Как слить антифриз с двигателя исудзу

Содержание
  1. Как полностью слить весь антифриз из автомобиля.
  2. Обслуживание Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: техническое обслуживание Isuzu N Series , техобслуживание Isuzu N Series , обслуживание двигателя Isuzu N Series , ремонт Isuzu N Series , запчасти Isuzu N Series , моменты затяжки Isuzu N Series , каталог запчастей Isuzu N Series , техническое обслуживание Isuzu Elf , техобслуживание Isuzu Elf , обслуживание двигателя Isuzu Elf , ремонт Isuzu Elf , запчасти Isuzu Elf , моменты затяжки Isuzu Elf , каталог запчастей Isuzu Elf , техническое обслуживание Isuzu NHR , техобслуживание Isuzu NHR , обслуживание двигателя Isuzu NHR , ремонт Isuzu NHR , запчасти Isuzu NHR , моменты затяжки Isuzu NHR , каталог запчастей Isuzu NHR , техническое обслуживание Isuzu NKR , техобслуживание Isuzu NKR , обслуживание двигателя Isuzu NKR , ремонт Isuzu NKR , запчасти Isuzu NKR , моменты затяжки Isuzu NKR , каталог запчастей Isuzu NKR , техническое обслуживание Isuzu NPR , техобслуживание Isuzu NPR , обслуживание двигателя Isuzu NPR , ремонт Isuzu NPR , запчасти Isuzu NPR , моменты затяжки Isuzu NPR , каталог запчастей Isuzu NPR , техническое обслуживание Isuzu NPS , техобслуживание Isuzu NPS , обслуживание двигателя Isuzu NPS , ремонт Isuzu NPS , запчасти Isuzu NPS , моменты затяжки Isuzu NPS , каталог запчастей Isuzu NPS , техническое обслуживание Isuzu NQR , техобслуживание Isuzu NQR , обслуживание двигателя Isuzu NQR , ремонт Isuzu NQR , запчасти Isuzu NQR , моменты затяжки Isuzu NQR , каталог запчастей Isuzu NQR
  4. 2. Обслуживание
  5. Как слить ОЖ?
  6. #1 Пахан1980
  7. #2 amotsarack
  8. #3 Пахан1980
  9. #4 amotsarack
  10. #5 bassandra
  11. #6 amotsarack
  12. #7 AnM
  13. #8 Пахан1980
  14. #9 kazak.rx
  15. Как слить антифриз: топ эффективных способов
  16. Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость
  17. Когда менять антифриз
  18. Ресурс антифриза
  19. Признаки замены ОЖ
  20. Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости
  21. Как слить антифриз
  22. Через радиатор
  23. Видео: слив антифриза из радиатора
  24. С блока двигателя
  25. Из расширительного бачка
  26. Видео: как слить антифриз из расширительного бачка
  27. С использованием домкратов
  28. С использованием компрессора
  29. Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Как полностью слить весь антифриз из автомобиля.

Доброго времени суток друзья!

Эта статья посвящена только полному «сливу» охлаждающей жидкости. Можно было бы раздуть ее усреднеными сроками замены, причинах ухудшения свойств ОЖ и почему нужна замена, хим.составу антифризов — но все это «ляля». Причины у всех свои, может просто захотется, о том какой антифриз нужен Вам — можно узнать из форумов по марке авто. А вот замена — дело щепитильное и не всегда с верной последовательностью, порой и вовсе остается треть или половина старой ОЖ в системе.

Сливаем охлаждающую жидкость (ОЖ) полностью.

Правильно слить ОЖ из системы не очень сложно, хотя на каждом авто это делается по-своему, хоть и последовательность одна и таже:

Ставим машину на ровную поверхность и даем отстоятся пару часов, чтобы вся жидкость максимально ушла из патрубков и системы в радиатор.
Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.

Подготавливаем емкость для слитой охлаждающей жидкости. Эту емкость нельзя потом использовать для пищевых продуктов! При выборе емкости, исходим из того, что сольется около 6-7 литров.

Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая подгоняя жидкость.

Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе.

Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше — так как в системе уже нет ОЖ.

Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его.
Учтитывайте то, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После этого не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — их нужно заменить. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.

Как вся охлаждающая жидкость слита, заливаем дистилированную воду, немного даем отстаятся чтобы вода прошла по системе, заведем авто до температуры прогретой машины, даем остыть и далее сливаем воду по выше проделаному плану.

Не допускайте завоздушенности системы! Для этого, лично я, использую скрепку вставленную в клапан старой крышки радиатора, она сразу стравливает воздух в расширительный бочек. Для этого, заливаем новый антифриз, вставляем скрепку в крышку и закручиваем. Даем поработать машине сначала на холостых оборотах до прогрева и смотрим за уровнем жидкости в расширительном бочке. Вытесняя воздух-будет всасываться антифриз-не забывайте его подливать. Можно немнго погазовать до 2000 оборотов чтобы ускорить процесс, так же можно поставить авто на уклон «носом» вверх.

Читайте также:  Какие размеры ремней на 409 двигатель

Вообще для замены нужно 6-8 литров новой ОЖ, хотя, на каждом авто этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров двигателя и радиатора.

В любом случае, тем более если не уверены, то лучшим вариантом будет изучение мануала по эксплуатации вашего автомобиля, в котором будет расписан весь процесс.

• Подписывайтесь на канал
• ставьте палец вверх если понравилось
• пишите комментарии — Ваше мнение важно для меня.
С Уважением, ЗавГар.

Источник

Обслуживание Isuzu Elf / NKR / NPR / NHR / NQR / NPS / NKS с 1993 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
техническое обслуживание Isuzu N Series , техобслуживание Isuzu N Series , обслуживание двигателя Isuzu N Series , ремонт Isuzu N Series , запчасти Isuzu N Series , моменты затяжки Isuzu N Series , каталог запчастей Isuzu N Series , техническое обслуживание Isuzu Elf , техобслуживание Isuzu Elf , обслуживание двигателя Isuzu Elf , ремонт Isuzu Elf , запчасти Isuzu Elf , моменты затяжки Isuzu Elf , каталог запчастей Isuzu Elf , техническое обслуживание Isuzu NHR , техобслуживание Isuzu NHR , обслуживание двигателя Isuzu NHR , ремонт Isuzu NHR , запчасти Isuzu NHR , моменты затяжки Isuzu NHR , каталог запчастей Isuzu NHR , техническое обслуживание Isuzu NKR , техобслуживание Isuzu NKR , обслуживание двигателя Isuzu NKR , ремонт Isuzu NKR , запчасти Isuzu NKR , моменты затяжки Isuzu NKR , каталог запчастей Isuzu NKR , техническое обслуживание Isuzu NPR , техобслуживание Isuzu NPR , обслуживание двигателя Isuzu NPR , ремонт Isuzu NPR , запчасти Isuzu NPR , моменты затяжки Isuzu NPR , каталог запчастей Isuzu NPR , техническое обслуживание Isuzu NPS , техобслуживание Isuzu NPS , обслуживание двигателя Isuzu NPS , ремонт Isuzu NPS , запчасти Isuzu NPS , моменты затяжки Isuzu NPS , каталог запчастей Isuzu NPS , техническое обслуживание Isuzu NQR , техобслуживание Isuzu NQR , обслуживание двигателя Isuzu NQR , ремонт Isuzu NQR , запчасти Isuzu NQR , моменты затяжки Isuzu NQR , каталог запчастей Isuzu NQR

2. Обслуживание

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости дополнить расширительный бачок радиатора.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже, чем отметка «MIN», тщательно проверить систему охлаждения на наличие утечек. После этого долить охлаждающую жидкость до отметки «МАХ».

Замена охлаждающей жидкости

1. Перед началом замены охлаждающей жидкости убедиться в том, что двигатель полностью остыл.

Не ослаблять и не открывать пробку радиатора, когда охлаждающая жидкость двигателя нагрета до высокой температуры. Существует опасность получения тяжелых ожогов в результате выброса горячего пара или кипящей жидкости. Для открытия крышки радиатора обернуть её куском толстой ткани и медленно ослабить для того, чтобы сбросить давление охлаждающей жидкости.

2. Открыть крышку радиатора и слить охлаждающую жидкость из системы, ослабив сливные клапаны на радиаторе и блоке цилиндров.

Для достижения оптимальных эксплуатационных показателей рекомендуется замена охлаждающей жидкости один раз в год.

Заменять поврежденные резиновые шланги, поскольку охлаждающая жидкость способна вытекать даже через незначительные трещины. Isuzu рекомендует использовать оригинальный антифриз Isuzu на основе этиленгликоля или эквивалентный, не рекомендуется использование всяческих присадок и добавок.

*Точка замерзания (ºС) Качество этиленгликолевого антифриза Состав смеси (%)*

Неправильное заполнение системы охлаждения при замене или доливе охлаждающей жидкости может привести к тому, что жидкость начнет переливаться через край заливной горловины еще до того, как система будет полностью заполнена. Уменьшение количества охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя. Чтобы избежать этого, необходимо неукоснительно следовать приведенным ниже инструкциям.

3. Для заполнения системы охлаждения заливать охлаждающую жидкость в заливную горловину, используя шланг, внешний диаметр которого меньше диаметра заливной горловины. В противном случае, воздух в системе охлаждения не будет иметь возможности выхода, вследствие чего система охлаждения не будет заполнена полностью.

4. Заливать охлаждающую жидкость со скоростью 9 л/мин или меньше. Залив охлаждающей жидкости со скоростью, превышающей это значение, может привести к скоплению воздуха в двигателе и радиаторе, вследствие чего охлаждающая жидкость начнет переливаться через заливную горловину намного раньше, чем система охлаждения будет полностью заполнена.

5. После заполнения системы охлаждения извлечь заливочный шланг и визуально проследить за уровнем жидкости в системе. Если в системе имеется воздух, уровень жидкости будет постепенно понижаться. В этом случае долить в систему охлаждающую жидкость, пока уровень не перестанет понижаться.

6. После окончательного заполнения радиатора, заполнить расширительный бачок до отметки «МАХ».

7. Установить и затянуть крышку радиатора и запустить двигатель на холостых оборотах на две – три минуты, после чего остановить двигатель и снова открыть крышку радиатора. Если уровень жидкости понизится, долить.

Не ослаблять и не открывать пробку радиатора, когда охлаждающая жидкость двигателя нагрета до высокой температуры. Существует опасность получения тяжелых ожогов в результате выброса горячего пара или кипящей жидкости. Для открытия крышки радиатора обернуть её куском толстой ткани и медленно ослабить для того, чтобы сбросить давление охлаждающей жидкости.

8. После затяжки крышки радиатора, прогреть двигатель при частоте около 2000 об/мин. Установить регулятор отопителя в положение максимальной температуры, благодаря чему охлаждающая жидкость начнет циркулировать через него.

Читайте также:  Как сделать машинку с электро двигателем

9. Убедиться, что термостат открылся по положению иглы термометра, после чего дать поработать двигателю на холостых оборотах еще в течение пяти минут и остановить двигатель.

10. После того, как двигатель остынет, проверить уровень охлаждающей жидкости в заливной горловине и, в случае необходимости, долить. Если наблюдается чрезмерная нехватка охлаждающей жидкости, тщательно проверить систему охлаждения на наличие утечек.

11. Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ».

Проверка системы охлаждения

Установить специальное приспособление для проверки крышек радиаторов на радиатор. Создать давление в системе охлаждения 147 кПа для проверки системы на наличие утечек. Проверочное давление не должно превышать указанного значения.

Проверка крышки радиатора

Крышка заливной горловины радиатора сконструирована таким образом, чтобы не допускать повышение давления в системе выше 103 кПа. Проверить крышку радиатора при помощи специального приспособления. Крышка заливной горловины радиатора подлежит замене, если она не срабатывает при создании указанных давлений в процессе проверки.

Давление срабатывания клапанов крышки заливной горловины радиатора:

Паровой клапан: 88 – 118 кПа.

Вакуумный клапан: 1,0 – 13,9 кПа.

Проверка работоспособности термостата

1. Полностью погрузить термостат в воду.

2. Подогреть воду, наблюдая за её температурой по термометру (1). Помешивать воду подходящей деревянной палочкой (2) для обеспечения равномерного подогрева. При этом термостат должен быть помещен на деревянный брусок (3).

3. Проверить температуру начала открытия термостата. Она должна составлять 82ºС.

4. Проверить температуру полного открытия термостата. Она должна составлять 95ºС. При этом термостат должен открыться не менее чем на 8 мм.

Источник

Как слить ОЖ?

#1 Пахан1980

#2 amotsarack

Люди, в очередной раз прошу помощи — Пришло время менять ож, всю подкапотию облазил, так и не понял, где пробки слива с блока. Машина монтерей 94г, движок 6VD1 SOHC.

#3 Пахан1980

в мануале сказано — сливать через дырку в нижней части радиатора. Снять верхнюю крышку с радиатора и сливать.

#4 amotsarack

Есть у меня сия волшебная книга, только вот с радиатора выходит около трёх литров, а объём системы 8.5. Да и как она сольётся через радиатор, если оба его патрубка входят в блок на уровне термостата.

#5 bassandra

#6 amotsarack

ну, дык, другие концы патрубков в радитор входят.Вентиль в нижней части радиатора, откручиваешь и жидкость по законам физики стечёт со всей системы, сам же говоришь, патрубки на уровне термостата, только открой горловину для доступа воздуха.

#7 AnM

#8 Пахан1980

ну, вообще говоря, меня этот удивительный момент тоже несколько, эээ. смущает. Вообще когда у себя мотор менял, видел на блоке снизу-справа, где-то около стартера, здоровенную пробку с квадратной головой под вороток. Может быть, это и есть тот самый тайный кингстон? А так — универсальное решение — снимаешь помпу, гарантированно выливается все. Заодно и ремень ГРМ проревизируешь

ну, дык, другие концы патрубков в радитор входят.Вентиль в нижней части радиатора, откручиваешь и жидкость по законам физики стечёт со всей системы, сам же говоришь, патрубки на уровне термостата, только открой горловину для доступа воздуха.

Вариант 1 . официальный- пробка на радиаторе . ессно- пробка на блоке . если скилироз мне не изменяет — на 27 . под стартером . стартер сниматьВариант 2 . колхозный- пробка на радиаторе . куда же без нее- сымаем патрубки от радиатора на двигатель . сымаем термостат . железяку, что прижимала термостат — обратно на двиг (так удобнее) . теперь берем чудесный пылесос а-ля «Буран» с выдувалкой воздула . или копрессор . и дуем со всей дури в любой патрубок в двигатель . со второго патрубка выхлестнет практически всю ОЖ.Все это можно проделать и аккуратно . не обязательно обливать все под капотом .

#9 kazak.rx

Ремень буквально вчера поменял, а заодно и коромысла с осями, оттра)(ался 2 дня, и больше неохота туда лезть. ))) А насчёт слива около стартера — это спасибо, буду хоть знать в каком районе раскопки вести. Фишка в том, что несмотря на все законы, из радиатора 3 литра и хоть ты тресни! Да и термостат находится на уровне голов, даже чуть выше — ну никак не сольётся вся система через эти патрубки!Снять стартер, по-моему, подобно самоубийству, пол-жипа расковыряешь снизу, по крайней мере так кажется на первый взгляд. А вот с пылесосом это весьма и весьма интересно! Как же так блин японцы вроде умный народ, нахрена же они пробку слива так заныкали? или у них ОЖ веками ходит.

Источник

Как слить антифриз: топ эффективных способов

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает. Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей. В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Читайте также:  Что такое пускатель для трехфазного двигателя

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

    жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам. Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов. Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается. Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс. Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

    Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.

Видео: слив антифриза из радиатора

С блока двигателя

Поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. Снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. В зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. Аккуратно отворачиваем пробку.

Из расширительного бачка

В расширительном бачке со временем собирается осадок. Поэтому при замене ОЖ слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. Суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

Возможен и иной вариант: ОЖ можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

Видео: как слить антифриз из расширительного бачка

С использованием домкратов

Действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. После установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. Спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. Через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. После таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

К подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

С использованием компрессора

Воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. Его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ОЖ. Такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. К тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

Видео: слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Источник

Adblock
detector