Как разобрать помпу на уаз 402 двигатель

Как разобрать помпу на уаз 402 двигатель

Обычно насос охлаждающей жидкости снимают с двигателя по причине возникновения шума во время его работы, чрезмерного радиального люфта валика насоса.

Условно все операции проходят на снятом двигателе.

Снятие насоса охлаждающей жидкости с двигателя

Чтобы снять насос нужно ослабить и снять ремень привода насоса.

Удерживая шкив насоса «газовым» ключом, ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления шкива.

Можно еще удерживать шкив с помощью монтажной лопатки, вставив ее в распор между двумя болтами.

Снимаем шкив и пластину

Если на ступице насоса крепится вентилятор, то откручиваем болты, удерживая за лопасти вентилятора.

Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Снимаем прокладку, осторожно поддев ее ножом

Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса

Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса

Разборка насоса охлаждающей жидкости

У насоса двигателя мод. 402 нужно сначала отвернуть два болта и снять крышку насоса с прокладкой.

Снять с помощью съемника крыльчатку 1 насоса. Крыльчатка отлита из пластмассы, но имеет металлическую ступицу, в которой нарезана резьба под съемник.

Съемником спрессовать ступицу 1 шкива насоса. Вывернуть фиксатор 2 подшипника и выпрессовать подшипник с валиком насоса в сторону шкива

Выпрессовать сальник 1 насоса

Промыть и очистить от отложений детали насоса

Дефектовка насоса охлаждающей жидкости

1. Подшипник на валике насоса должен вращаться свободно, без заеданий, в противном случае заменить подшипник с валиком в сборе.

Читайте также:  Загорелся чек неисправности двигателя мазда

Если в подшипнике чувствуется большой люфт, заметны следы вытекания смазки из-под защитных колец или перекат шариков при вращении подшипника, его нужно заменить в сборе с валиком.

2. Осмотреть крыльчатку. Если на ней есть трещины, сколы и т.п., заменить.

3. Осмотреть сальник. Если на нем есть надрывы, трещины, резина потеряла упругость, поломана поджимная пружина, сальник заменить.

Сборка насоса

Сборку насоса производят в порядке, обратном разборке. При сборке насоса осмотреть прокладки, если на них есть надрывы или прокладки сильно обжаты, их необходимо заменить.

При запрессовке крыльчатки и ступицы упор должен быть на валик насоса.

При сборке насоса выдержать размеры, указанные на рисунке.

После заворачивания фиксатора подшипника нужно раскернить края отверстия так, чтобы часть металла вошла в шлиц фиксатора, чтобы исключить самоотворачивание.

Установку проводят в порядке, обратном снятию.

Моменты затяжки деталей:

Болты крепления шкива водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Болты крепления водяного насоса 22-27 Нм (2,2-2,7 кгс.м)

Источник

Как разобрать помпу на уаз 402 двигатель

402 с помпой на голове. .

Эт что то новенькое. Мож всё таки это не 402 а 24.. а? Они внешне похожи.
На 402 помпу на ГБЦ так запросто не поставить. Каналы в блоке придется глушить, а в ГБЦ трубу пихать. Помпа не такая часом?

На 417 уж очень похожа.

Похожа. И даже взаимозаменяема всборе и с шкивами . но отличия всё таки есть. И не только внешние. В помпе 24 имеет место полноценный канал малого круга перекрываемый двухклапанным термостатом. В помпе УАЗ этого нет.

В чем трудность? Помпа прекрасно снимается, радиатор снимать не надо.

Хорошо. если прекрасно снимается. НО . Если она прикипевши. можно в азарте въехать ею в неснятый радиатор.

Читайте также:  Psi двигатель что это такое

Речь идет о двигателе ЗМЗ-4021, где помпа отдельно и термостат отдельно, о чем и был вопрос.

Именно это компановка.

Может всё таки ШКИВ? ( один , только помпын в смысле). Попробуй приглядеться к ступице шкива, что ставится на вал помпы. При её постановке случается разница, какой стороной ставить и от этого меняется расстояние.

.Если шкив развернуть .

Не шкив. Развернуть ступицу шкива — круглая деталька с дырками под болты, которая садится на вал помпы и к коей потом привинчивается и шкив и вентилятор.

Во первых она на горячую посажена а во вторых если её развернуть то шкив уйдёт вперёд на два сантиметра,.

Эт что то новенькое. Обычно эта ступица привинчивалась к валу болтом, позже гайкой корончатой и шплинтовалась. Никакой горячей посадки не было. была только лыска на валу и соответственно в дыре ступицы. А вот разница в размере при перевороте была. и как раз в пределах 3-6мм. Возможно сейчас помпы лепят как нить иначе. За ненадобностью как то в руках давно не вертел.

Поглядел выложенные собой же фото. Точно. Гайки/болта нет. Ступицу с вала так запросто не снять и потом не зафиксировать. Воистину теперь всё исполняется неремонтопригодным. Кому из производителей понравится когда человек пользуется одним единственным авто 50 лет и не покупает нового.

Эт что то новенькое. Обычно эта ступица привинчивалась к валу болтом, позже гайкой корончатой и шплинтовалась. Никакой горячей посадки не было. была только лыска на валу и соответственно в дыре ступицы. А вот разница в размере при перевороте была. и как раз в пределах 3-6мм. Возможно сейчас помпы лепят как нить иначе. За ненадобностью как то в руках давно не вертел.

Читайте также:  Повышенные обороты двигателя это

Поглядел выложенные собой же фото. Точно. Гайки/болта нет. Ступицу с вала так запросто не снять и потом не зафиксировать. Воистину теперь всё исполняется неремонтопригодным. Кому из производителей понравится когда человек пользуется одним единственным авто 50 лет и не покупает нового.И на старой и на новой на горячую сидит. Пробовал на старой погреть и скинуть интереса ради-хренушки. А вот крыльчатка действительно на резьбе сидит.И ещё особенность, на старой на ступице центровочный выступ короче, а на новой длинный как на помпах под гидромуфту.

Источник

Adblock
detector