Как слить антифриз с блока двигателя субару форестер

Содержание
  1. Как заменить антифриз на Субару Форестер?
  2. Признаки плохого состояния антифриза и причины замены
  3. Этапы работы при замене охлаждающей жидкости
  4. Слив и промывка
  5. Замена антифриза для Форестер
  6. Замена охлаждающей жидкости для других моделей Субару
  7. Subaru Forester (2008 год). Руководство — часть 22
  8. Охлаждающая жидкость Subaru Forester с 2002 по 2008 год
  9. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Subaru Forester , вентилятор охлаждения Subaru Forester , радиатор охлаждения Subaru Forester
  10. 2. Охлаждающая жидкость
  11. Замена охлаждающей жидкости
  12. Слив охлаждающей жидкости
  13. Залив охлаждающей жидкости в двигатель
  14. Проверка
  15. Пример
  16. Процедура регулировки концентрации охлаждающей жидкости
  17. Система охлаждения атмосферных двигателей Subaru Forester с 2012 года
  18. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Subaru Forester , вентилятор охлаждения Subaru Forester , радиатор охлаждения Subaru Forester
  19. 2. Система охлаждения атмосферных двигателей
  20. Элементы системы охлаждения
  21. Охлаждающая жидкость
  22. Замена
  23. Водяной насос
  24. Снятие и установка
  25. Снятие, шкив водяного насоса
  26. Снятие, водяной насос
  27. Установка, шкив водяного насоса
  28. Установка, водяной насос
  29. Водяной патрубок
  30. Снятие и установка
  31. Снятие, водяной патрубок справа
  32. Снятие, водяной патрубок слева
  33. Установка, правый водяной патрубок
  34. Установка, левый водяной патрубок
  35. Термостат
  36. Снятие и установка
  37. Снятие, со стороны двигателя
  38. Снятие, со стороны охладителя рабочей жидкости вариатора
  39. Установка, со стороны двигателя
  40. Установка, со стороны охладителя трансмиссионной жидкости
  41. Проверка технического состояния термостата
  42. Радиатор
  43. Снятие и установка
  44. Снятие
  45. Установка
  46. Проверка технического состояния радиатора
  47. Проверка технического состояния крышки радиатора
  48. Главный вентилятор системы охлаждения
  49. Снятие и установка
  50. Снятие
  51. Установка
  52. Дополнительный вентилятор системы охлаждения
  53. Снятие и установка
  54. Снятие
  55. Установка
  56. Расширительный бачок
  57. Снятие и установка
  58. Снятие
  59. Установка

Как заменить антифриз на Субару Форестер?

Замена антифриза Subaru Forester включает в себя ряд особенностей, которые описаны ниже. Несвоевременная замена влечет за собой износ работы вентилятора и неэффективное охлаждение.

Признаки плохого состояния антифриза и причины замены

Вентилятор часто срабатывает в жаркую погоду? Это повод проверить качество антифриза для Субару Форестер. При несвоевременной замене, антифриз теряет свойства охлаждения. Как следствие, образуются осадки окисления на внутренней поверхности патрубков, возникает вероятность перегрева двигателя в жаркую погоду и сложность достижения оптимальных температур в зимнее время года.

Этапы работы при замене охлаждающей жидкости

Как заменить антифриз на Субару Форестер? Для этого необходимо следовать четким инструкциям.

Этапы замены охлаждающей жидкости на Субару Форестер:

Этап 1. Потянуть стояночный тормоз (ручник) в салоне автомобиля. Чтобы обезопасить автомобиль от отката, желательно дополнительно подставить специальные противооткатные башмаки. Следует дождаться, пока двигатель полностью остынет (примерно несколько часов после завершения поездки).

Этап 2. Подставить под радиатор специальную емкость для слива отработанного антифриза. Пробка находится на стенке нижнего бачка. Взять шланг диаметром 9.5 мм, подключить к сливной пробке, а второй конец опустить в заранее приготовленную емкость под радиатором.

Этап 3. После того как двигатель полностью остыл, снять крышку с заливного бака и подождать, пока жидкость полностью сольется в емкость.

Обратите внимание: жидкость может не сливаться. Потребуется прочистить отверстие сливной пробки.

Слив и промывка

Порядок выполнения:

  • Слить охлаждающую жидкость из системы полностью;
  • Если радиатор загрязнен, снять его и отправить на восстановление. Процедура восстановления состоит из:
    • очистки продуктов коррозии системы;
    • очистки иных отложений.

Обратите внимание: чтобы удалить отложения, используется химическое чистящее средство, рекомендованное производителем радиатора.

Замена антифриза для Форестер

После слива охлаждающей жидкости и промывки следует заправка антифриза для Форестер.

Порядок выполнения:

  1. Завинтить сливную пробку.
  2. В салоне автомобиля переместить рукоятку обогрева на максимальное положение.
  3. Залить антифриз (некоторые виды разбавляются с водой в пропорциях 50:50). Заливается антифриз до достижения нижней отметки охлаждающего бачка. Затем необходимо подождать 5 минут и повторно проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
  4. После этого заводится двигатель внутреннего сгорания и греется до момента, пока не сработает клапан термостата. Симптомы открытия клапана: охлаждающая жидкость начнет циркулировать по радиатору и прогреется верхний шланг;
  5. Двигатель глушится, после чего нужно дать ему время остыть;
  6. Доливается еще немного жидкости, если это необходимо и сжимается верхний патрубок для удаления воздуха в системе;
  7. Рукоятка управления отопительной системы переводится на максимальный режим обогрева, дополнительно включается максимальная скорость вентилятора;
  8. Проверяется система на утечку;
  9. Если силовой агрегат Субару Форестер перегревается, возможно присутствуют в системе пробки. Необходимо немедленно заглушить двигатель и дать ему время для снижения температуры. Как правило, воздух из системы охлаждения удаляется автоматически. Процедура повторяется несколько раз до нормализации температуры работающего двигателя.

Замена охлаждающей жидкости для других моделей Субару

При замене антифриза в других моделях Субару есть свои особенности:

  • Чтобы заменить антифриз в Subaru Outback необходимо использовать инструкцию выше. Особенность заключается в том, что давление расширительного бачка спускается медленно при откручивании. Если открутить быстро, есть вероятность обжечь руки и лицо. Также используется промывка системы, которая удаляет защитный слой и остатки антифриза;
  • Чтобы заменить охлаждающую жидкость на Субару Легаси, используется инструкция выше. Особенности замены заключаются в том, что для этой модели требуется обязательная промывка охлаждающей системы;
  • Замена антифриза на Субару Легаси не включает никаких дополнительных особенностей. Слив, промывка и заливка осуществляется аналогично инструкции по замене антифриза на Субару Форестер.

В остальных моделях, в том числе в Субару Трибека и Импреза замена антифриза осуществляется в аналогичном порядке.

Источник

Subaru Forester (2008 год). Руководство — часть 22

Охлаждающая жидкость двигателя

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ОСТОРОЖНО:
Радиатор находится под давлением. Не пы-
тайтесь открыть крышку радиатора сразу
после остановки двигателя.
1) Поднимите автомобиль на подъемнике.
2) Снимите нижний кожух.
3) Поместите емкость под сливную трубку.
4) Отверните сливную пробку, чтобы слить ох-
лаждающую жидкость двигателя в емкость.

5) Для ускорения слива откройте крышку ради-
атора.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить ох-
лаждающую жидкость на пол.
6) Слейте охлаждающую жидкость из расши-
рительного бачка.
7) После слива охлаждающей жидкости затя-
ните сливную пробку радиатора.
8) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в радиатор (или в заправочный бачок охлажда-
ющей жидкости на моделях с турбонаддувом)
до уровня заливной горловины.
9) Залейте охлаждающую жидкость двигателя
в расширительный бачок до уровня “FULL”.

Заправочный объем охлаждающей жидкос-
ти (залитой до уровня “FULL”):

Модель 2.0 L без турбонаддува

Приблизительно 6,5 л (6,9 кварты США,
5,7 британской кварты)

Модель 2.0 L без турбонаддува

Приблизительно. 6,6 л (7,0 кварты США,
5,8 британской кварты)

2.0 L модель без турбонаддува с подогре-
вателем ATF:

Приблизительно 6,9 л (7,3 кварты США,
6,1 британской кварты)

2.0 L 2.5 L модель AT с турбонаддувом:

Приблизительно 7,3 л (7,7 Кварт США,
6,4 Британских кварт)

2.0 L 2.5 L модель MT с турбонаддувом:

Приблизительно. 7,4 л (7,8 кварты США,
6,5 британской кварты)

Модель 2.5 L без турбонаддува

Приблизительно 6,8 л (7,2 кварты США,
6,0 британской кварты)

Модель 2.5 L без турбонаддува

Приблизительно 6,9 л (7,3 кварты США,
6,1 британской кварты)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Фирменная охлаждающая жидкость SUBARU,
содержащая антифриз и антикоррозионные
добавки, специально разработана для двига-
телей SUBARU с алюминиевым картером.
Всегда используйте фирменную охлаждающую
жидкость SUBARU или эквивалентную жид-
кость, не содержащую аминов, поскольку дру-
гие жидкости могут вызвать коррозию.

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, чтобы не пролить мо-
торное масло на выхлопную трубу. Это мо-
жет привести к появлению дыма или огня.
Если моторное масло пролилось, тщатель-
но вытрите его куском ткани.
10) Закройте крышку радиатора (модели без
турбонаддува) или крышку заправочного бач-
ка охлаждающей жидкости (модели с турбо-
наддувом), запустите двигатель и поднимите
обороты 5 – 6 раз до 3000 об/мин или менее, а
затем заглушите двигатель. (Выполните эту
операцию за 40 секунд.)
11) Подождите одну минуту после остановки
двигателя, после чего снимите крышку радиа-
тора (или крышку заправочного бачка охлаж-
дающей жидкости у моделей с турбонадду-
вом). Если уровень охлаждающей жидкости
упал, добавьте охлаждающую жидкость в ра-
диатор до уровня заливной горловины (модели
без турбонаддува) или в заправочный бачок
(модели с турбонаддувом) до уровня заливной
горловины.

Источник

Охлаждающая жидкость Subaru Forester с 2002 по 2008 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Subaru Forester , вентилятор охлаждения Subaru Forester , радиатор охлаждения Subaru Forester

2. Охлаждающая жидкость

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости

1. Установить транспортное средство на подъемник.

2. Поднять транспортное средство.

3. Удалить сливную пробку.

4. Повернуть сливной кран для слива охлаждающей жидкости в емкость.

Примечание:
Удалить радиаторную крышку, чтобы охлаждающая жидкость сливалась быстрее.

5. Установить сливной кран в исходное положение.

Залив охлаждающей жидкости в двигатель

1. Наполнить систему охлаждения через заливную горловину радиатора (заливная горловина наполняющего бачка охлаждающей жидкости на моделях с турбокомпрессором).

2. Наполнить двигатель охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора до верхней позиции заливной горловины.

3. Наполнить охлаждающую жидкость двигателя в бачок до уровня “FULL”.

4. Закрыть пробку радиатора (на модели без турбокомпрессора) или пробку наполнительного бачка (на модели с турбокомпрессором), запустить двигатель и довести обороты двигателя до 3000 об/мин от 5 до 6 раз, потом остановите двигатель. (Завершить эту операцию в течении 40 секунд).

5. Подождите одну минуту после остановки двигателя, затем откройте пробку радиатора или пробку наполнительного бачка. Если уровень охлаждающей жидкости упал, добавьте охлаждающую жидкость в горловину радиатора или горловину заливного бачка до верхней позиции.

6. Выполните процедуру 4 и 5 снова.

7. Закрыть пробку радиатора или наполнительного бачка и пробку расширительного бачка.

8. Запустить двигатель и включить обогреватель в положении максимальной температуры и вентилятор включить в позицию “LO”

Читайте также:  Как собрать головку на 406 двигатель газель

9. Довести обороты двигателя до 2000 об/мин пока вентилятор радиатора не запустится и остановится.

Примечание:
Будьте внимательны с температурой охлаждающей жидкости двигателя чтобы предотвратить перегрев.

10. Остановить двигатель и подождать пока температура охлаждающей жидкости понизится до 30°С.

11. Открыть пробку радиатора (на моделях без турбокомпрессора) или пробку наполнительного бачка (на моделях с турбокомпрессором). Если уровень охлаждающей жидкости упал, добавьте охлаждающую жидкость в горловину радиатора или горловину наполнительного бачка (на моделях с турбокомпрессором) до верхней позиции.

Потом залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки “FULL”.

12. Закрыть пробку радиатора или пробку наполнительного бачка и пробку расширительного бачка.

13. Установить настройки обогревателя в положении максимальной температуры и вентилятор в позицию “LO” и запустить двигатель. Довести обороты до 3000 об/мин. Если звук течения слышен при этом, выполните процедуру 9) снова.

Проверка

Отношение концентрации охлаждающей жидкости SUBARU и температурой замерзания

На диаграмме показано концентрация и безопасная рабочая температура охлаждающей жидкости SUBARU. Измерение температуры и удельного веса охлаждающей жидкости обеспечит эту информацию.

Пример

Если температура охлаждающей жидкости равна 25°С и ее удельный вес равен 1,054, концентрация равна 35% (точка А) безопасная рабочая температура равна -14°С (точка В) и температура замерзания равна -20°С (точка С).

Процедура регулировки концентрации охлаждающей жидкости

Для того чтобы отрегулировать концентрацию охлаждающей жидкости согласно температуре, найдите соответствующую концентрацию жидкости в выше приведенной диаграмме и добавьте необходимое количество охлаждающей жидкости с неразбавленным раствором SUBARU реальную охлаждающую жидкость (концентрация 50%).

Количество охлаждающей жидкости двигателя которая должна быть добавлена может быть определена используя диаграмму.

Пример

Принимаем что концентрация охлаждающей жидкости должна быть увеличена от 25% до 40%. Найдем точку А, где линия 25% концентрации охлаждающей жидкости пересекает кривую 40% необходимой концентрации охлаждающей жидкости, и смотрим шкалу на вертикальной оси графика при высоте А. Количество охлаждающей которая должна быть слита равна 2,1 л. Сливаем 2,1 л охлаждающей жидкости и системы охлаждения и добавляем 2,1 л неразбавленного раствора охлаждающей жидкости SUBARU.

Если необходима концентрация 50%, слить всю охлаждающую жидкость и заполнит только неразбавленным раствором.

Источник

Система охлаждения атмосферных двигателей Subaru Forester с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Subaru Forester , вентилятор охлаждения Subaru Forester , радиатор охлаждения Subaru Forester

2. Система охлаждения атмосферных двигателей

Элементы системы охлаждения

  1. Шкив водяного насоса
  2. Водяной насос в сборе
  3. Прокладка
  4. Термостат (со стороны двигателя)
  5. Прокладка
  6. Крышка термостата (со стороны двигателя)
  7. Фиксатор
  8. Водяной шланг патрубка, левый
  9. Водяной патрубок, левый
  10. Шланг предварительного нагрева
  11. Фиксатор
  12. Водяной патрубок, правый (модели с вариатором)
  13. Фиксатор (модели с вариатором)
  14. Шланг водяного патрубка, правый (модели с вариатором)
  15. Водяной патрубок в сборе
  16. Термостат (со стороны охладителя рабочей жидкости вариатора)
  17. Прокладка (со стороны охладителя рабочей жидкости вариатора)
  18. Крышка термостата (со стороны охладителя рабочей жидкости вариатора)
  1. Нижняя втулка радиатора
  2. Радиатор
  3. Верхняя опорная втулка радиатора
  4. Верхний монтажный кронштейн радиатора
  5. Хомут крепления
  6. Подводящий патрубок радиатора
  7. Крышка расширительного бачка
  8. Компенсационный шланг
  9. Расширительный бачок системы охлаждения
  10. Кожуха дополнительного вентилятора системы охлаждения
  11. Крыльчатка дополнительного вентилятора системы охлаждения
  12. Кожух основного вентилятора системы охлаждения
  13. Крыльчатка главного вентилятора системы охлаждения
  14. Отводящий патрубок радиатора
  15. Сливная пробка
  16. Уплотнительное кольцо
  17. Крышка радиатора
  18. Электромотор дополнительного вентилятора системы охлаждения
  19. Электромотор главного вентилятора системы охлаждения

Т1: 3.4 Н·м Т2: 4.4 Н·м Т3: 7.5 Н·м Т4: 12

Охлаждающая жидкость

Замена

1. Поднять автомобиль на подъемнике.

2. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

3. Выкрутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.

Примечание
Чтобы охлаждающая жидкость вытекала быстрее, необходимо отвернуть и снять крышку радиатора.

4. Установить на место сливную пробку.

Примечание
Всегда после снятия необходимо заменять уплотнительное кольцо сливной пробки.

5. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

6. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью через заливную горловину.

7. Радиатор необходимо заполнить до края заливной горловины.

Примечание
Необходимо использовать охлаждающую жидкость SUBARU Super Coolant, изготовленную специально для моделей с алюминиевым блоком цилиндров. В противном случае возможны повреждения двигателя.

8. Заполнить охлаждающей жидкостью расширительный бачок, до верхней отметки, как показано на рисунке ниже.

9. Закрыть крышку радиатора и запустить двигатель. Установить частоту вращения коленчатого вала в районе 3000 об/мин и дать на этих оборотах поработать двигателю в течение 5 — 6 минут, после чего выключить двигатель (завершить данную операцию в течение 40 секунд).

10. Подождать одну минуту после остановки двигателя, после чего открыть крышку радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости упадет, необходимо долить охлаждающей жидкости до края заливной горловины.

11. Повторить две предыдущие операции еще раз.

12. Установить крышку на радиатор и расширительный бачок.

13. Запустить двигатель, включить отопитель на максимальную теплоотдачу и установить вентилятор системы вентиляции в положение «LO».

14. Поднять частоту вращения двигателя до 2000 об/мин, пока не сработает вентилятор радиатора системы охлаждения.

Примечание
Быть предельно осторожным, так как охлаждающая жидкость после остановки двигателя еще длительное время будет оставаться горячей.

15. Остановить двигатель и подождать пока охлаждающая жидкость не остынет до 30°С или менее.

16. Открыть крышку радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости упал, необходимо долить охлаждающей жидкости в радиатор и в расширительный бачок до отметки «FULL».

17. Установить крышку радиатора и расширительного бачка.

18. Запустить двигатель, включить отопитель на максимальную теплоотдачу и установить вентилятор системы вентиляции в положение «LO». Если со стороны сердечника отопителя (под приборной панелью) будут слышны посторонние звуки, необходимо повторить все операции начиная с пункта 14).

Водяной насос

Снятие и установка

Снятие, шкив водяного насоса

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять ремня привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Двигатель).

3. Снять главный вентилятор радиатора системы охлаждения (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Поднять автомобиль в сборе.

5. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

6. Используя специальные приспособления, снять шкив водяного насоса, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 18355AA000 ключ шкива (ST1) и 18334AA030 штифты ключа (ST2).

Снятие, водяной насос

1. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

2. Снять шкив водяного насоса (см. выше).

3. Снять переднюю секцию выпускного патрубка в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система выпуска).

4. Выкрутить болты крепления водяного насоса к верхней части масляного поддона, как показано на рисунке ниже.

Установка, шкив водяного насоса

1. Используя специальные приспособления, установить шкив водяного насоса, как показано на рисунке ниже. Затянуть болты крепления шкива с моментом затяжки 14 Н·м.

Примечание
Использовать специальные приспособления: 18355AA000 ключ шкива (ST1) и 18334AA030 штифты ключа (ST2).

2. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

3. Опустить автомобиль в сборе.

4. Установить главный вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Установить ремни привода навесного оборудования (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Двигатель).

6. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Установка, водяной насос

1. Установить водяной насос на верхнюю часть масляного поддона. Затянуть болты крепления с моментом затяжки 6.4 Н·м.

Примечание
Всегда после снятия необходимо использовать новую прокладку водяного насоса.

2. Установить переднюю секцию выпускного патрубка (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Установить шкив водяного насоса (см. выше).

4. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Водяной патрубок

Снятие и установка

Снятие, водяной патрубок справа

1. Отсоединить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.

2. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Снять переднюю секцию выпускного патрубка (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной шланг (А) от водяного патрубка (правого), после чего выкрутить болт крепления (В) водяного патрубка к корпусу распределительных валов (В), как показано на рисунке ниже.

5. Выкрутить болт крепления (А) водяного патрубка к головке блока цилиндров (правый ряд), как показано на рисунке ниже.

6. Отпустить хомут крепления и отсоединить водяной патрубок (В), показанный на рисунке ниже, от верхней части масляного поддона, после чего снять окончательно патрубок в сборе.

Снятие, водяной патрубок слева

1. Открыть крышку капота, отвернуть элементы крепления и снять верхний монтажный кронштейн радиаторной решетки, как показано на рисунке ниже.

2. Используя водостойкий маркер, нанести установочные метки (А) на скобу замка капота и на панель капота, как показано на рисунке ниже.

3. Выкрутить болты крепления и снять скобу замка запирания крышки капота, как показано на рисунке ниже.

4. Отвернуть гайки крепления и снять верхнюю часть радиаторной решетки с крышки капота, как показано на рисунке ниже.

5. Изменить место крепления газовой стойки крышки капота с (А) на (В), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки: 20 Н·м.

6. Выкрутить болт крепления и снять крышку ремня привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже.

7. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

8. Снять заднюю часть воздухозаборника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

9. Снять фиксатор (А) с впускного воздуховода.

10. Отпустить хомут крепления (В) впускного воздуховода к задней части корпуса воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже.

11. Отпустить хомут крепления (С) впускного воздуховода к корпусу дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Двигатель ест масло и дымит присадки какие

12. Извлечь из моторного отсека и положить на переднее крыло впускной воздуховод, как показано на рисунке ниже.

13. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

14. Снять переднюю секцию выпускного патрубка (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

15. Отвернуть гайки крепления опоры силового агрегата в сборе к переднему подрамнику (двигатели, установленные на гидравлические опоры).

16. Отвернуть гайки крепления опор силового агрегата к подрамнику передней подвески (двигатели, установленные на обычные опоры).

17. Опустить автомобиль в сборе.

18. Отпустить хомут крепления и отсоединить шланг предварительного подогрева (А) и отводящий шланг отопителя (В) от левого водяного патрубка, как показано на рисунке ниже.

19. Выкрутить болт крепления левого водяного патрубка к головке блока цилиндров левого ряда, как показано на рисунке ниже.

20. Отсоединить колодку жгута электропроводки от разъема жгута электропроводки трансмиссии (А) и от разъема замедлителя/ингибитора (В), после чего отсоединить провод «массы» (С) от кузова автомобиля (модели с вариатором), как показано на рисунке ниже.

21. Выкрутить болты крепления и снять стойку силового агрегата, как показано на рисунке ниже.

22. Выкрутить болты крепления и снять защитную крышку вариатора, показанную на рисунке ниже.

23. Выкрутить болт крепления и снять стойку жгутов электропроводки, показанную на рисунке ниже (модели с вариатором).

24. Выкрутить болт крепления жгут электропроводки трансмиссии к корпусу контрольного клапана, после чего провернуть жгут электропроводки по часовой стрелке, пока отверстие под болт не появится в поле зрения, как показано на рисунке ниже. После чего затянуть болт крепления, чтобы заблокировать жгут электропроводки (только модели с вариатором).

Примечание
Эту операцию необходимо выполнить, чтобы исключить касание жгута электропроводки трансмиссии к кузову автомобиля.

25. Используя специальное оборудование и тросы, поднять силовой агрегат в сборе, как показано на рисунке ниже.

Внимание:
При поднятии двигателя быть внимательным, чтобы сохранять зазор между всеми элементами моторного отсека, чтобы исключить повреждения.

26. Выкрутить болт крепления (А) левый водяной патрубок к головке блока цилиндров левого ряда, как показано на рисунке ниже.

27. Отсоединить шланг левого водяного патрубка (В) от верхней части масляного поддона, после чего снять левый водяной патрубок, показанный на рисунке ниже.

Установка, правый водяной патрубок

1. Установить правый водяной патрубок в сборе на двигатель, после чего подсоединить шланг данного патрубка (В) к верхней части масляного поддона, как показано на рисунке ниже.

2. Зафиксировать правый водяной патрубок на головке блока цилиндров правого ряда с помощью болта крепления (А), как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта: 6.4 Н·м.

3. Установить и затянуть болт крепления (В) правого водяного патрубка к корпусу распределительных валов на правом ряде двигателя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 6.4 Н·м.

4. Подсоединить водяной шланг (А) к правому водяному шлангу в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Установить переднюю секцию выпускного патрубка (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

6. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

7. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Установка, левый водяной патрубок

1. Установить левый водяной патрубок в сборе на двигатель, подсоединить шланг данного патрубка (В) к верхней части масляного поддона двигателя, как показано на рисунке ниже.

2. Зафиксировать левый водяной патрубок в сборе на головке блока цилиндров левого ряда двигателя с помощью болта крепления (А), показанного на рисунке ниже. Момент затяжки болта: 6.4 Н·м.

3. Опустить силовой агрегат в сборе, после чего снять тросы для вывешивания.

4. Выкрутить фиксирующий болт и провернуть жгут электропроводки трансмиссии против часовой стрелки, чтобы установить ее на корпус контрольного клапана вариатора, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления проводки: 7 Н·м.

5. Установить стойку жгута электропроводки, как показано на рисунке ниже (модели с вариатором). Момент затяжки при установке: 7 Н·м.

6. Установить крышку корпуса вариатора в сборе, установить и затянуть болты крепления крышки с моментом затяжки 8 Н·м.

7. Установить стойку силового агрегата в сборе. Установить и затянуть элементы крепления стойки с моментом затяжки: 50 Н·м (Т1) и 58 Н·м (Т2).

8. Подсоединить провод «массы» (С) к кузову автомобиля, после чего подсоединить колодку разъема к разъему жгута электропроводки трансмиссии (А) и к разъему жгута электропроводки ингибитора/замедлителя (В), как показано на рисунке ниже (только модели с вариатором). Момент затяжки болта крепления провода массы: 13 Н·м.

9. Установить и затянуть болт крепления левого водяного патрубка к головке блока цилиндров левого ряда двигателя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 6.4 Н·м.

10. Подсоединить шланг предварительного нагрева (А) к отводящему шлангу отопителя (В) к левому патрубку системы охлаждения в сборе, как показано на рисунке ниже.

11. Поднять автомобиль в сборе.

12. Установить и затянуть гайки крепления опор силового агрегата к подрамнику, как показано на рисунке ниже (модели с гидравлическими активными опорами). Момент затяжки гаек крепления: 45 Н·м.

Примечание
Проверить и убедиться в том, что направляющие (А) опор двигателя установлены должным образом.

13. Установить и затянуть гайки крепления опор силового агрегата к подрамнику, как показано на рисунке ниже (модели с обычными опорами). Момент затяжки гаек крепления: 45 Н·м.

14. Установить переднюю секцию выпускного патрубка (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

15. Опустить автомобиль в сборе.

16. Установить впускной патрубок в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

17. Установить заднюю часть воздухозаборника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

18. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

19. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

20. Установить и затянуть болт крепления крышки ремня привода навесного оборудования, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болта крепления: 6.4 Н·м.

21. Изменить установочное расположение газовой стойки крышки капота. Затянуть элемент крепления с моментом затяжки 20 Н·м.

22. Установить верхнюю часть радиаторной решетки в сборе на крышку капота, затянуть элементы ее крепления с моментом затяжки 4.5 Н·м.

23. Совместить нанесенные ранее установочные метки, после чего установить и затянуть болты крепления скобы замка крышки капота с моментом затяжки 33 Н·м.

24. Установить монтажный кронштейн верхней части радиаторной решетки на крышку капота, затянуть болты его крепления с моментом затяжки 4.5 Н·м.

Термостат

Снятие и установка

Снятие, со стороны двигателя

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Поднять автомобиль в сборе.

3. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

4. Слить из системы охлаждения охлаждающую жидкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Снять переднюю секцию выпускного патрубка (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

6. Отпустить хомут крепления и отсоединить отводящий патрубок радиатора от крышки термостата, как показано на рисунке ниже.

7. Выкрутить болты крепления и снять крышку термостата, после чего извлечь термостат, как показано на рисунке ниже.

(А) Крышка термостата

8. Снять прокладку с термостата.

Снятие, со стороны охладителя рабочей жидкости вариатора

1. Поднять автомобиль в сборе.

2. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

3. Слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

4. Опустить автомобиль в сборе.

5. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

6. Снять фиксатор (А) с впускного воздуховода.

7. Отпустить хомут крепления (В) впускного воздуховода к задней части корпуса воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже.

8. Отпустить хомут крепления (С) впускного воздуховода к корпусу дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

9. Извлечь из моторного отсека и положить на переднее крыло впускной воздуховод, как показано на рисунке ниже.

10. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, как показано на рисунке ниже.

11. Отсоединить разъем жгута электропроводки (В) от датчика положения дроссельной заслонки, как показано на рисунке ниже.

12. Отсоединить разъем жгута электропроводки (С) от контрольного клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR), как показано на рисунке ниже.

13. Выкрутить болт крепления монтажного кронштейна колодки жгута электропроводки, показанный на рисунке ниже.

14. Отсоединить колодку жгута электропроводки от разъема жгута электропроводки двигателя (черный) и разъем жгута электропроводки двигателя (коричневый), как показано на рисунке ниже.

15. Выкрутить болт крепления проушины двигателя к блоку цилиндров на правом ряде, после чего сместить проушину к правому брызговику кузова, как показано на рисунке ниже.

16. Отсоединить отводящий шланг системы охлаждения двигателя от крышки термостата, как показано на рисунке ниже.

17. Выкрутить болты крепления и снять крышку термостата. После чего извлечь термостат в сборе, как показано на рисунке ниже.

(А) Крышка термостата (В) Прокладка термостата (С) Термостат

18. Снять прокладку с термостата в сборе.

Установка, со стороны двигателя

1. Установить новую прокладку на термостат в сборе.

Примечание
Всегда после разборки необходимо использовать новую прокладку термостата.

2. Установить термостат и крышку термостата, установить и затянуть болты крепления крышки с моментом затяжки 6.4 Н·м.

3. Подсоединить отводящий шланг радиатора системы охлаждения к крышке термостата, как показано на рисунке ниже. Затянуть хомут крепления шланга.

4. Установить переднюю секцию выпускного патрубка системы выпуска (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

5. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

6. Опустить автомобиль в сборе.

Читайте также:  Как крепится двигатель на бычок

7. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

8. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Установка, со стороны охладителя трансмиссионной жидкости

1. Установить на термостат новую прокладку.

Примечание
Всегда после разборки необходимо использовать новую прокладку термостата.

2. Установить термостат в сборе и крышку термостата, как показано на рисунке ниже. Установить и затянуть болты крепления крышки с моментом затяжки 6.4 Н·м.

(D) Вентиляционное отверстие

3. Подсоединить отводящий водяной шланг двигателя к крышке термостата, как показано на рисунке ниже. Затянуть хомут крепления шланга.

4. Установить на правую сторону блока цилиндров монтажную проушину, показанную на рисунке ниже. Затянуть болты ее крепления с моментом затяжки 21 Н·м.

5. Подсоединить колодки жгутов электропроводки к черному разъему жгута электропроводки двигателя и к коричневому разъему жгута электропроводки двигателя, как показано на рисунке ниже.

6. Установить и затянуть болт крепления монтажного кронштейн колодки жгутов электропроводки с моментом затяжки 7.5 Н·м, как показано на рисунке ниже.

7. Подсоединить разъем жгута электропроводки (А) к датчику абсолютного давления во впускном коллекторе.

8. Подсоединить разъем жгута электропроводки (В) к датчику положения дроссельной заслонки.

9. Подсоединить разъем жгута электропроводки (С) к контрольному клапану системы рециркуляции отработанных газов (EGR), как показано на рисунке ниже.

10. Установить патрубок впускного воздуховода (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

11. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

12. Поднять автомобиль в сборе.

13. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

14. Опустить автомобиль в сборе.

15. Заполнить систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Проверка технического состояния термостата

Если клапан термостата не закрывается полностью, даже по достижении температуры окружающей среды, или если в результате описанной ниже процедуры, выявлены проблемы, замените термостат.

Погрузите термостат и термометр в воду. Постепенно поднимайте температуру воды, и измеряйте температуру и подъем клапана в момент, когда клапан начинает открываться и когда он откроется полностью. Для равномерного распределения температуры, помешивайте воду во время проведения теста. Измеренные значения должны соответствовать номинальным.

Примечание:
Перед тем, как измерять подъем клапана, оставьте термостат в кипящей воде на пять минут или более.

Удерживайте термостат при помощи проволоки или подобным образом, чтобы избежать контакта с дном емкости.

Температура начала открытия:

Сторона охладителя трансмиссионной жидкости:

Температура полного открытия:

Сторона охладителя трансмиссионной жидкости:

Полный подъем клапана:

Сторона двигателя: 8,0 мм или более.

Сторона охладителя трансмиссионной жидкости: 6,0 мм или более.

Радиатор

Снятие и установка

Снятие

Внимание:
Охлаждающая жидкость при прогретом двигателя находится в радиаторе под давлением. Чтобы исключить травмирования перед началом выполнения каких-либо работ, необходимо подождать пока двигатель не остынет.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутить болт крепления и снять крышку ремня привода навесного оборудования.

3. Снять воздухозаборник в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

4. Снять расширительный бачок в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

5. Извлечь фиксаторы из кронштейна радиаторной решетки и переднего бампера, чтобы снять кронштейн, показанный на рисунке ниже.

Примечание
Необходимо извлечь 12 фиксаторов.

6. Поднять автомобиль в сборе.

7. Снять нижнюю защиту моторного отсека.

8. Слить в заранее подготовленную емкость охлаждающую жидкость (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

9. Выкрутить болты крепления нижней части конднесатора, как показано на рисунке ниже.

10. Отпустить хомут крепления и отсоединить выходной шланг радиатора от крышки термостата, как показано на рисунке ниже.

11. Опустить автомобиль в сборе.

12. Отсоединить разъем жгута электропроводки (А) от электромотора главного вентилятора и разъем жгута электропроводки (В) от электромотора дополнительного вентилятора радиатора системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.

13. Отсоединить подводящий шланг радиатора от водяного патрубка в сборе, отпустив хомут его крепления, как показано на рисунке ниже.

14. Выкрутить болты крепления и снять два верхних монтажный кронштейна радиатора, как показано на рисунке ниже.

15. Выкрутить болты крепления верхней части конденсатора системы кондиционирования автомобиля, как показано на рисунке ниже.

16. Зафиксировать конденсатор системы кондиционирования, используя подходящие отрезки провода, на кузовных панелях.

Примечание
Эту операцию необходимо выполнить, чтобы исключить падение и повреждение конденсатора при снятии радиатора.

17. Извлечь радиатор из моторного отсека автомобиля.

18. Извлечь нижние опорные втулки из нижних монтажный кронштейнов радиатора, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить в нижние монтажные кронштейны радиатора втулки.

2. Установить радиатор в сборе в моторный отсек автомобиля.

Примечание
Убедиться в том, что направляющие пальцы на нижней части радиатора вошли в отверстия опорных втулок радиатора.

3. Срезать и удалить провода, с помощью которых подвешивался конденсатор системы кондиционирования.

4. Установить и затянуть болты крепления верхней части конденсатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения двигателя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки болтов крепления: 7.5 Н·м.

5. Установить верхние монтажные кронштейны радиатора системы охлаждения, установить и затянуть болты крепления, показанные на рисунке ниже, с моментом затяжки 12 Н·м.

6. Подсоединить подводящий шланг радиатора к водяному патрубку в сборе, затянуть хомут крепления шланга в сборе, показанный на рисунке ниже.

7. Подсоединить разъем жгута электропроводки (А) к электромотору главного вентилятора радиатора и разъем жгута электропроводки к электромотору дополнительного вентилятора (В).

8. Поднять автомобиль в сборе.

9. Подсоединить выходной шланг радиатора к крышке термостата, после чего затянуть, показанный на рисунке ниже, хомут крепления шланга.

10. Затянуть болты крепления нижней части конденсатора системы кондиционирования к радиатору системы охлаждения.

11. Установить нижнюю защиту моторного отсека.

12. Опустить автомобиль в сборе.

13. Затянуть окончательно болты крепления нижней части конденсатора к радиатору.

Примечание
Для затягивания болтов крепления нижней части конденсатора необходимо использовать специальный инструмент 73099SG000.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Болты крепления верхних монтажных кронштейнов радиатора системы кондиционирования: 12 Н·м.

Болты крепления нижней части конденсатора системы кондиционирования:

Ввиду того, что для затяжки данных болтов крепления необходимо использовать специальный инструмент, момент затяжки, прикладываемый к инструменту рассчитывается по специальной формуле:

T = L/(100 мм + L) × 7.5 Н·м

Где Т – расчетный момент затяжки

L – эффективная длина динамометрического ключа

Примечание
Если эффективная длина динамометрического ключа неизвестна, необходимо проконсультироваться с заводом-изготовителем инструмента.

(а) Эффективная длина специального приспособления

(b) Эффективная дина динамометрического ключа

(c) Центр рабочего радиуса специального приспособления

(d) Центр рабочего радиуса динамометрического ключа

(e) Центр прикладывания усилия рукой к ручке ключа

14. Установить фиксаторы монтажного кронштейна радиаторной решетки.

15. Установить расширительный бачок в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

16. Установить воздухозаборник в сборе (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

17. Установить крышку ремня привода навесного оборудования. Затянуть болт крепления крышки с моментом затяжки 6.4 Н·м.

18. Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

19. Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

Проверка технического состояния радиатора

1. Снимите крышку радиатора, заполните радиатор охлаждающей жидкостью двигателя, а затем установите тестер на место установки крышки.

2. Подайте давление 157 кПа на радиатор, и проверьте следующие позиции:

  • Утечка из радиатора или из его окружения.
  • Утечка из шланга или соединений.

Внимание:
Двигатель должен быть выключен.
Заранее вытрите охлаждающую жидкость в местах проверки.
Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не выплеснулась при снятии тестера.
Будьте осторожны, чтобы не деформировать заливную горловину радиатора при установке и снятии тестера.

Проверка технического состояния крышки радиатора

1. Снять крышку радиатора, смочить ее уплотнение охлаждающей жидкостью, затем установить крышку на прибор для проверки герметичности (имеется в продаже). Для присоединения крышки к прибору использовать переходник (имеется в продаже)

2. Создать давление 93 — 123 кПа.

3. Проверить падение давления.

4. Если давление падает до уровня меньше 83 кПа, заменить крышку.

Главный вентилятор системы охлаждения

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять расширительный бачок (подробнее, см. соответствующий раздел в данной главе).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электромотора главного вентилятора радиатора системы охлаждения, показанный на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления кожуха главного вентилятора системы охлаждения к радиатору в сборе, как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь главный вентилятор в сборе с кожухом из моторного отсека.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
Проверить и убедиться в том, что шланг радиатора надежно зафиксирован хомутом крепления.

Дополнительный вентилятор системы охлаждения

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Снять заднюю часть воздухозаборника (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система впуска и выпуска).

3. Отсоединить разъем жгута электропроводки от электромотора дополнительного вентилятора системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.

4. Выкрутить болты крепления кожуха в сборе с дополнительным вентилятором к радиатору системы охлаждения, как показано на рисунке ниже.

5. Извлечь дополнительный вентилятор системы охлаждения из моторного отсека.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Внимание:
Проверить и убедиться в том, что шланг радиатора надежно зафиксирован хомутом крепления.

Расширительный бачок

Снятие и установка

Снятие

1. Отсоединить компенсационный шланг (А), подсоединенный к заливной горловине радиатора от расширительного бачка, как показано на рисунке ниже.

2. Аккуратно надавив на захват (В), извлечь расширительный бачок из моторного отсека, переместив его в направлении стрелки, как показано на рисунке ниже.

Установка

Установка производится в последовательности обратной снятию.

Источник

Adblock
detector