Как снять энкодер с двигателя

SIEMENS, DF&PD

Предыдущее посещение: Чт янв 14, 2016 16:08 Текущее время: Чт янв 14, 2016 16:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Замена экодера на двигателе

Модераторы: Торопцев Михаил, Нуждин Александр

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
serg_am

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 10:04
Сообщения: 2

Доброго времени суток,

У нас сломался энкодер на двигателе 1FT6102-8AF71-1AB0 (привод выдал сообщение о неисправности энкодера). Проблему решили заменой двигателя. Теперь хотелось бы починить сломанный мотор. Я догадываюсь, что процедура нетривиальная, поскольку требуется точная настройка положения энкодера относительно ротора . Если возможно, прошу помочь со следующими вопросами.
1. Как заказать энкодер? Я не нашел в каталоге заказного номера, только тип — инкрементный sin/cos датчик 1Vss, 2048 имп/об (Encoder I-2048)
2. Как его установить механически? Какие тонкости установки, специальный инструмент.
3. Как его настроить электрически? Какой программой можно настроить положение энкодера на валу..

Если это возможно, хотелось бы получить руководство по замене экодера.

Спасибо за ответ.

Гость

Доброго времени суток,

У нас сломался энкодер на двигателе 1FT6102-8AF71-1AB0 (привод выдал сообщение о неисправности энкодера). Проблему решили заменой двигателя. Теперь хотелось бы починить сломанный мотор. Я догадываюсь, что процедура нетривиальная, поскольку требуется точная настройка положения энкодера относительно ротора . Если возможно, прошу помочь со следующими вопросами.
1. Как заказать энкодер? Я не нашел в каталоге заказного номера, только тип — инкрементный sin/cos датчик 1Vss, 2048 имп/об (Encoder I-2048)
2. Как его установить механически? Какие тонкости установки, специальный инструмент.
3. Как его настроить электрически? Какой программой можно настроить положение энкодера на валу..

Если это возможно, хотелось бы получить руководство по замене экодера.

Спасибо за ответ.

1. для заказа подобрать прямо по этим данным
2. установить просто — никаких тонкостей там вроде бы нет
3. настраивать его электрически и программно не надо. положение по валу — не знаю, но думаю, что без разницы .
Давным-давно мы меняли (правда на двигателях 1FK7), но проблем каких-то не помню.

Конечно, лучше позвонить в представительство Сименс (в Москву).

Scherzod
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 7:07
Сообщения: 85
Откуда: УЗБЕКИСТАН, НГМК

Гость
Scherzod
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 7:07
Сообщения: 85
Откуда: УЗБЕКИСТАН, НГМК

serg_am

Зарегистрирован: Пт апр 03, 2009 10:04
Сообщения: 2

Воронин Александр
Известный Писатель

Зарегистрирован: Пн окт 31, 2005 11:34
Сообщения: 428
Откуда: SIEMENS DF MC GMC Москва

Ваш вопрос я бы разделил на несколько частей:
1. Датчик для двигателя можно купить отдедьно (их поставляют для ремонта), собственно если вы открыли двигатель перед вами датчик ROD 426 с заказным номером (кажется так), для двигателей 1FT6 датчики производства фирмы Haidenhain (можете запросить датчик через эту фирму).

2. В России есть как минимум два сервисных центра, которые могут производить ремонт двигателей (причём не только замена датчиков, но и подшипников и т.д.). Контакты с ними на странице сервиса http://www.automation-drives.ru/about/service/

Замена инкрементального датчика на двигателе производится не так просто, как написал Sсherzod, там должен быть ещё пункт выставления датчика по полюсам двигателя (сигналы D и C), в противном случае, будут проблемы с настройкой двигателя на приводе, а сигналы А и В используются для положения в системе ЧПУ или другого верхнего уровня.
Из дополнительных инструментов — осциллограф + методика установки.

Scherzod
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Чт янв 04, 2007 7:07
Сообщения: 85
Откуда: УЗБЕКИСТАН, НГМК

andrei2147
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 10:12
Сообщения: 60
Откуда: Пермь

А если поискать поиском то :

andrei2147
Начинающий писатель

Зарегистрирован: Вс ноя 04, 2007 10:12
Сообщения: 60
Откуда: Пермь

1. энкодеры отдельно не получить

2. при установке энкодера первое условие надо обратить внимание чтобы пластины после установки не тёрлись друг об друга, после установки повращай вал и послушай энкодер если шёроха не слышно, значит не задевает.

3. при разборке всегда везде ставь метки, чтобы поним собрать.

4. ни каким спец инструментом я не пользовался.

5. положение энкодера на валу устанвливается :

a: если соединен по Profibus-DP с S7-300/400 то используй SimoComU
b: если соединен по MPI с FM-357-2, то через утилиту для FM модулей

P.S. так как всё это я делал на приводах с абсолютными энкодерами, для тя может 5 пункт не понадобятся.

1 Шутите?Получить трудно,а купить можно.

2 Какие пластины не тёрлись?

3 Если внимательно смотреть-то метки везде уже стоят:на корпусе датчика,на валу датчика и мотора.

4 Нужен спец ввёртыш в вал мотора-см. инструкцию на датчик.

5 Если датчик инкрементальный-достаточно совместить все метки.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 10 ]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot и гости: 1

Источник

Занимательная промавтоматика. Часть 4. Энкодеры. Установка и монтаж

Типы валов

По типу валов все энкодеры делятся на 2 основных типа, это:

2. С полым (сквозным или односторонним).

У первого типа датчика угла поворота связь с объектом контроля осуществляется с помощью прямого вала, который имеет специальный шлицевой выступ для крепления.

Второй тип не имеет выступающего вала, при этом крепление происходит за счет вала контролируемого объекта с помощью зажимной цанги или штифта.

Энкодеры с полым валом за счет своей конструкции обладают рядом преимуществ, таких как:

  • Меньше стоимость, за счёт меньшего количества деталей;
  • Занимает меньше места, за счет отсутствия выпирающего вала;
  • Простая установка – нет необходимости сочленять 2 вала.

Установка. Фланцы: виды и особенности.

Крепление энкодера к валу двигателя может осуществляться следующими способами:

1. Корпус устройства закреплён жёстко за боковую фаску или торцевой фланец, а оси соединяются с помощью гибкой муфты – для прямых валов;

2. Оси соединены жёстко цанговым зажимом, корпус преобразователя угловых перемещений крепится через гибкую скобу, либо штифт – для полых валов.

Фланцы для крепления могут быть круглыми или квадратными :

  • Круглые фланцы или гибкие способны гасить микробиения, возникающие из-за небольшого отклонения между осями энкодера и двигателя;
  • Квадратные фланцы используются, когда необходимо обеспечить максимально жёсткое крепление устройства к корпусу двигателя.

Возможные ошибки в точности считывания

При монтаже следует помнить, что любая вращающаяся ось будет подвержена вибрации как с энкодером, так и без него. При этом неточность работы устройства может возникнуть из-за постоянного пружинящего воздействия на узел сопряжения из-за рассогласования подшипников и влияния момента инерции, а также воздействия пружинящего фланца.

Другая причина неточной работы энкодера может быть связана с асимметрией узла сопряжения – муфтой. Это приводит к радиальному зазору между валами, который вследствие влияния вибраций может только увеличиваться, что также приводит к неточной работе энкодера.

Для устранения неточностей работы из-за описанных проблем, могут быть использованы:

· Гибкая муфта – компенсирует непараллельность валов и угловое рассогласование;

· Гибкие фланцы — фланцевые адаптеры отлично компенсируют асимметрию валов относительно друг друга и гасят вибраций.

Что влияет на срок службы энкодера?

На срок эксплуатации датчика угла поворота могут повлиять следующие факторы:

  • Скорость вращения;
  • Температура;
  • Вибрация;
  • Нагрузка на вал.

Первое и второе воздействие невозможно компенсировать непосредственно, так как это диктуется технологической задачей. А значит, эти параметры надо предусмотреть на стадии покупки, выбрав модель в необходимом исполнении.

Влияния вибрации можно скомпенсировать, применив специальные гибкие муфты и фланцы, описанные ранее.

Нагрузка на вал в первую очередь будет зависеть от правильной установки — от того насколько точно совпадают оси валов энкодера и двигателя. Для этого надо четко представлять, где и как будет установлен датчика угла поворота.

Правильная установка очень сильно влияет на качество работы энкодера и его долговечность. Именно поэтому важно на стадии выбора чётко понимать какое и куда устройство нужно. Для этого можете ознакомиться с нашим циклом статей по энкодерам — датчикам угла поворота.

Обратитесь к нашим специалистам за консультацией. Их помощь позволит не только подобрать необходимую модель устройства, но также сэкономить материальные и временные ресурсы.

Для правильного выбора модели энкодера, обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Их помощь позволит не только подобрать необходимый датчик, но также сэкономит материальные и временные ресурсы.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые публикации.

Источник

Читайте также:  Двигатель зил 157 схема
Adblock
detector