Как слить антифриз с блока двигателя ситроен с4

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4 / DS4 с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Citroen DS4 , вентилятор охлаждения Citroen DS4 , радиатор охлаждения Citroen DS4 , схема системы охлаждения Citroen C4 , вентилятор охлаждения Citroen C4 , радиатор охлаждения Citroen C4

Замена охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя

Внимание:
Операция слива жидкости выполняется при холодном двигателе.

1. Установить автомобиль на подъемник.

2. Снять защитный щиток под двигателем.

3. Отвернуть пробка расширительного бачка (соблюдая осторожность).

Примечание:
Установить под двигатель чистую емкость для слива охлаждающей жидкости.

4. Отсоединить шланг (1) (в «a») с помощью приспособления 165.

5. Сдвинуть хомут (2) с помощью приспособления 165.

6. Отсоединить нижний шланг (3) от радиатора системы охлаждения двигателя.

7. Ослабить вентиль прокачки (4).

8. Отсоединить разъем (в «b»).

9. Ослабить хомуты (5) и (8).

10. Отсоединить штуцер (7).

11. Снять патрубок подачи воздуха от турбокомпрессора (6).

12. Ослабить затяжку болтов (10).

13. Снять крышку корпуса воздушного фильтра (9).

14. Снять защитную пробку вентиля прокачки (11).

15. Дать стечь охлаждающей жидкости.

Залив охлаждающей жидкости и удаление воздуха

Внимание:
Прежде чем выполнять операцию по заливу, промыть систему охлаждения чистой водой.

1. Присоединить нижний дюритовый патрубок радиатора системы охлаждения (3).

2. Подсоединить патрубок (1) (в «c») с помощью приспособления 165.

3. Установить на место хомут (2) с помощью приспособления 165.

4. Установить заливочный цилиндр [0173], заглушку [0173-B] и адаптер [0173-C] на расширительный бачок.

5. Медленно заполнить систему охлаждения двигателя чистой охлаждающей жидкостью.

6. Поддерживать уровень жидкости в заливочном цилиндре на метке «1 литр».

7. Завернуть пробки (4), (11) сливных отверстий, как только начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха.

8. Установить крышку корпуса воздушного фильтра (9).

9. Завернуть болты (10).

10. Установить патрубок подачи воздуха от турбокомпрессора (6).

11. Подсоединить трубку (7).

12. Подсоединить разъем (в «c»).

13. Затянуть хомуты (5) и (8).

14. Запустить двигатель.

15. Поддерживать частоту вращения двигателя в пределах 1500 — 2000 об/мин до окончания второго цикла охлаждения (включение, затем остановка блока электровентиляторов охлаждения двигателя).

16. Остановить двигатель.

17. Дать остыть двигателю.

18. Проверить герметичность системы охлаждения.

19. Заглушить заливочный цилиндр [0173] с помощью заглушки [0173-B].

20. Снять цилиндр для залива [0173].

21. Забрать излишки охлаждающей жидкости.

22. Снять адаптер [0173-C].

23. Проверить уровень охлаждающей жидкости (довести до нормы уровень при необходимости).

Примечание:
Расширительный бачок должен быть заполнен до положения между метками макси и мини.

24. Установить и затянуть пробку на расширительном бачке.

25. Установить защитный щиток под двигателем.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

Читайте также:  Температура двигателя ваз в жару

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Citroen C4 Andre › Logbook › Опыт эксплуатации антифриза и забитый радиатор печки Ситроен С4. Часть 1

Решил написать свой опыт эксплуатации «рекомендованного антифриза» и как это все вылилось в забитый радиатор печки.
Машинка у меня одна из первых июльская 2011 года (с климатом).
Первый год — полтора он сохранял цвет. По сервисной книжке проверка! первый раз аж в 4 года или 120 тыс.км. Затем при каждом ТО. Поэтому я не парился. Купил у дилера сначала концентрат 1л такого же цвета пежо-ситроен (номер не помню). Потом заливал исключительно

. В общем на картинке.
Как выяснил здесь на форуме, с завода залит у нас сине-зеленый антифриз Glysantin G33 (который здесь по классификации VW то к G11, то к 12+, то 12++ относят).
На 2-3 году жизни он приобрел грязно чайный цвет. Даже налет на расширительном бачке появился

(картинка).
Потом в прошлую зиму из пассажирских дифлекторов (на картинке 4Б и 3Б) дул прохладный воздух, а с водительских дифлекторов теплый, но не горячий как у новой машины.

Я тогда грешил на какие-то проблемы с заслонками… моторчиками, но они по звуку нормально открывались и закрывались. И вообще эта проблема ситроенов 1 поколения и старых пежо 308, 407.
Как оказалось позже, это просто у радиатора печки была засорена дальняя от входа зона (на фотке в красном круге), через которую и продувается воздух на пассажира.

Весной 15 года, когда машине стукнуло почти 4 года я решил заменить антифриз. Перед этим залил промывку Liqui Moly в систему.
На сервисе у ОД, мне все это слили, промыли водой, залили новый. Но буквально через пару месяцев он снова превратился из голубого в грязный. Видимо смешался со старым (который не полностью слился).
Настала зима 2015 года и печка перестала греть вовсе 🙂 Выдавала комнатный воздух.
Сняв пластик, потрогал входную трубку — горячая как огонь, а выход — холодный. Значит циркуляции нет вообще.

Сняли радиатор печки… Промыли. Дунул ртом воздух во «вход», а он даже воздух с трудом пропускал.
Далее мучилась пол дня, заливая туда всякие средства для прочистки труб (российский самый дешевый КРОТ и еще иностранную химию). Залили, подождали, слили, промыли кипятком, продули сжатым воздухом, затем снова и так раз 6-7. Какой только ржавый шмурдяк из него не вылетал. Отложения то ли накипь, то ли еще что-то.
Как узнал позже, КРОТ и почти всю химию от засором труб все таки заливать нельзя, т.к. они содержат щелочь, а она реагирует с алюминием разъедая его с выделением водорода. Прочищать надо кислотосодержащими средствами. Можно просто люмонную кислоту развести в воде чистой и и нагревая дать постоять денек. Можно другие средства бытовой химии из раздела «антинакипин», где смесь кислот (щавелевая, ортофосфорная и т.д.)

В итоге практически полностью восстановили его пропускную способностью. Поставили обратно, залили новый сине-зеленый антифриз 9735К0.
С водительской стороны печка стала жарить как огонь! А с пассажирской чуть слабее. (Видимо дальняя зона радиатора не до конца прочистилась.
В итоге, резюмирую:
Почитав форумы по пыжам 308, они с забитыми радиаторами мучаются уже давно. Посему родной антифриз — говно! Либо его надо менять не реже раз в 2 года.
Я же для себя закажу красный антифриз Glysantin G30 (12+) от Basf или Total Auto Supra. Здесь в теме «Антифризы» они описывались как замены. И еще раз прочищу радиатор печки.
Но с родным антифризом делать точно нечего. Приехал бы я к ОД, мне бы просто поменяли новый радиатор (стоит 13 тыщ) и снова бы он у меня через 3 года засрался.
Вот другой подробный анализ темы родного антифриза и его замены.Оригинальный антифриз PSA Longlife — слить немедленно!
А окончание истории и полная прочистка во второй части — часть 2

Читайте также:  Nissan высокие обороты двигателя на холостом ходу

Citroen C4 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 120 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 65

У меня на прежней машине СИТРОЕН С4 хетчбэк 1.6 109 л.с я делал в общей сложности четыре промывки, две первые с лимонной кислотой, притом что первая была с более сильной концентрацией чем вторая, и две промывки с чистой дистиллированной водой. Сливая и продувая через заливной бачек просто ртом без всяких компрессоров выходит вся вода из системы. Да и обязательно снимать два патрубках для слива, один с большого радиатор снизу, другой с левой стороны снизу блока двигателя. Таким образом можно слить по максимум. Но перед всей промывкой я снимал радиатор печки и промывал его лимонной кислотой. Полностью промыл его часа за четыре тоже в ванной, заливал кипящую лимонную кислоту сильно концентрированную с водой бултыхал сливал опять кипятил и снова проделывал туже процедуру множество раз. Пока не промыл его полностью. Обязательно нужно менять две прокладки на патрубках соединяющихся с радиатором печки. Именно они очень часто дают течь антифризу, тем более что стоят они комплект 60 рублей. Кстати их размер внутренний 20млм, толщина 3млм. Залил готовый синий антифриз ZEREX valvoline G48 он подходит для этой системы охлаждения. Итог всё работает исправно. На всё про всё затратил 12 часов. Включая всё.

Бляха дружище у меня беда, слил я старый антифриз на котором прошёл 5лет а он цвета как пепси, чёрный и не просвечивается на свету!
Залил 5литров воды дисцилята, проехался и слил её, цвет она имела уже как тёмное пиво, на свету можно было просмотреть, потом ещё воды залил и слил жидкость ещё чуть светлей, после залил промывку родиатора «ЛАВР» и долил воды, в руководстве написано что нужно погонять машину пол часа, что я и сделал, сливаю эту жидкость а она стала почти прозрачной с розовым оттенком (цвет лавра) но слилось всего 1.5 литра в место 5! + в воде появились хлопья!Как я не дул в расшир. бачёк все зря, не продувается радиатор!
Витоге я опять влил 1.5 литра воды сколько влезло и включив печку на максимум поехал на трассу дать жару, по бортовому увидел что температура антифриза начала расти, как только я отключил печку машина сразу закипела до максималки около 125градусов, я включил отопитель и потехоньку добрался до гаража, в итоге радиатор забит верх горячий а низ и нижний патрубок холодный, что делать не знаю…

Снимать радиатор как я описывал и чистить химией. Промывки лавр и Дикси соли слабые, это так все систему очистить, а радиатор сильно у нас забивается. Только снимать и промывать

если я не ошибаюсь ты писал про радиатор печки?у меня же забило радиатор охлаждения, или ещё как вариант заклинило термостат и гоняет по малому кругу откуда и перегрев…

Ну с большим радиатором все то же самое, просто снимать его по другому. Тут есть статьи как снимали. Но это маловероятно, потому как там каналы больше чем в радиатора печки. Если бы были отложения, то печка первая встает. Скорее всего термостат.

бляха инфы в инете по термостату 0, у меня движок 1.6 THP 155, я думаю откинуть патрубки верх и низ от радиатора и дунуть вних, если воздух проходит хорошо то 100 % термостат верно?

Бляха дружище у меня беда, слил я старый антифриз на котором прошёл 5лет а он цвета как пепси, чёрный и не просвечивается на свету!
Залил 5литров воды дисцилята, проехался и слил её, цвет она имела уже как тёмное пиво, на свету можно было просмотреть, потом ещё воды залил и слил жидкость ещё чуть светлей, после залил промывку родиатора «ЛАВР» и долил воды, в руководстве написано что нужно погонять машину пол часа, что я и сделал, сливаю эту жидкость а она стала почти прозрачной с розовым оттенком (цвет лавра) но слилось всего 1.5 литра в место 5! + в воде появились хлопья!Как я не дул в расшир. бачёк все зря, не продувается радиатор!
Витоге я опять влил 1.5 литра воды сколько влезло и включив печку на максимум поехал на трассу дать жару, по бортовому увидел что температура антифриза начала расти, как только я отключил печку машина сразу закипела до максималки около 125градусов, я включил отопитель и потехоньку добрался до гаража, в итоге радиатор забит верх горячий а низ и нижний патрубок холодный, что делать не знаю…

Во второй части статьи я все описал до винтика

И правда как картридж радиатор вытаскивается!)

Замена радиатора не помогает. Недавно тут отписывался. Новый радиатор прожил меньше года. Сейчас поеду прочищать старый и потом заменю снова. ОД и не заморачивается особо. Они мне тогда в красный антифриз ливанули синего. На мой вопрос «почему?» Ответ был шокирующим: «а че типа такого? У нас другого ведь нет!» Сейчас пока перестала греть только пассажирская сторона тв общем поеду к кулибиным, будем решать проблему, а то в -20 в дальней дороге не особо хочется мерзнуть. Кстати, по мне так не антифриз всему виной… А просто конструктивная особенность системы обогрева…

Читайте также:  Сколько литров масла в двигатель киа спортейдж дизель

И конструктивная особенность (там уж очень тонкие соты), и некачественный антифриз, и смешение разных антифризов, все это вносит по крупицам свой вклад. Ты считай когда менял радиатор, надо было купить перед этим прочистку всей системы.Нашуроссийскую Lavr например, там есть двухкомпонентные для сильных отложений. Слить старый антифриз, залить дист воды и эту химию, что она смыла отложения с переднего радиатора, движка и всех шрубок, погонять до пары открытий термостата, слить, снова промыть дист, водой, слить, и только потом ставить новый радиатор и заливать хороший антифриз. Я бы на нижегородском экономить не стал. А то поставили тебе новый радиатор, в него по чуть чуть стало забиваться

Я вообще машину хотел продавать. Но так сложились обстоятельства, что нужны деньги на ремонт в новой квартире, поэтому щас не расшикуешься. Приходится везде ужиматься. Ну вот в этот раз куплю промывку, дист воду и буду шаманить. Хорошо что есть оч хороший механик, с ним договорился и все сделаем. А вообще все таки есть у меня подозрения на хреновую работу заслонок, потому что и измой и летом проблемы с пассажирской стороной. Летом при включенном кондере у пассажира воздух теплее чем у водителя, а зимой холоднее при включенной печке.

У меня на прежней машине СИТРОЕН С4 хетчбэк 1.6 109 л.с я делал в общей сложности четыре промывки, две первые с лимонной кислотой, притом что первая была с более сильной концентрацией чем вторая, и две промывки с чистой дистиллированной водой. Сливая и продувая через заливной бачек просто ртом без всяких компрессоров выходит вся вода из системы. Да и обязательно снимать два патрубках для слива, один с большого радиатор снизу, другой с левой стороны снизу блока двигателя. Таким образом можно слить по максимум. Но перед всей промывкой я снимал радиатор печки и промывал его лимонной кислотой. Полностью промыл его часа за четыре тоже в ванной, заливал кипящую лимонную кислоту сильно концентрированную с водой бултыхал сливал опять кипятил и снова проделывал туже процедуру множество раз. Пока не промыл его полностью. Обязательно нужно менять две прокладки на патрубках соединяющихся с радиатором печки. Именно они очень часто дают течь антифризу, тем более что стоят они комплект 60 рублей. Кстати их размер внутренний 20млм, толщина 3млм. Залил готовый синий антифриз ZEREX valvoline G48 он подходит для этой системы охлаждения. Итог всё работает исправно. На всё про всё затратил 12 часов. Включая всё.

Спасибо! Я машину 4 года назад продал)))

Ну значит может в будущем информация пригодиться, лишней информации не бывает.

Надеюсь, что больше с французами не свяжусь)))

Это может произойти с любой машиной не только с французскими моделями.

Замена радиатора не помогает. Недавно тут отписывался. Новый радиатор прожил меньше года. Сейчас поеду прочищать старый и потом заменю снова. ОД и не заморачивается особо. Они мне тогда в красный антифриз ливанули синего. На мой вопрос «почему?» Ответ был шокирующим: «а че типа такого? У нас другого ведь нет!» Сейчас пока перестала греть только пассажирская сторона тв общем поеду к кулибиным, будем решать проблему, а то в -20 в дальней дороге не особо хочется мерзнуть. Кстати, по мне так не антифриз всему виной… А просто конструктивная особенность системы обогрева…

Вот из за смешения ж11 с ж12 он и свернулся и все позабил

Замена радиатора не помогает. Недавно тут отписывался. Новый радиатор прожил меньше года. Сейчас поеду прочищать старый и потом заменю снова. ОД и не заморачивается особо. Они мне тогда в красный антифриз ливанули синего. На мой вопрос «почему?» Ответ был шокирующим: «а че типа такого? У нас другого ведь нет!» Сейчас пока перестала греть только пассажирская сторона тв общем поеду к кулибиным, будем решать проблему, а то в -20 в дальней дороге не особо хочется мерзнуть. Кстати, по мне так не антифриз всему виной… А просто конструктивная особенность системы обогрева…

Это именно смешение двух разных типов антифриза забило всю систему.

Замена радиатора не помогает. Недавно тут отписывался. Новый радиатор прожил меньше года. Сейчас поеду прочищать старый и потом заменю снова. ОД и не заморачивается особо. Они мне тогда в красный антифриз ливанули синего. На мой вопрос «почему?» Ответ был шокирующим: «а че типа такого? У нас другого ведь нет!» Сейчас пока перестала греть только пассажирская сторона тв общем поеду к кулибиным, будем решать проблему, а то в -20 в дальней дороге не особо хочется мерзнуть. Кстати, по мне так не антифриз всему виной… А просто конструктивная особенность системы обогрева…

У меня на прежней машине СИТРОЕН С4 хетчбэк 1.6 109 л.с я делал в общей сложности четыре промывки, две первые с лимонной кислотой, притом что первая была с более сильной концентрацией чем вторая, и две промывки с чистой дистиллированной водой. Сливая и продувая через заливной бачек просто ртом без всяких компрессоров выходит вся вода из системы. Да и обязательно снимать два патрубках для слива, один с большого радиатор снизу, другой с левой стороны снизу блока двигателя. Таким образом можно слить по максимум. Но перед всей промывкой я снимал радиатор печки и промывал его лимонной кислотой. Полностью промыл его часа за четыре тоже в ванной, заливал кипящую лимонную кислоту сильно концентрированную с водой бултыхал сливал опять кипятил и снова проделывал туже процедуру множество раз. Пока не промыл его полностью. Обязательно нужно менять две прокладки на патрубках соединяющихся с радиатором печки. Именно они очень часто дают течь антифризу, тем более что стоят они комплект 60 рублей. Кстати их размер внутренний 20млм, толщина 3млм. Залил готовый синий антифриз ZEREX valvoline G48 он подходит для этой системы охлаждения. Итог всё работает исправно. На всё про всё затратил 12 часов. Включая всё.

Источник

Adblock
detector