Как разобрать двигатель на сааб 9000

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя Saab 9000

Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя

Высота (новой головки):

Модели до 1993 г. вып. 140.5 ± 0.1 мм Модели с 1994 г. вып. 139.4 — 139.6 мм

Высота (новой головки):

Высота (минимальная): Модели до 1993 г. вып. 140.1 мм Модели с 1994 г. вып. 139.0 мм Люфт штока клапана в направляющей втулке
(максимальный) 0.50 мм (измерение производится при головке клапана, поднятой над седлом на 3 мм)

Диаметр тарелки клапана:

Впускной клапан 33.0 мм Выпускной клапан 29.0 мм Угол обработки фаски клапана
(только для впускных клапанов) 44.34° — 44.67° Угол фаски седла клапана 45°

Диаметр штока клапана:

Впускной клапан 6.960 — 6.975 мм Выпускной клапан 6.965 — 6.980 мм Свободная длина клапанной пружины 45.5 ± 1.5 мм

Торец штока клапана ниже поверхности подшипника распредвала на:

При проверке 19.5 ± 0.05 мм мин. — 20.5 ± 0.05 мм макс. При установке 20.0 мм мин. — 20.4 мм макс. (20.2 мм ном.) Номинальный (A) 90.000 — 90.010 мм Номинальный (B) 90.010 — 90.020 мм С превышением, 1 90.500 мм С превышением, 2 91.000 мм

Двигатели В204 и В234:

Номинальный (A) 90.000 — 90.012 мм Номинальный (B) 90.003 — 90.020 мм Номинальный (В+) 90.011 — 90.030 мм С превышением, 1 90.500 — 90.512 мм С превышением, 2 91.000 — 91.012 мм
Продольный люфт 0.050 — 0.450 мм
Больший, внутренний 39.900 ± 0.008 мм
Меньший, внешний 9.947 — 19.960 мм
Больший, внутренний 39.988 — 40.043 мм
Меньший, внешний 20.000 — 20.021 мм
Радиальный зазор подшипников (макс.) 0.080 — 0.151 мм

В202 Turbo и В202S:

Измерение диаметра поршня производится при правильном угле по отношению к бобышке поршня, и на определенном расстоянии от нижнего края юбки поршня.

Расстояние от нижнего края юбки

В202 1 6.00 мм
В234, модели до 1993 г. вып. 9.0 мм
В234L/S, В234L/R/E, модели с 1994 г. вып. 9.3 мм
В204i и В234i, модели с 1994 г. вып. 11.0 мм
Номинальный A 89.971 — 89.980 мм
Номинальный AB 9.980 — 89.989 мм
Номинальный В 89.989 — 90.000 мм
Номинальный С 90.000 — 90.008 мм
С превышением 1 (0.5 мм) 90.470 — 90.485 мм
С превышением 2 (1.0 мм) 90.970 — 90.985 мм
Номинальный поршневой зазор (для новых поршней) 0.010 — 0.039 мм
Номинальный A 89.967 — 89.977 мм
Номинальный AB 89.977 — 89.985 мм
Номинальный B 89.985 — 89.993 мм
Номинальный С 89.993 — 90.009 мм
С превышением 1 (0.5 мм) 90.470 — 90.485 мм
С превышением 2 (1.0 мм) 90.970 — 90.985 мм
Номинальный зазор поршней (новых) 0.015 — 0.043 мм
Номинальный A 89.971 — 89.980 мм
Номинальный AB 89.980 — 89.989 мм
Номинальный B:
В234i до 1993 г. вып. 89.989 — 90.000 мм
В204/В234 с 1994 г. вып. 89.989 — 90.000 мм
В234 Turbo до 1993 г. вып. 89.989 — 89.997 мм
Номинальный C
В234i до 1993 г. вып. 90.000 — 90.013 мм
В204/В234 с 1994 г. вып. 90.000 — 90.013 мм
В234 Turbo до 1993 г. вып. 89.997 — 90.013 мм
С превышением 1 (0.5 мм) 90.482 — 90.488 мм
С превышением 2 (1.0 мм) 90.972 — 90.988 мм
Номинальный зазор поршня (нового):
Модели до 1993 г. вып. 0.006 — 0.041 мм
Модели с 1994 г. вып. 0.011 — 0.041 мм

Максимальная разница в весах любых двух шатунов:

В202 9.0 г В204/В234 6.0 г

Диаметр шеек коренных подшипников:

Диаметр шатунных шеек:

Максимально допустимая эллипсоидность шеек подшипников (для всех двигателей):

Радиальный зазор коренных подшипников:

Радиальный зазор подшипников нижней головки шатуна:

Продольный люфт (для всех двигателей) 0.06 — 0.31 мм
Номинальный 57.981 — 58.000 мм
С превышением 1 57.731 — 57.750 мм
С превышением 2 57.481 — 57.500 мм
С превышением 3 57.237 — 57.250 мм
С превышением 4 56.987 — 57.000 мм
Номинальный 51.981 — 52.000 мм
С превышением 1 51.731 — 51.750 мм
С превышением 2 51.481 — 51.500 мм
С превышением 3 51.237 — 51.250 мм
С превышением 4 50.987 — 51.000 мм
Новый 0.005 мм
Рабочий 0.050 мм
В202 0.020 — 0.062 мм
В204/В234 вып. до 1993 г. вып. 0.020 — 0.062 мм
В204/В234 с 1994 г. вып. 0.014 — 0.062 мм
До 1993 г. вып. 0.026 — 0.062 мм
С 1994 г. вып. 0.020 — 0.068 мм

Зазоры в замках:

Верхнее компрессионное кольцо:

В202 0.35 — 0.48 мм В204/В234 0.30 — 0.50 мм

Второе компрессионное кольцо:

В202 0.25 — 0.38 мм В234 до 1993 г. вып. 0.30 — 0.45 мм В204/В234 с 1994 г. вып. 0.15 — 0.65 мм Маслосъемное кольцо (может быть сегментарным) 0.38 — 1.40 мм

Боковой зазор в канавке кольца:

Верхнее компрессионное кольцо:

Второе компрессионное кольцо:

До 1993 г. вып. 0.034 — 0.070 мм С 1994 г. вып. 0.040 — 0.072 мм Маслосъемное кольцо Не регламентировано

Усилия затягивания резьбовых соединений

Обратитесь к Спецификациям в Главе Ремонт двигателя.

Видео про «Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя» для Saab 9000

Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 1
Ремонт двигателя Saab 9-5. Часть 2
Мерседес 124 ,разбор и дефектовка двигателя М 102 .2.3 л.

Источник

Порядок разборки двигателя для капитального ремонта Сааб 9000

Порядок разборки двигателя для капитального ремонта

Разборку двигателя и работу с ним гораздо проще производить на портативном двигательном стенде. Такие стенды часто можно арендовать в мастерской. Перед установкой двигателя на стенд с двигателя должен быть снят маховик/приводной диск так, чтобы болты стенда могли быть подсоединены к концу блока цилиндров / картера.

В случае невозможности воспользоваться стендом разборку двигателя возможно производить на прочном верстаке или на полу. При этом следует быть особо осторожными, чтобы не ударить или не уронить двигатель в процессе работы.

В случае, если Вы собираетесь поменять двигатель на восстановленный, то предварительно со старого двигателя должны быть сняты все внешние компоненты с целью переноса их на новый двигатель. Обычно такими компонентами являются следующие (однако проверьте оборудование своего двигателя):
a) Крепежная скоба генератора (Глава Топливная и выхлопная системы).
b) Распределитель (там, где имеется), высоковольтные провода или блок зажигания системы прямого зажигания и свечи зажигания (Глава Текущее обслуживание и Глава Системы запуска и заряда).
c) Термостат и кожух (Глава Системы охлаждения, отопления).
d) Трубка измерительного щупа, (где имеется).
e) Установочная скоба компрессора системы кондиционирования воздуха (Глава Системы охлаждения, отопления).
f) Компоненты системы впрыска топлива и электронных систем контроля выпуска (Глава Топливная и выхлопная системы).
g) Все электрические выключатели и датчики с проводами.
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).
i) Масляный фильтр (Глава Текущее обслуживание).
j) Скобы опор двигателя (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).
k) Маховик / приводной диск (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).

При снятии внешних компонентов с двигателя особое внимание уделяйте деталям, которые могут оказаться полезными или важными при сборке. Запоминайте установочные положения прокладок, сальников, шайб, шплинтов, пальцев, болтов и других мелких деталей.

В случае приобретения основного ремонтного комплекта двигателя (включает в себя блок цилиндров/картер, коленвал, поршни с шатунами — все в сборе), следует также снять головку цилиндров и поддон картера.

В случае, если Вы планируете полный капитальный ремонт двигателя, то двигатель может быть разобран, а внутренние компоненты сняты в порядке, предлагаемом ниже:
а) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы).
b) Головка цилиндров (Глава Ремонт двигателя).
с) Распределительная цепь (и там, где требуется цепь балансировочных валов), звездочки и натяжитель (Глава Ремонт двигателя).
d) Маховик / приводной диск (Глава Ремонт двигателя).
е) Балансировочные валы (если установлены) (Раздел Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов).
f) Поддон картера (Глава Ремонт двигателя).
g) Сборки поршней с шатунами (Раздел Снятие сборки поршней с шатунами).
h) Коленвал (Раздел Снятие коленвала).

Перед тем, как приступить к разборке и процедурам капитального ремонта, удостоверьтесь, что в Вашем распоряжении имеются все необходимые инструменты. Для справки обратитесь к Разделу Инструменты и оборудование рабочего места в начале данного Руководства.

Источник

Порядок сборки двигателя после капитального ремонта Сааб 9000

Порядок сборки двигателя после капитального ремонта

Перед тем, как приступать к сборке двигателя, удостоверьтесь, что в наличии имеются все новые детали и все необходимые инструменты. Внимательно прочитайте описание предстоящих процедур, подготовьте себя к предстоящей работе, еще раз удостоверьтесь в наличии всех необходимых материалов и оборудования. В дополнение к обычным инструментам и материалам под рукой также должен иметься компаунд для фиксации резьбовых соединений. Кроме того для стыковки без прокладочных соединений потребуется подходящий герметик.

Во избежание возникновения проблем и с целью экономии времени процедура сборки двигателя должна осуществляться в следующем порядке:

а) Коленвал (Раздел Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников).
b) Сборки поршней с шатунами (Раздел Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна).
с) Поддон картера (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
d) Балансировочные валы на двигателях В204 / В234 (Раздел Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов).
е) Маховик / приводной диск (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
f) Распределительная цепь (и цепь балансировочных валов, если имеется), звездочки и натяжитель цепи (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
g) Головка цилиндров (Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля).
h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (Глава Топливная и выхлопная системы)
i) Внешние компоненты двигателя.

На этой стадии все компоненты двигателя должны быть абсолютно чистыми и сухими, а также полностью работоспособными. Компоненты должны быть разложены на абсолютно чистой поверхности или в индивидуальных контейнерах.

Источник

Читайте также:  Номинальный ток работы синхронного двигателя
Adblock
detector