Как снять двигатель мото урал

Как снять двигатель мото урал

СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С МОТОЦИКЛА «УРАЛ», «ДНЕПР»

Для снятия двигателя вместе с коробкой передач необходимо:

— слить бензин из топливного бака;

— поставить мотоцикл на подставку;

— отвернуть гайки шпилек нижнего крепления двигателя;

— снять глушители и выпускные трубы; снять подножки; снять воздухофильтр; снять аккумуляторную батарею; отсоединить провода от клемм генератора; отсоединить провод низкого напряжения; отсоединить провод от датчика давления масла; отсоединить трос опережения зажигания от манетки, расположенной на руле;

— снять крышки карбюраторов, вынуть дроссели карбюраторов, отсоединить тросы ручки «газа» от корпусов дросселей, поставить на место крышки карбюраторов;

— отсоединить регулировочные болты троса сцепления от рычага выжима сцепления у коробки передач и от упора оболочки троса сцепления;

— вывернуть болт втулки привода спидометра, вынуть привод и отвести его в сторону, болт завернуть на прежнее место; отвернуть гайки шпилек верхнего крепления двигателя, снять со шпильки провод массы;

— отвернуть на несколько оборотов гайку кронштейна тяги коляски, приподнять пластину вместе с катушкой зажигания; включив первую передачу, провернуть при помощи пусковой педали двигатель с таким расчетом, чтобы пальцы диска упругого кардана, входящие в резиновую муфту, расположились в горизонтальной плоскости;

— вынуть заднюю шпильку крепления двигателя;

— вынуть переднюю шпильку крепления двигателя и, наклоняя двигатель в правую сторону, приподнять и вынуть его в левую сторону (снимать двигатель нужно вдвоем);

— установить двигатель на подставку.

Установка двигателя производится в обратном порядке.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «УРАЛ», «ДНЕПР»

Необходимость в ремонте двигателя возникает при потере им мощности, повышенном расходе топлива и масла, уменьшении компрессии в цилиндрах, появлении посторонних шумов при работающем двигателе.

Эксплуатационный расход бензина не должен превышать на 15 % контрольного расхода, потери масла на угар должны не превышать 300 см на 100 км. Если эти показатели не выдерживаются, двигатель необходимо ремонтировать.

Давление в системе смазки проверяется контрольным манометром, который присоединяется в двигателях МТ к картеру вместо датчика давления масла. Если давление на прогретом двигателе при средней частоте вращения коленчатого вала меньше 0,3 Мпа (3 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения холостого хода составляет меньше 0,13 Мпа (1,3 кгс/см2), то это свидетельствует о неисправностях в системе смазки, износе шейки коленчатого вала в месте сопряжения с передним корпусом подшипника или вкладышей шатунных шеек коленчатого вала. Такой двигатель подлежит ремонту.

Читайте также:  Как снять форсунку с инжекторного двигателя

Компрессия в цилиндрах проверяется прокручиванием коленчатого вала двигателя рычагом пускового механизма при закрученной и выкрученной свече зажигания. В исправном двигателе упругое сопротивление газов при такте сжатия с вкрученной свечой должно быть больше, чем без свечи. Если усилие сжатия с открытым и закрытым свечным отверстием одинаково, то это говорит либо об износе цилиндра, неисправности поршневых колец (поломка, залегание, износ) или негерметичности посадки клапанов.

Для определения причины неисправности через свечное отверстие в цилиндр заливают 1520 см3 масла и проверяют компрессию. Увеличение компрессии говорит об износе колец или

цилиндра. Если же компрессия осталась неизменной, то это свидетельствует о негерметичности посадки клапанов.

Измерение величины компрессии при помощи компрессиометра производят при полностью открытых дросселях карбюраторов, открытой воздушной заслонке и выкрученных свечах зажигания (карбюратор без топлива). Компрессия должна быть не менее 0,35 Мпа (3,5 кгс/см2). Шумность работы двигателя определяется прослушиванием его при различных частотах вращения коленчатого вала. Во время работы двигателя не должно быть посторонних звуков: стука поршневых пальцев и колец, шатунных и коренных подшипников, резкого высокого шума шестерен привода распределительного вала и стука маховика. Допускается равномерный стук клапанов и толкателей правильно отрегулированного механизма. Нормальным является шум работы генератора, шестерен привода масляного насоса, привода распределительного вала, если он не выпадает из общего фона.

Стук юбки поршня по поверхности цилиндра прослушивается во время работы холодного двигателя на холостом ходу. Стук сухой, металлический. Он появляется сразу после запуска двигателя и уменьшается по мере его прогрева. Подобный стук может иметь место в случае прихвата пальца в верхней головке шатуна. Такой двигатель подлежит ремонту.

Стук шатунных подшипников прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала, имеет глухой тон. Усиливается при езде с горы с включенной передачей, при небольшом закрытии дроссельных заслонок. Если отключить свечу цилиндра, в котором сработался шатунный подшипник, стук исчезает. Двигатель необходимо ремонтировать.

Стук коленчатого вала — достаточно сильный, глухого тона, прослушиваемый на всех режимах работы двигателя, может быть вызван износом коренных подшипников, осевым смещением коленчатого вала и ослаблением затяжки болта крепления маховика к коленчатому валу. Необходимо разобрать двигатель и устранить неисправность.

Стук клапанов — звонкий цокающий звук, усиливается при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от нагрузки. Его частота вдвое меньше любого другого звука, хорошо слышен в зоне головки цилиндра на холостом ходу при движении «накатом». Возможная причина возникновения — увеличение зазора между коромыслом и клапаном, ослабление контргайки регулировочного болта, увеличение зазора между клапанами и втулками, а также поломка клапанной пружины. Его частота вдвое меньше любого другого звука, хорошо слышен в зоне головки цилиндра на холостом ходу при движении «накатом». Возможная причина возникновения — увеличение зазора между коромыслом и клапаном, ослабление контргайки регулировочного болта, увеличение зазора между клапанами и втулками, а также поломка клапанной пружины. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанном механизме, неисправные детали заменить.

Читайте также:  Из чего состоит двигатель запорожца

Стук шестерни газораспределения — частый металлический не одинаковый по тону, прослушивается в зоне расположения шестерен на прогретом двигателе на холостом ходу. Двигатель допускается эксплуатировать, но при первой возможности шестерню необходимо

Предельно допустимые зазоры в сопряжениях мотоциклов

Источник

Как снять двигатель мото урал

Снятие и установка двигателя с коробкой передач мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

Чтобы снять двигатель вместе с-коробкой передач, необходимо:

слить бензин из бензобака;

поставить мотоцикл на подставку;

отсоединить боковую коляску;

сиять выхлопные трубы.

Трубы следует снимать одновременно после снятия натяжной пружины и ослабления крепления хомутов и гайки глушителя;

* отсоединить провод от датчика нейтрали;

* вывернуть свечи зажигания, а отверстия закрыть деревянными пробками. Провода высокого напряжения с наконечниками уложить под генератор; вывернуть винты и снять крышки карбюраторов вместе с дросселями (если нужно отсоединить трос, сжать пружину дросселя и вынуть из упора Трос); .

* отсоединить регулировочные болты троса сцепления от рычага выжима сцепления у коробки передач и от упора оболочки троса сцепления;

* вывернуть болт втулки привода спидометра, вынуть привод и отвести

в сторону, болт поставить на место;

отсоединить провод от датчика нейтрали;

отвернуть гайки верхнего крепления двигателя и снять с него пластину;

* отвернуть гайки шпилек нижнего крепления двигателя;

* снять пружину рычага заднего тормоза;

* подвести подставку под поддон двигателя, вынуть шпильки крепления;

сдвинуть двигатель с коробкой передач вперед, вывести из соединения диск упругого шарнира с резиновой муфтой или с карданным валом;

убрать подставку из-под поддона картера и, наваливая двигатель в левую сторону, чтобы генератор расположился с левой стороны хребтовины рамы, вынуть его в левую сторону рамы. Вынимать двигатель рекомендуется вдвоем.

Устанавливать двигатель с коробкой передач в раму мотоцикла в обратной последовательности.

Источник

Решил снять двигатель! (Страница 1 из 2)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 25 ]

1↑ Тема от Pavel03 02-12-2011 20:35:54

  • Pavel03
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Павел
  • Откуда: Далматово
  • Зарегистрирован: 02-05-2011
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Имз 8-103-10

Тема: Решил снять двигатель!

Решил снять двигатель на зиму и подшаманить его с чего начать?

2↑ Ответ от PATRIOT 02-12-2011 20:37:48

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Решил снять двигатель!

трудный вопрос.
смотря что ты хочешь сделать: форсануть или просто добротно собрать?

3↑ Ответ от Pavel03 02-12-2011 20:40:28

  • Pavel03
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Павел
  • Откуда: Далматово
  • Зарегистрирован: 02-05-2011
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Имз 8-103-10

Re: Решил снять двигатель!

добротно собрать)чтоб летом бегал отлично

4↑ Ответ от Timkan 02-12-2011 20:41:33

  • Timkan
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Имя: Тимофей
  • Откуда: Волгоград
  • Зарегистрирован: 19-07-2011
  • Сообщений: 143
  • Репутация: 8
  • Мотоцикл: Днепр 11

Re: Решил снять двигатель!

тогда разбирай до основания!)

5↑ Ответ от PATRIOT 02-12-2011 20:43:15

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Решил снять двигатель!

разбирай полностью.
промывай все бензином.
замеряй люфты и допустимые зазоры выроботки, меняй сальники, прокладки — и будет счастье

6↑ Ответ от Pavel03 02-12-2011 20:43:38

  • Pavel03
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Павел
  • Откуда: Далматово
  • Зарегистрирован: 02-05-2011
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Имз 8-103-10
Читайте также:  Как выставить метки грм на двигателя мазда 6

Re: Решил снять двигатель!

не разу не разбирал так что не знаю с чего даже начать

7↑ Ответ от PATRIOT 02-12-2011 20:48:25

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Решил снять двигатель!

снимай цилиндры сначала, коробку, переднюю крышку — ну короче ты сам разберешься!!
это очень легко! только сначала масло не забудь слить.

8↑ Ответ от Pavel03 02-12-2011 20:49:32

  • Pavel03
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Павел
  • Откуда: Далматово
  • Зарегистрирован: 02-05-2011
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Имз 8-103-10

Re: Решил снять двигатель!

спасибо,разобрать пол беды потом надо собрать что работал отлично

9↑ Ответ от jipss 02-12-2011 23:11:42

  • jipss
  • Модератор
  • Неактивен
  • Имя: дима
  • Откуда: г. Горнозаводск Пермский кр.
  • Зарегистрирован: 18-07-2010
  • Сообщений: 2 521
  • Репутация: 186
  • Мотоцикл: урал ‘гром’, урал м72м, кросс м-104, лесной ИМЗ с коляской.

Re: Решил снять двигатель!

сколько я не копиталил двигатель никогда не было таково что летом я вставил и поехал (кроме ижей и минска) всегда приходилось денек два по тр. с ним чтоб наладить

10↑ Ответ от PATRIOT 02-12-2011 23:14:54

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Решил снять двигатель!

конечно, всегда после разборки качества двигателя меняются!!
и его надо потом заново настраивать.

11↑ Ответ от Pavel03 03-12-2011 07:53:46

  • Pavel03
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Павел
  • Откуда: Далматово
  • Зарегистрирован: 02-05-2011
  • Сообщений: 389
  • Репутация: 4
  • Мотоцикл: Имз 8-103-10

Re: Решил снять двигатель!

12↑ Ответ от Likan 04-12-2011 12:47:07

  • Likan
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: Василий
  • Откуда: Мос.обл Наро-фоминск
  • Зарегистрирован: 22-01-2011
  • Сообщений: 681
  • Репутация: 79
  • Мотоцикл: Урал с коляской

Re: Решил снять двигатель!

нахера тебе это нада?
Работает и работает. чего ты туда полезешь?
Сломается так по факту разбирайся.
Если ты сам сейчас не знаешь чего хочешь от него.

Другое дело если сильно маслом ссыт, или дымит, стучит, не едет, не заводиться. и т.д.

Просто помой/почисть все как следует:
Карбы почисть, настрой, синхронизируй.
Почисть Фильтр, подтяни хомуты на патрубках,
Масло поменяй, фильтр.
Зажигание подрегулируй (или купи электронное!)
Клапана.
Тросики газа/сцепления смажь подрегулируй.

13↑ Ответ от PATRIOT 04-12-2011 14:29:57

  • PATRIOT
  • Патриот ИМЗ
  • Неактивен
  • Имя: Илья
  • Откуда: Краснодарский край,Краснодар
  • Зарегистрирован: 18-02-2011
  • Сообщений: 3 148
  • Репутация: 178
  • Мотоцикл: Нету. Следующим будет К750!

Re: Решил снять двигатель!

Likan — полность с тобой согласен.
Если ещё и в первый раз разбирать, и без особых причин — то не надо!!
Хотя я в свое время решил разобрать вполне работоспособный двигатель, — просто чтоб на яву увидеть что там есть, и заменить даже всякие мелочи.
Просто есть два класса людей-оппозитчиков: те кто ездит, пока мотор живой и тянет.
и те кто ездит на хорошем моторе, но его не устраивает, почему звук какой-то, почему двиг не с первого раза заводиться, почему нагар на свечах не такой.
Я лично отношусь ко второму классу людей!

Источник

Adblock
detector