Как снять коленвал не снимая двигатель 406

Снятие и установка коленчатого вала двигателя ЗМЗ-406

Снять масляный картер и прокладку картера.

Снять масляный насос.

Снять цепи привода распределительных валов.

Отвернуть шесть болтов 1 крепления маховика, снять шайбу 2 болтов маховика.

Снять маховик 3.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять сальникодержатель 2 с запрессованным в нем задним сальником 3 коленчатого вала.

Снять прокладку сальникодержателя.

Если не нужно вынимать поршни из цилиндров, можно не снимать головку блока, достаточно отвернуть гайки 3 шатунных болтов, снять крышки 5 шатунов и осторожно продвинуть поршни в цилиндры.

Отвернуть болты 1 и снять крышки 6 коренных подшипников.

Так как крышки сидят плотно, сбить их несильными ударами молотка.

Вынуть верхние полушайбы 4 упорного подшипника. Вынуть коленчатый вал 2 с зубчатым колесом и втулкой 7 в сборе.

Вынуть из постелей коренных подшипников и крышек вкладыши коренных подшипников и нижние полушайбы упорного подшипника.

Проверка и ремонт

Промыть все детали бензином и просушить.

Осмотреть коленчатый вал. Если на нем имеются трещины, его нужно заменить.

Вывернуть пробки, промыть бензином и продуть сжатым воздухом масляные каналы коленчатого вала.

Завернуть пробки и затянуть их моментом 38–42 Н·м (3,8–4,2 кгс·м).

Если на коренных и шатунных шейках имеются незначительные задиры, риски, царапины или овальность шеек превышает 0,01 мм, их следует прошлифовать под ремонтный размер.

После шлифовки отполировать шейки. Шлифовать шейки вала нужно под один из ремонтных размеров, указанных в таблице на третьей странице.

Острые кромки фасок масляных каналов притупить с помощью абразивного конуса.

После шлифовки промыть коленчатый вал и продуть сжатым воздухом масляные каналы.

После шлифования шеек коленвала нужно устанавливать вкладыши коренных и шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

Осмотреть вкладыши коренных подшипников. Если на них есть риски, задиры, царапины, отслоения, вкрапления твердых частиц и т.д., вкладыши заменить.

Если повреждены зубья венца маховика, есть задиры, царапины и т.д. на поверхности, прилегающей к ведомому диску сцепления, маховик заменить.

Если на маховике имеются трещины, его также надо заменить.

В маховик запрессован подшипник носка первичного вала закрытого типа.

Осмотреть подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание, повреждение защитных колец и т.д.) выпрессовать его из маховика.

Запрессовать новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.

Осмотреть передний и задний сальники коленчатого вала в крышке цепи (на фото) и сальникодержателе.

На них не должно быть повреждений (надрывов, вырывов или большого износа рабочей кромки и т.д.). Поврежденные сальники заменить.

Для этого вынуть с помощью отвертки старый сальник и запрессовать новый.

При большом пробеге автомобиля рекомендуется при разборке двигателя заменить оба сальника.

Измерить диаметры коренных и шатунных шеек коленвала.

Если диаметры шатунных шеек меньше 55,92 мм, коренных — 61,92 мм, нужно прошлифовать шейки под ремонтный размер.

Читайте также:  Маз двигатель дойц не заводится

Шлифовать нужно все коренные или шатунные шейки, даже если только одна шейка меньше указанного предельно допустимого размера.

Разборка коленчатого вала

Разборка коленчатого вала требуется перед шлифовкой его шеек, и для замены звездочки привода газораспределительного механизма.

Съемником спрессовываем муфту.

Если съемника нет, снимаем ее ударами через латунную оправку.

Поддев отверткой, снимаем резиновое кольцо, предварительно выбив шпонку из прорези вала.

Спрессовываем звездочку латунной оправкой и, поддев отверткой, извлекаем шпонку звездочки

После шлифовки шеек коленчатого вала болтом с головкой “на 14” и законтренными гайками выворачиваем заглушки.

Каналы для прохода масла в коленчатом валу тщательно очищаем от отложений и остатков абразива.

Промываем каналы коленчатого вала керосином, бензином или дизельным топливом и продуваем сжатым воздухом

Заворачиваем заглушки масляных каналов на место

Бородком раскерниваем кромки заглушек

Собираем вал в обратной последовательности.

Запрессовку звездочки и муфты начинаем с установки соответствующих шпонок в паз коленчатого вала.

Установка

Установку производят в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1. В крышки коренных подшипников устанавливают вкладыши без канавок, а в постели — с канавками.

2. Верхние полушайбы упорного подшипника устанавливают в проточки постели 3-го коренного подшипника антифрикционным слоем к щеке коленчатого вала, нижние — вместе с крышкой, при этом усики полушайб должны войти в проточки крышки.

3. Перед установкой смазать коренные и латунные шейки коленчатого вала, вкладыши коренных подшипников и полушайбы упорного подшипника моторным маслом.

4. Болты крышек коренных подшипников затянуть моментом 100–110 Нм (10–11 кгс·м).

5. Болты крепления маховика затянуть моментом 72–80 Нм (7,2–8,0 кгс·м). Перед присоединением шатунов провернуть коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей коленчатого вала

Источник

Как снять коленвал не снимая двигатель 406

Замена некоторых деталей, от которых зависит качественный ход автомобиля, не всегда требует полноценного демонтажа комплектующих. Например, чтобы устранить износившиеся вкладыши, силовой агрегат не всегда приходится удалять, а иногда мотор попросту нельзя вынуть из машины. Двигатель – тяжелая конструкция и для его перемещения требуется таль или несколько коллег. Если таковые ресурсы отсутствуют, придется проводить работы при установленном моторе. В реальности это отнимает много сил и времени, но не существует ничего невозможного.

Замена вкладышей коленвала без устранения силового агрегата должна проводиться при наличии минимального набора инструментов и знаний об устройстве автомобиля. Мастеру необходимо понимать, что для работы крутящих деталей в механизмах используются подшипники. Они бывают разных форматов. В моторе, на коленвале, располагаются подшипники скольжения, которые иначе называют вкладышами. Они выглядят как стальной лист, находящийся на самом двигателе и в нижних головках шатунов. Крепеж в формате усика способствует статичному положению подшипника в момент функционирования.

Читайте также:  Датчики охлаждения двигателя ауди ng на схеме

Вкладыши подлежат замене при наличии люфта и из-за проворачивания. Устранение расходников с удалением коленвала при остающемся на месте мотором происходит следующим образом.

  • Авто устанавливают на эстакаду или смотровую яму;
  • Защита демонтируется, а расходные жидкости сливаются;
  • Мастер удаляет переднюю крышку, ослабляет приводную цепь распределительного вала или полностью ее демонтирует. Затем снимает стартер;
  • Следом удаляется поддон и открывается доступ к коленвалу;
  • Замена шатунных вкладышей происходит после раскручивания головки и демонтажа старых элементов;
  • В финале новые детали смазывают моторным маслом.
  • Перед установкой на место коленчатый вал приспускают, ослабив фиксацию с маховиком.

При последующей сборке особое внимание уделяется фиксации снятых ранее деталей. Лучше всего проводить подобные работы в профессиональной автомобильной мастерской при помощи умелых и опытных специалистов.

Приглашаем вас стать клиентом СТО «Альфа-Авто». Мы предоставляем гарантию качества на все виды работ, а наши мастера осуществляю любые виды процедур от типовых до самых сложных. Вам не придется ездить по магазинам в поиске деталей, все они имеются в наличии на нашем складе. Позаботьтесь о вашем автомобиле с «Альфа-Авто»!

Источник

Как снять коленвал не снимая двигатель 406

Сообщение Шустрик » Пн июн 18, 2007 21:56 pm

Вот думаю разобрать двигатель, лебёдки нет, поэтому сниму всё навесное, голову, вообще всё что смогу чтобы облегчить вынимание движка. Вот ещё хотеловсь бы снять коленвал, т.к. он довольно тяжёлый. Пробовал ли кто? Возможно ли это? Как делать?

Всем заранее спасибо 🙂

Сообщение DMAD » Пн июн 18, 2007 22:12 pm

Снимаешь крышку шестерён, не забыв снять ступицу шкива, откручиваешь держатель набивки, крышки коренных и всё, коленвал у тебя в руках.

Сообщение Виктор » Пн июн 18, 2007 23:08 pm

Сообщение Виктор » Пн июн 18, 2007 23:13 pm

Сообщение Шустрик » Вт июн 19, 2007 0:56 am

То есть движок не настолько тяжёлый чтоб заморачиваться на снятие коленвала?

Сообщение Master General » Вт июн 19, 2007 8:01 am

Сообщение Евгений Зингер » Вт июн 19, 2007 8:52 am

C товарищем вынимали двиг 402 с разбитой волги вдвоем , вынули . правда у него спина потом болела.

а если снять головку и всё навесное , то блок то с коленом вдвоем вынуть — дело плевое .

Сообщение Шустрик » Вт июн 19, 2007 10:58 am

Сообщение Андрей К. » Вт июн 19, 2007 11:53 am

Сообщение DMAD » Вт июн 19, 2007 12:16 pm

Сообщение Димок » Вт июн 19, 2007 13:04 pm

Сообщение kapitan_katalkin » Вт июн 19, 2007 13:20 pm

1) домкатишь тачку спереди под балку
2) откручиваешь подушки двигателя
3) домкратишь немного движок под шкиф коленвала
4) откручиваешь гайки поддока картера, вынимаешь его.
5) снимаешь маслонасос, если хочешь поменять или сделать дифектовку.

Читайте также:  Как найти кпд зная мощность двигателя

далее точно не знаю что нужно сделать для снятия колена, в блок шестерен сам никогда не лазил.

Сообщение dvv70 » Вт июн 19, 2007 15:08 pm

Сообщение dvv70 » Вт июн 19, 2007 15:09 pm

А зачем его снимать полностью? Что именно планируется поменять?

Где то читал про умельцев, которые меняли коренные вкладыши, выталкивая их металлической линейкой.

Сообщение Шустрик » Ср июн 20, 2007 1:42 am

Спасибо за внимание к теме и ценные советы 🙂 Раньше движок никогда не разбирал, только голову снимал.

Становой тягой никогда не занимался. Думаю, вряд ли потребуется перенапряжение сил, ведь если почти всё снять, то почти ничего и не останется 🙂 Хотя если будет тяжеловато то конечно не буду усираться, попрошу кого-нибудь из друзей помочь.

Трапеция снимается и ставится без проблем, делал это на прошлой неделе. Причина планируемой разборки двигателя: найти и устранить причину низкого давления масла. Может засор где, может вкладыши поменять нужно, может клапан рециркуляции масла в маслонасосе перепускает слишком много, хотя это вряд ли. Посмотрим. Ещё наверное притру клапана, разница в компрессии велика — на одном 10 на другом 8.

Сообщение kapitan_katalkin » Ср июн 20, 2007 10:38 am

Сообщение dvv70 » Ср июн 20, 2007 10:54 am

ну тады 99% работ можно сделать из под брюха, не снимая картер.
Маслонасос снять, шатуны, коренные тоже по одному осмотреть можно.

А один ты картер не вытащишь — упереться не во что. Подвесь его на трубу за шпильки (как в мане) и вдвоем на плечи и жим ногами. Спину лечить дорого.

Сообщение Шустрик » Чт июн 21, 2007 13:02 pm

dvv70 в твоём посте картер=блок цилиндров?

Сообщение dvv70 » Чт июн 21, 2007 13:33 pm

Сообщение ЛёхаМобиль » Чт июн 21, 2007 16:04 pm

Сообщение NoComments » Чт июн 21, 2007 18:43 pm

Вот вы развели тему. А гараж с ямой и друга никак не найти? Или просто гараж с крюком сверху?

Вдвоём вынимали мотор из 21-й Волги вместе с КПП, головкой, стартером, но на машине была полностью морда разобрана, только лонжероны торчали. А так. Снимаем капот, снимаем из-под машины КПП, сверху снимаем радиатор, головку, стартер, генератор, бензонасос, не забываем открутить цилиндр сцепления и опоры передние, плюс проводочки всякие и шланги, берём цепи или ремни вентилятором, ремни безопасности, берём трубу, друга нормального телосложения, тряпки, несколько досок, что-нибудь, чтобы подложить возле машины и встать повыше. Далее обвязываем двигатель, цепляем его к трубе, тянем вверх. Задача — если не сразу вытащить мотор, то хотя бы положить его на полку, где замок капота. Оттуда его уже легко снять вдвоём безо всякой трубы.

Источник