Как разбавить бензин маслом для двухтактных двигателей

Содержание
  1. Как надо смешивать бензин с маслом для бензопилы, для триммера и для другой мототехники
  2. Начнем с бензопилы марке HUSQVARNA
  3. Теперь рассмотрим бензиновый триммер фирмы Stihl.
  4. Рассмотрим двухтактный двигатель с обозначением ф50 и ф80.
  5. Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей: особенности и рекомендации
  6. Особенности и принцип работы двухтактного двигателя
  7. Почему нужно смешивать бензин с маслом
  8. Приготовление смеси
  9. Выбор бензина
  10. Выбор масла для двухтактных двс
  11. Пропорции бензина и масла
  12. Смешивание масла с бензином
  13. Заправка техники
  14. Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!
  15. Как сделать топливную смесь
  16. Действие №1 Выбор масла
  17. Действие №2 Расчёт количества масла для смеси
  18. Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси
  19. Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.
  20. Действие №6 Подготовка масла.
  21. Действие №7 Смешивание компонентов.

Как надо смешивать бензин с маслом для бензопилы, для триммера и для другой мототехники

Двухтактные моторы уже отживают свой век. Все меньше и меньше производиться техники с двухтактным двигателем, но все же они еще существуют.

Будем рассматривать только самые популярные марки.

Как подготавливать топливо к такой технике.

Всегда тщательно подготавливайте бензо-масленую смесь . Точность в этом деле имеет большое значение. Если эта смесь будет с небольшой неточностью то это может привести к поломке двигателя.

Начнем с бензопилы марке HUSQVARNA

Двигатель следует заправлять 92 бензином
Нельзя разводить бензин масло с обозначением (TCW) оно предназначено для лодочных моторов у которых водяное охлаждение.
Пропорции смешивания бензина с маслом
Если Вы будите смешивать бензин фирменным маслом Husqvarna, то пропорция будет- 2% масла на количество бензина или (1:50)

Если же смешивать бензин не фирменным маслом с обозначением JASO FB/ISO-L-EGB ( по классификации API эти масла считаются низкого уровня качества.) тогда пропорция будет- 3% масла на количество бензина или (1:33)

Р екомендации по смешиванию
На половину заполняем канистру, от необходимого количества бензина. Затем добавляем необходимое количество масла и взбалтываем. После того как смешали, добавляем оставшееся количество бензина и снова взбалтываем. Теперь топливную смесь можно заливать в бак. Срок хранения разведенного бензина 30 суток.

Теперь рассмотрим бензиновый триммер фирмы Stihl.

Двигатель триммера работает на 92 бензине
Stihl так же рекомендует разбавлять бензин фирменным маслом (STIHL HP, HP Super или HP Ultra)

Пропорции для смешивания 1:50 (2%) но ели вы замените фирменное масло на масло с обозначением API TA (ISO-L-ETA) ( на это масле работаю двухтактные моторы мопедов, косилок и других машин небольшой мощности), Следует изучить упаковку с маслом. На этикетке будет указана соотношение масла к бензину ( 2% или 3% )

Рекомендации по смешиванию
Сначала залить моторное масло в канистру, а затем бензин и тщательно перемешать.
Срок хранения топлива то же 30 суток.

Рассмотрим двухтактный двигатель с обозначением ф50 и ф80.

В определенных кругах эти моторы набирает популярность.
Их производят в Китае. Они устанавливаются на раму велосипеда . Это двигатель точная копия двигателя, который устанавливался на мопед Рига и на подобные мопеды выпускаемые в СССР.

Подготовка смеси для такого двигателя отличается и используется масло 2Т (сюда же и минеральное масло )

Если мотор проходит обкатку, то рекомендуется в смешивать масло пропорциях 1:20 (50 мл масла на 1л бензина).
После обкатки пропорция меняется. Необходимо уменьшить количество масла, до 25 мл на литр бензина 1:40.

Рекомендации по смешиванию.

В канистру с бензином добавить необходимое количество масла и взболтать

Источник

Соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей: особенности и рекомендации

В настоящее время бензоинструмент, моторные лодки, скутера и мотоциклы не роскошь. Это распространенная техника, имеющаяся у каждого. Одной из отличительных особенностей такого оборудования является двухтактный бензиновый двигатель.

Читайте также:  Какие документы нужны для регистрации контрактного двигателя в гибдд

В отличие от четырехтактных ДВС, где система смазки предусмотрена отдельно, у двухтактных заправка производится путем смешивания бензина с маслом. Здесь важным является соблюдение пропорций, запрет на заправку чистого топлива без добавления масла. В противном случае снижение ресурса работоспособности двигателя, следствием чего будут частые поломки и скоротечный выход из строя.

Особенности и принцип работы двухтактного двигателя

Преимущества двухтактного ДВС заключается в удобстве обслуживания и ремонте. Его ресурс выше, чем у четырехтактного. Повышенный ресурс работоспособности достигается за счет уменьшения количества перемещений поршня.

Рабочий цикл совершается полностью за один оборот коленчатого вала. Это два такта: сжатие и рабочий ход. В отличие от четырехтактного ДВС отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл. У двухтактника процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов осуществляется во время сжатия и расширения, т.е. в процессе одного оборота коленчатого вала.

Благодаря такой системе крутящий момент и мощность двухтактного двигателя выше, чем у четырехтактника. Удельная мощность при одинаковой кубатуре двигателя может превосходить четырехтактный мотор на 50%.

Почему нужно смешивать бензин с маслом

При сопряжении деталей происходит их смазывание, потому что смесь состоит не только из горючей части, но из смазывающей составляющей. Именно поэтому использование чистого топлива не рекомендовано. Работать двигатель будет, но при отсутствии смазки поршневая система быстро даст сбой, выйдет из строя.

Таким образом, смешивать бензин с маслом для двухтактных двигателей крайне необходимо по причинам:

  • повышения ресурса работы ДВС;
  • исключения образования задиров элементов поршневой группы;
  • недопущения заклинивания механизмов, частей двигателя при перегреве;
  • обеспечения эффективной смазки трущихся деталей;
  • предотвращения всевозможных поломок при работе.

Приготовление смеси

Соотношение топливной массы должно быть точным, рассчитываться согласно рекомендациям завода-изготовителя. Разбавлять «на глаз» не рекомендуется, потому что недостаточное количество масла в смеси и равно его переизбыток повлечет поломку двигателя. Для смешивания нужно выбрать вид топлива, марку смазки и тем, сколько масла требуется лить в бензин.

Выбор бензина

Для приготовления топливной смеси используется неэтилированный бензин марок не ниже АИ-90. Ранее использовали для этого АИ-80, который был дешевле остальных, но со временем этот вид бензина ушел с топливного рынка. Самым оптимальным вариантом стал АИ-92. Нельзя использовать топливо, которое не рекомендовано заводом-изготовителем для конкретного двигателя. Это достаточно быстро выведет его из строя.

При заправке, хранении бензина необходимо учитывать ряд рекомендаций. Нельзя заливать бензин в пластиковую тару, потому что:

  1. Это может стать причиной возгорания, ведь пластик является материалом, способным при трении вырабатывать статическое электричество.
  2. При контакте бензин разрушает пластик. Его микрочастицы попадают в топливо, что приводит к приготовлению некачественной смеси для двухтактного двигателя.

Выбор масла для двухтактных двс

Для двухтактного двигателя необходимо приобретать фирменные масла класса API-TB или API-TC. В инструкции к оборудованию или бензоинструменту обязательно будет указана рекомендуемая марка масла, которое также подразделяется по вязкости и характеристикам:

  • минеральные – для теплой погоды;
  • полусинтетические – минеральные масла с улучшенными качествами для всесезонной погоды;
  • синтетические – используются в более суровое время при низких температурах.

Приобретая масло необходимо руководствоваться тем, сколько понадобиться смеси для техники. Если планируется использование газонокосилки, то на сезон достаточно 1-2 литра. Если это скутер или мотор лодки, то количество потребуется намного больше. Ориентируясь на инструкцию можно сделать правильный расчет топлива заранее.

Читайте также:  Замена генератора на скутере 139 двигатель своими руками

Пропорции бензина и масла

На вопрос о том, сколько потребуется масла на литр бензина, однозначного ответа нет. К каждому бензиновому двухтактному двигателю с учетом мощности и периодом использования предусмотрена своя пропорция. В инструкции по эксплуатации указываются показатели, при этом соотношение в период обкатки и последующей эксплуатации различается.

Например, для садовой техники – косилки (триммеры), бензопилы, пропорциональность постоянной эксплуатации составляет 1:50, обкатка 1:40. Пропорция масла и бензина для лодочного мотора также индивидуальна: 1:25 – обкатка, 1:40 – короткий период работы, 1:50 – длительная эксплуатация. Для мотоблоков, культиваторов масла нужно больше: 1:20 – обкатка, 1:30 – постоянная эксплуатация. Мотоциклам, скутерам потребуется еще больше масла. Здесь пропорции при обкатке составят 1:15, а в дальнейшем потребуется топливная смесь 1:20.

Позиция о том, что чем больше масла, тем лучше или по принципу «хуже не будет» не актуальна. Повышенная концентрация станет причиной повышенного износа двигателя, потому что будет образовываться слой нагара. Пропорциональность должна быть точной. Для удобства используется таблица смешивания топлива для двухтактных двигателей. В ней указаны показатели, позволяющие определить потребность бензина и масла для приготовления определенного количества топлива с учетом требуемой пропорции.

Смешивание масла с бензином

Все работы с горюче-смазочными материала должны проводиться с соблюдением мер безопасности, а именно:

  • использование перчаток, чтобы исключить попадания частиц масла и бензина на кожу;
  • смешивание проводится на улице, чтобы не допустить скапливания паров бензина;
  • запрещено проводить работы вблизи открытого огня, нагревательных приборов или курить.

Помимо мер безопасности следует с аккуратностью отнестись к мерным емкостям и воронкам. Все должно быть чистым. Необходимо исключить любое попадание пыли, мусора, воды в готовую топливную смесь. Иначе такая заправка приведет как минимум к засорению карбюратора и иных топливоподающих элементов.

Для смешивания используется мерный стаканчик. Это может быть отдельная тара с меркой или специальный отсек на бутылке с маслом. В любом случае сначала заготавливается количество масла и бензина с учетом требуемых пропорций. Далее масло выливается в бензин и перемешивается. Жидкость должна принять однородный оттенок в зависимости от того каким цветом была смазочная жидкость – синим, красным, зеленым. Топливная смесь для двухтактного ДВС готова.

Нельзя производить смешивание компонентов непосредственно в бензобаке техники. Приготовление осуществляет только в отдельной емкости.

Заправка техники

Приготовленная смесь с помощью воронки или специальной насадки-шланга на канистре заливается в бензобак. После эксплуатации техники рекомендуется остатки топлива слить обратно или израсходовать ее до конца. При длительном неиспользовании инструмента масло постепенно осядет и при очередном запуске требуемой смазочно-топливной консистенции не получится, что может навредить двигателю.

Хранение готовой смеси осуществляется в плотно закрытой емкости не более двух недель. После этого срока качество топлива снижается, заправка двигателя без риска уже не может быть стопроцентной.

Приготовление топлива для двухтактных двигателей процедура не сложная. Важно учитывать соотношение масла и бензина для двухтактных двигателей, использовать качественное топливо, соблюдать технику смешивания. Минимум элементарных требований – это залог долгосрочной работы двигателя без поломок.

Источник

Топливная смесь для двухтактных двигателей своими руками: быстро и просто!

В бытовых бензиновых приборах ( газонокосилках , пилах , триммерах и проч.) применяются преимущественно двухтактные двигатели. Основная проблема двигателя внутреннего сгорания (ДВС) – это его относительно большие габариты на единицу производимой мощности. Двухтактные двигатели позволяют существенно упростить конструкцию ДВС, тем самым значительно уменьшив её вес.

Как сделать топливную смесь

Применение двухтактных двигателей позволяет избавиться от необходимости использования системы распределения зажигания, системы подачи масла и серьёзно упростить систему охлаждения ДВС. Кроме того, только в двухтактных циклах можно применять одноцилиндровую конструкцию ДВС.

Читайте также:  Как поменять масло в двигателе фольксваген амарок

Масло для двухтактных двигателей

Одним из недостатков двухтактного двигателя является необходимость создания специальной топливной смеси, в которую помимо топлива должно входить ещё и масло. Это нужно, поскольку для уменьшения габаритов двигателя система подачи масла в нём отсутствует.

Многих покупателей отталкивает необходимость постоянного смешивания бензина и масла, однако на самом деле ничего сложного в этом нет. В статье рассмотрено, каким образом можно сделать топливную смесь для двухтактного двигателя.

Действие №1 Выбор масла

Масло для двухтактных двигателей имеет сочетание «2Т» в маркировке

Топливная смесь состоит из бензина и специального масла для двухтактных двигателей. Можно приобрести масло, того же производителя, который изготавливает мотоинструмент, но то не является принципиальным.

Основные критерии выбора масла: качество и цена . Масло не должно быть дешевым, а его производитель должен иметь проверенную репутацию.

Также на упаковке с маслом указывается пропорция, в которой следует смешивать его с бензином.

У хороших и качественных масел эта пропорция составляет 50 к 1

Это означает использование 50 частей бензина и 1 части масла. Подобное соотношение эквивалентно 2%.

Действие №2 Расчёт количества масла для смеси

Многие люди путаются в этой пропорции и не понимают, какое же количество масла необходимо налить в топливо.

Данная пропорция указывается не в массовом, а в объёмном соотношении. Кроме того, доли каждой из составляющих указываются в отношении масла к количеству бензина, а не ко всему объёму смеси.

Для рассматриваемого масла с пропорцией 50 к 1 при объёме бензина 5 л нужно взять 100 мл масла. А на 1 л бензина – 20 мл масла. Если бы соотношение было 33 к 1 (3%), нужно было бы брать на 1 л бензина 30 мл масла и т.д.

Действие №3 Подготовка к приготовлению смеси

Набор средств и компонентов для получения смеси

Для приготовления смеси потребуются следующие приспособления и материалы:

Желательно, чтобы объём ёмкости для смешивания был точно известен.

Действие №4 Заливка бензина в ёмкость для смешивания.

Заливка бензина производится при помощи лейки

Вначале в ёмкость заливается бензин.

Использовать для создания топлива нужно именно такой бензин, который указывается в инструкции к мотоинструменту. Преимущественно это бензин А92.

Использование бензина с большим октановым числом недопустимо! Это может привести к выходу инструмента из строя.

Количество используемого бензина должно в точности соответствовать пропорции , поэтому желательно применять градуированные ёмкости со шкалой, указывающей количество залитой жидкости. В данном случае был залит 1 литр бензина.

Действие №6 Подготовка масла.

Шприц погружается в емкость с маслом и производится его набор

Масло набирается при помощи шприца.

Масло имеет красный цвет; это необходимо, чтобы не перепутать топливную смесь с обычным бензином

Масла должно быть ровно столько, сколько требует пропорция, указанная на емкости. В данном случае это 20 мл.

Действие №7 Смешивание компонентов.

Для этого содержимое шприца добавляют в емкость, куда ранее был набран бензин

Далее следует влить масло в бензин.

Смесь готова к применению

Затем нужно плотно закрыть ёмкость крышкой и встряхнуть её.

Следует отметить, что не стоит готовить топливную смесь впрок. Она имеет ограниченный срок годности, поэтому готовить её нужно непосредственно перед применением и использовать по возможности всю. Иногда допускается приготовление смеси на два использования с коротким промежутком (несколько дней) между ними.

Если вам понравилась наша статья, поставьте лайк)

Источник

Adblock
detector