Как снять двигатель хундай акцент

Снятие и установка двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать вверх силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач). Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля.

Силовые агрегаты двигателей DOHC и SOHC по конструкции во многом сходны (у них одинаковые опоры, практически идентичное расположение навесного оборудования) и различаются только конструкцией головки блока цилиндров и приводом газораспределительного механизма, месторасположением и способом подключения шлангов и проводов (эти различия описаны в соответствующих подразделах). Поэтому оба силовых агрегата снимают с использованием практически одинаковых приемов. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата DOHC как более сложная и трудоемкая.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.

При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Выключите зажигание и отсоедините провод сначала от клеммы «минус», затем от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи. Отверните крепление и снимите с автомобиля аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).

3. Отсоедините воздухоподводящий патрубок и снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

4. Отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.

5. Отверните наконечник троса привода спидометра…

6. …и отсоедините его от коробки передач.

7. Снимите фиксирующую скобу крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления к кронштейну левой опоры силового агрегата…

8. …и выведите трубопровод из прорези в кронштейне.

9. Выверните болт крепления кронштейна гидропривода выключения сцепления к картеру коробки передач.

10. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра выключения сцепления к картеру сцепления и, не отсоединяя от него гидропривода, отведите его в сторону.

11. Отсоедините от коробки передач тросы привода управления коробкой передач и отведите их в сторону (см. «Замена тросов привода управления коробкой передач» ).

12. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора напряжения генератора.

13. Снимите защитный чехол, отверните гайку и отсоедините от шпильки генератора наконечник провода.

14. Отверните гайку, отсоедините наконечник силового провода от контактного болта стартера и отсоедините провод от тягового реле (см. «Снятие и установка стартера» ).

15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика детонации, датчика положения дроссельной заслонки, регулятора холостого хода, датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе, датчика положения распределительного вала и датчика концентрации кислорода, установленного в катколлекторе.

Читайте также:  Замена масла в двигателе в пежо 308 через сколько

16. Отсоедините колодки жгутов проводов от катушек зажигания (см. «Проверка технического состояния и замена катушки зажигания» ).

17. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

18. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения» ).

19. Отсоедините от патрубков корпуса термостата шланги радиатора отопителя и подогрева дроссельного узла (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC» ).

20. Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините шланги от теплообменника.

21. Выверните болт и отсоедините от двигателя провод соединения с «массой».

22. Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозов.

23. Отсоедините колодки жгутов проводов от форсунок и топливопровод от топливной рампы (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC» ).

24. Отсоедините от дроссельной заслонки трос ее привода (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки» ).

25. Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсоедините от коробки передач трос ее управления.

26. Не отсоединяя от компрессора кондиционера трубопроводов, выверните болты его крепления, аккуратно отведите в сторону и закрепите в моторном отсеке любым доступным способом.

27. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в картере двигателя и масляного фильтра» ).

29. Отверните гайки крепления промежуточной трубы системы выпуска отработавших газов к катколлектору (см. «Снятие и установка промежуточной трубы» ).

30. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя, выньте болты и, не отсоединяя от насоса шлангов гидропривода, отведите его в сторону (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC» ).

31. Слейте масло из картера коробки передач (см. «Замена масла в механической коробке передач» ).

32. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

Для предотвращения попадания посторонних предметов в картер коробки передач закройте отверстия подходящими пластиковыми пробками.

33. Выверните болты крепления капота и снимите его (см. «Снятие и установка капота» ).

34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

35. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за двигатель, натяните их, чтобы разгрузить опоры подвески силового агрегата.

36. Снимите опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).

37. Наклоняя силовой агрегат, приподнимите и извлеките его из моторного отсека.

38. Устанавливайте двигатель, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;

Читайте также:  Как подобрать бензиновый двигатель к насосу

– нанесите на резьбу болтов крепления опор фиксирующий состав (например, Loctite);

– обязательно замените новыми прокладки промежуточной трубы;

– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, чтобы не допустить соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.

Источник

Снятие и установка двигателя

Снятие

Примечание: чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, закройте крылья подходящим материалом. Помечайте все патрубки и разъемы перед их отсоединением.

1. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи (1).

2. Снимите аккумуляторную батарею.

3. Слейте охлаждающую жидкость. Для ускорения слива снимите пробку радиатора.

4. Открутите винты и снимите декоративную крышку двигателя. Момент затяжки: 8-12 Нм.

5. Снимите брызговик двигателя (2). Момент затяжки: 4-6 Нм.

6. Отсоедините разъем датчика расхода воздуха (3). Отсоедините вакуумный шланг (4) от впускного патрубка (6). Снимите впускной патрубок (6) и крышку воздушного фильтра (5).

7. Отсоедините разъемы блока управления двигателем (7 и 8). Извлеките фильтрующий элемент и снимите корпус воздушного фильтра (9). Момент затяжки: 8-10 Нм.

8. Снимите полку аккумуляторной батареи (10).

9. Снимите верхний (11) и нижний (12) патрубки радиатора. Снимите патрубки радиатора трансмиссионной жидкости (13) (модели с АКП).

10. Отсоедините шланги отопителя (14) и топливный шланг (15).

11. Отсоедините трос акселератора (16), ослабив контргайку и отсоединив трос от рычага. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки (17) и датчика абсолютного давления воздуха (18) (если установлен).

Только для двигателей 1,4 л

12. Отсоедините разъемы переднего датчика кислорода (19) и датчика положения коленчатого вала (20).

13. Отсоедините разъем катушки зажигания (21), помехоподавляющего конденсатора (22), датчика положения распределительного вала, датчика температуры ОЖ и провод «массы».

Только для двигателей 1,6 л

14. Отсоедините разъемы заднего датчика кислорода (26), датчика-выключателя компрессора (27), датчика детонации (28) и жгута проводов форсунок (29 и 30).

15. Снимите направляющую жгута проводов двигателя (31). Отсоедините разъем регулятора холостого хода (32).

16. Отсоедините разъемы переднего датчика кислорода (33), датчика положения коленчатого вала (34) и масляного клапана регулировки фазы ГРМ (35).

17. Отсоедините разъемы катушек зажигания (36), помехоподавляющего конденсатора (37), датчика положения распределительного вала (38) и провод «массы» (39). Снимите кронштейн жгута проводов (40).

18. Отсоедините провод «массы» (41) между опорой двигателя (42) и кузовом.

19. Снимите провод «массы» (43) между коробкой передач и кузовом.

Только для моделей с АКПП

20. Отсоедините разъемы датчика положения селектора (44), электромагнитных клапанов (45) и датчика температуры трансмиссионной жидкости (46).

Читайте также:  Не работает режим прогрева двигателя

21. Отсоедините разъемы датчика спидометра (47), выключателя пониженной передачи (48), датчиков частоты вращения входного (49) и выходного (50) валов.

22. Открутите гайку (51) и отсоедините трос селектора АКП (52).

Только для моделей с МКП

23. Отсоедините разъемы датчика спидометра (53), датчика «нейтрали» (54) и выключателя фонарей заднего хода (55).

24. Снимите тросы (56) выбора и включения передач.

Для всех моделей

25. Отведите отсоединенные жгуты проводов в сторону блока предохранителей, чтобы не зажать и не повредить их при снятии двигателя.

26. Отсоедините шланг продувки адсорбера (57) и вакуумный шланг усилителя тормозов (58).

27. Удалите хладагент из контуров кондиционера и снимите трубки высокого и низкого давления

28. Снимите питающий шланг (59) насоса ГУР и слейте жидкость.

29. Снимите возвратный шланг (60) насоса ГУР.

30. Открутите гайки (61 и 62), винт (63) и снимите кронштейн двигателя (64). Моменты затяжки:

  • гайка (61): 69-93 Нм;
  • болт (63): 49-64 Нм;
  • гайка (62): 49-64 Нм.

Только для моделей с АКПП

31. Снимите крышку жгута проводов (65) с кронштейна. Снимите кронштейн коробки передач (66), открутив 2 винта (67). Момент затяжки винтов крепления кронштейна: 69-93 Нм.

Только для моделей с МКП

32. Снимите шланг рабочего цилиндра сцепления (68) с кронштейна. Снимите кронштейн коробки передач (69). Момент затяжки: 69-93 Нм.

Для всех моделей

33. Отсоедините разъем (70) и провод клеммы «В» (71) генератора.

34. Снимите передние колеса.

35. Снимите датчик скорости колеса (72).

36. Снимите тормозной суппорт (73).

37. Подвяжите тормозной суппорт (74) проволокой к пружине стойки передней подвески.

38. Открутите гайки и извлеките болты (75) поворотных кулаков.

39. Открутите болт (75) шарнира рулевого вала.

40. Снимите тепловой экран переднего глушителя (76). Снимите передний глушитель (77). Момент затяжки: 29-39 Нм.

41. Установите под автомобиль подъемник, подперев двигатель с коробкой передач

Примечание: надежно закрепите двигатель на подъемнике, чтобы он не упал при снятии. Перед опусканием двигателя убедитесь, чтобы все разъемы и шланги отсоединены.

42. Открутите винты (78) и гайки (79) крепления подрамника. Момент затяжки: 93-117 Нм.

43. Снимите двигатель с коробкой передач, подняв автомобиль.

Установка

44. Установка выполняется в обратной последовательности.

45. После установки двигателя выполните следующие процедуры:

  • отрегулируйте трос селектора АКП;
  • отрегулируйте трос акселератора;
  • заправьте двигатель моторным маслом;
  • заправьте коробку передач трансмиссионным маслом;
  • заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью;
  • заправьте систему ГУР рабочей жидкостью;
  • проверьте отсутствие утечек.

Источник

Adblock
detector