Как сделать щетки для двигателя своими руками

Самодельная щетка для электродвигателя. Как сделать графитовую щетку самому.

Видео по этой теме:

Многие электроинструменты, электроприборы, электрооборудование использует коллекторный электродвигатель, у которого внутри имеются графитовые щётки. Эти щетки контактируют с ротором (вращающейся частью электрического двигателя), передавая ему электроэнергию на обмотки. Поскольку графитовым щеткам постоянно в процессе работы приходится тереться о контактное колесо ротора, естественно, что со временем эти щётки постепенно стираются. Приходит момент когда электродвигатель перестаёт работать (либо начинает работать в ненормальном для себя режиме). Пришла пора менять графитовые щётки.

Наиболее простым способом решить проблемы с изношенными щетками будет просто заменить новыми, запасными. Если же нет в наличии запасных, и не представляется возможность приобрести новые, то графитовые щётки можно изготовить и самому. Не так уж это и сложно. Для этого нам понадобится кусок графита, из которого мы будем делать нашу щётку нужного размера и формы. Где можно раздобыть графит?

Как известно троллейбусы используют достаточно большие куски графита, которые стоят на концах их рогов, что контактируют с проводами наверху. Именно эти графитовые щетки скользят по проводам во время езды троллейбуса. Насколько мне известно из приходится менять достаточно часто (могут даже несколько раз за смену). Изношенные, сколотые, поврежденные щетки графита выбрасывают прямо на дорогу при замене в пути. Если походить по дороге на кольцевой остановке (там где происходит разворот маршрута) возле бордюра можно найти такие щётки из графита. Либо просто можно подойти к водителю троллейбуса и попросить щётку (их ещё называют графитовые угли).

Итак, кусок графита мы раздобыли. Теперь приступим к изготовлению графитовой щётки на электродвигатель своими руками. Самодельная щётка из графита обрабатывается очень просто. Берём наш графитовый уголь, сначала вырезаем нужную форму и размеры обычной пилкой по металлу. Далее напильником с крупной насечкой придаем более ровный и аккуратный вид. Сразу предупреждаю, что во время работы с графитом лучше надевать перчатки, которых не жалко испачкать. У меня от незнания были все руки черные (хотя они отмываются).

Теперь о том как сделать графитовую щетку для электрического двигателя полноценного вида, то есть с отходящими проводом, на которое нужно подавать питание. На одном конце нашем графитовом кусочке вокруг делаем небольшой пропил. На него мы намотаем оголенный конец провода. Чтобы придать более аккуратный вид подсоединенным проводу к куску гранита я сделал небольшое отверстие миллиметровым сверлом, которое проходило через круговой распил и выходило в край куска. В это отверстие я продел конец провода и вывел его, так сказать, наружу. Чтобы наглядно увидеть процесс изготовления самодельной графитовой щётки для электродвигателя смотрите видео ниже.

Источник

Способ быстро заменить графитовые щётки для болгарки

Раньше углошлифовальные машинки для Советского Союза производились в Болгарии, отсюда и пошло бытовое название инструмента. СССР много лет как не существует, о подобные приспособления, кто бы их не выпускал, продолжают носить это наименование среди пользователей. Как и любое технически сложное изделие, это инструмент рано или поздно начинает нуждаться в ремонте, который чаще всего заключается в замене щёток для болгарки.

Устройство угловой шлифовальной машины

Для понимания работы механизма и почему возможны поломки, нужно иметь представление, хотя бы схематичное, об основных составляющих инструмента.

Независимо от модели, производителя и технических характеристик, любая болгарка имеет такие детали:

  • Подвижная часть электродвигателя, она называется якорем, или, что будет технически верно, ротором. Как правило, этот элемент совмещён с рабочим валом, передающим крутящий момент.
  • Контакты коллектора, являющегося коммутационной платой, через которые снимается напряжение с токосъёмников.
  • Щётки, прижимающиеся к нему, обеспечивают электрический контакт. При слабом нажатии они начинают сильно искрить.
  • Внутренняя неподвижная обмотка — статор. Вращение в ней якоря достигается за счёт электромагнитной индукции.
  • Механический понижающий редуктор для регулировки скорости.
  • Прочие компоненты: корпус, обычно пластмассовый, рукоятки, пусковая кнопка, питающий кабель.
Читайте также:  335 бмв какой двигатель

Как рабочий инструмент, УШМ подвергается высоким нагрузкам и повышенным временем непрерывной эксплуатации. Внутрь корпуса, несмотря на максимальную герметичность, периодически попадает пыль, мелкие осколки обрабатываемых материалов, окалина. Это негативно влияет как на механические детали, так и на электрическую часть.

Вследствие этого происходит загрязнение токопроводящих частей и постепенное выгорание ламелей коллектора из-за его перегрева. В свою очередь, это приводит к разрушению токосъёмных щёток, о чём просигнализирует повышенное искрение.

Понятие о щёточном механизме

Так как загрязнение болгарки неизбежно, об устройстве этой детали необходимо знать побольше. При разных неисправностях наибольший процент выявляется именно в этом узле. Кроме того, даже в исправном инструменте невынужденный износ щёток неизбежен, хотя и происходит это очень редко.

Выбор электрощеток

Этот элемент представляет собой шестигранную геометрическую фигуру с одинаковыми параллельными гранями. Для обеспечения электрического контакта в него запрессован медный поводок.

Размеры и формы щётки бывают различными, как и материал для их изготовления. Первоначальное устройство было простым: медная проволока и токопроводящая кисточка. Но в связи с большим износом эту конструкцию пришлось модернизировать.

Современные токосъёмные элементы производят при помощи сжимания углеродистых материалов с повышением температуры и давления.

Если при работе болгаркой, как, впрочем, и дрелью, инструмент функционирует рывками, с характерным запахом гари, то первопричина кроется в износе этой небольшой детали. Пренебрегать их заменой не рекомендуется, так как это неизбежно приведёт к выходу приспособления из строя. В этом случае работу нужно прекратить, выяснить причину, почему горят щётки на электродвигателе, и приступить к ремонту.

Разновидности устройств для съёма тока

Недооценка важности исправного состояния этой детали приводит к серьёзным последствиям. Своевременные мероприятия по их предотвращению продлят срок службы инструмента.

Для начала нужно разобраться в разновидностях токоприёмников:

  • Изготовление графитовых щёток для болгарки происходит при помощи смешивания основного вещества со связующим составом. В результате прессования углеродистых материалов под давлением и дальнейшего обжига получается изделие с дополнительной прочностью и износостойкостью. Затем начинается процесс графитизации, который заключается в нагреве до температуры в 2500—2600 градусов в особых печах. Это самый распространённый вид подобных изделий хотя и стоящий довольно дорого, но срок эксплуатации отчасти её компенсирует.
  • Для производства угольных щёток для болгарки используют тот же графит или сажу, только из цикла исключается дополнительная закалка. Это значительно снижает как себестоимость изделия, так и его долговечность.
  • Сырьё для изготовления металлографитных щёток, как следует из названия, кроме основного элемента, включает металл. Обычно это медный порошок, но не исключается добавление олова, свинца или серебра. Содержание металлического компонента может доходить до 80 процентов. Применение для подобных деталей находится преимущественно в промышленных генераторах и электродвигателях. Для бытовых нужд у этих изделий слишком высокая цена.

До того как приобрести сменный комплект щёток, нужно узнать их тип и размеры в техническом паспорте инструмента.

Причины износа токосъёмных элементов

Болгарка, как и большинство электроинструментов, изначально создавались для работы от источника питания постоянного тока. Затем, включив обмотки ротора и статора последовательно, появилась возможность запитаться от переменного тока без ограничения числа оборотов, как это происходит с бесколлекторными двигателями. Поэтому к узлу с токоприёмным механизмом предъявляются повышенные требования. И если горят щётки на болгарке, причина может заключаться в следующем:

  • Неисправность роторной обмотки: витковое замыкание, обрыв катушек. Характерным признаком этого является уменьшение числа оборотов и громкое гудение.
  • Равнозначная причина — плохой контакт между ламелями и обмоткой.
  • Ослабли пружины механизма щёткодержателя.
  • Биение якоря вследствие разрушения подшипников.
  • Выработка коллектора.
  • Забиты графитной пылью дорожки между ламелями или произошло их замыкание. Их можно прочистить полотном от пилы по металлу.
  • Деформация вала ротора.
  • В результате перемотки якоря перепутаны токонесущие катушки.
  • Подобраны щётки не той марки.
  • Естественный износ токосъёмника.
Читайте также:  Меган 2 не заводится включается вентилятор и двигатель не крутит

Не каждая из этих причин заставляет щётки быстро стираться, но исключать ни одну из них нельзя.

Способы замены

После того как установлено, почему горят щётки на болгарке и устранена причина этой неисправности, можно приступать к их замене. Вариантов самого процесса имеется два:

  • Проще всего осуществит это мероприятие на тех моделях бытовых электрических инструментов, где есть свободный доступ к щёточному отделению без разборки корпуса. В таком случае это можно сделать быстро: достаточно вскрыть крышку, вынуть износившуюся деталь и вставить новую подходящего типа.
  • Однако такой способ доступен не всегда. В остальных случаях придётся разбирать приспособление. Первым делом нужно снять режущий диск с болгарки и отключить её от сети питания. Затем в соответствии с инструкцией разобрать инструмент. Обычно достаточно аккуратно вывернуть несколько винтов и разделить корпус пополам. Затем нужно отсоединить медный контакт старой детали и вынуть её из посадочного гнезда. При установке новой запчасти нужно крепко подсоединить поводок на место и проверить надёжное прижатие щётки к коллектору пружинным механизмом. Особо надо удостовериться в соответствии типа заменяемого компонента тому, что используется в этой болгарке. Если несоответствие лишь в размерах, проблема решается с помощью надфиля, мелкого напильника или наждачной бумаги.

Профилактика коллекторных устройств

Для того чтобы продлить срок службы якоря, а соответственно и самого электрического инструмента, необходимо выполнять несколько простых правил. Эти меры состоят в следующем:

  • Не допускать долговременной работы приспособления на низких оборотах при существенной нагрузке, а тем более закусывания режущей части. При заклинивании электродвигателя достаточно короткого времени блокировки, чтобы он сгорел.
  • Если же устройство заклинило, его нужно аккуратно высвободить и дать поработать на холостых оборотах две минуты. За это время за счёт естественного охлаждения нагретые части немного остынут.
  • Соблюдать сроки добавления или замены смазочных материалов.
  • При появлении вибрации или шумов необходимо произвести профилактический осмотр с разборкой корпуса и очисткой от грязи как коллектора, так и всего пространства внутри.

Если вовремя заменить недорогие детали, то можно избежать затрат на серьёзный ремонт.

Любые самостоятельные работы по ремонту электроинструмента, не только угловых шлифмашин, рекомендуется не производить до окончания гарантийного срока. Изготовители не приветствуют несанкционированное вмешательство в устройство техники. Не касается это лишь замены щёток без вскрытия корпуса, а в остальных случаях лучше обратиться за помощью в авторизованный сервисный центр.

Originally posted 2018-07-04 08:07:49.

Источник

Онлайн помощник домашнего мастера

Щетки для электродвигателей: советы по выбору нужной модели, инструкция по замене и ремонту своими урками

В бытовых условиях мы очень часто используем электроинструмент. А что говорить о профессионалах, деятельность которых напрямую связана с применением разнообразных приборов с электродвигателем. В процессе интенсивной эксплуатации такие агрегаты очень часто изнашиваются, что приводит к поломке.

Часто причиной может выступать неисправность щеток. Для чего нужны щетки в электродвигателе, как они устроены, и что нужно сделать для замены, мы расскажем в данной статье.

Краткое содержимое статьи:

В чем состоит назначение

Передача электроэнергии на якорные обмотки в электродвигателе производится при помощи коллекторного узла. Из-за вращения якоря в процессе работы электроинструмента для передачи нужен контакт. Причем он должен быть подвижным, а поэтому использование металла не допустимо. Ведь число оборотов значительно, что сопровождается сильным трением.

В таком случае при контакте металла с металлом происходил бы перегрев поверхностей. Коллектор достаточно быстро вышел бы из строя. Решить проблему удалось при помощи изготовления контакта из угля или графита.

Щетки в электродвигателе создают контакт скользящего типа. Они выступают элементом механизма, который позволяет перевести механическую энергию в электрическую.

Главное назначение щеток для электродвигателей состоит в снятии и подведении электротока на коллекторах, в том числе и от контактных колец.

Основные характеристики устройств

Щетки могут выпускаться вместе с проводниками. Их изготавливают из металла. Но существуют модификации и без проводников. Чтобы закрепить провод на конструкции щетки используется несколько разных вариантов – развальцовкой, впрессовкой, пайкой.

Читайте также:  Как заменить двигатель мотоцикл

При этом сами тоководы различаются марками. Они могут быть многожильными из медной проволоки (МПЩ), гибкими, отличающимися плетением из аналогичной проволоки (ПЩ), универсальными с повышенной степенью гибкости (ПЩС).

Рассматривая описание щеток для двигателей, нужно отметить наличие наконечников контактного типа на проводе. Они необходимы для более качественного крепления болтами держателей, расположенных на щетках. Для удобства такие наконечники различаются по форме – вилочные, флажковые, двойные и пластинчатые.

Электрощетки должны обеспечивать заданный режим функционирования основного и вспомогательного электрооборудования с минимальными расходами на ремонтно-обслуживающие работы.

Поэтому к ним предъявляются определенные требования:

  • безопасность и надежность коммутационного контакта без искрения и риска замыкания на обмотках;
  • недопущение нарушений контактного прилегания с движущимися компонентами агрегата;
  • устранение потерь электроэнергии в контакте скользящего типа;
  • прочность к механическим воздействиям, сопротивление трению;
  • износоустойчивость материала.

Разновидности изделий

Для использования в промышленности и быту изготавливаются различные виды щеток для электродвигателей:

  • графитовые – производятся из графита с наполнителями, например сажей, обеспечивают легкую коммутацию в двигателях;
  • угольно-графитовые – они не слишком прочные, поэтому применяются в устройствах с минимальной нагрузкой механического типа;
  • электрографитовые – отличаются высокой прочностью, гарантируют контакт среднего уровня с повышенными токонагрузками;
  • медно-графитовые с медным, оловянным или графитовым порошком и наполнителями. Отличительными свойствами являются повышенная прочность, защищенность от проникновения газов и жидкостей, работа со сложными контактами.

Особенности подбора

Планируя покупку, следует подробно изучить, как выбрать щетки для электродвигателя. Если установленные щетки износились, то целесообразно определить их основные параметры, что поможет в последующем правильно заменить устройства. Важны также геометрические формы, размер, марка графита.

Не следует забывать и о типе провода, а также его сечении. Если подобрать точное совпадение по марке не удастся – не отчаивайтесь. Следует взять аналог с тем же уровнем твердости и допустимым режимом работы. А вот по сечению имеются определенные нюансы – толщина проводника должна быть равной оригиналу и соотноситься по степени гибкости.

Если вы выбираете графитовые щетки, то учитывайте, что они могут быть жесткими и мягкими. При этом медь на коллекторе также отличается по жесткости. Когда вы выбираете несовпадающие варианты, то один из элементов будет выходить из строя быстрее из-за высокой силы трения и износа.

Щетки различаются и по уровню активного сопротивления. Это важно знать для расчета параметров обмоток и характеристик ПРУ. Щеточный узел должен работать согласованно. Поэтому следует учесть особенности прижимного блока, характеристики направляющих и контактных групп.

От степени прижима зависит надежность работы. Если прижатие чрезмерное, то коллектор и щеточный блок могут перегреваться, а при недостаточной степени прижима возможно искрение.

На фото щеток для электродвигателей представлены разные их модификации. Однако не все из них могут применяться в конкретных условиях. Например, не рекомендуется монтировать в электроинструменте генераторные модификации медно-графитовых изделий. Чрезмерный перегрев и высокие токи приведут к проблемам с работоспособностью обмоток.

Причины неисправностей и замены

Роль щеток в электродвигателе неоспорима. Поэтому целесообразно минимизировать действие факторов, которые приводят к их неисправности.

В частности, опасность вызывает такое явление, как искрение щеток. Оно проявляется по таким причинам:

  • Нагар и грязь на коллекторе. Требуется произвести очистку при помощи наждачки-нулевки.
  • Накопление графитовой пыли или медного порошка, приводящее к замыканию контактов. При помощи ножа или другой острой детали все перемычки целесообразно оперативно удалить.
  • Если контакты различаются по уровню сопротивления, неверно подобраны щетки по основным параметрам, то это способно вызвать искрение. В таком случае потребуется замена щеток для электродвигателей своими руками или обращение в сервисный центр.
  • Полная выработка ресурса. Это также потребует замены щеток.
  • Замыкание на межвитковом участке обмоток якоря – для исправления ситуации необходимо проверить работоспособность якоря и поменять его при необходимости.

Даже если щетки подобраны правильно, рекомендуется выделить время на их притирку. Для этого целесообразно запускать мотор вхолостую, не нагружая его. Также коллектор должен регулярно очищаться, а использование специальных смазок поможет продлить срок службы всей конструкции.

Источник

Adblock
detector