Как снять двигатель татры

Содержание
  1. TATRA T 815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572
  2. а) Причина разборки и сборки
  3. б) Технические условия
  4. в) Порядок разборки
  5. г) Порядок сборки
  6.  100° C насадить на заднюю шейку 3 .
  7. у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм
  8. Примечание:
  9. TATRA T 815. Снятие и установка двигателя T3C-928.90/572 с соединителем
  10. Причины снятия и установки
  11. б) Технические условия
  12. в) Порядок снятия
  13. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
  14. Концы трубопровода зафиксировать пригодными технологическими пробками от утечки топлива или возможного внутреннего загрязнения.
  15. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
  16. Трубопровод зафиксировать от возможного внутреннего загрязнения.
  17. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
  18. Присоединительные горловины заделать наглухо пригодными технологическими пробками.
  19. Примечани е:
  20. Примечани е:
  21. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
  22. Перед монтажом обозначить взаимное расположение шлангов (верхняя горловина выход, нижняя горловина вход).
  23. Автомобиль с климатизацией
  24. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
  25. Шланг климатизации не отсоединять от компрессора (по этой причине нет необходимости откачивать охлаждающее средство из системы климатизации).
  26. г) Порядок установки
  27. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
  28. Не опускать двигатель полностью до упора.
  29. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
  30. Не перепутать направление потока масла в обменнике отопления. Нижняя горловина на масляном насосе является ВХОДОМ, а верхняя горловина ВЫХОДОМ.
  31. Автомобиль с климатизацией
  32. 2 , надеть клиновидный ремень 5 .

TATRA T 815. Разборка и сборка коленчатого вала двигателя T3C-928.90/572

а) Причина разборки и сборки

Разборка и сборка коленчатого вала является частью разборки и сборки двигателя (См. Подглава

б) Технические условия

1. Технические условия указаны как составляющая часть порядка разборки и сборки двигателя

(См. Подглава 1.5.54).

в) Порядок разборки

Рис. 1.469 Крепление коленчатого вала к приспособлению

Прижать коленчатый вал двигателя 1 к монтажной подставке коленчатого вала двигателя PRM 2951, подложить под два подшипника вала призматические подкладки 2.

Рис. 1.470 Коленчатый вал – разборка

Отвинтив гайки 10, снять переднюю шейку 1

коленчатого вала 5 с болтами 4 и 3.

Отвинтить гайки 8 и 10 с болтов 12 и отделить друг от друга отдельные шейки коленчатого вала 11.

С шеек коленчатого вала снять внутренние кольца роликоподшипников PLC 410-27. Снятые внутренние кольца соединить (напр., вязальной проволокой) с соответствующими наружными кольцами подшипников, снятыми с картера двигателя.

Отвинтив болты, снять шейку коленчатого вала 9.

Проверить демонтированные детали, очистить или отремонтировать поверхности соприкосновения, поврежденные детали заменить новыми.

г) Порядок сборки

Все детали коленчатого вала перед монтажом тщательно помыть в чистом бензине и продуть сжатым воздухом.

К задней шейке 1 привинтить предписанные шпильки.

Длинную шпильку 2, которая пройдет через шейку коленчатого вала, ввинтить в отверстие, которое находится напротив монтажной засечки на задней шейке.

Собранную таким образом заднюю шейку привинтить к приспособлению PRM 2951.

Подшипник 2 PLC 410-27, подогретый до 80

 100° C насадить на заднюю шейку 3 .

В подшипник вбить секцию 1 коленчатого вала так, чтобы длинная шпилька прошла через шейку коленчатого вала.

Рис. 1.471 Закрепление задней шейки в приспособлении PRM 2951

Рис. 1.472 Сборка коленчатого вала 1

Привинтить крепежные гайки 1 и слегка их затянуть.

Надеть наружное кольцо подшипника 2.

Рис. 1.473 Сборка коленчатого вала 2

Рис. 1.474 Сборка коленчатого вала 3

Рис. 1.475 Закрепление коленчатого вала в приспособлении

На установленную секцию 5 коленчатого вала насадить подшипник 4.

В подшипник вбить следующую секцию 2 коленчатого вала в положении с повернутой шатунной шейкой на 180° относительно шатунной шейки секции 5 коленчатого вала.

Надеть соединительные болты 3, длинную шпильку 1, привинтить и слегка затянуть гайки.

Обе гайки на длинной соединительной шпильке должны быть (после установки следующей секции коленчатого вала) привинчены так, чтобы их верхние поверхности были на уровне передней поверхности болта.

Надеть наружное кольцо подшипника 4.

Под часть вала подложить призматическую подкладку 2.

Продолжать аналогичным способом дальнейшую сборку коленчатого вала 1.

Под коленчатый вал 1 подложить еще одну призматическую подкладку 2.

В последнюю очередь намонтировать переднюю шейку 1 коленчатого вала с привинченными шпильками.

После сборки коленчатого вала затянуть все гайки ключом URN 0030:

у длинных болтов моментом 300 ± 30 Нм

у остальных болтов моментом 300 + 30 Нм

После затягивания зафиксировать гайки путем околачивания с помощью подходящего приспособления.

В приспособлении PRM 2951 проверить с помощью индикатора 1 „максимально допустимое биение“ коленчатого вала:

Читайте также:  Из за чего дымит двигатель ваз 21099

на поверхности роликоподшипников 0,06

на передней шейке 0,04 мм

на задней шейке 0,04 мм

Большие отклонения отрегулировать с помощью распорок PRM 2883.

Собранный коленчатый вал (без наружных колец роликоподшипников) сбалансировать на 100 гсм.

Если при балансировке требуется на некоторых секциях коленчатого вала отобрать небольшое количество материала, то произвести высверливание материала только в местах 1-й 4-й секций коленчатого вала.

Примечание:

Высверливание можно произвести на обоих плечах. При высверливании предохранять подшипники от загрязнения. Материал не снимать отсечкой или шлифованием.

Рис. 1.476 Проверка биения коленчатого вала

Источник

TATRA T 815. Снятие и установка двигателя T3C-928.90/572 с соединителем

Причины снятия и установки

Износ двигателя, повреждение определенной группы или подгруппы, которые нельзя отремонтировать в смонтированном состоянии.

Замена двигателя новым.

б) Технические условия

Для того, чтобы снять двигатель с опорно-рамного подвешивания, необходимо использовать исключительно подвес PRM 2345.1 и подъемное устройство грузоподъемностью мин. 1500 кг.

После демонтажа двигателя из автомобиля присоединительные патрубки и трубопроводы снабдить пригодными технологическими пробками или заглушками от загрязнения.

При добавлении масла использовать средства, предписанные изготовителем.

в) Порядок снятия

Автомобиль установить на ровной поверхности и застопорить ручным тормозом.

Перед автомобилем обеспечить достаточно места для поднятия кабины. Кабину поднять до крайнего положения согласно руководству по эксплуатации и уходу автомобиля.

Снять шумозащитные задние кожухи.

Отсоединить аккумуляторы от электропроводки автомобиля, отсоединив кабели от клемм аккумуляторных батарей.

Слить масло из двигателя. (См. Подглава 1.5.15). Из системы сервоуправления слить гидравлическое масло.

Снять шумозащитные нижние кожухи

(передний кожух 1 и передний кожух 2).

Рис. 1.312 Kожухи шумозащитные нижние 2-

Отсоединить все кабели 2 с клеммника стартера 1.

Рис. 1.313 Отсоединение электрической проводки от стартера

Разъединить подводящий, отводящий топливопровод и воздухопровод, направленный к цилиндру управления моторным тормозом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Концы трубопровода зафиксировать пригодными технологическими пробками от утечки топлива или возможного внутреннего загрязнения.

Рис. 1.314 Разъединение топливопровода

Накидную гайку 1 воздухопровода высокого давления отвинтить с патрубка компрессора.

Рис. 1.315 Снятие воздухопровода высокого давления от компресора.

В кабине водителя демонтировать главный трос управления подачей топлива и трос останова.

Рис. 1.316 Снятие воздухопровода

Отвинтить накидную гайку (См. стрелку) воздухопровода.

Рис. 1.317 Отсоединение воздушных шлангов

Рис. 1.318 Снятие выхлопного трубопровода

От цилиндра управления 1 моторного тормоза отвинтить воздушные шланги 2.

Освободить стяжные болты 2

уплотнительного хомута 1.

Снять резиновый шланг 3.

Освободить зажимные скобы 1, 2 и 4 воздушного трубопровода к мотору, снять резиновое коляно 3 и трубопровод 5.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Трубопровод зафиксировать от возможного внутреннего загрязнения.

Рис. 1.319 Снятие впуска двигателя

С напорного включателя смазки двигателя снять предохранительную резиновую крышку 1. Отсоединить от включателя электрические провода. Отстранить связку 2 крепления проводов к кабельному пучку электропроводки шасси. Разъединить пучок электропроводки шасси (См. стрелку).

Разъединить управление масляным отоплением 3.

Рис. 1.320 Отсоединение электропроводки

Отвинтить шланги 1 от нагнетательной трубки смазки двигателя.

Рис. 1.321 Снятие шланга от напорной трубки

Рис. 1.322 Отсоединение линии от компрессора

Рис. 1.323 Снятие держателя трубки компрессора

Отсоединить резьбовое соединение воздухопровода высокого давления компрессора (См. стрелки).

Снять держатель компрессионной трубки.

Вынуть измеритель уровня моторного масла, отвинтить накидную гайку защитной трубки измерителя 1 и трубку освободить из резьбового соединения 2.

Рис. 1.324 Снятие защитной трубки измерителя уровня моторного масла и трубопровода заливной горловины

Отвинтить накидную гайку трубопровода 1 заливной горловины, трубопровод отвободить из резьбового соединения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Присоединительные горловины заделать наглухо пригодными технологическими пробками.

От сервонасоса отвинтить впускной трубопровод и шланг высокого давления системы сервоуправления.

Примечани е:

Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд

Рис. 1.325 Отсоединение гидравлической линии от сервонасоса

Шланг зависимого отопления отвинтить от масляного насоса двигателя.

Примечани е:

Вытекающее топливо слить в приготовленный сосуд

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Перед монтажом обозначить взаимное расположение шлангов (верхняя горловина выход, нижняя горловина вход).

Рис. 1.326 Снятие шланга зависимого отопления с масляного насоса двигателя

Снять карданный вал между соединителем и коробкой передач в соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).

Читайте также:  При пуске холодного двигателя заливает свечи

Рис. 1.327 Снятие усилителя привода сцепления

Отвинтить болт зажима 3 и болт 4 с держателя воздуховыпускного шланга. Ослабить и отвинтить четыре гайки 2 с пружинными шайбами, снять усилитель привода сцепления 1 с воздуховыпускным шлангом с картера соединителя. Усилитель привода сцепления 1 со шлангом закрепить подходящим способом на раму автомобиля.

Рис. 1.328 Заземление двигателя

С правой стороны автомобиля отсоединить соединение заземления на корпус между картером сцепления и рамой.

Рис. 1.329 Снятие экранирующего кожуха упругого элемента

Отвинтить болт, крепящий левый 2 и правый экранирующие кожухи 1 заднего упругого элемента, снять кожухи.

Отвинтить гайки болтов передних упругих элементов подвески двигателя в раме.

Рис. 1.330 Передний упругий элемент подвески двигателя в раме

Отвинтить гайки болтов задних упругих элементов подвески двигателя в раме.

Рис. 1.331 Задний упругий элемент подвески двигателя в раме

Демонтировать болт 1 натяжного приспособления генератора.

Снять подводящий шланг охлаждения 2.

Отвинтить болт 3, снять генератор с крепления.

Рис. 1.332 Крепление генератора

Автомобиль с климатизацией

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Шланг климатизации не отсоединять от компрессора (по этой причине нет необходимости откачивать охлаждающее средство из системы климатизации).

Ослабить болт 4, демонтировать натяжное приспособление генератора 2. Снять клиновидный ремень 5.

Генератор 3 и компрессор климатизации 1

вынуть из закрепления.

Рис. 1.333 Снятие компрессора климатизации и генератора

В технологическое отверстие в месте генератора завинтить грузовую петлю двигателя.

Рис. 1.334 Грузовая петля двигателя

Крюк PRM 2345.1 вставить в грузовые петли. (См. стрелку)

Рис. 1.335 Передняя грузовая петля двигателя

Крюк PRM 2345.1 подвесить на подходящем подъемном устройстве с грузоподъемностью мин. 1500 кг.

Рис. 1.336 Снятие двигателя с автомобиля

Проверить, отсоединены ли от двигателя отдельные линии и элементы, которые могут помешать снятию двигателя с подвески в раме автомобиле.

Двигатель вынуть с автомобиля и положить на паллету. Подвес двигателя PRM 2345.1 снять и отложить.

г) Порядок установки

Проверить состояние упругих элементов посадки двигателя.

Резиновые кольца не должны быть треснутыми или поврежденными другим образом. В случае повреждения заменить их новыми.

На расположенных кронштейнах поместить передние и задние прокладки 2 и нижние части упругих элементов 1.

Рис. 1.337 Подвеска двигателя в раме

Рис. 1.338 Передняя грузовая петля двигателя

Рис. 1.339 Подвеска двигателя в автомобиле

Рис. 1.340 Комплект упругой подвески двигателя в раме

Крюки подвеса PRM 2345.1 вставить в грузовые петли.

Подвес PRM 2345.1 подвесить на пригодном подъемном устройстве грузоподъемностью мин. 1500 кг.

Поднять двигатель и установить его на упругих элементах подвески двигателя в автомобиле.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не опускать двигатель полностью до упора.

На кронштейны двигателя 1 уложить резиновые кольца 5. На болты 2 надеть прокладки 3 и распорки 4. Болты вставить в упругий элемент, двигатель осторожно опускать таким образом, чтобы резьба болтов прошла через отверстия в кронштейнах. Опустить двигатель и подвесное устройство PRM 2345.1 снять с грузовых петель двигателя.

На болты навинтить гайки 7.

Гайки болтов задних упругих элементов подвески двигателя затянуть моментом затяжки 185 ± 20 Нм.

Рис. 1.341 Установка заднего упругого элемента двигателя

Гайки болтов передних упругих элементов подвески двигателя затянуть моментом затяжки 185 ± 20 Нм.

С помощью болтов M8 2 привинтить левый и правый экранирующие кожухи 1 задних упругих элементов двигателя.

Рис. 1.342 Установка переднего упругого элемента двигателя

Рис. 1.343 Установка экранирующего кожуха упругого элемента

Рис. 1.344 Установка усилителя привода сцепления

Рис. 1.345 Заземление двигателя

Нанести на поверхности соприкосновения усилителя привода сцепления 1 уплотнительную смазку RHODORSEAL 5661, установить усилитель привода сцепления на картер сцепления таким образом, чтобы толкатель усилителя привода сцепления вошел в паз в рычаге выключения сцепления. При этом небходимо частично сжать толкатель усилителя. Привинтить усилитель привода сцепления 1 с картеру сцепления 4-мя гайками 2 с пружинными шайбами. Закрепить шланг с картеру сцепления с помощью зажима, болта 3 с пружинной шайбой и болта 4 держателя.

Читайте также:  Клапан холостого хода дизельного двигателя

С правой стороны автомобиля присоединить соединение заземления на корпус между картером сцепления и рамой.

Установить карданный вал между соединителем и коробкой передач в соответствии с порядком действий, указанным в (См. Часть 3).

Шланг зависимого отопления привинтить к масляному насосу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Не перепутать направление потока масла в обменнике отопления. Нижняя горловина на масляном насосе является ВХОДОМ, а верхняя горловина ВЫХОДОМ.

Рис. 1.346 Установка шланга зависимого отопления к масляному насосу двигателя

К передней крышке двигателя привинтить трубопровод 1 заливной горловины.

Рис. 1.347 Установка защитной трубки измерителя уровня моторного масла и трубопровода заливной горловины

Рис. 1.348 Присоединение гидравлической линии к сервонасосу

К сервонасосу привинтить впускной трубопровод и шланг высокого давления системы сервоуправления.

Рис. 1.349 Присоединение воздухопровода высокого давления к компрессору

Накидную гайку 1 воздухопровода высокого давления привинтить к горловине напора компрессора.

Рис. 1.350 Подключение линиии к компрессору

Свинтить резьбовое соединение воздухопровода высокого давления компрессора.

К кронштейну подвески двигателя и нижней крышке двигателя привинтить держатель воздухопровода высокого давления компрессора.

К резьбовому соединению 2 на нижней крышке двигателя привинтить защитную трубку измерителя масла 1.

Рис. 1.351 Установка держателя трубопровода компрессора

К электрическим соединителям моторной связки присоединить пучок электропроводки шасси (См. стрелку). К напорному включателю смазки двигателя 1 присоединить электрические кабели и надеть предохранительную резиновую крышку. Подключить управление 3 масляным отоплением. Надеть связку 2 крепления проводов к кабельному пучку

Рис. 1.352 Подключение электропроводки

Привинтить шланги 1 к нагнетательной трубке смазки двигателя.

Рис. 1.353 Установка нагнетательной трубки смазки

Рис. 1.354 Установка впуска двигателя

Рис. 1.355 Установка выхлопного трубопровода

Установить трубопровод к двигателю 5 и резиное колено 3. Резиновое соединение трубопровода стянуть стяжными скобами 1, 2 и 4.

Резиновый шланг 3 выхлопного трубопровода вставить в уплотнительный хомут 1. Болты 2 уплотнительного хомута 1 равномерно затянуть так, чтобы обеспечена плотность.

К цилиндру управления 1 моторного тормоза привинтить воздушные шланги 2.

Рис. 1.356 Присоединение воздушных шлангов

В кабине водителя монтировать главный трос управления подачей топлива и трос останова.

К резьбовому соединению (См. стрелку) привинтить накидную гайку воздухопровода, гайку затянуть.

Рис. 1.357 Установка воздухопровода

Присоединить подводящий, отводящий топливопровод и воздухопровод, направленный к цилиндру управления моторным тормозом.

Рис. 1.358 Присоединение топливопровода

На клеммы (контакте) стартера 1 присоединить электрические кабели 2. Клеммы (контакты) покрыть резиновыми крышками.

Рис. 1.359 Присоединение электрических кабелей к стартеру

Рис. 1.360 Kожухи шумозащитные нижние 2

Установить кожухи шумозащитные нижние

(передний кожух 1 и передний кожух 2).

Рис. 1.361 Грузовая петля двигателя

Демонтировать верхнюю грузовую петлю двигателя.

Рис. 1.362 Закрепление генератора

На генераторе установить подачу охлаждения 2, вставить генератор в кронштейн генератора.

Вставить и слегка затянуть болт 3.

Завинтить болт натяжного устройства 1. Установить предварительный натяг клиновидного ремня и затянуть болты 1 и 3.

Автомобиль с климатизацией

Генератор 3 и компрессор климатизации 1

укрепить в кронштейне.

Установить натяжное устройство генератора

2 , надеть клиновидный ремень 5 .

Отрегулировать предварительно натянутые клиновидные ремни и затянуть болты 4.

Рис. 1.363 Установка компрессора климатизации и генератора

Двигатель наполнить моторным маслом

Гидравлическую систему сервоуправления наполнить гидравлическим маслом.

Произвести контроль уровня трансмиссионного масла в коробке передач, (при недостаточном количестве добавить масло согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля).

Произвести удаление воздуха из системы подачи топлива согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

Произвести визуальный контроль герметичности отдельных соединений контуров смазки, топливной системы, сервоуправления.

Произвести контроль подсоединения системы электропроводки двигателя и отдельных электрических линий, которые были отсоединены во время демонтажа.

Запустить двигатель согласно порядку действий, указанному в руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля.

При работающем двигателе снова произвести контроль герметичности отдельных систем двигателя и системы сервоуправления.

Выключить двигатель и установить шумозащитные нижние кожухи.

Опустить кабину в рабочее положение.

Запустить двигатель и произвести удаление воздуха из системы сервоуправления.

Произвести испытательный пробег автомобиля

Прим. через 20 мин. после испытательного пробега проверить масло в двигателе, коробке передач и системе сервоуправления.

Источник

Adblock
detector