Как сделать спорт двигатель

4 способа, как увеличить мощность двигателя автомобиля

Многие владельцы автомобилей мечтают увеличить мощность двигателя, тем более, что это вполне выполнимо. Но как выбрать самый оптимальный и эффективный способ? Эта статья поможет вам в этом не легком деле.

Повышение рабочего объема

Итак, первый способ, который мы сегодня обсудим, — это увеличение рабочего объема мотора. Для этого, разумеется, необходимо увеличить диаметр цилиндра. Кроме того, это можно сделать с помощью замены коленчатого вала на какой-то другой с большим ходом. Подобное вмешательство, безусловно, обеспечивает существенное повышение максимального крутящего момента.

Да, эта процедура подходит практически под любой автомобиль. Однако не все спешат воспользоваться этим способом. Почему? Все дело в том, что у него есть большие недостатки: повышение расхода топлива и снижение КПД мотора.
Поэтому давайте рассмотрим другие варианты, которых вполне достаточно.

Повышение уровня сжатия

Некоторые владельцы автомобилей используют другой метод, а именно повышение уровня сжатия в двигателе. Как они это делают? Посредством фрезеровки автомобилисты снижают высоту нижней плоскости головки блока цилиндров. Общий объем камеры сгорания таким образом становится намного меньше.

Еще один интересный вариант – установка поршней, верхняя часть которых является более выпуклой. Также можно установить модифицированный распределительный вал. Геометрические показатели степени сжатия в таком случае улучшаются, поскольку впускные клапаны мотора закрываются с некоторым опозданием.

В случае повышения степени сжатия сильно увеличивается КПД и мощность мотора. При этом сразу сокращается расход топлива.

Замена элементов двигателя на различные спортивные аналоги

В чем суть этого варианта? Автомобилисты просто заменяют стандартные компоненты и детали двигателя своего автомобиля на более дорогие спортивные аналоги. Это могут быть, допустим, кованые поршни, которые дают возможность увеличить допустимые нагрузки на двигатель. То есть, этот способ позволяет выжать из любого двигателя максимум.

При этом сохранится прежний расход топлива, а срок службы двигателя будет продлен благодаря использованию более качественных деталей.

Чип-тюнинг

Этот способ повышения мощности двигателя машины является очень популярным. Многие автомобилисты знают о нем и успешно используют. Его преимущество в том, что никаких изменений на уровне железа не вносится. Что же тогда меняется?

Исключительно программная часть, а именно прошивка ЭБУ, управляющая работой автомобильных двигателей.

Среди других положительных последствий чип-тюнинга можно отметить следующее:

  • увеличение крутящего момента и мощности двигателя;
  • более быстрая реакция педали газа;
  • отсутствие турбоямы на двигателях с турбиной;
  • более производительная работа на холодном двигателе, при включенном кондиционере;
  • нет влияния на ресурс двигателя машины при гражданском тюнинге;
  • беспроблемное прохождение техосмотра.

Источник

Анатомия гоночного автомобиля. Часть 1. Двигатель

Как построить гоночный мотор? К каким ухищрениям прибегают специалисты?

От гражданского мотора гоночный отличается очень сильно . Доработкам подвергаются практически все системы и механизмы.

В первую очередь, модернизируют систему впуска . Самое простое — установка фильтра нулевого сопротивления, благодаря ей можно получить прибавку до 5% л.с. даже на стандартном моторе.

Дальнейшим изменениям подвергают головку блока цилиндров — путем увеличения сечения и шлифовки проходных каналов, клапанов и выравнивания плоскостей можно добиться улучшения наполнения цилиндров и снижения потерь по ходу движения топливо-воздушной смеси. Всё вместе это может дать прибавку до 10-15% . Но важно не переусердствовать , ведь увеличение размеров клапанов снижает скорость потока смеси, а значит и ухудшает «продувку» цилиндров, что будет особенно заметно на моторах с турбонаддувом — на низких и средних оборотах турбина будет раскручиваться ощутимо дольше !

Впускной ресивер (аккумулятор воздуха) увеличивают в размерах и изменяют его форму для улучшения наполнения цилиндров и снижения колебаний воздушного потока. Это позволяет уменьшить паразитные завихрения (турбулентность) на впуске. А длина впускных каналов позволяет повысить наполнение цилиндров в заранее просчитанном диапазоне оборотов. Также в него могут быть установлены так называемые «дудки» для создания необходимых завихрений (да-да, они всё же нужны) в зоне низких и средних оборотов. Применяют также и впускной коллектор необходимой (рассчитанной) длины, отполированный до блеска. Красота здесь не главное — гладкая поверхность не создает сопротивления топливной смеси и на ней не оседают тяжелые капли топлива.

Читайте также:  Стук в двигателе на приоре в чем причина

Также в ГБЦ устанавливают иные о блегченные распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов и расширенными фазами для повышения наполнения цилиндров и улучшения их продувки, также обязательно применяют регулируемые шестерни механизма ГРМ для точной подгонки фаз газораспределения . К примеру, на двигателе ВАЗ-2108 (2111) путем установки одного только распредвала с подъемом клапана 10,93мм (против 9,5 в стандартном исполнении) мощность увеличивается на 10-15 л.с.

Святая святых — блок цилиндров . Доработкам подвергается, в первую очередь, шатунно-поршневая группа. Для повышения рабочих оборотов и объема двигателя необходимы иные поршни, шатуны и коленчатый вал. Все детали должны быть максимально легкими и прочными — шатуны производят из титановых сплавов , коленчатые валы облегчают и усиливают, ставят более жаропрочные поршни.

К блоку цилиндров можно отнести и систему смазки — для предотвращения масляного голодания устанавливают системы с так называемым «сухим картером» . Суть системы в создании отдельного выносного резервуара для масла с отдельными насосами, что предотвращает отливы масла от насоса во время серьезных ускорений и боковых перегрузок. Кроме того, это позволяет опустить мотор ниже и снизить центр тяжести автомобиля.

Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь , чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!

Модификациям подвергается система охлаждения — устанавливают многослойные радиаторы большего размера для эффективного охлаждения двигателя при экстремальных нагрузках.

В системе подачи топлива устанавливают специальный топливный бак с противоотливными емкостями, насосы и форсунки повышенной производительности.

На пути выхода отработавших газов в системе выпуска устанавливают специально рассчитанные равнодлинные коллекторы по схемам 4-2-1 или 4-1 (могут быть разными, в зависимости от количества цилиндров). Схема 4-2-1 позволяет улучшить отдачу мотора на средних оборотах, а 4-1 на высоких.

Вишенка на торте — специально настроенная и рассчитанная под определенные обороты мотора выпускная система, позволяющая достичь максимальной отдачи в заданном диапазоне оборотов и, разумеется, звука, который так нравится болелщикам (согласитесь, спутать «бу-бу-бу» от Subaru и визг Honda на 9 тысячах оборотов нереально). Как правило, для облегчения ее выполняют из титановых сплавов — дорогая игрушка!

Источник

Форсирование двигателя автомобиля: 5 методов

Наиболее популярными среди автолюбителей являются следующие методы форсирования двигателя:

  • установка усовершенствованной ГБЦ;
  • тюнинг распределительного вала;
  • растачивание блока цилиндров, чтобы увеличить объем мотора;
  • увеличение степени сжатия;
  • повышение наполняемости цилиндров;
  • минимизация потерь из-за трения.

Будет ли метод форсирования двигателя эффективным, зависит прежде всего от того, правильно ли подготовлена ГБЦ. Если автотюнинг будет выполнен правильно, то мотор станет мощнее на 20 %. Наполнение цилиндров топливной смесью станет лучше, она будет полностью сгорать, а выхлопная система будет работать более эффективно.

Тюнинг головки блока цилиндров необходим, чтобы топливная смесь лучше сгорала в рабочей камере. Ведь из нее энергия газов идет на поршень, приводя его в движение.

На процесс образования топливной смеси, вентиляцию и воспламенение, а также сгорание топлива влияет то, как сделана камера сгорания. Поэтому выбранный метод форсирования двигателя должен быть таким, чтобы было возможно усовершенствование этого элемента. Например, камеру сгорания можно отполировать, расширить проходное сечение ГБЦ, увеличить впускные и выпускные каналы, тюнинговать клапаны, совместить коллекторы и каналы головки.

  • Установка спортивного распредвала

Если вы не хотите увеличивать объем мотора, то данный метод форсирования двигателя — то, что нужно. Когда установлен спортивный распредвал, фазы газораспределения будут меняться в зависимости от режима работы ДВС.
Тюнинговый распределительный вал помогает повысить мощность мотора в специфических условиях езды. К примеру, этот метод форсирования двигателя повысит тягу на низких оборотах. Но на высоких оборотах разгон автомобиля станет хуже.

На силовой агрегат Lada-2108 объемом 1,7 литра, с ходом коленвала 7,8 см и поршнем 82,4 мм, зачастую устанавливают распределительный вал с подъемами клапанов более 10,93 мм. Это позволяет усовершенствовать ДВС так, что он раскручивается до 7500–8000 оборотов в минуту, при этом мощность мотора сохраняется и на «низах».

Следующий метод форсирования двигателя — установка коленвала с большим ходом и увеличение диаметра цилиндра с целью сделать объем мотора больше. Однако в этом случае с повышением объема ДВС должна увеличиться и камера сгорания. Только так можно сделать силовой агрегат форсированным.

Читайте также:  Устройство и работа поршневого двигателя внутреннего сгорания

Чтобы мотор работал с высоким КПД, используется такой метод форсирования двигателя, как увеличение степени сжатия. Данный показатель определяется фазами газораспределения, то есть задержкой, которая присутствует, когда закрывается впускной клапан. Также на степень сжатия влияет угол открытия дроссельной заслонки.
Как можно увеличить степень сжатия, чтобы сделать двигатель форсированным? Для этого устанавливают спортивный распредвал. Он делает фазы шире, а значит, геометрическая степень сжатия увеличивается. Рекомендуется также использовать топливо с высоким октановым числом. Данный метод форсирования двигателя позволяет сделать мотор мощнее как на низких, так и на высоких оборотах.

  • Улучшенное наполнение цилиндров

Следующий метод форсирования двигателя позволяет увеличить коэффициент наполнения цилиндров. В результате тюнинга усовершенствуется заводская система впуска и выпуска либо устанавливается новая.

К примеру, на Lada-2108 с завода идет силовой агрегат с коэффициентом наполнения 0,75.
Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить сопротивление за счет тюнинга системы впуска. В результате коэффициент наполнения будет 1,0 либо больше. Достичь этого можно за счет уменьшения аэродинамического сопротивления в системе впуска и выпуска, а также в каналах головки блока цилиндров.
Также используется фильтр-нулевик, устанавливается раздельный выпускной коллектор. Другое его название «паук 4-2-1», его необходимо использовать в комплекте с прямоточной выхлопной системой.
Обратите внимание на то, что любой метод форсирования двигателя требует серьезных вложений. Следует помнить также о том, что даже после усовершенствования впускной и выпускной систем, которое приведет к уменьшению потерь, мощность мотора увеличится совсем немного.

Что представляют собой механические потери ДВС? Прежде всего, это трение, потери насоса, потери на вращение приводов и прочих элементов. Однако максимальная потеря мощности возникает из-за того, что детали в цилиндрах трутся друг о друга. Один из методов форсирования двигателей заключается в том, что устанавливаются специальные поршни с небольшой площадью юбки. А также ход поршня делается меньше. После всех проведенных процедур эти детали должны пройти развесовку. В результате все элементы КШМ будут идеально сбалансированы.

Когда цилиндры наполняются воздухом, силовая установка работает как насос. Часть энергии уходит на приведение механизма в движение. Чтобы потери уменьшились, необходимо снизить аэродинамическое сопротивление на впуске.

Полезные материалы про авто здесь!

Если машина едет на большой скорости, особенно при боковом либо линейном ускорении, смазка в картере мотора попадает на щеки и шейки коленвала, не давая ему вращаться.

Данный метод форсирования двигателя позволяет снизить подобные потери за счет установки системы сухого картера. Суть его действия заключается в том, что масло из поддона выкачивается, при этом мощность мотора увеличивается.

Энергия также теряется, когда движутся приводы таких узлов, как газораспределительный механизм, генератор и помпа. Чтобы форсировать двигатель для езды на высоких оборотах, следует выбирать метод, позволяющий повысить передаточное отношение приводов.

Источник

Как повысить мощность двигателя и зачем это нужно?!

Мощность двигателя — одна из основных характеристик автомобиля, которая определяет количество произведенной им работы. Она определяет, какой вес (включая собственный), с какой скоростью и на какое расстояние сможет переместить автомобиль за определенный промежуток времени. Следовательно крупногабаритные и высокоскоростные машины должны иметь двигатели с большей мощностью. Добиться этого можно различными способами, о которых и пойдет речь далее.

На что влияет мощность и для чего ее увеличивать.

Говоря о мощности ДВС (двигателя внутреннего сгорания) нельзя обойти стороной такой динамический параметр, как крутящий момент. Тут же следует вспомнить, что мощность — это фактически крутящий момент, умноженный на обороты коленчатого вала. Зная теорию, становится очевидно, что изменить ее можно либо увеличив крутящий момент, либо обороты двигателя.

Мощность мотора определяет максимальную скорость разгона автомобиля.

Во втором случае неизбежно возникают силы инерции, что приводит к разрушению подвижных деталей двигателя, и такой способ мало применим на практике. В свою очередь, чтобы изменить крутящий момент, можно сделать больше расстояние от центра коленвала до центра шатунной шейки (плечо рычага) или увеличить силу давления отработавших газов на поршень.

При изменении геометрических параметров рычага становятся больше и габариты мотора, что также не всегда допустимо. Остается вариант с изменением силы. Решается такая задача двумя путями: увеличением расхода топлива или более эффективным его использованием.

Читайте также:  Центробежный регулятор оборотов дизельного двигателя

Основные методы повышения мощности мотора.

Увеличение объема цилиндров и степени сжатия.

Изменение объема двигателя — достаточно распространенный и простой способ. Он может быть реализован сразу несколькими решениями:

  • Растачивание цилиндров с последующей установкой поршней большего диаметра. Очень важно, чтобы все цилиндры были расточены одинаково.
  • Замена прокладки ГБЦ на более тонкую.
  • Стачивание головки блока цилиндров.

Любые слесарные работы по изменению параметров мотора должны проводиться только опытным специалистом. Также следует понимать, что подобные процедуры, так или иначе, являются вмешательством в конструкцию и влияют на работу и срок службы двигателя.

Замена деталей мотора.

Установка облегченных деталей взамен заводских позволяет сделать работу двигателя более быстрой, а следовательно, возрастает эффективность. Как правило, меняются маховик, поршни и кольца. Более легкий маховик вращается быстрее и позволяет повысить мощность до 4% от исходной. Обратная сторона медали — нестабильный холостой ход. Легкому маховику не хватает инерции. Облегченные поршни и кольца представляют собой цельные кованые конструкции, которые не только ускоряют работу двигателя, но и отличаются более высокой прочностью.

Главными недостатками этого способа является высокая стоимость альтернативных деталей, а также сложность самого процесса замены.

Для повышения лошадиных сил двигателя нередко меняют и распредвалы. В зависимости от типа валов это позволяет увеличивать мощность только на низких или высоких оборотах, или независимо от режима работы двигателя.

«Нулевой» воздушный фильтр и «прямоток».

Прямоточная система выхлопа позволяет повышать мощность двигателя до 5%, однако, в результате существенно увеличивается шум. Суть способа заключается в уменьшении сопротивления отработавших газов, что позволяет двигателю экономить энергию на их вывод. Вместо этого последняя направляется на коленвал, заставляя его работать интенсивнее.

Благодаря оснащению двигателя турбиной, можно повысить количество топлива, подаваемое в цилиндры и обеспечить его полное сгорание. Достигается это за счет того, что компрессор осуществляет нагнетание большего потока воздуха в цилиндры, и процесс сжигания топливовоздушной смеси становится более быстрым. Работа двигателя становится более эффективной, а в ряде случаев можно изменить характеристики практически вдвое. Недостатком этого метода является дороговизна как самой турбины, так и услуг по ее установке.

Установка баллона с закисью азота NOS

Это достаточно опасный и дорогостоящий способ. Установка закиси азота применяется на легковых автомобилях и позволяет увеличить мощность в несколько раз. Метод основан на том, что при повышении температуры закись азота распадается на частицы азота и кислорода, что позволяет насыщать топливовоздушную смесь кислородом до 31%. При увеличении количества подаваемого топлива увеличивается и мощность двигателя.

Выбирая этот способ, важно понимать, что такой режим для самого мотора является достаточно тяжелым, а потому при постоянном использовании существенно падает его ресурс.

Один из наиболее простых способов, не требующий дополнительных затрат или замены деталей — это установка новой прошивки блока управления двигателя. Как правило, производители сознательно снижают рабочие характеристики мотора, дефорсируют его. Делается это по целому ряду причин. Например, если нужно увеличить экологические показатели двигателя или попасть в рамки транспортного налога. Замена программного обеспечения может повысить мощность мотора до 15% от исходной. С другой стороны, необходимо быть уверенным в качестве новой прошивки и правильности ее установки.

Рассматривая способы увеличения мощности двигателя, следует уделить внимание и косвенным факторам. Например, таким, как использование топлива более высокого качества, применение менее вязкого масла, уменьшение собственного веса автомобиля и замена комплектующих (свечей зажигания и т.д.) на более качественные.

Если говорить о присадках для топлива и различных омагничивателях, то их эффективность крайне низка, а зачастую и вовсе равна нулю. Любые заверения производителя таких средств увеличить мощность на 50% и более не имеют экспертного подтверждения и в профессиональной сфере воспринимаются исключительно как обман потребителя.

Следует сказать, что изменение заводских характеристик мотора автомобиля неизменно влечет за собой необходимость доработки систем выхлопа, охлаждения, торможения, сцепления и т.д. Также более высокие нагрузки непременно скажутся на КПП и ходовой части автомобиля, а значит, потребуется уделить внимание и их усилению.

Источник

Adblock
detector