масла.
  24. Гидрокомпенсатор клапанного зазора.
  25. Рычаг гидрокомпенсатора клапанного зазора.
  26. Выпускной распределительный вал.
  27. Впускной распределительный вал.

Замена головки блока цилиндров

Примечание:
Процедура описана на примере двигателя с турбокомпрессором. Замена головки блока цилиндров на атмосферном двигателе производится аналогично с учетом конструктивных особенностей.

Снятие

1. Открыть капот.

2. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Снять декоративную крышку двигателя.

4. Снять воздушный фильтр с воздуховодом.

5. Снять патрубок системы принудительной вентиляции картера.

6. Снять впускной коллектор.

7. Снять турбокомпрессор.

8. Снять жгут проводов (1) блока управления двигателем с крышки головки блока цилиндров:

  • Отсоединить колодку (7) электропровода датчика положения впускного распределительного вала.
  • Отсоединить колодку (6) провода электромагнитного клапана фазовращателя впускного распределительного вала.
  • Отсоединить колодку (4) провода датчика положения выпускного распределительного вала.
  • Отсоединить колодку (5) провода электромагнитного клапана фазовращателя выпускного распределительного вала.
  • Отсоединить колодку (3) провода датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

9. Поместить поддон для сбора жидкости под автомобиль.

10. Удалить хомут (1) и снять впускной шланг масляного теплообменника (1).

11. Удалить хомут (4) и снять впускной шланг радиатора.

12. Отсоединить шланг отбора воздуха (2).

13. Отсоединить колодку (3) жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Снять впускной шланг отопителя с вывода.

15. Отвернуть болт (2) и снять шину массы (1).

16. Расфиксировать скобу (2) быстросъемного разъема

17. Снять выпускной шланг радиатора (3) с корпуса термостата системы охлаждения (1).

18. Снять правый монтажный кронштейн двигателя.

19. Снять ремень привода навесного оборудования.

20. Снять шкив водяного насоса.

21. Отвернуть пять болтов (1, 2) крепления передней крышки двигателя.

22. Отвернуть три болта крепления водяного насоса (3).

23. Установить правую монтажную опору двигателя.

24. Снять катушку зажигания.

25. Снять крышку головки блока цилиндров.

26. Установить коленчатый вал двигателя в положение ВМТ.

27. Снять электромагнитные клапаны приводов фазовращателей распределительных валов.

28. Удалить заглушку (1) натяжителя цепи привода газораспределительного механизма с передней крышки двигателя.

Примечание:
Для выполнения следующего шага необходимо снять и снова установить приспособление EN-953-A.

29. Установить ключ (1) на шестигранную часть впускного распределительного вала и провернуть в направлении стрелки для натяжения приводной цепи.

30. Вставить штифт EN-955-1 (2) в отверстие натяжителя приводной цепи (1) для фиксации цепи.

31. Снять ключ с впускного распределительного вала.

32. Отвернуть два болта крепления (1) и снять верхнюю направляющую (2) цепи привода ГРМ.

33. Удерживая впускной распределительный вал за шестигранную часть ключом (1), ослабить болт (2) звездочки впускного распределительного вала.

34. Аналогичным образом ослабить болт звездочки выпускного распределительного вала.

35. Полностью выкрутить два болта крепления звездочек распредвалов (2) и снять импульсные диски (1) датчиков положения распредвалов.

36. Снять две звездочки распределительных валов (2) с приводной цепью (1) и поместить на переднюю крышку двигателя.

37. Ослабить 12 болтов головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности следующим образом:

  • Последовательно ослабить болты на 90°.
  • Ослабить болты еще на 180°.

38. Выкрутить и утилизировать 12 болтов головки блока цилиндров.

39. Слегка сдвинуть головку блока цилиндров в сборе в сторону коробки передач.

40. При помощи ассистента, снять головку блока цилиндров.

Примечание:
Необходимо помнить о натяжителе приводной цепи и направляющем штифте успокоителя приводной цепи.

41. Снять прокладку головки блока цилиндров.

42. Снять следующие части с головки блока цилиндров:

  • Фиксирующее приспособление EN-953-A.
  • Корпус термостата системы охлаждения.
  • Вывод охлаждающей жидкости.
  • Отвернуть болты крепления крышек коренных опор в указанной на рисунке последовательности, после чего снять крышки коренных опор и извлечь впускной распределительный вал.
  • Отвернуть болты крепления крышек коренных опор в указанной на рисунке последовательности, после чего снять крышки коренных опор и извлечь выпускной распределительный вал.
  • Снять с головки блока цилиндров 16 рычагов (коромысел) гидрокомпенсаторов клапанов (1).
  • Извлечь гидрокомпенсаторы клапанов (1).
  • Снять три такелажных проушины двигателя.

Установка

1. Установить снятые детали на головку блока цилиндров:

  • Установить три такелажных проушины на головку блока цилиндров, затянуть болты крепления проушин моментом 22 Н · м.
  • Установить гидрокомпенсаторы клапанов.
  • Установить 16 рычагов (коромысел) гидрокомпенсаторов клапанов.
  • Смазать выпускной распределительный вал и крышки коренных опор моторным маслом, после чего поместить выпускной распределительный вал на место, установить крышки коренных опор и наживить болты крепления. Затянуть болты крепления крышек коренных опор распределительного вала моментом 8 Н · м в указанной на рисунке последовательности.

Примечание:
Затягивать болты крышек коренных опор распределительного вала на один оборот за подход.

  • Смазать впускной распределительный вал и крышки коренных опор моторным маслом, после чего поместить впускной распределительный вал на место, установить крышки коренных опор и наживить болты крепления. Затянуть болты крепления крышек коренных опор распределительного вала моментом 8 Н · м в указанной на рисунке последовательности.

Примечание:
Затягивать болты крышек коренных опор распределительного вала на один оборот за подход.

  • Установить вывод охлаждающей жидкости.
  • Установить корпус термостата системы охлаждения.
  • Установить фиксатор EN-953-A, правильно расположив распределительные валы при помощи ключа, установленного на шестигранной части.

2. Срезать две эластичных кромки (1) с прокладки передней крышки двигателя.

3. Загнуть прокладку передней крышки двигателя предопределяющих точках разрыва (стрелки).

4. Очистить контактные поверхности передней крышки двигателя и блока цилиндров от смазки и остатков старой прокладки.

5. Проверить неплоскостность контактных поверхностей блока цилиндров и головки блока.

6. Нанести герметик на указанные участки (1).

Примечание:
Толщина валика герметика должна составлять 2 мм.

7. Установить прокладку головки блока на блок цилиндров меткой вверх.

8. Установить два болта (1) передней крышки двигателя для правильного расположения НОВОЙ верхней прокладки передней крышки двигателя.

9. Установить НОВУЮ верхнюю прокладку передней крышки двигателя.

10. Нанести герметик на указанные области (2).

Примечание:
Толщина валика герметика должна составлять 2 мм.

11. При помощи ассистента установить головку блока цилиндров (3).

Примечание:
Продеть направляющий штифт (2) в успокоитель приводной цепи, а натяжитель цепи (1) со вставленным фиксирующим штифтом – в отверстие в передней крышке двигателя.

12. Наживить 12 НОВЫХ болтов головки блока цилиндров.

13. При помощи резинового молотка откорректировать положение головки блока цилиндров относительно передней крышки.

14. Расположить переднюю крышку двигателя на головке блока цилиндров, установив три болта (1).

15. Затянуть болты крепления головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности в несколько этапов:

  • Последовательно затянуть болты головки блока цилиндров моментом 35 Н · м.
  • Дотянуть все болты головки блока цилиндров еще на 180°.

16. Снова ослабить три болта на передней крышке двигателя.

17. Установить оставшиеся пять болтов в переднюю крышку двигателя и водяной насос.

18. Затянуть пять болтов передней крышки двигателя (1, 2) моментом 8 Н · м.

19. Затянуть три болта водяного насоса (3) моментом 8 Н · м.

20. Снять правую монтажную опору двигателя.

21. Установить шкив водяного насоса.

22. Установить ремень привода навесного оборудования.

23. Установить правую монтажную опору двигателя.

24. Установить две звездочки распределительных валов (2) с приводной цепью (1).

25. Установить импульсные диски (1) датчиков положения распределительных валов и наживить два болта крепления (2) звездочек распредвалов.

26. Установить коленчатый вал двигателя в положение ВМТ и затянуть звездочки распределительных валов, после чего установить верхнюю направляющую приводной цепи.

27. Провернуть коленчатый вал на 720° и снова проверить установку фаз газораспределения. При необходимости повторить регулировку.

28. Снять все приспособления для регулировки цепи привода газораспределительного механизма и установить на место заглушку натяжителя приводной цепи.

29. Установить два электромагнитных клапана фазовращателей распределительных валов.

30. Установить крышку головки блока цилиндров.

31. Установить катушку зажигания и подсоединить электрический разъем.

32. Подсоединить выпускной шланг радиатора (3) к корпусу термостата системы охлаждения (1) и зафиксировать зажимом (2).

33. Установить шину массы (1) и затянуть болт (2) моментом 20 Н · м.

34. Установить впускной шланг радиатора (4) и затянуть хомут крепления.

35. Установить впускной шланг масляного теплообменника (1) и затянуть хомут крепления.

36. Подсоединить шланг отвода воздуха (2) к выводу системы охлаждения.

37. Подсоединить электрический разъем (3) датчика температуры охлаждающей жидкости.

38. Установить впускной шланг отопителя на соответствующий вывод.

39. Установить жгут проводов (1) электронного блока управления двигателем на крышку головки блока цилиндров:

  • Подсоединить колодку (3) датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Подсоединить колодку (5) провода электромагнитного клапана фазовращателя выпускного распределительного вала.
  • Подсоединить колодку (4) провода датчика положения выпускного распределительного вала.
  • Подсоединить колодку (6) провода электромагнитного клапана фазовращателя впускного распределительного вала.
  • Подсоединить колодку (7) провода датчика положения впускного распределительного вала.

40. Установить турбокомпрессор.

41. Установить впускной коллектор.

42. Установить воздушный фильтр с воздуховодом.

43. Установить облицовочную крышку двигателя.

44. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

45. Заправить систему охлаждения.

46. Проверить и откорректировать уровень моторного масла в двигателе.

47. Закрыть капот.

Разборка головки блока цилиндров

1. Установить головку блока цилиндров (1) на монтажный стенд EN-6215-1 (2) с держателями EN-6215-5 (3), как показано на рисунке. Зафиксировать головку блока цилиндров подходящими болтами.

2. Установить приспособление EN-6215-4 (1) на монтажный стенд.

3. Перевернуть головку блока цилиндров на 180°.

4. Восстановить резьбу в отверстиях под свечи зажигания.

5. Установить стяжки 4 EN-6167-1 (1) и зафиксировать болтами EN-6167-5 (2) для фиксации клапанов.

6. Используя резиновый молоток (1) и приспособление EN-6171 (2), обстучать сухари с тарелками клапанов.

7. Установить рычаг EN-6086-7 (2) на приспособление EN-6215-4 (1).

8. Установить рассухариватель EN-6086-11 (4) с переходником EN-6086-1 (3) на рычаг.

Примечание:
Рассухариватель должен быть установлен параллельно стержню клапана для предотвращения повреждений приспособлений или деталей клапана.

9. Сжать клапанную пружину с тарелкой, чтобы разгрузить сухари клапана, после чего извлечь их.

10. Снять клапанную пружину с тарелкой и поместить на сборочную полку EN-849 на соответствующее место для правильной установки при сборке.

Примечание:
Необходимо не спутывать пружины, тарелки и сухари различных клапанов.

11. Удалить маслоотражательный колпачок (2) клапана при помощи специальных щипцов EN-840 (1).

12. Аналогичным образом снять сухари, тарелки, клапанные пружины и маслоотражательные колпачки всех остальных клапанов.

13. Отвернуть болты EN-6167-5 и снять стяжки EN-6167-1.

13. Извлечь клапаны и поместить на соответствующие места сборочной полки EN-849 (1) для правильной установки при сборке.

Сборка

Примечание:
— Смазать направляющие втулки и стержни клапанов моторным маслом.
— Следить за тем, чтобы клапаны и их компоненты устанавливались на свои места.

1. Установить 16 клапанов в головку блока цилиндров.

2. Установить стяжки EN-6167-1 (1) и зафиксировать болтами EN-6167-5 (2) для фиксации клапанов.

3. Используя оправку EN-835-A, напрессовать 16 маслоотражательных колпачков клапанов.

4. Установить 16 клапанных пружин с тарелками.

Примечание:
Убедиться в том, что клапанные пружины и тарелки устанавливаются на свои места.

5. Используя рассухариватель, установить сухари клапанов. Собрать рассухариватель в следующем порядке:

  • втулка (5);
  • пружина (4);
  • плунжер EN-6086-200-10 (3);
  • резьбовая пробка (2);
  • переходник рычага (1).

Примечание:
Неправильная комбинация рассухаривателя и плунжера может привести к повреждениям плунжера или сухарей.

6. Установить сухари (1) в рассухариватель (2), как показано на рисунке, и зафиксировать их втулкой.

7. Установить рычаг EN-6086-7 (2) на переходник (3) с рассухаривателем (4) и на поперечину (1).

8. Плавно нажать на рассухариватель, при этом будет слышно как установятся сухари клапана.

9. Аналогичным образом установить сухари на остальные клапаны.

10. Снять стяжки EN-6167-1 с болтами EN-6167-5.

11. Снять головку блока цилиндров с монтажного стенда EN-6215-1.

Очистка и проверка технического состояния головки блока цилиндров

Очистка

1. Удалить остатки герметика и прокладок или уплотнителей.

2. Очистить все поверхности головки блока цилиндров некоррозийным растворителем.

3. Продуть масляные каналы в головке блока цилиндров сжатым воздухом.

4. Удалить нагар и сажу с камеры сгорания.

Визуальная проверка

1. Проверить поверхности коренных опор распределительных валов в головке блока цилиндров на наличие:

  • Чрезмерного износа и выкрашивания.
  • Обесцвечивания вследствие перегрева.
  • Деформации вследствие чрезмерного износа.

При обнаружении любых дефектов необходимо заменить головку блока цилиндров. Не подвергать коренные опоры в головке блока цилиндров расточке или шлифовке.

2. Проверить головку блока цилиндров на наличие:

  • Трещин, повреждений или выкрашивания в камере сгорания.
  • Абразивных частиц в масляных каналах (после удаления этих частиц промыть масляные каналы).
  • Утечек охлаждающей жидкости или повреждений уплотняемых поверхностей (при наличии утечек охлаждающей жидкости необходимо проверить неплоскостность контактных поверхностей головки блока цилиндров).
  • Повреждений контактных поверхностей.
  • Прогоревших или эродированных областей в камерах сгорания.
  • Трещин в выпускных портах и камерах сгорания.
  • Наружных трещин в каналах системы охлаждения.
  • Засоров во впускных и выпускных каналах.
  • Засоров в каналах системы охлаждения.
  • Ржавчины, повреждений или разгерметизации заглушек.

3. Если головка блока цилиндров имеет трещины или повреждения, её необходимо заменить новой. Сварка или установка заплат не допускается.

Проверка технического состояния клапанов

1. Очистить клапаны от сажи и масла. Сажа удаляется при помощи щетки с жесткой щетиной.

2. Проверить состояние клапанов:

  • Проверить поверхности клапанов на наличие прогораний и трещин (1). При наличии сколов заменить клапан и проверить область соответствующего цилиндра на головке блока на предмет повреждений.
  • Проверить прямолинейность и отсутствие деформаций стержня клапана (2). Деформированный клапан необходимо заменить новым.
  • Проверить стержень клапана на наличие износа (3).
  • Проверить канавку на стержне клапана под установку сухарей на наличие сколов и износа (5). При обнаружении дефектов заменить клапан новым.

3. Штангенциркулем (1) измерить длину клапана (2).

Примечание:
Все значения приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце главы.

4. При помощи микрометра (2) измерить диаметр стержня клапана (1). Записать полученные значения.

Проверка технического состояния головки блока цилиндров

1. Проверить неплоскостность контактной поверхности головки блока цилиндров при помощи поверочной линейки (1).

2. При помощи индикатора часового типа измерить зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Для этого собрать индикатор часового типа EN-6216 и компоненты EN-6216-200/300/400 следующим образом:

  • Установить удлинитель (5) на опору (4).
  • Установить нутромер (2) на удлинитель (5).
  • Установить индикатор часового типа (3) на опору (4) и установить на предварительное значение 1 мм.
  • Установить калибровочную шайбу (1), как показано на рисунке, чтобы выровнять индикатор.
  • Выставить индикатор на 0 вращением шкалы.
  • Осторожно извлечь калибровочную шайбу (1).

3. Используя индикатор часового типа с нутромером (1), измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана (2) в различных плоскостях (3). Записать полученные значения.

  • Вычесть значение диаметра стержня клапана из среднего значения внутреннего диаметра соответствующей направляющей втулки, чтобы получить значение зазора между стержнем и направляющей втулкой.

Источник

Читайте также:  Какой двигатель поставить на токарный станок по дереву
Adblock
detector
Снимаем пластиковую декоративную накладку двигателя, видим клапан циркуляции картерных газов. Данный клапан смонтирован вместе с клапанной крышкой, и для его замены требуется менять клапанную крышку целиком
55573746 — Клапанная крышка, выпускаемая после 2012 года, которая пришла на замену предыдущей. На прокладке идут три отлитые дорожки, что должно увеличить ее герметичность
На обратной стороне новой клапанной крышки выбит номер старой крышки, которую теперь она заменяет
Прокладка старой клапанной крышки I-образная…
… а прокладка новой клапанной крышки Т-образная, что существенной увеличивает площадь соприкосновения