Как слить антифриз с блока двигателя kia rio

Содержание
  1. Как поменять антифриз на Киа Рио
  2. Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио
  3. Слив охлаждающей жидкости
  4. Промывка системы охлаждения
  5. Заливка без воздушных пробок
  6. Периодичность замены, какой антифриз заливать
  7. Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
  8. Протечки и проблемы
  9. Замена антифриза Киа Рио
  10. Замена антифриза
  11. Периодичность замены и заправочный объем
  12. Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки
  13. Вывод
  14. Как слить антифриз с блока двигателя kia rio
  15. Основные признаки выхода антифриза из строя
  16. Когда менять антифриз Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега. На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться. цвет с насыщено-красного изменился на коричневый или темно-коричневый. Этот признак говорит о проникновении в жидкость продуктов коррозии; помутнение жидкости. Это свидетельствует о его расслоении и выпадении части составляющих ее веществ в осадок; показания ареометра говорят о снижении плотности антифриза. Проверку на возникновение этих признаков необходимо проводить на каждом плановом ТО, а желательно еще чаще, 1-2 раза в год. Кроме проверки качества жидкости, необходимо контролировать ее уровень. Зная, как проверить уровень антифриза в Киа Рио, можно более точно контролировать необходимость замены или долива. Для Kia Rio 2010-2017 года необходимо приобрести жидкость зеленого цвета, предназначенную именно для алюминиевых радиаторов. Именно такой антифриз заливает производитель. Емкость системы охлаждений корейской иномарки составляет 5,3 литра. Если охлаждающая жидкость перед заливом разбавляется водой, концентрация активного вещества должна быть не менее 55%, это гарантирует ее не замерзание при минус 40 градусов по Цельсию. Иногда полностью менять охлаждающую жидкость не требуется, достаточно только восполнить ее уровень, для этого необходимо знать, как долить антифриз в Киа Рио. Из специфических знаний автослесаря ничего не понадобится, необходимо будет только выяснить в документации на Киа Рио, как открыть расширительный бачок. сливная пластиковая емкость (6 л); воронка; шприц или груша; плоскогубцы. Алгоритм замены: ослабить сливную горловину, повернув ее крышку на 180 градусов; установить автомобиль на яму или эстакаду, снять защиту двигателя; далее нужно слить антифриз с блока Киа Рио, для этого открутить пробку полностью, предварительно поставив под струю приготовленную емкость; грушей или шприцом откачать остатки старого антифриза и залить новый в бачок немного выше отметки «Л»; ослабить хомут радиатора и слить последнюю жидкость из двигателя; залить свежую жидкость в систему охлаждения, дождаться пока она начнет прибывать в бачок; завести автомобиль, прогреть его до момента срабатывания вентилятора и проверить работу всех систем; долить антифриз до отметки «Full». Водитель, знающий, как залить антифриз в Киа Рио, может не бояться перегрева двигателей и чувствовать себя уверенным в любой дорожной ситуации. Иногда, для приобретения уверенности в своих силах, потребуется посмотреть обучающее видео, в котором опытные механики объяснят все тонкости процесса. Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3 Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов: радиатор охлаждения; вентилятор с электрическим питанием; расширительный бачок для антифриза; водяной насос для прокачки тосола по системе; термостат; патрубки и шланги. Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции. Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками. Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3 Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия. Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата. Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя. Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства. Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды. Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки: Shell Premium. Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен. Hyundai Long Life Coolant. Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур. CoolStream A-110. Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant. Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость. TCL Power Coolant Green. Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до 110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции. Sintec Unlimited. Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость. Необходимые подручные средства Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты: емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров; воронка для направления движения потока тосола; резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка; плоскогубцы или пассатижи; щуп для проверки уровня антифриза; сухие тряпки или ветошь; резиновые перчатки. Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет. Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму: Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины. Откручивание защиты двигателя. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы. Минимальное ослабление пробки слива. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки. Подключение патрубка на место. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости. В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки. Заключение Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет. На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110. Источник
  17. Алгоритм замены:
  18. Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3 Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов: радиатор охлаждения; вентилятор с электрическим питанием; расширительный бачок для антифриза; водяной насос для прокачки тосола по системе; термостат; патрубки и шланги. Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции. Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками. Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3 Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия. Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата. Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя. Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства. Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды. Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки: Shell Premium. Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен. Hyundai Long Life Coolant. Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур. CoolStream A-110. Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant. Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость. TCL Power Coolant Green. Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до 110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции. Sintec Unlimited. Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость. Необходимые подручные средства Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты: емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров; воронка для направления движения потока тосола; резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка; плоскогубцы или пассатижи; щуп для проверки уровня антифриза; сухие тряпки или ветошь; резиновые перчатки. Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет. Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму: Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины. Откручивание защиты двигателя. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы. Минимальное ослабление пробки слива. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки. Подключение патрубка на место. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости. В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки. Заключение Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет. На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110. Источник
  19. Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3 Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия. Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата. Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя. Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства. Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды. Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки: Shell Premium. Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен. Hyundai Long Life Coolant. Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур. CoolStream A-110. Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant. Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость. TCL Power Coolant Green. Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до 110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции. Sintec Unlimited. Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость. Необходимые подручные средства Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты: емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров; воронка для направления движения потока тосола; резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка; плоскогубцы или пассатижи; щуп для проверки уровня антифриза; сухие тряпки или ветошь; резиновые перчатки. Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет. Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму: Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины. Откручивание защиты двигателя. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы. Минимальное ослабление пробки слива. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки. Подключение патрубка на место. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости. В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки. Заключение Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет. На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110. Источник
  20. Необходимые подручные средства
  21. Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки
  22. Заключение
Читайте также:  Как помыть двигатель тойота авенсис

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

Читайте также:  Почему двигатель ест масло на мазде

  1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  2. Рис.1 Моторный отсек
  3. После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  4. Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  5. Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Рио бензин 1.6 5.3 Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Источник

Замена антифриза Киа Рио

Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Киа Рио необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.

Видео

Видеоматериал расскажет, как на Киа Рио провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис

Замена антифриза

Автомобиль Kia Rio южнокорейского производства оснащён системой охлаждения двигателя закрытого типа с автоматическим запуском в действии циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). В русле подготовки автомобиля к очередному ТО, на Рио 3 1.6 л. 2011 года выпуска была произведена замена антифриза.

    Вначале следует заглушить работающий двигатель Киа Рио и по возможности дать ему остыть.

Нажимаем на крышку заливной горловины системы охлаждения, проворачиваем ее против часовой стрелки и снимаем ее, чтобы ускорить слив жидкости.

Слить жидкость из радиатора в Киа Рио можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.

Откачиваем остатки жидкости с расширительного бачка.

Промывка системы охлаждения Киа Рио полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

Закручиваем пробку сливного отверстия радиатора.

Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.

По окончанию работ проверить наличие течи.

Периодичность замены и заправочный объем

Отвечая на вопрос когда менять антифриз на Рио 3 следует обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно ее предписаниям периодичность замены должна осуществляться каждые 45000 кмпробега или раз в три года (ТО 3), в зависимости от события которое наступит раньше.

В систему охлаждения на Kia Rio 3 входит 5,3 л жидкости, в этот объём также включается ОЖ что в радиаторе отопления салона автомобиля. Может быть как антифриз, так и тосол, а вот обычную воду лить не рекомендуем.

Рекомендуемая охлаждающая жидкость и расценки

Охлаждающая жидкость представляет собой раствор, состоящий из концентрата антифриза и дистиллированной воды или смесь на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов.

В систему охлаждения Кио Рио 3 лют оригинальную жидкость Hyundai Long Life Coolant Закажи у нас с корейской спецификацией MS-591-08, Korean KSM 2142 и/или Japan JIS K 2234. На российском рынке существуют аналоги ОЖ, спецификации которых соответствуют заявленным требованиям производителя.

Оригинальный антифриз спецификации Crown LLC A-110 Закажи у нас единственный в своём роде, так как продаётся только в России. Изготовляется ОЖ производственным объединением «Техноформ» в г. Климовск, по лицензии южнокорейской компании «KUKDONG JEYEN COMPANY LTD». Антифриз CoolStream A-110 уже не является оригинальным в полном смысле этого слова, так как разработан на основе предыдущей спецификации, той же компанией «Техноформ». RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — не оригинальный, но высококачественный антифриз производства немецкой компании Ravenol. Является достойной заменой оригинала, продаётся в виде концентрата или готовой к применению ОЖ.

Вывод

Сменить антифриз в Киа Рио возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.

Источник

Как слить антифриз с блока двигателя kia rio

Основные признаки выхода антифриза из строя

Замена антифриза на Киа Рио 3 должна производиться в следующих случаях:

  1. Изменился цвет охлаждающего компонента жидкости.
    Как правило, исчерпавший свой ресурс антифриз меняет цвет на коричневый.
  2. Тосол превратился в мутную жижу.
    Такое развитие событий свидетельствует о выпадении осадка.
  3. Существенно снизилась плотность жидкости.
    Подтвердить данную неисправность можно при помощи ареометра.

Согласно официальной информации на Kia Rio 3 первая замена антифриза должна выполняться каждые двести тысяч километров пробега или десять лет. Последующие процедуры замены ож в Киа Рио должны проводиться каждые два года или тридцать тысяч километров.

При замене важно контролировать уровень охлаждающей жидкости в системе. Заводская жидкость обладает наилучшими показателями, поэтому менять ее без крайней необходимости не рекомендуется.

Когда менять антифриз

Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега.

На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.

  • цвет с насыщено-красного изменился на коричневый или темно-коричневый. Этот признак говорит о проникновении в жидкость продуктов коррозии;
  • помутнение жидкости. Это свидетельствует о его расслоении и выпадении части составляющих ее веществ в осадок;
  • показания ареометра говорят о снижении плотности антифриза.

Проверку на возникновение этих признаков необходимо проводить на каждом плановом ТО, а желательно еще чаще, 1-2 раза в год. Кроме проверки качества жидкости, необходимо контролировать ее уровень.

Зная, как проверить уровень антифриза в Киа Рио, можно более точно контролировать необходимость замены или долива. Для Kia Rio 2010-2017 года необходимо приобрести жидкость зеленого цвета, предназначенную именно для алюминиевых радиаторов. Именно такой антифриз заливает производитель.

Емкость системы охлаждений корейской иномарки составляет 5,3 литра. Если охлаждающая жидкость перед заливом разбавляется водой, концентрация активного вещества должна быть не менее 55%, это гарантирует ее не замерзание при минус 40 градусов по Цельсию.

Иногда полностью менять охлаждающую жидкость не требуется, достаточно только восполнить ее уровень, для этого необходимо знать, как долить антифриз в Киа Рио.

Из специфических знаний автослесаря ничего не понадобится, необходимо будет только выяснить в документации на Киа Рио, как открыть расширительный бачок.

  • сливная пластиковая емкость (6 л);
  • воронка;
  • шприц или груша;
  • плоскогубцы.

Алгоритм замены:

  • ослабить сливную горловину, повернув ее крышку на 180 градусов;
  • установить автомобиль на яму или эстакаду, снять защиту двигателя;
  • далее нужно слить антифриз с блока Киа Рио, для этого открутить пробку полностью, предварительно поставив под струю приготовленную емкость;
  • грушей или шприцом откачать остатки старого антифриза и залить новый в бачок немного выше отметки «Л»;
  • ослабить хомут радиатора и слить последнюю жидкость из двигателя;
  • залить свежую жидкость в систему охлаждения, дождаться пока она начнет прибывать в бачок;
  • завести автомобиль, прогреть его до момента срабатывания вентилятора и проверить работу всех систем;
  • долить антифриз до отметки «Full».

Водитель, знающий, как залить антифриз в Киа Рио, может не бояться перегрева двигателей и чувствовать себя уверенным в любой дорожной ситуации.

Иногда, для приобретения уверенности в своих силах, потребуется посмотреть обучающее видео, в котором опытные механики объяснят все тонкости процесса.

Из чего состоит система охлаждения Киа Rio 3

Охлаждающая система третьего поколения популярной модели корейского производства состоит из таких элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • вентилятор с электрическим питанием;
  • расширительный бачок для антифриза;
  • водяной насос для прокачки тосола по системе;
  • термостат;
  • патрубки и шланги.

Термостат в системе охлаждения двигателя необходим для замера температуры тосола. При достижении антифриза восьмидесяти двух градусов, начинает приоткрываться клапан циркуляции.

Прежде чем менять антифриз следует уточнить, сколько необходимо залить в расширительный бачок. Объем данного элемента автомобиля Киа Rio третьего поколения составляет 5.3 литра. Слитую жидкость следует определить в отдельную емкость и заменить ее свежекупленным тосолом с высокими характеристиками.

Какую охлаждающую жидкость заливают в Киа Рио 3

Антифриз – это охлаждающая жижа, в состав которой входит этиленгликоль. Благодаря данному компоненту охлаждайка не замерзает до температуры -70 и не закипает вплоть до 195 градусов Цельсия.

Как правило, замена охлаждающей жидкости на Киа Rio 3 включает залив антифриза, разбавленного водой на сорок пять процентов. Подобные манипуляции позволяют данной смеси не замерзать до минус сорока градусов и не закипать до 130, что вполне подходит для российского климата.

Специалисты авторизованных сервисных центров рекомендуют заливать в Kia Рио III охлаждающие жидкости с маркировкой G11. Конечно можно заливать и более продвинутые тосолы типа G12, однако в таком случае система циркуляции будет эксплуатироваться с повышенной нагрузкой и может выйти из строя.

Обратите внимание! Ни в коем случае не стоит смешивать разные виды охлаждаек. Долив тосола к уже имеющемуся в системе может вызвать возникновение пены, осадка и других неприятностей, повышающих риск перегрева силовой установки транспортного средства.

Перед заливом новой охлаждающей жидкости в емкость, следует произвести ее промывку с помощью дистиллированной воды.

Среди лучших охлаждаек для корейского автомобиля Киа специалисты выделяют следующие марки:

  1. Shell Premium.
    Синий тосол приемлемого уровня, обеспечивающий работу охлаждающей системы в интервале температур от -38 до 110 градусов по Цельсию. Нейтрален к пластику и термически стабилен.
  2. Hyundai Long Life Coolant.
    Данный вариант антифризовой жидкости заливается в автомобили Киа Rio с завода. Артикул данного антифриза — MS-591-08. Из очевидных плюсов данного тосола можно выделить полную совместимость с имеющимся в новых машинах и достаточно приличный интервал рабочих температур.
  3. CoolStream A-110.
    Этот вариант антифриза хорошо держит мороз, но закипает уже при 109 градусах Цельсия. Из плюсов тосола CoolStream можно назвать хорошую совместимость с корейскими автомобилями и нейтральность к пластику.
  4. RAVENJL HJC Hybrid Japanese Coolant.
    Антифриз японского производства имеет зеленый цвет, хороший запас щелочности, совместимость со многими полимерами и относительно невысокую стоимость.
  5. TCL Power Coolant Green.
    Также японская охлаждайка зеленого цвета. Обеспечивает отличную работу двигателя при температурах от минус сорока до 110 градусов. Особенностью данной охлаждающей жидкости является использование исключительно органических веществ. Ввиду этого тосол не образует осадка и не забивает систему циркуляции.
  6. Sintec Unlimited.
    Один из наиболее качественных антифризов на рынке. Sintec Unlimited обеспечивает беспроблемное охлаждение двигателя в течение 500 000 километров пробега или пяти лет эксплуатации. Благодаря использованию биполярных технологий данный тосол обладает невероятными параметрами. Тем не менее благодаря использованию самых современных разработок тосол имеет достаточно высокую стоимость.

Необходимые подручные средства

Для успешной смены отработавшего антифриза в охлаждающей системе третьего поколения корейского автомобиля Киа могут потребоваться следующие инструменты:

  • емкость для слива отработки, объемом порядка шести литров;
  • воронка для направления движения потока тосола;
  • резиновая груша или объемный шприц для извлечения отработанной жидкости из расширительного бачка;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • щуп для проверки уровня антифриза;
  • сухие тряпки или ветошь;
  • резиновые перчатки.

Немаловажно помнить, что выполнение процедуры замены тосола в системе необходимо выполнять после того, как двигатель атвотранспортного средства полностью остынет.

Алгоритм выполнения работ по замене охлаждайки

Выполнение процедуры обслуживания системы охлаждения двигателя, производится по следующему алгоритму:

  1. Заезд автомобиля на эстакаду либо смотровую яму.
  2. Уменьшение давления отработанной жидкости в расширительном бачке при помощи поворота крышки заливной горловины.
  3. Откручивание защиты двигателя.
  4. Снятие пластикового кожуха защиты двигателя с левой стороны.
  5. Подстановка под сливное отверстие заранее заготовленной тары для слива отработки.
  6. Полное откручивание сливной горловины охлаждающей системы.
  7. Минимальное ослабление пробки слива.
  8. Когда напор отработки уменьшится необходимо полностью извлечь сливную пробку из горловины.
  9. Закрытие крышки после выхода всего отработанного тосола.
  10. Ослабление хомута на нижнем патрубке радиатора охлаждение.
  11. Снятие патрубка и слив остатков отработанного тосола из силовой установки.
  12. Подключение патрубка на место.
  13. Откачка старого антифриза при помощи шприца или технической груши.
  14. Залив новой охлаждающей жидкости чуть выше метки L.
  15. Перерыв пять минут. Необходим для распределения жидкости по охлаждающей системе.
  16. Долив свежего тосола в систему охлаждения. Это действие необходимо выполнять, пока охлаждайка не польется в расширительный бачок.
  17. Включение двигателя и прогрев автомобиля до активации вентилятора. Данный шаг позволит убедиться в полной исправности охлаждающей системы транспортного средства.
  18. Долив свежего антифриза до уровня F. Данной буквой обозначается полное заполнение бачка для охлаждающей жидкости.

В течение нескольких дней рекомендуется проверять уровень охлаждающей жидкости. Из-за растекания по системе уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь за собой неприятные последствия для силовой установки.

Заключение

Своевременная замена охлаждающей жидкости в Kia Рио позволяет уберечь силовую установку от перегрева или переохлаждения. Замена антифриза – это достаточно простая задача, которая по силам даже начинающим автомобилистам. Однозначного ответа на вопрос, какой антифриз заливать нет.

На рынке имеется огромное количество высококачественных тосолов с разными параметрами и стоимостью. Наиболее актуальным вариантом для замены заводской жидкости служат тосолы фирм Hyundai Long Life Coolant или CoolStream A-110.

Источник

Adblock
detector