Как снять двигатель на мерседесе а160

Снимаем двигатель и коробку передач на Mercedes-Benz W168

Полезность – 78% | Распечатать

Бывает так, что на А-Классе необходимо полностью снять двигатель. Обычно это делают если необходимо снять коробку передач или устранить дефекты в двигателе.

В общем причин может быть масса.

Самый простой путь — ремонтировать машину не снимая двигатель, но если без этого никак то вперед.


W168 без двигателя

Для машин с АКПП первым шагом будет — полный слив масла из коробки передач. Для этого вывинтим пробку сливного отверстия и сольем масло. После слива необходимо закрутить отверстие обратно.

Теперь сливаем антифриз из радиатора и блока цилиндров мотора. После этого необходимо отсоединить аккумулятор от клемм.

Отжимаем стопорный рычаг, снимаем бачек стеклоомываетля, можно его не снимать полностью а подвесить. (В машинах с подогревом стеклоомывающей жидкости предварительно отсоедините дополнительные шланги).

На переднем кронштейне подвески двигателя с правой стороны расположен отрицательный провод массы — отсоединяем его.

Теперь снимаем воздухозаборник и все его шланги (по возможности как можно больше всего убираем) что бы не повредить пластмаски при вытаскивании двигателя. На машинах с моторами от 1.6 — 1,9 л. есть резонатор — его снимаем.

Стягиваем шланг низкого давления с впускного коллектора. К блоку управления двигателем идет вилка с контактами, отжимаем крепление и отключаем ее.

Отсоединяем топливный провод от магистрали и затыкаем его пробкой или щипцами. Снимем шланги низкого давления от клапана адсорбера и рулевую муфту от вала рулевого управления впускного коллектора.

Стянем шланги систем охлаждения от радиатора и бачка. На термостате есть патрубок на котором шланг антифриза, снимем его.

Для машин с АКПП — снимаем шланги от масляного радиатора и затыкаем их пробками. Стягиваем шланги отопителя.

Теперь отсоединяем рулевую муфту от вала. Вся сложность в откручивании зажимного болта, е нему необходим многогранный торцовый ключ, после чего вытаскиваем упор.

Отключим гидроусилитель руля. Откроем крышку распред коробки, она находится на левом лонжероне. В ней будет плюсовой провод питания гидрача, отсоединим его.

Теперь, (если коробка МКПП), ослабьте зажимные гайки на тягах переключения и отсоедините их от шаровых головок. Если коробка АКПП, на коробке передач отсоединяем штекеры с проводами вытаскиваем его и подвешиваем в сторону.

Стягиваем шланг с воздушного насоса, если он есть в кузове. Отсоединяем верхние опоры амортизаторных стоек. От поворотных рычагов отвинчиваем суппорта, но не снимаем их и не отсоединяем тормозные шланги. Просто — подвесьте суппорта за что ни будь, чтобы висели.

Отключите от правого колеса провод датчика износа колодок и датчика скорости вращения колеса.

Отсоединяем патрубок системы выпуска отработанных газов от катализатора. На фланце приема катализатора, могут быть болты или хомут.

Освободите провод лямбда-зонда на днище и отключите штекер.

На автомобилях с кондиционеров необходимо ослабить натяжение ремня и снять его со шкива кондиционера. Откручиваем болты крепления компрессора и не снимая его до конца закрепляем в подвешенном состоянии.

Фиксируем балку переднего моста домкратом и деревянным брусом.

Отвинчиваем болты распорки держащие балку с днищем. Отвинчиваем болты крепления подкрылков и отводим их вниз, тем самым необходимо получить доступ к креплению балки переднего моста.

Отвинчиваем торцовым ключом восемь болтов крепления моста.

Высвобождаем двигатель вниз на балке переднего моста.


Двигатель от W168 с коробкой передач в сборе

Читайте также:  Как работает двигатель лада калина 8 клапанов


Двигатель от W168 без коробки передач

Источник

Как снять двигатель на мерседесе а160

Двигатель снимается с автомобиля вместе с коробкой передач из моторного отсека вверх. Для этого необходима специальная подъемная траверса, так как при поднятом капоте вынуть двигатель с помощью крана не представляется возможным. Для проведения операций снизу автомобиля потребуется также 4-стоечный подъемник или смотровая канава.

В зависимости от даты выпуска и комплектации двигателя жгуты проводов, топливопроводы, вакуумные шланги, а также шланги системы охлаждения в моторном отсеке имеют различную проводку. Поскольку в данном руководстве не могут быть подробно рассмотрены все варианты комплектаций, предлагаем снимаемые детали помечать краской или бирками, чтобы не возникало трудностей при установке.

4-цилиндровый рядный двигатель

ПРИМЕЧАНИЕ

Порядок выполнения операций по снятию и установке 6-цилиндрового рядного двигателя аналогичен приведенному для 4-цилиндрового.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

Снятие

1. Установите капот в вертикальное положение, для чего откройте капот, нажмите на него и удерживайте в этом положении. Нажмите на стопорный рычаг с надписью «PRESS» около правого шарнира и отпустите капот. Газонаполненные амортизаторы приведут его в вертикальное положение.

2. Снимите кожух моторного отсека снизу.

Для моделей выпуска с 06.1995 по 06.1996 г., оборудованных кондиционером:

3. Снимите вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения. При этом следует учесть, что детали крепления имеют левую резьбу.

Для всех моделей:

4. Слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

На автомобилях, оборудованных кондиционером, необходимо после снятия радиатора защитить конденсатор пластиной 400 х 680 х 1 мм, которую можно изготовить самостоятельно из жести и закрепить крепежными скобами.

5. Отсоедините контактный разъем от измерителя массового расхода воздуха.

6. Выньте поперечную трубу вместе с верхней крышкой воздушного фильтра и измерителем массового расхода воздуха.

7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При этом из памяти электронных приборов стираются коды противоугонной системы, магнитолы, радио. Впоследствии их необходимо восстанавливать.

8. Снимите крышку блока управления.

9. Отсоедините контактный разъем блока управления, подняв зажимы вверх.

10. Отсоедините разъем защиты от возникающих пиков напряжения.

11. Отсоедините провода от генератора.

12. Отсоедините контактный разъем датчика концентрации кислорода.

13. Отсоедините шину «массы» от двигателя.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач (АКП):

14. Отсоедините контактный разъем в моторном отсеке впереди слева. При этом следует отвернуть крепление и приподнять бачок с жидкостью для омывания стекол.

Для всех моделей:

15. Отсоедините снаружи кузова провод, соединенный с контактом «30», расположенным в нише для ног водителя.

16. Отсоедините крепление провода 1 (рис. 5.10) «массы», соединяющего кузов с двигателем.

Рис. 5.10. Провод, соединяющий двигатель с кузовом: 1 — провод

Для моделей с кондиционером:

17. Отсоедините контактный разъем от компрессора.

Для всех моделей:

18. Если коробка передач отсоединена от двигателя, снимите стартер.

19. Отсоедините вакуумный шланг от клапана абсорбера.

20. Отсоедините тягу акселератора.

21. Откройте на короткое время крышку топливного бака, чтобы сбросить избыточное давление паров топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ввиду опасности воспламенения не пользуйтесь открытым огнем, разогретыми предметами, не курите. Пары бензина ядовиты, потому обеспечьте хорошую вентиляцию вашего рабочего места. Пользуйтесь защитными очками, поскольку топливная система находится под давлением. При отсоединении ее элементов может произойти выброс топлива.

22. Промаркируйте топливопроводы с помощью бирок или клейкой ленты и отсоедините их, предварительно заглушив отверстия и пережав шланги хомутами против вытекания топлива. Вытекшее топливо удалите тряпкой.

Читайте также:  Сколько ходят двигателя у приор

23. Отсоедините вакуумные трубопроводы от впускного коллектора, отвернув накидные гайки.

24. Откачайте с помощью шприца 1 рабочую жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления (рис. 5.11), после чего отсоедините шланги, заглушив отверстия технологическими пробками.

Рис. 5.11. Удаление рабочей жидкости из бачка гидроусилителя рулевого управления: 1 — шприц

25. Отсоедините возвратный шланг 1 (рис. 5.12) и шланг 2 высокого давления от насоса гидроусилителя.

Рис. 5.12. Отсоединение шлангов гидроусилителя рулевого управления: 1 — возвратный шланг; 2,3 — шланг высокого давления; 4 — всасывающий маслопровод

Для автомобилей с регулированием дорожного просвета:

26. Отсоедините дополнительный шланг 3 высокого давления и всасывающий маслопровод 4, предварительно ослабив крепление хомутов и сдвинув их.

Для всех моделей:

27. Отсоедините шланги системы охлаждения от головки цилиндров сзади и от насоса охлаждающей жидкости, перед этим ослабьте затяжку хомутов и сдвиньте их.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не вскрывайте контур системы кондиционирования — попадание хладагента на кожу может вызвать местное обморожение.

Для моделей с кондиционером:

28. Отверните болты (рис. 5.13, стрелки) крепления компрессора 1, после чего, не отсоединяя шланги, подвесьте его к кузову с помощью проволоки.

Рис. 5.13. Снятие крепления компрессора системы кондиционирования: 1 — компрессор

Для всех моделей:

29. Слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров в соответствующую емкость, отвернув пробку сливного отверстия. После слива пробку заверните.

30. Отсоедините от коробки передач тяги управления.

31. Отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления (рис. 5.14).

Рис. 5.14. Отсоединение трубопровода от рабочего цилиндра сцепления

32. Снимите систему выпуска отработавших газов.

33. Отсоедините карданный вал от коробки передач.

34. Снимите заднюю поперечную балку 1 (рис. 5.15) силового агрегата вместе с опорой.

Рис. 5.15. Задняя поперечная балка силового агрегата: 1 — балка; 2, 3 — болты

35. Отверните болты крепления опор двигателя к кузову и поперечной балке передней подвески.

36. Если коробка передач отсоединяется от двигателя, отверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

37. Зацепите стропы грузоподъемного механизма за проушины двигателя и приподнимите силовой агрегат так, чтобы тросы натянулись.

38. Отверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

39. Отожмите с помощью монтировки двигатель от коробки передач и поднимайте вверх. Обеспечьте наклонное положение силового агрегата под углом не более 45° (рис. 5.16).

Рис. 5.16. Подъем силового агрегата

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При подъеме силового агрегата следите за тем, чтобы не повредить кузов. Особое внимание обратите на заднюю проушину и масляный фильтр.

40. Снимите двигатель с автомобиля, отсоедините коробку передач.

Проверка технического состояния деталей

Проследите, чтобы на резиновых опорах силового агрегата, шлангах охлаждающей жидкости, трубопроводах не было трещин и разрывов.

Шариковый подшипник, расположенный в коленчатом валу, должен вращаться легко и без заеданий.

Удостоверьтесь, что подшипник выключения сцепления вращается легко и не имеет заеданий при осевом перемещении.

Проверьте толщину фрикционных накладок ведомого диска сцепления.

Установка

41. Соедините коробку передач с двигателем, если она была снята.

42. Установите силовой агрегат в моторный отсек через верх, проследив, чтобы при опускании не были повреждены детали силового агрегата и кузова.

43. Соедините коробку передач с промежуточным фланцем двигателя, завернув болты крепления моментами: М10 х 40

55 Н-м, М10 х 45-55 Н-м, М10 х 90″45 Н-м.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на опель астра

44. Соедините провод 1 «массы» (рис. 5.10).

45. Установите болты передних опор силового агрегата и затяните их от руки.

46. Заверните болты крепления задней опоры следующими моментами:

— болты 2 (рис. 5.15):

на двигателях серий 111 и 104 — 25 Н-м; на двигателе серии 112 — 30 Н-м;

— болты 3 крепления задней поперечины к кузову — 40 Н-м;

— болты и гайки крепления задней опоры к коробке передач — 40 Н-м;

47. Заверните болты крепления передней опоры следующими моментами:

— болты крепления к балке передней подвески:

на двигателях серий 111 и 104 — 55 Н-м; на двигателе серии 112 — 35 Н-м;

— болты крепления к блоку двигателя: на двигателях серий 111 и 104 — 25 Н-м; на двигателе серии 112 — 20 Н-м;

— болт крепления теплозащитного экрана -10 Н-м;

48. Подсоедините карданный вал к коробке передач.

49. Установите стартер (если двигатель снимался без коробки передач).

50. Подсоедините к двигателю провод «массы», идущий от кузова.

51. Соедините коробку передач с механизмом управления.

52. Соедините рабочий цилиндр сцепления с трубопроводом, после чего удалите воздух из гидропривода сцепления.

53. Установите детали системы выпуска отработавших газов.

Для моделей с кондиционером:

54. Установите компрессор 1 (см. рис. 5.13), завернув болты крепления моментом 25 Н-м, и снимите защитную пластину для конденсатора.

Для всех моделей:

55. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

56. Установите радиатор.

57. Установите шланги системы охлаждения и надежно закрепите их хомутами.

Для моделей выпуска с 06.1995 по 06.1996 г., оборудованных кондиционером:

58. Установите вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения. При этом следует учесть, что детали крепления имеют левую резьбу.

Для всех моделей:

59. Установите снизу щиток моторного отсека.

60. Опустите автомобиль.

61. Прикрепите возвратный шланг 1 (см. рис. 5.12) и шланг 2 высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого механизма.

Для автомобилей с регулированием дорожного просвета:

62. В дополнение к предыдущей операции — подсоедините шланг 3 высокого давления и всасывающий маслопровод 4. Для всех моделей:

63. Подсоедините топливопроводы.

64. Соедините вакуумные шланги с двигателем.

65. Установите крышку коробки блока управления.

Для моделей с АКП:

66. Подсоедините трубопроводы к блоку клапанов.

Для всех моделей:

67. Наденьте вакуумный шланг на клапан абсорбера.

68. Установите поперечный патрубок воздушного фильтра, датчик массового расхода воздуха и верхнюю часть воздушного фильтра.

69. Подсоедините контактный разъем к датчику массового расхода воздуха.

70. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости восполните ее объем до нормы и удалите воздух из тормозной системы.

71. Залейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя рулевого механизма и удалите воздух из системы.

72. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок системы охлаждения.

73. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости восполните его объем.

74. Соедините провод с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.

75. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также герметичность шланговых соединений.

76. Закройте капот, нажав на рычаг около правого шарнира капота.

77. Настройте часы.

78. Введите коды противоугонной системы и магнитолы.

79. Считайте возможные коды неисправностей двигателя и устраните эти неисправности.

Источник

Adblock
detector