Снятие и разборка двигателя Ford Focus
Сбросьте давление в топливной системе.
Снимите полку аккумулятора.
Снимите воздушный фильтр.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
Слейте моторное масло.
Дайте маслу стечь в подходящую емкость.
Осмотрите уплотнение пробки для слива масла на наличие повреждений. При необходимости установите новое уплотнение пробки для слива масла.
Установите пробку для слива масла (рис. 2.158).
Рис. 2.158. Установка пробки для слива масла
Отсоедините кабель заземления от внутреннего крыла (рис. 2.159).
Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на три оборота (с обеих сторон) (рис. 2.160).
ПРИМЕЧАНИЕ. Резонатор вставлен в кронштейн по прессовой посадке.
Снимите впускной трубопровод воздушного фильтра и резонатор (рис. 2.161).
Отсоедините трос акселератора и трос управления скоростью (при наличии) от корпуса дроссельной заслонки.
Отсоедините кабель заземления от проушины подъема двигателя.
Рис. 2.161. Снятие резонатора
Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок.
Рассоедините штекерный разъем генератора (рис. 2.162).
Рис. 2.162. Разъем генератора
Отсоедините гидравлическую магистраль от рабочего цилиндра сцепления (рис. 2.163).
Снимите магистраль сцепления и закрепите ее в стороне, используя хомутики.
Рассоедините штекерный разъем катушки зажигания.
Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки (рис. 2.164).
Отсоедините вакуумные шланги от впускного коллектора.
Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов от впускного коллектора.
Отпустите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
Отсоедините расширительный бачок системы охлаждения и расположите его в стороне.
Отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.165).
Рис. 2.165. Отсоединение шлангов охлаждающей жидкости от
Отсоедините трубопровод высокого давления усилителя рулевого управления от головки цилиндров (рис. 2.166).
Рис. 2.166. Отсоединение трубопровода высокого давления усилителя
рулевого управления от головкицилиндров
Выверните верхние болты насоса усилителя рулевого управления.
Поднимите и подоприте автомобиль.
Отсоедините тросы переключения передач от коробки передач в блоке с ведущим мостом (рис. 2.167).
1. Отсоедините трос переключения передач и трос выбора передач от рычагов выбора передач.
2. Отсоедините кронштейн от коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Рис. 2.167. Отсоединение тросов переключения передач от
Снимите ремень привода аксессуаров.
Отсоедините компрессор системы кондиционирования воздуха и закрепите его на поперечине радиатора.
Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от маслоохладителя (рис. 2.168).
Рис. 2.168. Отсоединение шланга охлаждающей жидкости от маслоохладителя
Используя специальный инструмент, отсоедините шланг охлаждающей жидкости от водяного насоса (рис. 2.169).
Отсоедините насос усилителя рулевого управления от опорного кронштейна (рис. 2.170).
Снимите гибкую вставку системы выпуска (рис. 2.171).
Рассоедините штекерный разъем датчика положения коленчатого вала (СКР).
Рассоедините штекерный разъем кислородного датчика мониторинга каталитического нейтрализатора (рис. 2.172).
Снимите кислородный датчик мониторинга каталитического нейтрализатора.
Рис. 2.172. Отсоединение штекерного разъема кислородного датчика
Рассоедините штекерный разъем подогреваемого кислородного датчика (HO2S).
Снимите датчик HO2S (рис. 2.173).
Рис. 2.173. Снятие датчика HO2S
ВНИМАНИЕ, При снятии опорного кронштейна каталитический нейтрализаторследует придержать.
Снимите опорный кронштейн каталитического нейтрализатора (рис. 2.174).
Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора (рис. 2.175).
Снимите электровентилятор охлаждения и соответствующий кожух.
Рассоедините штекерный разъем датчика скорости автомобиля (VSS) (рис. 2.176).
Рассоедините штекерный разъем переключателя фонарей заднего хода.
Снимите ограничитель крена (рис. 2.177).
Отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков (с обеих сторон) (рис. 2.178).
ВНИМАНИЕ, Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол,
превышающий 18 градусов. Наружный шарнир — на угол,превышающий 45 градусов.
Отсоедините правую полуось от промежуточного вала.
ВНИМАНИЕ, Не повредите масляное уплотнение полуоси.
ПРИМЕЧАНИЕ. Заглушите коробку передач в блоке с ведущим мостом, чтобы предотвратить утечку масла или проникновение внутрь грязи.
Используя специальные инструменты, отсоедините левую полуось от коробки передач в блоке с ведущим мостом, и закрепите ее в стороне.
Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость.
Расположите верстак с подходящими деревянными брусками под двигателем в сборе с коробкой передач.
Аккуратно опустите автомобиль настолько, чтобы двигатель в сборе с коробкой передач встал на верстак (рис. 2.179).
Используя подходящий фиксирующий хомут, закрепите двигатель в сборе с коробкой передач на верстаке.
Снимите заднюю опору двигателя (рис. 2.180).
Снимите переднюю опору двигателя.
Аккуратно поднимите автомобиль.
Вытяните вперед сборочный стенд.
Используя специальные инструменты, закрепите двигатель в сборе с коробкой передач, используя кран для двигателя (рис. 2.181).
Выверните верхние болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Выверните верхние болты крепления стартера.
Отсоедините кабель заземления от коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Отсоедините стартер от коробки передач в блоке с ведущим мостом и закрепите его в стороне (рис. 2.182).
Рис. 2.182. Болты крепления стартера
Выверните правые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Выверните левые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом.
Снимите коробку передач в блоке с ведущим мостом.
Рассоедините штекерные разъемы реле давления масла и датчика детонации (KS) (рис. 2.183).
Рис. 2.183. Отсоединение штекерных разъемов реле давления масла
и датчика детонации (KS)
Снимите генератор (рис. 2.184).
1. Отсоедините положительный провод.
2. Выверните болт.
3. Выверните болт.
Снимите вспомогательные элементы со стороны впуска (рис. 2.185).
Рис. 2.184. Снятие генератора
1. Опорный кронштейн генератора.
2. Масляный фильтр
3. Датчик детонации (KS)
4. Реле давления масла
Снимите маслоохладитель (рис. 2.186).
Установите опорную плиту на двигатель (рис. 2.187).
Рис. 2.187. Установка опорной плиты на двигатель
Установите опорный кронштейн на опорную плиту (рис. 2.188).
Рис. 2.188. Установка опорного кронштейна на
Закрепите двигатель на сборочном стенде и снимите кронштейн подъема двигателя.
Снимите вспомогательные элементы со стороны выпуска (рис. 2.189).
1. Кронштейн насоса усилителя рулевого управления.
2. Кронштейн компрессора системы воздушного кондиционирования.
Отсоедините принудительную вентиляцию картера (рис. 2.190).
Снимите сцепление в сборе.
Используя специальный инструмент, застопорьте маховик в неподвижном положении.
Снимите крышку ремня газораспределительного механизма (рис. 2.191).
1. Шкив водяного насоса.
2. Промежуточный шкив приводного ремня.
3. Кронштейн передней опоры двигателя.
4. Верхняя крышка ремня газораспределительного механизма.
5. Снимите демпфер со шкива коленчатого вала.
6. Нижняя крышка ремня газораспределительного механизма.
ВНИМАНИЕ. Не тяните за провода свечей зажигания при рассоединенииштекерных разъемов свечей зажигания, чтобы предотвратить повреждениепроводов, при необходимости
отсоедините провода зажигания от катушекзажигания. Слегка
поверните штекерные разъемы свечей зажигания перед их
рассоединением, чтобы отпустить уплотнения.
ВНИМАНИЕ. Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания всоответствии с расположением свечей зажигания.
Рассоедините штекерные разъемы свечей зажигания. Снимите крышку клапанного механизма. Снимите ременный привод газораспределительного механизма и водяной насос (рис. 2.192).
1. Отпустите натяжитель ремня газораспределительного механизма, поворачивая его против часовой стрелки, и снимите его.
2. Снимите ремень газораспределительного механизма.
3. Снимите промежуточный шкив (холостой шкив).
4. Снимите водяной насос.
5. Снимите шкив и упорную шайбу с коленчатого вала.
Рис. 2.191. Компоненты газораспределительного
ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание проворачивания распределительного валапридержите его за шестигранник, используя гаечный ключ с открытым зевом.
Снимите заглушку шкива распределительного вала впуска.
ПРИМЕЧАНИЕ. Во избежание проворачивания распределительного валапридержите его за шестигранник, используя гаечный ключ с открытым зевом.
Снимите шкивы распределительных валов. Снимите фланец подачи масла (рис. 2.193).
ВНИМАНИЕ. Отпустите и выверните болты крепления крышек подшипниковраспределительных валов, работая в указанной последовательности.
Работая в указанной последовательности в несколько стадий, равномерно отпустите каждый болт по два оборота за раз (рис. 2.194).
Снимите распределительные валы.
Снимите толкатели клапанов и расположите их в стороне.
Снимите специальный инструмент.
Снимите сливную пробку и выверните болты крепления масляного картера.
Дайте маслу возможность стечь в подходящую емкость.
Рис. 2.192. Компоненты ременного привода газораспределительногомеханизма
Рис. 2.193. Снятие флаца подачи масла
ПРИМЕЧАНИЕ. Затяните контргайку на масляном картере и несколько разударьте специальным инструментом, чтобы отделить масляный картер отнижней секции картера.
Используя специальный инструмент, снимите масляный картер. Снимите впускной маслопровод и нижнюю секцию картера.
Рис. 2.194. Порядок ослабления болтов крепленя крышек
Снимите масляный насос.
Снимите держатель заднего масляного уплотнения коленчатого вала, датчик положения коленчатого вала (СКР) и кронштейн СКР.
Источник
Ford Focus Hatchback 1,6 115 л.с. › Logbook › Капитальный ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.6 115 ФИНАЛ
Всем привет, решил произвести подсчет затрат на ремонт автомобиля:
Ролик натяжной ГРМ RUZ34059 — 650р
Колпачок маслосъемный Ford1479885 — 800р.
Колпачок маслосъемный Ford 1479887 — 1 360 р.
Прокладка клапанной крышки Victor Reinz 713665900 — 1 150р.
Сальник колен.вала задн. 813387200 Victor Reinz — 1 670 р
Сальник передний коленвала Ford 1473807 — 620р
Прокладка коллектора выпускного Stellox — 270р.
Прокладка ГБЦ Victor Reinz — 1 920р.
Поршни стандарт YENMAK — 14 720р. (не подошли…(((печать, беда.)
Сальник распредвала Victor Reinz — 1000р.
Болт шкива коленвала ZZVF — 250р.
Ремень грм Ford — 1 660р.
Заготовки гильз 73х96х165 — 3280р. + (доставка 1150р)=4430р.
Работа мастера — 20000р.
Т.к. поршни не подошли, а мастер уже их поставил, и выявилась неисправность термостата:
Поршни AutoWelt — 11000р.
Прокладка ГБЦ Victor Reinz — 1 920р.
Прокладка коллектора — 80р.
Термостат — 4150р.
Датчик давления масла Kroner — 70р.
При монтаже сломали несколько датчиков:
Датчик температуры ОЖ — 200р. (с разбора)
Актуатор фазовращателя выпускного — 1850р.
Пока двигатель был снят заменил выжимной и сцепление в сборе:
Сцепление Miles — 3690р.
Выжимной SAT — 1620р.
Тормозуха — 80р.
Коллектор пламегасители гофры:
Пламегасители — 2380р. (+600р. доставка) про них здесь
гофры — 420х2=840р.(+350р. доставка)
Работа сварного — 1800р.
Заменил подвесной подшипник вала
ZZFV — 670р
2 сальника коробки 500р.
Заменил подушки двигателя:
Левая 1330р.
Нижняя 580р.
Жидкость ГУР — 600р. ZIC ATF 3
Масло Лукойл 10w40 4лминералка -890р.
Масло Лукойл 5w30 4л- 1890р.
Фильтр масляный 2 шт. — 600р.
Выехал с гаража открутился болт крепления актуатора впускного, хлынуло масло, залило моторный отсек:
Масло Лукойл 5w30 4л — 1850р.
Герметик резьбовой — 120р.
Вроде бы всё, общая сумма затрат 89810р.
+ нужно будет прошить под евро2 и мойка двигателя (+5250р.)
Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!
Источник
Снятие и установка двигателя Ford Focus 2 2005-2008
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощниками.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения тросов, траверс и т.п. к транспортным проушинам двигателя.
1. Для удобства работы снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).
6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера двигателя (см. «Очистка системы вентиляции картера»).
8. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
9. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
10. Снимите крышку монтажного блока в моторном отсеке (см. «Монтажные блоки») и отсоедините от разъема блока колодку моторного жгута проводов.
Моторный жгут остается на двигателе и будет снят вместе с ним.
11. Отсоедините от кузова провод «массы», вывернув болт крепления.
13. Отсоедините от кронштейна кузова два «массовых» провода, вывернув болт их крепления.
14. Снимите с кронштейнов кузова расширительный бачок системы охлаждения, отсоедините от него жидкостный шланг (см. «Снятие и установка расширительного бачка») и отведите расширительный бачок в сторону.
15. Отсоедините бачок гидроусилителя рулевого управления от кронштейна, вывернув болт крепления, и отведите бачок в сторону.
17. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Замена ремня привода компрессора кондиционера»).
18. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов»).
19. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).
Если автомобиль не оборудован кондиционером, радиатор можно не снимать. Достаточно отсоединить отводящий шланг от нижнего патрубка радиатора.
Рис. 5.19 . Крепление компрессора кондиционера
20. Выверните болты крепления компрессора кондиционера (см. рис. 5.19). Не отсоединяя от компрессора трубопроводы, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).
21. Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена насоса гидроусилителя рулевого управления»), а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера.
22. Сжав фиксаторы, разъедините трубопровод 1 подачи топлива и трубопровод 2 продувки адсорбера.
24. Отсоедините отводящий шланг отопителя салона, повернув его фиксатор против часовой стрелки.
25. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините пароотводящий шланг, подводящий шланг отопителя салона…
26. …и подводящий шланг радиатора от отводящего патрубка водяной рубашки, расположенного под катушкой зажигания.
27. Отсоедините от впускной трубы трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
Дроссельный узел снят для наглядности. При снятии двигателя демонтировать его не требуется.
28. Отстегните семь защелок крышки кожуха механизма переключения передач…
29. …и снимите крышку.
30. Отсоедините наконечники тросов от рычагов механизма переключения передач…
31. …и оболочки тросов от кронштейнов коробки передач (см. «Замена тросов управления коробкой передач»).
32. Поддев отверткой…
33. …извлеките пружинный фиксатор переходника рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления…
34. …и отсоедините от картера сцепления переходник вместе с трубопроводом гидропривода выключения сцепления.
35. Извлеките держатель шланга трубопровода гидропривода выключения сцепления из кронштейна на коробке передач и отведите трубопровод в сторону.
36. Установите под двигатель надежную опору и снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
37. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
38. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
39. Снимите сапун вентиляции картера коробки передач с отбортовки кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
40. Выверните болт крепления левой опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач.
41. Снимите правую опору подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
42. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата.
43. Уберите опору из-под двигателя и опустите силовой агрегат вниз, на пол.
44. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
45. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.
46. Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– прокладку катколлектора обязательно замените новой;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.
После установки двигателя выполните следующее.
2. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
4. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. «Регулировка привода управления коробкой передач»).
5. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. «Прокачка гидропривода выключения сцепления»).
6. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.
Источник