Как слить антифриз с двигателя 4м40

Mitsubishi Pajero (1991-1998 год). Руководство — часть 188

Технические операции на автомобиле

ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ОТКРЫТИЯ КЛАПАНА
КРЫШКИ РАДИАТОРА

Используйте специальный переходник для подсоединения крышки
радиатора к тестеру.

Увеличивайте давление до тех пор, пока стрелка манометра не
остановится.
Предельно допустимое значение: 65 кПа
Номинальное значение: 75-104 кПа

Замените крышку радиатора, если давление, показываемое
манометром ниже предельно допустимого значения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой убедитесь, что крышка радиатора чистая (свободна
от загрязнений), поскольку ржавчина или другие посторонние
вещества на уплотнительной прокладке крышки могут послужить
причиной неправильных показаний манометра.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

(1) Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, отвернув сначала

сливную пробку радиатора, а затем крышку радиатора.

(2) Отверните сливную пробку блока цилиндров и слейте охлаждающую

жидкость из двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
На двигателях 6G72 и 6G74 сливные пробки расположены с правой и
левой стороны блока цилиндров, а у двигателей 4D56, 4M40 сливная
пробка расположена с правой стороны блока цилиндров.

(3) Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую

(4) После слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую воду,

чтобы промыть систему охлаждения.

(5) Нанесите герметик на резьбу сливной пробки блока цилиндров и

заверните ее номинальным моментом.

(6) Аккуратно заверните сливную пробку радиатора.
(7) Установите расширительный бачок.
(8) Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного

заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните
расширительный бачок до метки «Full».

Охлаждающая жидкость:
ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫЙ АНТИФРИЗ НА ОСНОВЕ
ЭТИЛЕНГЛИКОЛЯ
Объем:

(*) Для автомобилей с задним отопителем.

2. В моделях для Норвегии следует применять охлаждающие

Источник

Как заменить антифриз на 4м40 Mitsubishi Pajero

Добрый вечер! поскажите где стоит сливная пробка на движке 4м40 Паджеро

Снизу возле масляного фильтра.

да, под авто залезь, там сразу видно будет.

ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут
Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Источник

Готовимся к жаре: правильная замена антифриза

Помните фильмы о войне: в радиатор знаменитой «полуторки» (ГАЗ-АА) воду заливали при каждой остановке рядом с колодцем — выкипала. Недаром на советских грузовиках всегда висело оцинкованное ведро. К счастью, в современных машинах система охлаждения не требует столь чуткого внимания. Но раз в 2 года антифриз стоит заменить, особенно перед жаркими летними месяцами. Рассказываем, как сделать это правильно.

Как часто менять антифриз

Разные источники указывают разные сроки замены антифриза, запутывая автомобилистов. Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — та же Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры. С появлением жидкостей класса SLLC (Super Long Life Coolant) интервал замены увеличили до 80 000 км или 3 лет. При этом антифриз, залитый в новый автомобиль на заводе, способен (по мнению производителей) отработать и 5 лет до первой замены.

Читайте также:  Неисправности систем двигателя чери амулет

Что касается производителей антифриза, то они всегда указывают на этикетках максимальные сроки использования, подчёркивая качество своей продукции. С оговорками мелким шрифтом о «тяжёлых условиях эксплуатации», в которых охлаждающую жидкость нужно менять чаще. Обращайте внимание на тип антифриза : классический силикатный антифриз (в том числе «Тосол») служит намного меньше карбоксилатного.

На практике долговечность антифриза больше зависит от состояния двигателя, а не внешних условий: герметичности прокладок и сальников, чистоты радиатора, температурных режимов. Перегрев интенсивно уничтожает присадки в антифризе, снижая срок его службы. А если в систему охлаждения прорываются картерные газы или моторное масло, антифриз придёт в негодность за считанные недели.

Чтобы контролировать состояние охлаждающей жидкости, периодически заглядывайте в радиатор и расширительный бачок. Антифриз должен быть чистым, не менять цвет и не иметь посторонних примесей. Но даже если внешне он выглядит нормально, меняйте антифриз планово каждые 2–3 года: антикоррозионные и антикавитационные присадки постепенно вырабатываются, и старый антифриз начинает разъедать сальники и патрубки, вызывать коррозию металла и локально кипеть, что очень вредно для двигателя.

Как правильно менять антифриз

При замене антифриза двигатель обязательно должен быть холодным. Это нужно не только для безопасного открытия пробки радиатора, но и для сохранности мотора. Резкая потеря охлаждающей жидкости грозит горячему двигателю локальными перегревами. Заливать в ещё не остывший блок цилиндров холодный антифриз также не стоит — всё это может привести к повреждению и короблению металла. Так что, записываясь в сервис на смену антифриза, приезжайте немного заранее, чтобы дать мотору остыть.

Частичная замена охлаждающей жидкости — это простой слив из радиатора старого антифриза и заливка нового. Она допустима, если вы планово меняете жидкость, точно знаете, какой тип антифриза заливали ранее (и будете использовать его же), а слитая отработка не вызывает беспокойства. Но так бывает далеко не всегда.

Если с радиатора слилась жидкость непонятного бурого цвета или вы впервые обслуживаете автомобиль после предыдущего владельца (не зная, что он заливал в радиатор), лучше выполнить полную замену антифриза с промывкой системы. Поговорим о её особенностях.

При полной замене антифриз нужно удалить из следующих узлов:

  • основного радиатора;
  • расширительного бачка;
  • блока двигателя;
  • отопителя (печки).

Также не забывайте про отдельный контур охлаждения инвертора, если обслуживаете гибридную машину — в нём антифриз меняется отдельно. И не спутайте расширительный бачок системы охлаждения с заливной горловиной стеклоомывателя, ведь они похожи. Расширительный бачок связан с радиатором резиновым шлангом, а на его крышке обычно написано Coolant.

Слить антифриз с радиатора проще всего: в его нижней части предусмотрен специальный сливной кран. С расширительным бачком также не возникнет сложностей — его можно полностью демонтировать и промыть. А вот сливной болт на двигателе придётся поискать — лучше воспользоваться инструкцией к автомобилю, где указано его расположение.

Обратите внимание: у современных дизельных двигателей (например, у тойотовского 1GD) привычная крышка радиатора может отсутствовать — радиатор напрямую связан с расширительным бачком. А у других (ниссановские YD25, V9X) — напротив, крышек с клапаном может быть сразу две: и у радиатора, и у расширительного бачка. Причём внешне они похожи — автовладельцы часто путают их при установке, что приводит к перегреву мотора. На современных дизелях система охлаждения весьма сложна, ведь она регулирует температуру не только двигателя, но и множества смежных узлов: турбокомпрессора, интеркулера, клапана EGR. Замену антифриза в таких моторах лучше доверить специалистам автосервиса.

Промывка системы охлаждения

Чтобы выгнать остатки старого антифриза из отопителя, требуется промывка системы охлаждения. В условиях автосервиса к ней подключают аппарат, похожий на установку для замены жидкости в АКПП. Она работает по тому же принципу: подаёт в систему новый антифриз, вытесняя им старый.

Промыть систему самостоятельно можно с помощью дистиллированной воды и очистителя системы охлаждения. Для этого нужно завернуть все пробки (сливной кран радиатора, пробку на двигателе), медленно влить воду в радиатор и добавить очиститель. Важно: использовать обычную водопроводную воду нельзя, требуется именно дистиллированная вода без примесей. Далее нужно установить отопитель на максимально горячий обдув воздуха и запустить двигатель на 10 минут. Можно немного погазовать, чтобы помпа хорошо прокачала чистящий состав по системе.

Читайте также:  Насос высокого давления tsi двигатель

Самостоятельная промывка требует времени: придётся вновь подождать, пока двигатель остынет. Зато, слив воду с радиатора и двигателя, вы удивитесь её цвету — старого антифриза в печке находится довольно много. В запущенных случаях промывку водой следует повторить (уже без очистителя).

Заливка нового антифриза

Антифриз-концентрат перед заливкой в двигатель нужно приготовить — разбавить дистиллированной водой в необходимой пропорции. Соотношение указано на этикетке: обычно это 50/50, 60/40 или 70/30 — чем меньше доля воды, тем выше морозостойкость смеси.

Но в большинстве случаев смешивать ничего не придётся: концентрированные антифризы почти исчезли с полок магазинов. Сегодня большинство охлаждающих жидкостей продаются готовыми — уже разбавленными для заданной морозостойкости. Обычно это -40 или -50 °C, что вполне достаточно для российского климата.

Узнать, сколько антифриза потребуется, можно из сервисной инструкции автомобиля. Объём системы охлаждения легковой бензиновой машины обычно составляет 6–8 литров. У дизельного внедорожника он может быть в 2 раза больше.

Антифриз рекомендуется заливать как можно медленнее, чтобы не завоздушить систему. Выгнать воздушные пробки из радиатора затруднительно, поэтому не спешите: вливайте охлаждающую жидкость тонкой струйкой, используя воронку. Также не забудьте залить антифриз в расширительный бачок — до нижней риски с надписью Cold, что соответствует нормальному уровню холодной жидкости.

Финальные проверки

После замены антифриза убедитесь в отсутствии течей, проверьте работу печки и внимательно контролируйте температуру двигателя в течение нескольких дней. На следующий день после замены стоит ещё раз проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и радиаторе (конечно, на холодном двигателе) — и долить её, если потребуется.

Если воздушная пробка всё же образовалась в системе, выгнать её можно «дедовским» способом — приподнять переднюю часть машины (например, наехав на бордюр или остановившись на крутом уклоне), полностью прогреть двигатель, включить отопитель на максимум и хорошенько погазовать. Для верности можно несколько раз сдавить патрубки радиатора рукой — главное, не обжечься (используйте перчатки).

Меняйте антифриз вовремя и не перегревайтесь — пусть горячим будет только лето.

Источник

Замена ОЖ m40, Замена ОЖ m40

Новичок

Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 24.11.2013
Из: Мозырь

Ребята подмкажите, где сливать старую ОЖ на m40. с радиатора слил, а вот в блоке немогу найти пробку. Где она находится? Если можно с фото. В инете гуглил, но толком ничего ненашел. Здесь по форуму лазил около часа тоже ничего не нашел.

Добавлено через 14 минут:

Ну и не по теме конечно, но все таки напишу. Такая проблемка, ест масло примерно 1л на 1000-1500 км, подтеков нет, дым темно серый на высоких оборотах и приличный. что то стучит в голове после того как заливал присадку в масло. мерял компрессию во всех чуть меньше 11 показало. Грешу на мск, ну и думаю колечки и вкладыши тоже под замену. Но пока еще не определился. Что подскажете.

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 403
Регистрация: 9.1.2010
Из: moskau

На блоке с лева где выхлов должен быть болт .Который как правило никто не откручивает и если его открутить то могут возникунть проблемы . эта пробка должна быть показано на блоке если запчасти смотреть в элкасте .
Я его никогда не откручиваю .
Промываю систему если уж слил антифриз или фантой (там ортофософорная кислота) потом чето стало дорого это дело начал промывать водой и чайная ложка каустической соды — пару дней поездить .Сливаешь темного цвета жидкость хотя в систему был антифриз . Еще пробывал вода и два пакетика лимонной кислоты — тоже хорошо получается .
Бдушь прокачаить выкрути болтик на термостате — будет на ремень литься но ничего страшного .Когда визуально воздух перестанет выходить закрути и дальше уже с расширительного выгонят .Лучше это делать под уклоном .Я заезажл на подъем — бруски .
Про масло . Свечи выкрути и посмотри . Есть еще вариант снять впуск и посмотреть на направляющие клапанов — если черные сажистые отложения — колпачки .Если давно не менял — то точно они .
Про кольца — комперссия норм. У меня тоже около этого .Но здесь пока не вскроешь голову 100проц не узнаешь .Только проверка компрессии .
Многоие на лавр ругаются . Месяца как три прошло как я делал раскоксовку (борюсь с ХХ думал в одном из цилиндров косяк) Причем промывал лавром два раза один раз как положено день выдержал и каждый час (колено туда — сюда) а потом прогрел и пока колеса менял еще залил . и вот езжу никаких изменений нет . Масло кушало но так мало что я даже и не парюсь .Где то раз в 5 мес заливаю литр .Сколько езжу не засикал .Каждый выезд по разному могу за день 200км могу 30 км в магазин намотать .

Читайте также:  Причина голубого дыма из двигателя

Сообщение отредактировал Podolsk — 24.11.2013, 21:12

Новичок

Пользователь
Сообщений: 31
Регистрация: 24.11.2013
Из: Мозырь

[quote name=’Podolsk’ date=’24.11.2013, 22:09′ post=’1098021′

а как полностью слить ОЖ не выкручивая болт в блоке. ща залит антифриз, ну и доливал обычную воду около 1.5 литра летом в дороге. по моему большая часть ОЖ останется в блоке всеравно, и продуть не получится всеравно никак мне кажется.

свечи чистые и сухие. когда снимал форсунки и чистил, то впускной коллектор был немного в масле и заслонка тоже. попробую заменить мск, если не поможет буду дальше думать. Заводится нормально, даже после месяца простоя, 2-3 сек и завелась. сегодня завелась с пол тыка.

Сообщение отредактировал KoK_Re2 — 24.11.2013, 21:29

Почетный Житель

Пользователь
Сообщений: 403
Регистрация: 9.1.2010
Из: moskau

[quote name=’Podolsk’ date=’24.11.2013, 22:09′ post=’1098021′

а как полностью слить ОЖ не выкручивая болт в блоке. ща залит антифриз, ну и доливал обычную воду около 1.5 литра летом в дороге. по моему большая часть ОЖ останется в блоке всеравно, и продуть не получится всеравно никак мне кажется.

Вот поэтому (лично я так делаю) промываю дистилированной водой . Конечно отсается — но здесь подсчитать можно сколько слил в банку столько и осталось дистилированной воды . Соответсвенно и антфриз доливать исходя из этого .
Воды конечно много уходить но я как двумя заходами обхожусь и нчиего всн норм — вторая маш с м40 проблем не было.
Если доливаете значт где то уходи ОЖ . я не доливаю .Запашек небольшой есть . Думаю нужно точно узнать в каком состоянии пробка расширительного — если она давление не сбрасывает особенно летом то выбывает радиатор .
На пред. авто я заливал регулярно . Пробывал всякие там герметики в радиатор — получше стало но зависит от степени износа — откуда течет .

Свечи — юбка черный налет есть ?
На впуске масло — это норм на старых авто . я тоже снимал масло было .Это гонит из-под клапанной крышки и те же саме МСК — .Наверняка и дроссель в масле .

Кстати про заводку — у меня на предыдущей машине зазор между поршнм и цилиндром был 0.25 — заводилась отлично .Тянула не очень .
Кк бы того хотелось от бмв но нормально ехала .
Я тлько кольца поменял и дальше с блоком ничего не делал и коренные вкладыши на тот же размер что и был .Все это время в двигатель лил FENOM — не каких проблем в худшую сторону не заметил .
Сейчас лью другую присадку для старых авто .Не помню как называется .
Вспомнил SMT (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/wink.gif)

Фотки вскрытых движков и на коком масле люди ездитеют .
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=134560
Там кстати есть фотки после использования SMT . я езжу с лета на ней и ничего . Думаю у человека уже были проблемы и он решил убрать зазоры путем заливки присадки вместо того чтобы купить новый распрпедвал и сделать капиталку .

Сообщение отредактировал Podolsk — 24.11.2013, 21:52

Источник

Adblock
detector