Как снять двигатель печки опель омега

Opel Omega Трынол Зелень › Logbook › Замена мотора печки, немного гинекологии

Мотор печки уже давно подавал странные сигналы в виде «я буду гудеть, но не буду дуть» выше третьей скорости. Поскольку лето, жара, ну вот самое время, в общем, заняться данным вопросом.

Итак, в умной книжке написано, чтобы заменить мотор печки, нужно снять водоотводящий щиток стеклоочистеля дофига всего, чуть ли не со съемом торпеды. Однако, поскольку я очень ленивый и немножко «и так сойдет», я решил прорываться к мотору сквозь тернии, вопреки и напрямик.

Сперва надо снять бардак. Откручиваем кожух пассажирской подушки (3 болта под звездочку), отводим его наверх и видим дополнительные саморезы, на которых висит верхняя часть бардачка. Их тоже долой

Вынимаем бардак на себя, не забывая отсоединить клеммы концевика и лампы подсветки.
За бардаком мы видим красивую картинку, но не видим никакого мотора печки, ну еще бы.
Аккуратно отжимаем воздуховод влево и отводим его вниз.

Теперь самая мякотка. Нижние саморезы (какой гад их сделал под звездочку, тоже отдельная тема отдельной беседы), откручиваются даже ребенком. А вот два верхних… именно из-за них, умная книжка хочет, чтобы мы снимали блок подушки и бла бла бла. Но нет! После отгибания воздуховода, третий саморез становится вполне видно и он доступен (если есть длинные удлинители).

Откручиваем его и… начинается уже не то, что мякотка, а самая настоящая писечка. Ибо есть еще и четвертый саморез, с левой стороны, на выносном ухе корпуса, под самым блоком подушки.

После чего, запоминаем расположение проводов подключения мотора (оно, конечно, может и пофигу, но вдруг это ВАЖНО 🙂 )

И, наконец, крякнув и дернув, вырываем мотор печки вместе с косой проводов на АКПП и что-то еще , предварительно аккуратно вынув кабельный органайзер с проводами. Я его, как обычно «так сойдет», сильно согнул влево и вниз, чтобы вытащить его из правого паза. Ничего не сломалось и даже потом удалось его вернуть на место в том же положении

После чего радостно смотрим, что у нас там еще сломано. А сломана еще у меня оказалась заслонка рециркуляции.

Клапан вакуума работает, заслонка сама живая, а вот какая-то сволочь до меня сломала лапу штока. В итоге есть только шток, который никак не связан с заслонкой. Ну в целом, опять же применив «и так сойдет», собираем все обратно, потому что никакой возможности починить этот шток у меня не было, да и рециркуляцией я пользуюсь КРАЙНЕ редко. Можно и без нее кататься, в целом… Может быть, когда-нибудь потом… хехе 🙂

Сборка совершенно простая (ага, угу четвертый шуруп, привет), и аналогична разборке.

Зато теперь неистово крутит печка 🙂

ЗЫ в итоге так и не понял, почему гудел старый мотор. Запитал его напрямую от аккумулятора — крутится как бешеный, никакого гула\гудения\треска. Черт его знает.

Источник

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Добро пожаловать в Украинский Омега Клуб,клуб поклонников автомобилей OPEL OMEGA!

Для того чтобы в полной мере использовать все возможности форума, Вам нужно зарегистрироваться, это не займет много времени. После регистрации Вы сможете :

  • Создавать новые темы ,отвечать пользователям,просматривать и скачивать фото
  • Подписываться на темы и разделы форума
  • Вы получите вашу собственную страницу профиля и сможете завести новых друзей
  • Отправлять личные сообщения другим пользователям.

Приятного вам общения на нашем форуме.

Меняем вентилятор печки

  • Тема закрыта

#1 Jenya61

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 11 057
    • 173 благодарностей

    Регистрация: 21.02.12

  • Возраст: Н/В
    • Страна:

    Всем доброго времени суток!
    В связи с тем что мой вентилятор климата начал издавать воющие звуки на разных скоростях когда начинало холодать и не только — решил его подзаменить на более свежий.
    А отчет создал потому что сам снимал вентилятор печки с донора и увидел как это чуток неудобно, вот и решил облегчить кому-то эту процедуру.
    Авто на котором менялся вентилятор 97 года выпуска с двухзонной климатической установкой.
    Да, еще одно, климат то есть вентилятор в моей машине работает практически всегда, люблю я свежий воздух в салоне. И так поехали.

    Читайте также:  Как влияет газ на двигатель внутреннего сгорания

    Для начала представлю инструмент который данную процедуру упрощает. Вроде бы ничего сложнного, но вот «г»-образный торкс T20 так как есть один очень неудобный винт держащий вентилятор и именно г-образным с ним легче боротся, всякие там карданчики там не катят.


    Снимаем боковую крышку поддев её окуратно.

    вынимаем лампу подсветки дефлектора.

    снимаем боковой дефлектор через который собственно дует воздух.
    открутив винт сбоку.

    и нажав на пластиковую защелку..


    далее откручиваем правую боковину торпеды.



    отогвигаем уплотнитель и снимаем боковину предварительно открутив винты которые её держали

    Источник

    Как добраться до моторчика вентилятора печки ?

    #1 Jubai

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 91
    • Автомобиль: Опель Омега B 2.2 dti, 2001г.
    • @Упоминание

    #2 Arkhipov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 116
    • Город: Воскресенск МО
    • Интересы: Автомобили
    • Автомобиль: Opel Omega В 2002 АКПП
    • @Упоминание

    Итак, случилась некая беда — перестал работать вентилятор системы климат-контроля. То есть электронный блок включается, компрессор включается (чувствуется по двигателю), но, грубо говоря, «ветер не дует». Причем первые тревожные симптомы появились еще раньше: вентилятор иногда не включался. А иногда — включался. И вот умер совсем. От мысли о поездке в официальный сервис становилось как-то неуютно, и известное многим в этой конфе зеленое земноводное тянуло свои перепончатые лапки к горлу. Короче, решил я вооружиться умной книжкой и сам посмотреть что там может быть. Итак, задача: добраться до мотора вентилятора и до блока резисторов, которые управляют разными скоростями вращения. Для этого надо:

    * 1. Разобрать правый дефлектор системы вентиляции. Делается очень просто: отверткой поддевается и снимается боковая накладка торца приборной панели, затем руками снимается нижняя пластиковая накладка. Затем выкручивается один (!) саморез — тот, который находится в верхнем правом углу, если смотреть на дефлектор сбоку со стороны двери. После этого дефлектор так же руками вынимается из своего гнезда.
    * 2. Теперь, когда снят дефлектор, открывается доступ к одному из саморезов крепления бардачка — это верхний саморез у переднего края, то есть вверху слева если смотреть сбоку со стороны двери. Их там вообще два, но откручивать надо только один.
    * 3. Затем открываем бардачок. Откручиваем два самореза в углублениях за выступами крышки бардачка, по краям. После этого «звездочкой» откручиваем три болта на верхней части бардачка внутри. Эти винты крепят кожух подушки безопасности. Кожух сам аккуратно приподнимаем вверх, и под ним открывается доступ еще к двум саморезам крепления бардачка. Откручиваем (аккуратно, так как это — последнее, на чем держится бардачок), и вынимаем бардачок. От него будут тянуться: 4 провода (2 — лампочка подсветки и 2 — концевик выключения оной), и 1 резиновый шланг поддува туда холодного воздуха. Отсоединяем фишки проводов (желательно запомнить, какая где была) от ящика, а шланг сдергиваем из глубины торпеды. Все, бардачок снят.
    * 4. На этом этапе меня ждал первый сюрприз: когда я снял бардачок, на меня изнутри просто вывалилась эдакая тяжеленькая пирамидка из ребер охлаждения, к которой с одного конца подходили провода. Это и есть блок т.н. «предрезисторов». Естественно, меня насторожило, что такая деталь просто вывалилась, из чего я сделал вывод, что она должна быть где-то там закреплена. Но поиск места крепления я оставил на попозже, а пока решил проверить сам мотор. Мне повезло — у меня был запасной заведомо рабочий мотор, который я подключил к блоку резисторов вместо стоящего, и включил климат. Никаких изменений — мотор не работал. Если нет запасного, тут много вариантов: прозвон тестером, подключение мотора длинными проводами на аккумулятор (но тут нужны всякие меры предосторожности, на тот случай, если в моторе не обрыв, а КЗ).

    Итак, вывод: сдох не мотор (а если и он, то точно не один 8-))). Пытаюсь снять фишку с блока резисторов: не снимается. Ковырял минут сорок. В итоге еле-еле сорвал, и увидел страшную картину: внутри пластиковая колодка вся оплавилась, и из-за этого в итоге пропал контакт!

    Читайте также:  Что значит короткий двигатель

    Я рассудил, что раз есть ребра охлаждения, то девайс должен по идее сильно греться. Следовательно, он должен как-то охлаждаться. И тогда я полез искать место его крепления. Нашел — это оказался специальный воздуховод (скорее всего, прямоточный снаружи), в который этот блок вставляется вертикально снизу. Я его туда — а он падает обратно, как в мультике «Тайна третьей планеты». Видимо, там должны быть какие-то защелки, или еще что-то — но у меня их не было. Пару слоев термостойкой изоленты на пластиковую часть блока оказались достаточными для того, чтобы он засел в воздуховоде более-менее плотно. Ну, а зачистка оплавленных контактов вернула систему климат-контроля в абсолютно рабочее состояние.

    Выводы:
    # Надеюсь, что контакты оплавились именно из-за того, что этот блок выпал из охлаждающего воздуховода, и перегрелся (особенно учитывая недавнюю жару и частую работу кондея).
    # Сам блок — очень тяжелый для своих размеров, и, боюсь, найденный мною способ его крепления — временный: под действием вибрации может выпасть обратно. Буду думать, как его посадить покрепче. Да и неизвестно, насколько штатные защелки надежны.
    # Страшно подумать, во сколько мне обошлось бы все это дело на официальном сервисе (который, естественно, полчаса с колодкой ковыряться бы не стал, и вердикт был бы суров: замена). А блок, сдается мне, не сто рублей стоит. ИМХО, всегда стоит сначала заглянуть самому — если проблема «тупая» и лежит где-то на поверхности — может, повезет, и ее сам обнаружишь и исправишь

    Источник

    Моторчик печки.

    #1 ROMEO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 353
    • Город: Владимир
    • Интересы: Работа. Работа. И еще раз Работа.
    • Автомобиль: Opel Omega B,1995,МКПП,X25XE, СЕДАН
    • @Упоминание

    Прикрепленные изображения

    #2 CRT-Viewer

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 308
    • Город: Вильнюс
    • Автомобиль: Omega B MV6 2.5TD AT Caravan, 96
    • @Упоминание

    Моторчик стоит под бардачком, сними бардачёк, и увидишь его.

    #3 MinimumLaw

  • Питер
  • Cообщений: 396
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Всего помаленьку 😉
    • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996
    • @Упоминание

    Моторчик стоит под бардачком, сними бардачёк, и увидишь его.

    Угу. Только помяните мое слово — не в моторчике дело. Если то работает, то нет — то скорее всего резистор, или еще вернее контакты в колодке к резистору. Достаточно больное место в наших машинках.

    #4 ROMEO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 353
    • Город: Владимир
    • Интересы: Работа. Работа. И еще раз Работа.
    • Автомобиль: Opel Omega B,1995,МКПП,X25XE, СЕДАН
    • @Упоминание

    #5 MinimumLaw

  • Питер
  • Cообщений: 396
    • Город: Санкт-Петербург
    • Интересы: Всего помаленьку 😉
    • Автомобиль: Было: Ascona-C 1,8/88 E18NVR 1989, Было: Omega-B 2,0/136 X20XEV МКПП 1996
    • @Упоминание

    Да вроде нет (давно делал). Просто чтоб снять бардачек надо много болтов пооткрутить. И не лишним будет замечание про подушку пассажирскую (чтоб потом не думать как эту лампочку погасить) — тут как раз зона риска. А так сначала винты подушки (те, что у бардачка наверху)), потом боковину, потом бардачек и вуаля.

    Все может быть. Может быть и щетки. А может грязь. Но прежде чем сунетесь скручивать моторчик настоятельно рекомендую контакты к резистору хотя бы просто переткнуть. Там резюк греется и со временем подплавляет пластик — результат ненадежный контакт. Во всяком случае я в прошлом годе боролся именно с этим. Тоже зима, а моторчик не работает. Тепло в машине только на ходу, да с приличной скоростью. Так что дерзайте — кто пытается тот делает. Так всегда было.

    #6 Niniko

    ПЕРВАЯ ЛЕДИ КЛУБА ))

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 062
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Meriva 2006 -> Opel Zafira 2009 -> Opel Insignia ST 2.0T AT6
    • @Упоминание

    #7 dfyz

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 47
    • Город: Брянск
    • Автомобиль: opel omega b caravan 1998 x20dth, теперь opel astra g caravan 2003г. Y17DT ISUZU
    • @Упоминание

    #8 ROMEO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 353
    • Город: Владимир
    • Интересы: Работа. Работа. И еще раз Работа.
    • Автомобиль: Opel Omega B,1995,МКПП,X25XE, СЕДАН
    • @Упоминание

    Нет, тишина. ни на авто, ни в ручную, не хочет заводиться.

    #9 perdun

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 419
    • Город: подлипки
    • Автомобиль: пешеход
    • @Упоминание

    #10 ROMEO

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 353
    • Город: Владимир
    • Интересы: Работа. Работа. И еще раз Работа.
    • Автомобиль: Opel Omega B,1995,МКПП,X25XE, СЕДАН
    • @Упоминание
    Читайте также:  Прыгает стрелка температуры двигателя мерседеса

    Сообщение отредактировал ROMEO: 20 Декабрь 2010 — 08:11

    #11 Вася41

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 652
    • Город: г.Петрозаводск
    • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Вася41: 21 Август 2011 — 21:51

    #12 Вася41

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 652
    • Город: г.Петрозаводск
    • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат
    • @Упоминание

    #13 SuperTux

    Ответственный по пингвинам и чертям

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 700
    • Город: Новодвинск
    • Автомобиль: BMW 528i xDrive F10, BMW 320iA E46 AT 2002 (sold), OOB X20XEV MT 1998 (sold)
    • @Упоминание

    Вася41, моторчики насколько помню одинаковые.

    По поводу проблемы у ТС. Была зимой такая же фигня.. Мотор то исправно пашет, то выключается и всё. Снял бардачок — почистил клеммы у резистора (один разъём был подгоревшим), на разу поменял щётки в моторе (были сношены почти в ноль) и продул его от всякой гадости. Собрал — всё заработало.. на неделю) потом началась такая же фигня.. вобщем проблема оказалась в постоянно пропадающем контакте на фишке резистора. Так как заказывать такую долго, срезал родную нафиг, прямо к клеммам резистора припаял провода и в разрыв вставил фишку от блока фар японского погрузчика (если что с ней станет — так можно в любом магазине запчастей купить))) и уже полгода как не имею никаких проблем с печкой)

    #14 Вася41

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 652
    • Город: г.Петрозаводск
    • Автомобиль: omega B 1997г.в. X20XEV седан МКПП климат
    • @Упоминание

    Вася41, моторчики насколько помню одинаковые.

    По поводу проблемы у ТС. Была зимой такая же фигня.. Мотор то исправно пашет, то выключается и всё. Снял бардачок — почистил клеммы у резистора (один разъём был подгоревшим), на разу поменял щётки в моторе (были сношены почти в ноль) и продул его от всякой гадости. Собрал — всё заработало.. на неделю) потом началась такая же фигня.. вобщем проблема оказалась в постоянно пропадающем контакте на фишке резистора. Так как заказывать такую долго, срезал родную нафиг, прямо к клеммам резистора припаял провода и в разрыв вставил фишку от блока фар японского погрузчика (если что с ней станет — так можно в любом магазине запчастей купить))) и уже полгода как не имею никаких проблем с печкой)

    Сообщение отредактировал Вася41: 29 Август 2011 — 22:36

    #15 dima_msk

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 237
    • Город: Мск ВАО
    • Автомобиль: ООБ 97г.в. x20xev АКПП седан
    • @Упоминание

    #16 palV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 283
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Opel Omega B 25TD
    • @Упоминание

    А можно поподробней? Где резистор находится?

    P?S Резистор нашел. Пропоял, но проблема осталась. Ударишь по корпусу вентилятора, заработает. Да и напряжение на выходе после резистора есть, в ммоент когда вентилятор не работает.

    Кто снимал вентилятор? Я так понимаю без снятия панели не достать?

    Сообщение отредактировал palV: 11 Ноябрь 2012 — 12:24

    #17 SuperTux

    Ответственный по пингвинам и чертям

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 700
    • Город: Новодвинск
    • Автомобиль: BMW 528i xDrive F10, BMW 320iA E46 AT 2002 (sold), OOB X20XEV MT 1998 (sold)
    • @Упоминание

    А можно поподробней? Где резистор находится?

    P?S Резистор нашел. Пропоял, но проблема осталась. Ударишь по корпусу вентилятора, заработает. Да и напряжение на выходе после резистора есть, в ммоент когда вентилятор не работает.

    Кто снимал вентилятор? Я так понимаю без снятия панели не достать?

    можно и без снятия панели. к верхнему болту крепления только подлезать не очень удобно. отвёртка с карданчиком в помощь)

    #18 palV

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 283
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Opel Omega B 25TD
    • @Упоминание

    Так ну снял я мотор. Мотор без счеток, работает. какие мысли?

    #19 SuperTux

    Ответственный по пингвинам и чертям

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 700
    • Город: Новодвинск
    • Автомобиль: BMW 528i xDrive F10, BMW 320iA E46 AT 2002 (sold), OOB X20XEV MT 1998 (sold)
    • @Упоминание

    Так ну снял я мотор. Мотор без счеток, работает. какие мысли?

    прочисти его (сжатым воздухом продуй например), сноси в сервис (ну или сам сделай) на замену щёток, смажь подшипники. мне замена щёток в фирме с работой и запчастями встала в 400р. что ли..

    #20 САНЕК66

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 7 559
    • Город: Москва-Тула
    • Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
    • @Упоминание

    Источник

    Adblock
    detector