Как считается объем двигателя на мотоцикле

Как правильно вычислить объём двигателя?

Была ситуация когда нужно было вычислить объём двигателя на скутере.
Была рассмотрена, изучена и опробована методика вычисления по данному объекту.

Данный метод измерения возможен только при снятой головке ЦПГ.
Исходные параметры:
h — длина хода поршня мм в цилиндре от ВМТ до НМТ ( Верхняя, Нижняя Мёртвая Точка )
d — диаметр поршня мм
V = (pi*r^2*h)/1000 Формула для вычисления объёма

Пример:
Honda Tact AF16
h = 36,5
d = 41,7
V=((3,14*((41,7/2)^2))*36,5)/1000 = 49,82354573 = 49,82cc !

В стадии кап.ремонта ДВС Honda Tact 16 я делал так: взял колумбик, накинул поршень без колец на шатун, накинул сверху цилиндр — опустил поршень и замерял расстояние от ВМТ до НМТ по краю поршня так как поршень естественно выпуклый, да и колумбик упором можно поставить только на плоскость для алюминиевой прокладки цилиндр/головка. Итого: h=36,5 мм от ВМТ до НМТ, диаметр поршня 3 ремонта (+0,75) d=41,7 (41,75)

ДВС — Двигатель Внутреннего Сгорания

ТВС — Топливно Воздушная Смесь

Компрессия в ДВС — давление создаваемое при сжатии ТВС поршнем в цилиндре

Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания .

Источник

объемы двигателей у авто и мотоцикла

кубы — это объем двигателя. Влияет, как правило, на налог, который ты платишь за транспорт) А также по этому самому объему определяется категория транспортного средства — до 50сс — мопеды, до 125сс — легкие мотоциклы, категория А1, в Европе кое-где есть еще А2, это до 250 кубов и 40 л. с., если не изменяет память, и свыше 125 кубов в России — это уже полноценная кат. А.

Мощность измеряется в киловаттах или в л. с. И пишут ее почти везде там же, где и объем, не пишут только в названии модели) Также эта самая мощность вообще никак не связана с кубатурой, разве только имеет смысл поделить объем на мощность, и чем больше это значение, тем выше ресурс движка, но это чисто формальная характеристика — надежность у современных мотоциклов такова, что даже суперспортбайк с 200 л. с. с литра проедет минимум 75 000 км без не то что капремонта, а вообще без залезания в мотор.

Насчет соотношения лошадей на массу — с мотоциклами это не прокатит. Вообще. Уже 60 кобыл на 200 кг обычно создают разгон на уровне Порше или Феррари, это меньше 5 секунд до 100 км/ч. А ведь это типичный показатель для 400кубового дорожника. А если в мотоцикле больше 100 л. с. на 250 кг, то, как правило, он способен вздрючить со старта и до 120-250(зависит от аэродинамики) ВСЁ, что находится в ценовом диапазоне до 150 тысяч долларов. Четырехколесное, разумеется. Про динамику литровых спортбайков или, скажем, павер-круизеров типа того же Сузуки М109р молчу, потому что они без особых усилий могут выехать из 3х секунд до 100 км/ч. А это уже уровень гиперкаров, вроде Koeniggsegg CCX, Ferrari FXX и т. п.

И, чтобы было хоть какое-то приземленное представление, обычная машина, скажем, Форд Фокус, с 2хлитровым мотором разгоняется на уровне 250кубового 20сильного скутера. Да, у скутера максималка 140, а у Фокуса — 170 с чем-то, но факт есть факт — на разгоне до 50-60 машина остается позади, дальше постепенно начинает нагонять, к 100 выравниваются, к 120 скутер отстает.

Читайте также:  Управление двигателем для шуруповерта схема

Источник

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

Скорость

Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.

Мощность

Средняя кубатура мотоцикла — 400 см 3 . Этого объёма достаточно, чтобы выдавать мощность в 40 л. с. На таких мотоциклах комфортно ездить в городе. Для скоростной езды по шоссе лучше выбрать модель с объёмом двигателя от 650 см 3 и больше.

Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см 3 и выдаёт 61 л. с.

Расход топлива

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.

Габариты

Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.

650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.

Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.

Запомнить

Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.

По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

Источник

Виды двигателей мотоциклов

Неопытные люди в вопросе двигателей мотоциклов обращают внимание только на максимальную мощность, так называемые «лошади». Остальные параметры они не особо учитывают, и как правило распространят миф о том, что мотоцикл с менее 100 л. с. плохо едет и т. д.

Перед тем как сделать покупку мы рекомендуем определиться с тем, что хочешь от двухколесного друга, с местностью эксплуатации и конкретные цели приобретения.

Сегодня мы поговорим о типах двигателей у мотоциклов.

Расположение цилиндров двигателей современных мотоциклов:

  • А — одноцилиндровый двухтактовый;
  • Б — одноцилиндровый четырехтактовый;
  • В — двухтактовый рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • Г — четырехтактный рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • Д — четырехтактный V-образный с продольным расположением коленчатого вала;
  • Е — четырехтактный V-образный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • Ж — четырехтактный рядный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • З — двухтактовый трехцилиндровый L-образный с поперечным расположением коленчатого вала;
  • И — четырехтактный двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров;
  • К — четырехтактный двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров.

Самые редкие движки – дизельные, такой техники очень мало. С каждым годом все чаще встречаются электродвигатели, тут все понятно, мир не стоит на месте. А самые распространенные двигатели на мототехнику – с бензиновым впрыском.

Бензиновые ДВС могут быть 2-х и 4-х тактными. Первый вариант распространен в технике с малым количеством кубов, т. к. они имеют простое строение и прекрасную пропорцию веса к мощности. Это позволяет двигателям пользоваться большим спросом среди скутеров, мотоциклов для бездорожья и кольцевых шоссе. Гражданские мотоциклы с 2-х тактным двигателем практически не производятся. Такие мотоциклы можно рассматривать для своей покупки, если у вас раньше не было опыта передвижения на подобном транспорте или он невелик. Хорошо подходит для обучения вождению.

Читайте также:  Как нагреть двигатель автомобиля

Самые распространенные ДВС 4-х тактные (99% современных моделей). Они намного современней, при более сложной конструкции выбрасывают меньше вредных отходов в воздух и тратят меньше топлива. В обслуживании такие двигатели более просты и надежны, им хватает регулярной смены масла для безотказной работы на тысячи км.

В мире мототехники существует огромное количество вариаций компоновки моторов, в отличие от автопрома. Но вопрос выбора часто упирается в финансовый фактор, так как же выбрать необходимое сердце мотоцикла? Ниже мы предоставим вам подробную информацию для рассуждений.

Мощность двигателя мотоцикла

Крутящий момент – это произведение длины плеча и силы на нее действующей (изм. Н*м). Мощность – это произведение крутящего момента на угловую скорость, другими словами, количество работы, сделанное при определенных оборотах (изм. в л. с.).

Крутящий момент двигателя мотоцикла зависит от многих моментов, таких как радиус кривошипа коленчатого вала, поршневая площадь, внутри цилиндрическое давление и пр. А мощность зависит от оборотов двигателя.

Для получения мощного и моментного двигателя необходимо привести большие поршни в очень быстрое движение для вращения длинных рычагов коленчатого вала, но это взаимозамещающие вещи. Куда более просто раскрутить меньшие поршни до огромных оборотов, т. к. у них короче ход.

Моноцилиндр

Самый распространенный и простой вариант системы двигателя мотоцикла. Зачастую его устанавливают на cross, motard, enduro. Одноцилиндровый двигатель прост в обслуживании и компактен, имеет неплохой крутящий момент на средних и низких оборотах. Из недостатков есть ограниченный рабочий диапазон, вибрации и лимит по объему цилиндра.

Параллельный твин

Двухцилиндровый двигатель с камерами, расположенными в один ряд. Устанавливается на круизеры, кроссоверы и шоссейники. Плюсы: эффективное охлаждение, достаточно прост в обслуживании, неплохой крутящий момент при средних оборотах. Минусы: небольшая предельная мощность, ограниченный рабочий диапазон.

V-твин

Существует два типа V-образных двигателей:

  1. «Воздушные». Их устанавливают в Харлеи и другие круизеры из-за эстетичности самого двигателя. Плюсы: очень хороший крутящий момент на низких оборотах, простота конструкции и красивый вид. Минусы: вибрация, слабое охлаждение заднего цилиндра, маленький рабочий диапазон.
  2. «Жидкостные». Данный тип двигателей любят мотопроизводители из Италии, так как умеют добиваться от них хороших показателей ТТХ. Плюсы: высокие мощность с крутящим моментом, рабочий диапазон достаточно широк, конструкция узкая по габаритам. Минусы: сложнообслуживаемый двигатель с недешевым ремонтом.

Относительно редкий и достаточно технологичный двигатель, используемый в гонках MotoGP на спортбайках и на туристических мотоциклах. Плюсы двигателя: компактность, равномерная отдача ньютон-метров, высокие мощность и крутящий момент. Минусы: высокая стоимость двигателя, непростое техническое обслуживание, сложные конструкторские решения.

Оппозит

Поршневой ДВС с рядами цилиндров, выставленными под углом 180 градусов по отношению друг к другу. Достижение мертвой точки у противостоящих поршней происходит одновременно (зеркально). Очень схож с двигателем V-твин, но разница в градусе расположения цилиндров. Использовался у BMW и на наших Уралах и Днепрах. Плюсы: высокий крутящий момент, цилиндры качественно охлаждаются, центр тяжести находится низко. Минусы: широкая конструкция и непростая в сборка (в особенности газораспределительный механизм).

Наша компания «Мотод» рекомендует приобретать оригинальные комплектующие. Мы сотрудничаем с заводами-производителями Suzuki, Honda и поставляем контрактные запчасти, которые проверены специалистами. Напишите нашим сотрудникам, они помогут вам в выборе нужной детали.

Источник

Почему 125 и 250 кубов для начинающего мотоциклиста — не всегда лучший вариант

Не так давно я задумался – а какой мотоцикл идеален для начинающего? Обычный совет мотоинструктора — окончив мотошколу, сесть за руль с байка с небольшим объемом мотора и постепенно переходить на боле мощные и скоростные модели. Однако если немного поразмышлять, сегодня эта традиционная схема, назовем ее « классической схемой развития байкера », во многом устарела.

Читайте также:  Что необходимо для запуска двигателя автомобиля

Современные мотоциклы до такой степени напичканы электроникой, что даже самого ретивого железного коня можно «успокоить» простым нажатием кнопки, и ездить он будет не быстрее того же самого 250 – 300 кубового байка. Во всяком случае, когда инструктор в мотошколе объяснял мне, что начинать лучше с 250 кубов и постепенно пересаживаться на более мощные байки, тогда в мотоциклах еще не было ни АБС, ни настраиваемых на дисплее карт зажигания, ни трекшн-контроля. А ведь именно благодаря этим фишкам производители сегодня позиционируют 500-кубовые мотоциклы, как модели начального уровня.

Я ни в коем случае не противник малой кубатуры, напротив, считаю, что 300-400 кубов сегодня вполне годный вариант для поездок по городу, например, на работу и домой. Но ведь у такой техники есть серьезные ограничения, стоит выехать на окружную или загородное шоссе. Попытайтесь ускориться при обгоне со скорости 110-120 км/ч во время обгона фуры. Затяжной получается обгон, в некоторых ситуациях нехватка лошадиных сил отзывается холодом и дрожью в руках. И после нескольких таких маневров большинство новичков задумывается о том, что лучше пересесть обратно на 4 колеса, чем дальше набираться опыта и садиться за руль более мощного байка.

Наверно не надо рассказывать, что в некоторых ситуациях уверенное ускорение бывает даже безопаснее, чем торможение. Ну хотя бы в те моменты, когда автомобилист перестраивается из соседней полосы и не видит тебя в зеркало, а сзади за тобой едет большегруз. Хотели бы вы в такой ситуации оказаться за рулем мотоцикла с 30-40 сильным мотором? А почему советуете это новичкам?

Еще один довод любителей «классической схемы развития байкера» – это масса мотоцикла. Дескать, с мощным мотоциклом надо совладать, чувствовать развесовку, особенности работы тормозов – одним словом, не справишься, иди садись сначала на «ебрик», а там посмотрим.

Ок. Возьмем для сравнения КТМ Duke 390, довольно популярный у начинающих, и Yamaha MT-07, нейкид, который уже считается «взрослым» мотоциклом. Разница в весе – 25 килограммов. Это может как-то повлиять на основные ощущения за рулем? Вряд ли. Во всяком случае разницу в весе вы точно не заметите. Я не говорю, что сразу же за дверями мотошколы стоит садиться за руль Харлея или Кувалды Yamaha V-max, но бывают и такие примеры.

Говорить, что малокубатурные байки более безопасные, думаю, вообще не стоит. Слишком уж это субъективно. Можно с одинаковым успехом ушататься как на 120, так и на 70 км/ч. Сегодня вопрос больше смещается в сторону того насколько техника позволяет тебе избежать аварийной ситуации. Более мощные тормоза, более отзывчивый мотор и современные электроника в этом плане дают больше возможностей.

К сожалению, несмотря на все преимущества среднекубатурного байка, у начинающих за рулем такого мотоцикла очень быстро появляется соблазн испытать все его возможности. И это желание появляется намного раньше, чем вырабатываются и закрепляются основные навыки управления. Новичков часто губит любопытство и желание испытать возможности железного коня. Думаю, что рано или поздно появятся модели байков с «режимом новичка», когда начинающий райдер будет ограничен в максимальной скорости, но сможет получить все остальные преимущества нормального среднекубатурного байка.

Остались ли преимущества у малой кубатуры? Да и их по меньшей мере два. Первое – это защита от дурака, а второе – мотоцикл начального уровня, это отличный тренажер для работы с КПП.

Источник