Как смешать разные масла в двигателе

Можно ли смешивать разные моторные масла?

Случаются ситуации, когда автовладельцу необходимо срочно довести до уровня масло, а запасной канистры под рукой нет и в ближайшем магазине, вот незадача, нет того самого нужного, которое уже залито в мотор. Особенно актуально, если водитель использует фирменное масло от производителя, например Mitsubishi, Toyota и прочие, которое нельзя купить на первой попавшейся заправочной станции.

С низким уровнем масла ехать ни в коем случае нельзя, потому что двигатель может заклинить из-за масляного голодания и владелец попадет на капремонт. Возникает закономерный вопрос, можно ли в принципе смешивать автомобильные моторные масла, особенно в случае острой необходимости? Не навредит ли двигателю, если в масло Mitsubishi добавить, допустим Castrol?

Любое моторное масло состоит из основы и пакета присадок, придающих маслу индивидуальные качества. Базовая основа занимает примерно 80% объёма, а оставшиеся 20% приходятся на долю всевозможных добавок. Проблемы, которые могут возникнуть из-за конфликта химсостава разных масел следующие:вспенивание, выпадение в осадок присадок или потеря их эффективности, увеличение вязкости масла, вплоть до закупоривания масляных каналов.

Сочетаемость масел разного типа

В зависимости от основного состава, масла разделяют на 4 типа: минеральное, полусинтетическое, гидрокрекинг и синтетическое. По составу и способу производства, это совершенно разные нефтепродукты, решающие разные задачи и несовместимые между собой.

Минеральные и искусственные основы смешивать крайне не рекомендуется, качество смазки в любом из сочетаний ухудшится. Допускается смешивать минеральное масло и полусинтетическое, если оно произведено на основе полиальфаолефинов (ПАО). Полусинтетику и синтетику смешивать можно, но в экстренных случаях.

Во многом, ключевую роль играет концентрация при смешивании масел. Ведь при замене масла небольшая доля старого смазочного материала всё равно остаётся в поддоне и производители автомобилей не сильно беспокоится о необходимости промывки перед заменой, исключая переход с минерального на синтетический состав (но ведь и промывочная жидкость полностью не сливается). Согласно API (Американский институт нефти) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) все моторные масла допускают смешение с 10% чужеродного продукта от заправочного объема. При этом никаких негативных последствий для масла, которое занимает 90%, быть не должно. Таким образом, в пропорции 10/90 никаких химических реакций может и не происходить, но при изменении соотношения смешиваемых частей 25/75, цепная реакция пойти может. Поэтому если появилась острая необходимость восполнить существенную потерю объёма, разные типы масел смешивать не рекомендуется, так как последствия предсказать невозможно.

Смешивать масляные жидкости разного типа можно в небольших пропорциях, но только в самых крайних случаях, когда других вариантов нет. Например, утеря масла из-за течи, когда мотор постепенно теряет смазку. Из двух зол выбирают меньшее. Можно использовать любой другой масляный состав, чтобы добраться до ближайшего СТО, устранить протечку и поменять масло. Небольшой пробег на таком «коктейле» не должен сильно повредить двигателю, но это всё равно очень нежелательное действие.

Сочетаемость масел разной вязкости

Любая канистра имеет обозначения по спецификации SAE с указанием коэффициентов низкотемпературной и высокотемпературной вязкости, разделённых буквой W. При смешивании масел одного типа и производителя, но разных по вязкости, ничего катастрофичного не произойдёт, но показател

и вязкости усредняться.

0W30 и 5W30 – одного уровня высокотемпературной вязкости, но сохраняют свои свойства при разных отрицательных температурах: -35 и -30°С соответственно.

10W40 и 10W30 могут работать до -25°С, но при высоких температурах 10W30 гуще. У 40 более прочная плёнка между трущимися поверхностями, чем у 30.

Читайте также:  Двигатель нагреется и как бы теряет мощность

Смешивать разные по вязкости жидкости(одного типа) можно, но предпочтение стоит отдавать маслу с максимально близкими коэффициэнтами по вязкости. И если пришлось к этому прибегнуть, то не рекомендуется перегревать мотор, особенно в летнее время.

Сочетаемость масел разного бренда

Масляные смеси, изготовленные одной компанией, очень похожи по составу. Если масла имеют одну базовую основу – 100% вероятность того, что у них одинаковые пакеты присадок, но в разной пропорции.

Смешивать масла разных производителей, рискованнее, чем одного бренда, но разной вязкости, потому что состав присадок может отличаться. Но благодаря глобализации и унификации, в большинстве случаев они не конфликтуют друг с другом. Наиболее вероятно, что качество этого «коктейля» не самым удачным образом повлияет на работу силового агрегата в перспективе.

Сочетаемость масел для разных типов двигателя

Для автомобилей с турбонаддувом эксперименты со смешением масляных составов могут закончится плачевно. К маслу для этих двигателей предъявляются строгие требования, так так смазка должна работать при довольно высоких температурах. То же касается и дизелей. Моторные масла для дизельных двигателей ориентированы на более высокую температуру, чем у бензиновых: индекс вязкости, моющие, антифрикционные и другие свойства у них выше. Кроме того, дизельное топливо оставляет много сажи, которую необходимо постоянно смывать. Моторные масла для дизелей можно доливать в бензиновый мотор, если вязкости совпадают, а вот наоборот – настоятельно не рекомендуется. Для этих моторов самый наилучший выход из ситуации — запасная канистра в багажнике.

Если мучают сомнения.

Для успокоения душевного спокойствия можно сделать пробу. В чистом резервуаре смешать небольшое количество старого масла из двигателя и то, которым вы хотите восполнить недостающий объём. Нагреть смесь масел до кипения и понаблюдать за реакцией. Если после данного опыта смесь однородная, без пены и осадка, значит этим маслом можно разбавить старое.

Подведём итоги

Предпочтение стоит отдавать маслу того же типа и бренда, что уже залито в мотор, близким по вязкости. На втором месте: масла от разных производителей, но одного типа и вязкости. Нет ничего страшного в том, что пришлось смешать разные масляные составы, но срок следующей плановой замены желательно сократить на 1000 км, как минимум.

Смешивание масел разного типа, особенно минерального и синтетического, лучше не допускать совсем даже в скромных пропорциях.

Источник

Можно ли смешивать разные моторные масла в двигателе автомобиля?

При эксплуатации автомобиля у многих автовладельцев появляется необходимость смены моторного масла на другую марку. При этом непонятно, можно ли смешивать смазку от различных производителей или подобное строго запрещается. Поговорим поподробнее о том, как правильно поменять марку масла и можно ли его смешивать в двигателе автомобиля.

Что думают специалисты?

Большинство мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, категоричны в этом вопросе и не рекомендуют смешивать различные марки масла в двигателе, так как подобное неизменно приводит к закоксовыванию каналов и проблемам со смазкой подвижных элементов. При смешивании такие смазки могут входить в контакт с друг другом, появляется химическая реакция, выпадает осадок, существенно ухудшаются их свойства и эксплуатационные характеристики.

Не рекомендуют смешивать различные типы масел в двигателе и автопроизводители, которые советуют автовладельцам придерживаться всех их рекомендации, в том числе по допускам технических жидкостей. Если владелец автомобиля все же желает сменить масло, то ему необходимо полностью слить смазку с двигателя, промыть мотор специальными моющими составами, после чего залить новое масло и сменить его по стандартной процедуре не через 7-8 тысяч километров, а через 3-4 тысяч километров, и далее придерживаться указанного автопроизводителем интервала.

Почему не следует смешивать масло?

Автовладельцу необходимо помнить о том, что сегодня в продаже имеются различные типы смазки, которые отличаются своей основой, которая может быть минеральной, полусинтетической и синтетической. Даже при замене одной смазки на другую, у которой будет одна основа, рецептура приготовления таких составов будет существенно различаться у каждого из производителей, соответственно различаются и используемые химические присадки.

Читайте также:  Ровер как завести двигатель дизель

Смешиваясь в двигателе, масло превращается в густую вязкую субстанцию, которая быстро осаждается на стенках цилиндров, происходит перегрев мотора. В конечном счёте, силовой агрегат можно будет восстановить только раскоксовкой и капремонтом. Причём за такую работу возьмутся не в каждой мастерской, поэтому часто даже приходится приобретать подержанные контрактные двигатели, получить на которые длительную гарантию попросту невозможно.

Вне зависимости от того, смешивается ли масло с одинаковой или различной основой, эффект будет всегда одинаков. Автовладельцу необходимо будет как можно скорее слить такую смесь из мотора, прочистить двигатель специальными составами, и после этого заливать качественную смазку, которая меняется первый раз в два раза быстрее установленного производителем интервала. Поэтому, чтобы избежать таких лишних затрат следует всегда придерживаться установленных правил по замене масла и ни в коем случае не смешивать такие технические жидкости.

Распространённые поломки

При смешивании моторного масла с различной основой или от различных производителей, автовладелец может столкнуться с характерными неисправностями двигателя.

К таким поломкам принято относить следующие:

1) полное загрязнение двигателя, в том числе появление нагара и шлака на стенках, закоксовка колец;

2) разрушение имеющихся в масле присадок с их последующим выпадением в осадок;

3) повышение или снижение вязкостных свойств смазки, что приводит к ее свертыванию и последующему забиванию масляных каналов;

4) коленвал без смазки и в условиях постоянного перегрева заклинивает, после чего вернуть работоспособность автомобиля можно исключительно капитальным ремонтом техники.

Как избежать проблем?

Если же по определённым причинам в двигателе всё же было смешано масло с различными характеристиками, от правильности действий будет напрямую зависеть, сможет ли автовладелец предупредить повреждение автомобиля, а, следственно, избежит ли он существенных затрат.

В первую очередь необходимо прекратить использовать такой автомобиль, в двигателе которого находится масло различного типа. Машина доставляется в сервис или автовладелец своими руками сливает с мотора смешное масло, заливая внутрь специальный промывочный состав. Такие промывочные составы могут подразумевать как экстренную чистку, так и использование машины в течение нескольких дней.

По завершению промывки чистящая жидкость сливается, в обязательном порядке меняют фильтры и заливают новое чистое правильно подобранное моторное масло. Если после выполнения такой работы автовладелец заметил какие-либо проблемы в работе двигателя, появился посторонний шум, стуки, потеря мощности и вибрация, то следует незамедлительно обратиться в специализированные СТО, провести диагностику и устранить неисправности на ранней стадии.

Чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, когда в двигатель машины по незнанию или специально заливают различные марки масла, необходимо точно знать, какая смазка используется в его автомобиле. Нужно будет приобрести небольшую канистру с качественным маслом, идентичной используемой в моторе, которую нужно возить постоянно с собой в автомобиле. Даже исправные двигатели имеют свойство подъедать небольшое количество масла, поэтому по прошествии трех-пяти тысяч километров пробега авто может потребоваться долить около литра смазки.

Также не редкость такие ситуации, когда при выполнении сервиса автомобиля, в особенности в мастерских с сомнительной репутацией, мастера не заливают в мотор дорогостоящее оригинальное масло, а подмешивают суррогат, что приводит в последующем к серьёзным поломкам двигателя. Чтобы исключить подобные неисправности автовладельцу необходимо не только правильно и ответственно выбирать СТО, где проводится обслуживание автомобиля, но и по возможности присутствовать в ремонтной зоне, контролируя весь ход проведения сервиса своей машины.

Выводы

Автовладельцу необходимо помнить о том, что смешивать различные марки масла, даже от одного производителя в моторе строго запрещается. Подобное приводит к появлению химической реакции между техническими жидкостями, смазка теряет свои свойства, активно откладывается на стенках агрегата, и в последующем автовладельцу требуется проводить дорогостоящий капитальный ремонт. При этом всего этого можно было бы избежать, в точности следуя всем рекомендациям автопроизводителя, используя качественное масло и меняя его при пробеге 8-10 тысяч километров.

Источник

Можно ли смешивать моторные масла и какое лучше использовать для доливки в двигатель?

Многие автомобилисты заливают в мотор к синтетическому маслу полусинтетическое или минеральное, при этом даже не понимают, какое влияние такая разбавленная смазка оказывает на мотор. Чаще всего автолюбители поступают подобным образом, когда в автомагазине отсутствует необходимое моторное масло. Стоит ли так делать и какое влияние это оказывает на мотор?

Читайте также:  Постукивание в двигателе на холодную ваз

Лучше не смешивать

Если говорить в общем, то вне зависимости от того, какие моторные масла вы решили смешать, это довольно плохая затея, поскольку не лучшим образом влияет на работу мотора. Главный недостаток такого способа устранения низкого уровня масла в двигателе, заключается в том, что у каждого масла имеются разные присадки. Поэтому добавляя к синтетике полусинтетическое моторное масло, автовладелец не может предугадать, какая химическая реакция возникнет внутри силового агрегата во время такого смешивания. Уверенно можно заявлять о том, что смесь масел, которая получается в конечном итоге хоть каким-то стандартам, применяемым по отношению к смазочным материалам, вряд ли будет соответствовать. Также эта смазка не будет отвечать и существующим требованиям. Поэтому если у вас нет крайней необходимости, то не нужно прибегать к практике смешивания разных моторных масел.

В каких случаях прибегают к доливке?

В большинстве случаев вопрос о допустимости смешивания различных моторных масел, например, синтетики и минералки у автомобилистов возникает в случаях, когда они решили от одного масла перейти к другому — сменить вязкость, тип смазочного продукта или производителя. Нередко используется другое масло, когда необходимо довести до нормы уровень масла в двигателе, при этом аналогичного смазочного продукта с тем, который залит в силовой агрегат, нет ни в магазине, ни в собственном гараже. Для того чтобы ваш мотор послужил вам долгое время, необходимо несколько раз подумать, хорошей ли является такая идея. Для того чтобы не пришлось смешивать масла, тем самым, не усугублять состояние своего мотора, лучше всего всегда возить в багажнике небольшую канистру с нужным маслом, чтобы в случае необходимости устранить низкий уровень масла в силовой установке.

Какие можно использовать при смешивании?

Многие автовладельцы уверены в том, что масла, которые смешиваются, попав в двигатель, сворачиваются. Высказывается мнение, что именно так происходит, когда к синтетике добавляется минералка. По причине такого страха многие автолюбители интересуются вопросом, можно ли заниматься смешиванием масел или от этой идеи лучше раз и навсегда отказаться. Наличие на рынке такого продукта как полусинтетическое масло является прямым доказательством того факта, что при необходимости можно выполнять смешивание синтетического и минерального моторных масел. Однако здесь имеются определенные нюансы, которые необходимо принимать во внимание, если вы решили смешать сразу несколько масел.

Совместимыми являются только продукты, выпущенные одним производителем. Всё дело в том, что различные компании используют совершенно разные технологии для получения основы своих смазочных материалов. Для того чтобы здоровье мотора не пострадало, лучше всего при смешивании использовать продукт одного производителя.

Какое масло использовать для доливки?

При возникновении необходимости в доливке моторного масла лучше всего выбирать продукт того же производителя, но другой вязкости или вида, нежели использовать для смешивания смазочный материал, который имеет аналогичные параметры, но выпущен другой компанией. Но в любом случае автовладелец, который хочет восполнить запасы масла в моторе таким способом, должен прекрасно осознавать, что ездить на такой смеси долгое время не стоит. Когда у вас появилась возможность полностью сменить масло, то незамедлительно это следует сделать, чтобы свести к минимуму ущерб для своего мотора.

Когда выполняется замена масла, то в двигателе остаётся некоторое его количество. Обычно объем смазки не превышает 10%. Когда заливается новое, то остатки старого смешиваются с ним. Этим и обусловлено то, что с новым смазочным материалом происходят определенные изменения. Поэтому после того как вы слили смесь из нескольких масел, в течение нескольких циклов лучше всего моторное масло менять в более короткий интервал.

Источник

Adblock
detector