Как снять коробку с опель вектра не снимая двигатель

Снятие и установка РКПП

1. Коробку передач можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя. Во втором случае обязательно требуется специальные подъемные устройства — тельфер, лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования. На сервисных станциях компании Opel применяется поперечная штанга и специальный универсальный комплект для удерживания двигателя в вывешенном положении (0).

2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном ( 5). На некоторых моделях может потребоваться снятие крышки двигателя и расширительного бачка.-

3. Снимите стопорное кольцо (см. с олр. иллюстрацию) штуцерного соединения на стыковочном узле гидравлической линии и отсоедините шланг привода сцепления. Аккуратно сжав замок, посадите стопорное кольцо на свое место в разъеме. Уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и шланга с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.

11.3 Подводящие линии РКПП (на примере РКПП F17)

1 Фиксирующие втулки

2 Наконечники тросов привода переключения передач

3 Датчик-выключатель огней заднего хода

4 Стыковочный узел гидравлической линии

5 Стопорное кольцо

6 Шланг питающей линии привода сцепления

Внимание: Не сжимайте педаль сцепления при отсоединенном шланге!

4. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя (см. рисунок 11.3) огней заднего хода и высвбодите ее из промежуточных фиксаторов на картере РКПП.

В зависимости от комплектации и типа РКПП к ней могут быть подведены или проложены по ней другие линии электропроводки — они также должны быть отсоединены.

5. Отсоедините наконечники тросов (см. рисунок 11.3) от механизма переключения передач, снимите их с опорных кронштейнов и отведите в сторону. При необходимости снимите кронштейн тросов.

6. Выверните 3 верхних болта крепления трансмиссии к двигателю .

11.6 Верхние болты (3) крепления трансмиссии к двигателю (на примере РКПП F17)

Замечание: Местоположение как верхних, так и нижних крепежных болтов РКПП может несколько различаться на различных моделях.

7. Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование (0).

8. Закрепите радиатор и снимите накладку переднего бампера.

9. Снимите систему выпуска отработавших газов .

10. Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя и снимите подрамник передней подвески (0).

Замечание: Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно предназначено для центровки РКПП при ее последующей установке.

11. Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации) .

12. Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата .

Замечание: На некоторых моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.

13. Выверните крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.

14. Постепенно отпуская таль, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.

15. Выверните нижние болты крепления коробки передач к масляному поддону и установите на коробку приспособление МКМ-886-А , подняв его на домкрате. Закрепите коробку на приспособлении.

11.15 Установка приспособления КМ-886-А (1) — стрелками указаны боковые болты крепления трансмиссии (для F17 — три болта)

Замечание: Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению.

16. Выверните нижние боковые болты (см. рисунок 11.15) крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров и осторожно опустите ее на домкрате.

17. При отсутствии специального приспособления воспользуйтесь помощью одного-двух ассистентов — отболтите купол сцепления от блока двигателя, сдвиньте коробку передач и опустите ее на руках. Соблюдайте осторожность, при необходимости слейте трансмиссионное масло.

18. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте, прокачать привод сцепления и отрегулировать привод переключения передач , а также проверить уровень трансмиссионного масла.

Источник

Снятие и установка коробки передач

Снятие

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.

Ослабить зажим крепления тяги механизма переключения передач (см. стрелку на рис.).

Включить 2-ю или 4-ю передачу и отсоединить тягу.

Снять отверткой зажим на наконечнике троса привода сцепления (см. рис.С0028).

Отвести монтировкой рычаг выключения сцепления назад и снять тягу троса привода сцепления.

Отсоединить разъем от включателя фонарей заднего хода.

Отвернуть болт крепления троса спидометра. Отвернуть болты крепления коробки передач и снять привод спидометра. В автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива Motronic, отсоединить разъем от электроспидометра (см. рис.).

Закрепить двигатель на специальном подъемнике Opel КМ-263. При отсутствии подъемника подвесить двигатель на отрезке трубы, оперев ее на крылья кузова. Внимание! Подложить под трубу деревянные подкладки, чтобы не повредить крылья.

Отвернуть болты крепления передних колес.

Пометить мелом положение диска колеса относительно ступицы колеса.

Поднять автомобиль и установить на опоры.

Снять передние колеса.

Снять приемную трубу системы выпуска.

Снять стойку передней подвески.

Отсоединить полуоси от коробки передач.

Внимание! При снятии полуоси вытекает масло, поэтому необходимо сразу же закрыть все отверстия. Полуоси подвесить на проволоке. При установке полуоси заменить сальник.

Отвернуть болты крепления переднего левого кронштейна подвески двигателя (см. рис.D0153).

Отсоединить провод «массы» от аккумулятора.

Опустить двигатель на 5 см. Рычаг выключения сцепления должен находиться ниже уровня продольной балки кузова.

Установить автомобиль на опоры.

Вынуть первичный вал коробки передач из картера сцепления.

Подпереть коробку передач с помощью гидравлического домкрата. При наличии приспособления Opel КМ-В и подъемника коробку можно закрепить на указанном приспособлении и поднять с помощью подъемника. Для этого необходимо установить приспособление Opel КМ-444-В на коробке передач и зафиксировать тремя стопорными болтами (см. рис.).

Отвернуть болты А крепления крышки коробки передач (см. рис.).

Отвернуть болты В крепления коробки передач к двигателю.

Отжать коробку передач от блока цилиндров и вынуть ее вниз.

Внимание! Коробку передач укладывать осторожно. Не опирать ее на первичный вал, тяги переключения передач, рычаг выключения сцепления, включатель фонарей заднего хода и привод спидометра.

Установка

Перед установкой коробки передач проверить сцепление.

Проверить резьбу для установки амортизатора на левой передней балке. При необходимости осторожно очистить резьбу метчиком М10×1,25.

Приподнять коробку передач и установить ее на блок цилиндров.

Попеременно затянуть болты крепления коробки моментом 75 Нм.

Затянуть болты крепления крышки корпуса моментом 7 Нм.

Установить сцепление и вставить первичный вал коробки передач. Для этого приподнять коробку передач, обеспечив доступ для приспособления Opel К-564.

Затянуть болт крепления провода «массы».

В двигателях мощностью 150 л.с. особенно обратить внимание на то, чтобы провод «массы» не терся о пластмассовое покрытие моторного отсека. При запуске двигателя с неподсоединенным проводом может выйти из строя компьютер.

Затянуть болты крепления амортизатора левой передней подвески двигателя к коробке передач моментом 65 Нм.

Затянуть болты крепления к левой продольной балке передней подвески моментом 75 Нм. Использовать только новые болты. Выровнять положение коробки передач гидравлическим домкратом.

Установить балку передней подвески.

Установить втулку включения на шлицы рычага переключения передач. Регулировку положения втулки выполнить позже.

Установить приемную трубу системы выпуска.

Затянуть болты крепления передних колес.

Снять домкрат для подъема двигателя.

Затянуть верхние болты крепления коробки передач к двигателю моментом 75 Нм.

Подсоединить разъем фонарей заднего хода к коробке передач.

Установить вал спидометра у коробки передач и затянуть болт его крепления (в автомобилях с системой впрыска топлива Motronic подсоединить разъем).

Подсоединить трос привода сцепления.

Затянуть болты крепления колес крест-накрест.

Проверить уровень масла в коробке передач.

Отрегулировать привод управления коробкой передач.

Источник

Снятие и установка РКПП

1. Коробку передач можно снять двумя способами: вместе с двигателем на подрамнике или отдельно от двигателя. Во втором случае обязательно требуется специальные подъемные устройства — тельфер, лебедка или специальная поперечная балка/штанга, которая устанавливается сверху на лонжероны, и комплект такелажного оборудования. На сервисных станциях компании Opel применяется поперечная штанга и специальный универсальный комплект для удерживания двигателя в вывешенном положении (0).

2. Снимите аккумуляторную батарею с поддоном ( 5). На некоторых моделях может потребоваться снятие крышки двигателя и расширительного бачка.-

3. Снимите стопорное кольцо (см. с олр. иллюстрацию) штуцерного соединения на стыковочном узле гидравлической линии и отсоедините шланг привода сцепления. Аккуратно сжав замок, посадите стопорное кольцо на свое место в разъеме. Уплотнительное кольцо подлежит замене в обязательном порядке. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и шланга с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи.

11.3 Подводящие линии РКПП (на примере РКПП F17)

1 Фиксирующие втулки

2 Наконечники тросов привода переключения передач

3 Датчик-выключатель огней заднего хода

4 Стыковочный узел гидравлической линии

5 Стопорное кольцо

6 Шланг питающей линии привода сцепления

Внимание: Не сжимайте педаль сцепления при отсоединенном шланге!

4. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя (см. рисунок 11.3) огней заднего хода и высвбодите ее из промежуточных фиксаторов на картере РКПП.

В зависимости от комплектации и типа РКПП к ней могут быть подведены или проложены по ней другие линии электропроводки — они также должны быть отсоединены.

5. Отсоедините наконечники тросов (см. рисунок 11.3) от механизма переключения передач, снимите их с опорных кронштейнов и отведите в сторону. При необходимости снимите кронштейн тросов.

6. Выверните 3 верхних болта крепления трансмиссии к двигателю .

11.6 Верхние болты (3) крепления трансмиссии к двигателю (на примере РКПП F17)

Замечание: Местоположение как верхних, так и нижних крепежных болтов РКПП может несколько различаться на различных моделях.

7. Вывесьте силовой агрегат, используя подъемное оборудование (0).

8. Закрепите радиатор и снимите накладку переднего бампера.

9. Снимите систему выпуска отработавших газов .

10. Установите приспособление для снятия правой опоры двигателя и снимите подрамник передней подвески (0).

Замечание: Приспособление должно остаться на подрамнике — в данном случае оно предназначено для центровки РКПП при ее последующей установке.

11. Снимите приводные валы, в том числе и промежуточный (при соответствующей комплектации) .

12. Выверните крепежные болты и снимите левую опору силового агрегата .

Замечание: На некоторых моделях может потребоваться снятие и кронштейна крепления опоры.

13. Выверните крепежные болты и отделите переднюю опору и кронштейн задней опоры подвески силового агрегата от купола сцепления.

14. Постепенно отпуская таль, опустите силовой агрегат приблизительно на 5 см, — проследите, чтобы не оказались пережатыми проложенные снизу коммуникационные линии (шланги и электропроводка) и удостоверьтесь, что ничто не мешает снятию коробки.

15. Выверните нижние болты крепления коробки передач к масляному поддону и установите на коробку приспособление МКМ-886-А , подняв его на домкрате. Закрепите коробку на приспособлении.

11.15 Установка приспособления КМ-886-А (1) — стрелками указаны боковые болты крепления трансмиссии (для F17 — три болта)

Замечание: Перед использованием приспособления внимательно изучите инструкцию по его применению.

16. Выверните нижние боковые болты (см. рисунок 11.15) крепления коробки к двигателю, отсоедините коробку от блока цилиндров и осторожно опустите ее на домкрате.

17. При отсутствии специального приспособления воспользуйтесь помощью одного-двух ассистентов — отболтите купол сцепления от блока двигателя, сдвиньте коробку передач и опустите ее на руках. Соблюдайте осторожность, при необходимости слейте трансмиссионное масло.

18. Установка производится в порядке, обратном порядку снятия. Не забудьте, прокачать привод сцепления и отрегулировать привод переключения передач , а также проверить уровень трансмиссионного масла.

Источник

Снятие АКПП

#1 sanekin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 237
    • @Упоминание

    #2 vavan

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 144
    • Город: мо.г.павлов посад
    • Автомобиль: opel vectra b 96г.двиг x20xev мкп f-18
    • @Упоминание

    #3 sanekin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 237
    • @Упоминание

    Спасибо. Но к сожалению поздно разбирал без мануала. тяжко

    #4 sanekin

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 237
    • @Упоминание

    Так как нормального мануала по сьему коробки я не нашел, решил разбирать все по тихоньку сам, и фотать этот процесс по мере возможности. Итак погиб у меня автоматический коробас далеко от дома а точнее 170км. Волокли его от туда против всех правил на веревке. Далее возле гаража в бодренький 20 градусный морозец начал разбирать. Сначала как гласит инструкция снял АКБ и далее поехали все фишки, шланги, разьемы, подставку под АКБ, селектор.
    [attachmentid=45906]
    [attachmentid=45903].
    После вручную затолкали на эстакаду. 1500кг тяжело, но в десятиром затолкали.
    [attachmentid=45901]
    Ну что же авто на эстакаде осталось всего лишь снять коробас. Для того чтобы это сделать понадобиться снять подрамник.[attachmentid=45905]

    Откручиваем вентилятор. Сливаем антифриз, отсоединяем все шланги от радиатора (хомуты стояли родные поэтому для их снятия понадобились огромные советские плоскогубцы), Отсоединяем шланги охлаждения АКПП. удаляем радиатор (радиатор кондея и все трубки от него у меня уже были сняты давно). Далее домкратим авто на хорошие мощные пеньки и приступаем к снятию шаровых. Откручиваем гайку на 18 выбиваем болт. Чтобы вынуть шаровую я чуть вбил отвертку в прорезь рядом с пальцем шаровой. После пошаманив монтажкой она вынимается на ура, главное там не усилие, а у дачно нажать чтобы палец шаровой не перекосился. Следующий шаг снятие «косточек» там понадобиться головка на 18 и рожок на 18. Отворачиваем и улыбаемся. Затем вынимаем полуоси из ступицы и дергаем со страшной силой за полуось и она выскочит из коробки
    [attachmentid=45909]
    Когда будем снимать подрамник он тянет за собой рулевую рейку и так как я не знал как отсоединить рейку от рулевой колонки решил окрутить ее от подрамника.Залезаем под авто и отворачиваем заднюю подушку на АКПП так как она обхватывает рейку (гемор еще тот). Удаляем шланги от ГУРа с подрамника и лучше с самого расширительного бачка. Затем откручиваем штаны.
    [attachmentid=45910]
    Далее нам понадобиться хорошее крепинькое бревно, чтобы подставить его под поддон чтобы после снятия подрамника мотор с коробкой не упали на вас. Можно воспользоваться еще какими нибудь мерами предосторожности.
    [attachmentid=45912]
    После откручиваем головкой на 15 передние подушки

    [attachmentid=45913][attachmentid=45914]
    Убедившись, что ничего не упадет и не оторвется отворачиваем 6 болтов на 18 и опускаем подрамник вместе с рычагами (он не тяжелый кг 15 максимум)
    [attachmentid=45915][attachmentid=45916][attachmentid=45917][attachmentid=45918]
    Чтобы открутить саму АКПП обязательно открутить модуль зажигания там болт один спрятан.Понадобятся ключи 19 голова 19 накидник 15 голова 15 накидник или рожок, и еще спец ключ на 19 без него у меня не получалось подлезть.
    [attachmentid=45920]
    После ослабления болтов коробки проворачивая коленвал откручиваем гидротрансформатор (держиться на 3х болтах на 16).
    [attachmentid=45921]
    Просим соседа чтобы помог скинуть коробку и вот она у вас на земле. К сожалению фотик в этот момент сел.

    [attachmentid=45922] А это коробас лежит на операционном столе
    Может чего и забыл описать не пинайте. Голова была отморожена ))

    Источник

    Читайте также:  Бензиновый двигатель для триммера схема
    Adblock
    detector