Как снять двигатель у пылесоса самсунг 2000

Содержание
  1. Разборка и ремонт двигателя пылесоса Samsung
  2. Особенности двигателя пылесоса Samsung
  3. Пошаговая инструкция по разборке двигателя Samsung
  4. Ремонт двигателя
  5. Профилактика
  6. Как разобрать пылесос Самсунг 2000w?
  7. Основные проблемы пылесоса Самсунг 2000w
  8. Особенности разборки пылесоса
  9. Как разобрать пылесос Samsung 2000w?
  10. Ремонт пылесоса
  11. Как собрать пылесос Самсунг 2000w?
  12. Профилактика пылесоса
  13. Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря
  14. Устройство двигателя пылесоса
  15. Общая компоновка
  16. Последовательность разборки
  17. Извлечение щеток
  18. 3 способа, как открутить гайку крепления ротора
  19. Прорезь на валу
  20. Немного истории
  21. Современные технологии
  22. Как сделать прорезь
  23. Мертвая петля
  24. Крепление проволокой
  25. Крепление шнуром
  26. Зажим в тисках
  27. Дальнейшая разборка
  28. Снятие верхней крышки крепления двигателя
  29. Колесо воздушного насоса
  30. Разборка якоря
  31. Винты крепления ротора в статоре двигателя
  32. Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора
  33. Внешний осмотр
  34. Электрические проверки цепей якоря

Разборка и ремонт двигателя пылесоса Samsung

Мотор – сердце техники, от его правильного функционирования зависит правильная и безопасная работа всего аппарата в целом. Если у вас сломался пылесос, и вы подозреваете, что вам необходимо осмотреть и, возможно, самостоятельно отремонтировать его, читайте, как разобрать двигатель пылесоса Samsung.

Особенности двигателя пылесоса Samsung

Двигатель пылесосов Самсунг, как и любой другой, состоит из статичного стартера и вращающихся вокруг него лопастей. Визуально можно рассмотреть асинхронную коллекторная установка постоянного тока, используемую в качестве привода, и закрепленный на валу ротора вентилятор, помогающий откачивать воздух из корпуса и создавать вакуум, который создает тот самый “всасывающий” эффект.

Система закрывается несколькими слоями шумоизоляционных материалов, а также крышкой, которая препятствует проникновению воздуха и частичек пыли извне.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя Samsung

Для того, чтобы разобрать пылесосный движок, нам потребуются следующие приспособления:

  • Плоская и крестовидная отвертки.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый гаечный ключ.
  • Тиски слесарные.
  • Ножовка по металлу.
  • Круглый напильник.

Вооружившись этими инструментами, можно приступать к разборке внутренностей. Предположим, что вы уже вытащили его из корпуса и отсоединили провода, соединяющие его с платой. Пошаговая инструкция дальнейших действий:

  1. Для начала подготовим деталь к откручиванию гайки: для этого выкручиваем щётки с задней стороны и снимаем кожух, прикрывающий ротор спереди. Если кожух сидит плотно и руками его снять не получится, отогните края плоскогубцами вдоль окружности и аккуратно отожмите.
  2. Для откручивания большого болта посередине нужно устойчиво закрепить устройство, но сделать это аккуратно, чтобы избежать повреждений обмотки и якоря. Для этого зафиксируйте две небольшие опоры в боковых отверстиях. Подготовьте два небольших брусочка, обточив их с одной стороны. Вставьте их в отверстия корпуса и плотно прижмите к якорю слесарными тисками.
  3. Возьмите гаечный или торцевой ключ и выкручиваем гайку, снимаем крышку с механизма. Теперь можно рассмотреть каждую деталь.

Ремонт двигателя

Разобрав движок и внимательно его осмотрев, вы обнаружите такие неполадки:

  • смещение крыльчатки.
  • выпадение винтов.
  • износ электрических роторных щеток и подшипников.
  • повреждение обмотки.
  • загрязнение внутренней поверхности мотора.

Устранить загрязнение и заменить сломанные части крыльчатки, щеток и подшипников можно самостоятельно при наличии необходимых инструментов и запчастей, но такая тонкая работа, как замена обмотки и заднего якоря требует вмешательства профессионалов. Неправильное выполнение ремонта этих деталей может привести к необратимым повреждениям.

Профилактика

Профилактика неисправностей стиральной машины включает в себя правильное использование устройства и профилактические проверки фильтров. Внешние имеют очень большое значение – поступающий внутрь механизма воздух проходит через них, и на фильтрах и защитной решетке скапливается большинство загрязнений. Когда решетка и фильтрующая система загрязняются слишком сильно, пыль и твердые частицы могут попадать сразу в движок, застревая в нем и повреждая его составляющие. Регулярный осмотр и замена загрязненных фильтров значительно продлит срок эксплуатации вашего устройства.

Источник

Как разобрать пылесос Самсунг 2000w?

Как разобрать пылесос Самсунг 2000w? Если вы задаетесь таким вопросом, значит ваш пылесос перестал правильно выполнять свои функции, и вы хотите исправить ситуацию самостоятельно. Из нашей статьи вы узнаете, как разобрать пылесос, найти в нем поломку и собрать его обратно.

Основные проблемы пылесоса Самсунг 2000w

Вакуумные пылесосы оснащаются электрическими двигателями, перегреваться которым не дает воздух, проходящий через фильтры. Когда фильтры засоряются, в двигатель может попасть пыль или посторонний предмет, а также движок может перегреваться и отключаться.Своевременное обнаружение и устранение неполадок помогут сохранить исправность мотора на долгое время.

Среди основных неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы моделей такого типа, встречаются:

  1. Изменение тяговой мощности. Появляется из-за механических повреждений шланга и мест, где соединяются шланг и трубка, а также застрявших в проходе посторонних предметов.
  2. Изношенные, давно не меняемые фильтры Многие модели оснащены специальным датчиком, указывающим на засоры, но при его отсутствии понять, что фильтр требует замены, можно по характерному глухому звучанию мотора, а также по уменьшению мощности всасывания.
  3. Отсутствие питания при включении или периодическое пропадание тока. При такой неисправности звук работающего устройства становится прерывистым, вы можете почувствовать запах горелой пыли или проводов, в крайнем случае – появятся искры и дым. Проверьте пылесос, подключив его поочередно к нескольким розеткам, и если ситуация везде одинаковая, причина неисправности находится под корпусом. При наличии искр и замыкания, устройство срочно необходимо отключить от сети и передать специалисту.

Особенности разборки пылесоса

Первая рекомендация: если ранее вы не занимались ремонтом подобных устройств, возможно, ремонт вашей техники стоит доверить мастерам. Внешние фильтры снимаются и чистятся без проблем, но сам корпус разобрать и, тем более, собрать самостоятельно может не каждый.

Читайте также:  Устройство работа топливных насосов дизельных двигателей

Если же вы решились произвести ремонт самостоятельно, вам понадобятся специальные инструменты, такие как плоская и крестовая отвертки, плоскогубцы и наждачная бумага. Фиксируйте каждый шаг при помощи фото или видео – это поможет вам в дальнейшем правильно собрать устройство без лишних или недостающих деталей.

Как разобрать пылесос Samsung 2000w?

Наша простая пошаговая инструкция поможет вам быстро и правильно разобрать устройства, а также найти неполадку и устранить ее. Просто следуйте плану:

  • Вытяните вилку из розетки, устойчиво закрепите пылесос в удобном для работы положении. Для начала необходимо снять внешний фильтр и защитную решетку с него, проверить загрязнены ли они. Степень загрязнения проверяется по пластиковым перепонкам на защитной решетке – если они стали темными, а просветы между ними забились пылью – фильтр считается сильно загрязненным и требующим замены.
  • Далее снимаем пластиковый циклонный фильтр. Для этого зажмите рычажок на ручке и достаньте контейнер. Выньте из него губчатый фильтр и промойте под проточной водой, удалив загрязнения.
  • Снимаем пластиковое покрытие с корпуса: для этого крестовой отверткой снимаем саморезы с крышки.
  • Используйте плоскую отвертку как рычаг: подденьте поверхность крышки в районе колес с обеих сторон и аккуратно нажмите до момента, когда крышка отскочит от корпуса.
  • Чтобы полностью снять крышку необходимо отдельно открепить крышечку с разъема материнской платы – ее нужно бережно отсоединить от корпуса, и вместе с ней снять всю покрышку.
  • Отложите крышку в сторону и возьмитесь за кожух в котором находится двигатель и плата. Для этого откручиваем четыре самореза на каждой стороне и снимаем кожух, предварительно отключив проводки, соединяющие двигатель и плату.

  • Чтобы окончательно разобрать пылесос Самсунг 2000w, с двигателя необходимо снять несколько слоев шумоизоляции, а также пластиковую крышку, закрепленную на четырех саморезах. Открутите их и отложите отдельно, чтобы при сборке не перепутать болтики для крепления разных деталей.

  • Чтобы полностью открепить двигатель от корпуса, отсоедините термореле и провод, соединяющий двигатель с ним. После этого можно достать двигатель и рассмотреть его детально.

Ремонт пылесоса

Самостоятельно заняться ремонтом пылесоса можно только при незначительных повреждениях. В остальных случаях вам могут потребоваться специфические детали и инструменты, а также опыт работы с бытовой техникой. Если неполадка не находится при разборке или выглядит серьезно, рекомендуем обращаться к профессионалам.

  • Посмотрим, чист ли двигатель изнутри: снимите несколько изолирующих слоев с его поверхности, пока в руках у вас не останется металлическая коробка двигателя.
  • Проведите визуальный осмотр мотора и проверьте его на целостность, есть ли в нем пыль и посторонние предметы, затем попробуйте подключить поочередно подключить каждый из двух проводов.
  • Если вы заметили разрыв провода, зачистите оба конца и подберите подходящую изоляционную клемму для обжима.

После проверки и ремонта необходимо собрать пылесос и подключить его к сети для проверки правильности сборки.

Как собрать пылесос Самсунг 2000w?

Для того, чтобы правильно собрать устройство, заранее приготовьте детали и разбейте саморезы по группам – это обеспечит правильность сборки и корректную работу устройства в дальнейшем. Используйте снятый ранее фото- и видеоматериал процесса разборки и повторяйте все действия наоборот. Соберите двигатель, обмотайте изоляционными слоями, прикрепите к термореле. Соберите капсулу с прикрепленной платой, закройте и завинтите крышку на двигателе, закрепите плату и наденьте сверху пластиковую оболочку, скрепив ее саморезами.

Профилактика пылесоса

Для того, чтобы избежать неполадок при работе девайса, при его эксплуатации необходимо придерживаться простых правил:

  • Внешние фильтры периодически нужно проверять и менять. Это важные детали, помогающие охлаждать двигатель и не давать ему забиться.
  • Крупные и острые предметы могут засорить шланг и ухудшить его проходимость, а также повредить его и внутренние механизмы. Для их сбора используйте ручные методы.
  • Если при работе пылесоса возникает запах гари, дым, порывистая вибрация, прибор следует сразу же обесточить и провести осмотр и очистку внешних фильтров.

Источник

Ремонт двигателя на пылесос Самсунг и 3 способа открутить гайку крепления якоря

Материал предыдущей статьи рассказывает о тех последствиях, которые могут возникнуть в результата уборки строительной пыли и мусора обычным бытовым пылесосом даже такой брендовой марки как Samsung.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с ней. Последствия подобных ошибок могут быть устранены без разборки двигателя, когда он остался целым.

Однако, вполне вероятно, что в нем возникли дефекты, требующие разборки. Поэтому продолжаем рассказывать, как выполнить ремонт двигателя пылесоса своими руками и открутить гайку крепления якоря тремя способами с их подробным объяснением схемами, фотографиями и видеороликом.

Исходя из местных условий вы сможете использовать любой из них для выполнения текущего ремонта.

Устройство двигателя пылесоса

Общая компоновка

Более подробно этот вопрос раскрыт в статье о коллекторном двигателе.


Здесь же нам следует сосредоточить внимание на том, что внутри корпуса со статорной обмоткой вращается ротор, закрепленный на оси вала с двумя подшипниками.


На нем расположены:

  • сердечник магнитопровода;
  • обмотка, подключенная к коллекторному узлу с пластинами.

Электрический контакт для прохождения тока по обмотке якоря создается за счет щеток, прижимаемых к пластинам усилием сжатой пружины.

Крыльчатка вентилятора вращается всегда в одну сторону. Поэтому для ее крепления используется гайка с резьбой, заворачиваемая в противоположную вращению сторону. При работе пылесоса она силами инерции дополнительно фиксируется, а открутиться не сможет.

Читайте также:  Двигатель ваз 2114 большой расход топлива

Этот же принцип используется у педалей велосипеда: на них применено два вида разных направлений резьбы: правая и левая навивка для своей стороны.

Последовательность разборки

Чтобы отремонтировать электрический двигатель пылесоса необходимо первоначально:

  1. изъять щетки из корпуса;
  2. открутить гайку фиксации с левой резьбой так, чтобы не повредить обмотки на статоре и роторе и сохранить конструкцию коллекторного механизма, оставить его в исправном состоянии;
  3. извлечь якорь и оценить состояние подшипников, токопроводов и обмоток.

Все эти действия мне пришлось выполнять, чтобы разобрать электрический двигатель пылесоса Samsung. Показываю их с фотографиями.

Извлечение щеток

Поочередно устанавливаем отвертку на винт крепления и выворачиваем его.

Рукой осторожно извлекаем щетку и осматриваем ее.

Невооруженным глазом видны следы нагара с образованием наслоений графитовой пыли.

Такая же картина наблюдается на второй щетке. На торцевой поверхности явно заметны следы искрения.

Это позволяет сделать вывод, что необходим внешний осмотр коллектора и электрическая проверка состояния обмоток ротора и статора.

Через закрытый кожух двигателя это сделать невозможно: требуется его разборка и изъятие якоря.

3 способа, как открутить гайку крепления ротора

Назовем их условно по технологии выполнения работ:

  1. нарезание шлица-прорези;
  2. фиксация петлей на удавку;
  3. крепление в тисках через переходники.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, может применяться в зависимости от наличия оснастки и инструментальной базы.

Прорезь на валу

Немного истории

Такая технология крепления ротора использовалась на коллекторном двигателе любого пылесоса, производимого во времена СССР. Для удобства ручной сборки и последующего ремонта на торце вала всегда в заводских условиях создавался паз для лезвия отвертки.

Ее усилие фиксировало положение вала ротора, а крутящий момент от гаечного ключа зажимал или раскреплял гайку. У меня сохранился подобный двигатель, который был использован в конструкции самодельного триммера. Эту прорезь хорошо видно на фотографии ниже.

Современные технологии

Сейчас производство широко использует промышленные роботы и автоматизацию всех процессов. К тому же маркетинговая политика известных производителей рассчитана на:

  • длительный срок эксплуатации выпускаемого оборудования в пределах заявленного ресурса;
  • выполнение ремонтов поблочной заменой отказавших устройств без их разборки.

По этим причинам дефектный коллекторный двигатель просто меняется производителем на новый без его разборки: так быстрее, проще и прибыльнее. Ну а наш домашний мастер любит по старинке все исправлять своими руками.

Как сделать прорезь

Гайка крепления двигателя пылесоса и вал ротора выполнены из обычной стали. В них можно сделать распил. Однако в нашем случае его не позволяет выполнить обычным способом углубление корпуса вентилятора, в котором они спрятаны. Поэтому придется использовать обыкновенную электрическую дрель домашнего мастера и циркулярную пилу соответствующего диаметра на ее окончании.

Затем на гайку ставим ключ, а на пропил в вале двигателя — отвертку. Остается приложить силу для создания противоположного крутящего момента и с его помощью разобрать крепление.

Эту технологию я не использовал: не было под рукой небольшой циркулярной пилы для резания металла. Попробовал в работе две другие методики.

А ее реализацию можете посмотреть в видеоролике Александра М “Как открутить гайку”.

Мертвая петля

Способ основан на удержании якоря за коллекторные пластины с помощью узла удавки. Пришлось проверить два варианта откручивания гайки с помощью:

  1. мягкой медной проволоки:
  2. пластиковой веревки.

Крепление проволокой

В принципе полихлорвиниловая изоляция монтажного провода хорошо обжимает вал ротора по коллекторным пластинам, сохраняя целостность их поверхности, и позволяет удержать его для выворачивания гайки.

Использовал провод из меди с диаметром 2,5 мм кв. Однако конструкция петли оказалась слабо затянутой и полностью удавку не обеспечила. При работе ключом я почувствовал, что вал прокручивается и не стал применять большую силу.

Когда вытащил из двигателя свою проволоку, то на ней увидел протертую изоляцию. С этим способом больше не стал экспериментировать. Однако такую технологию предлагаю посмотреть в видео HamRadio “Как открутить гайку на двигателе”.

Крепление шнуром

Взял кусок тонкой веревки и сложил ее вдвое по длине. Посередине продел мягкую проволоку, выполняющую роль иглы.

С ее помощью получилось удобно уложить мягкий шнур в петлю на удавку и пропустить его вокруг коллекторных пластин.

Завязал крепежный узел вокруг окна корпуса.

Попытка открутить гайку этим способом у меня не получилась: структура шнура оказалась слабой — он просто порвался от приложенных сил натяжения.

Если будете повторять этот способ, то выбирайте более прочную веревку, шнур или ремень.

Зажим в тисках

Чтобы зафиксировать якорь этим способом потребовалось изготовить из дерева два переходника в форме прямоугольных колодок.

Их поперечное сечение должно входить в отверстие корпуса для крепления щетки, а длина доставать до коллекторных пластин и немного выступать наружу. Эти расстояния лучше предварительно измерить с помощью штангенциркуля или линейки.

Причем сторону, прилегающую к ротору, необходимо обточить круглым напильником в виде сегмента для плотного прилегания к валу двигателя.

С помощью этих переходников удалось зафиксировать ротор двигателя в тисках, прижав со средним усилием.

Осталось установить торцевой ключ на 12 мм и вращать его по ходу часовой стрелки.

Гайка безопасно откручена. На ее внутренней поверхности заметна выточенная заводская полость.

Читайте также:  Какое масло лить в двигатель чери а13

Дальнейшая разборка

Снятие верхней крышки крепления двигателя

Она просто надета сверху и обжата по периметру в четырех местах.

Созданные на заводе вмятины можно аккуратно выровнять пассатижами.

Затем крышка просто отводится рукой и снимается с корпуса двигателя.

Колесо воздушного насоса

Под крышкой расположен вентилятор. На нем заметно небольшое повреждение пластиковой детали корпуса.

Внутри крышки хорошо видны оставшиеся после продувки двигателя слои пыли. Их же можно рассмотреть на фото вентилятора около входных лопаток.

Она же прилипла на шайбе и под ней.

Выворачиваем крепежные винты отверткой.

Разборка якоря

  • винтами через верхнюю лапку с отсеком под обойму верхнего подшипника;
  • выступами с пазами в крышке;
  • нижней обоймой подшипника.

Винты крепления ротора в статоре двигателя

Доступ к ним получаем сразу после снятия пластмассового корпуса вентилятора.

Раскручиваем их. Параллельно обращаем внимание на количество строительной пыли внутри корпуса, оставшейся даже после его продувки извне.

Выступы крепежной пластины, входящие в пазы корпуса статора

Они расположены рядом с крепежными винтами и осуществляют дополнительное крепление ротора.

Аккуратно направляем их плоской отверткой на выход из пазов.

Затем удерживаем крепежную пластину пальцами руки через внутренние отверстия или подвешиваем ее на опоре. Ротор еще держится за счет крепления внешней обоймы нижнего подшипника. У меня, кстати, он оказался дополнительно приклеенным.

Выступающий конец оси вала с резьбой необходимо защитить от повреждения куском сухой доски из твердых пород древесины и нанести по нему удар молотком. Ротор будет выбит из статора.

Внешний осмотр

На роторе хорошо заметны следы нагара от графитовой пыли, образованные в результате горения щеток и клей на обойме подшипника.

Загрязнения пластин попробовал убрать традиционным аккуратным способом: отмыть спиртом или его раствором с помощью ватки.

Нагар довольно сильно прикипел к металлу, очень плохо растворялся. Пришлось работать стальным воронилом. На фото ниже показан предварительный результат очистки, требующий дополнительной полировки поверхностей.

Но, для проведения электрических замеров этого вполне достаточно. Затем идет прочистка пазов между коллекторными пластинами от мусора, пыли и нагара, способных шунтировать цепочки обмотки ротора. Вначале работал воронилом, а затем — скребком из древесины не хвойных пород.

Электрические проверки цепей якоря

Взял свой старый тестер и проверил им активное сопротивление цепочек между несколькими соседними коллекторными пластинами. Оно оказалось с очень большим разбросом от одного до 13 Ом на четырех рядом расположенных участках.

Это явное свидетельство того, что между обмотками созданы обрывы провода и нарушены электрические цепочки. Схема соединений исправного ротора в упрощенном виде выглядит следующим образом.

Коллекторные пластины изолированы друг от друга, но подключены последовательно по кругу совершенно одинаковым секциям обмоток, выполненных из равных отрезков провода с одним электрическим сопротивлением R1. Они собраны в единую электрическую цепь и поэтому при исправном двигателе показывают равные величины. С учетом погрешностей измерения и технологии монтажа их значение может отличаться только на доли Ома и не больше.

Если же отклонения выше, то это свидетельствует об обрыве отдельных проводников, создающих параллельную цепочку через воздушный зазор с огромным электрическим сопротивлением. Что у меня и получилось.

Начинаю искать место обрыва на обмотке: рассматриваю якорь и замечаю места почернения провода и оборванные концы.

Показываю эти участки крупнее с небольшими комментариями.

Вывод напрашивается сам собой: такую обмотку эксплуатировать нельзя. Ее необходимо заменять исправной.

На эту неисправность косвенно указали:

  1. подгоревшие поверхности трущихся щеток;
  2. пригорелая пыль от графита на коллекторных пластинах.

Обмотку ротора можно перемотать своими руками. Это вполне реальная работа для домашнего мастера и мне ее приходилось делать при ремонте якоря советского пылесоса марки «Ракета».

Однако на основе собственного опыта я рекомендую ей не заниматься по следующим причинам:

  • придется маркировать коллекторные пластины несмываемым маркером;
  • на основе созданной разметки воспроизвести на бумаге всю схему прокладки проводов между пазами магнитопровода. Для этого их придется буквально прощупать руками и внимательно высмотреть глазами;
  • полностью аккуратно извлечь старые провода без повреждения электрической изоляции сердечника;
  • найти новый медный провод такого же сечения с изоляционным слоем лака, стойким к воздействию высоких температур. Тонкий проводник не выдержит токовые нагрузки, а витки более толстого — просто не поместятся в пазах магнитопровода;
  • укладка в пазы требует повышенной внимательности и постоянной фиксации результатов монтажа на бумаге;
  • возникнут сложности с электрическим подключением уложенных проводов в пазы коллекторной пластины. Обычная пайка паяльником может не обеспечить температурный режим. Необходимо использовать тугоплавкие припои.

Перемотка обмотки якоря своими руками в условиях электрической лаборатории у меня заняла чуть больше чем две недели. Занимался ею в обеденные перерывы и в окнах между выполнением основных заданий. Двигатель тогда я исправил, но выполнять такую работу самостоятельно не советую.

Стоимость электродвигателя составляет примерно половину цены пылесоса. Поэтому подумайте, что выгоднее:

  • заменить сгоревший ротор или статор перемотанными;
  • купить двигатель целиком и установить его в старый корпус;
  • или просто приобрести новую марку пылесоса с гарантийным сроком обслуживания.

Совет на будущее: строительную пыль после ремонта квартиры дешевле убрать слегка влажной тряпкой, чем бытовым пылесосом, не предназначенным для этих целей.

Надеемся, что вам поможет видео oleg pl “Как разобрать двигатель пылесоса”.

Сейчас вам удобно задать вопросы в комментариях и поделиться статьей с друзьями в соц сетях.

Источник