Как работает двигатель водного мотоцикла

Содержание
  1. Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа
  2. Гидроцикл тяжелая техника, поэтому для ее транспортировки требуется лодочный прицеп. Он представляет собой платформу на колесах, которая закатывается прямо в воду, а сверху него заплывает аквабайк и фиксируется с помощью ремней. После этого прицеп выкатывается, и плавсредство транспортируется к месту хранения. Выгрузка осуществляется аналогичным образом. Лодочный прицеп закатывается в воду до того момента пока водный мотоцикл не начнет удерживаться на ее поверхности. После этого платформа отсоединяется от его корпуса и убирается. Прицеп также используется для хранения гидроцикла в гараже, поскольку предотвращает повреждение киля при контакте с твердой поверхностью.
  3. Виды гидрциклов
  4. Гидроцикл – водный мотоцикл для увлеченных
  5. Что такое гидроцикл
  6. Особенности конструкции и содержания
  7. Виды гидроциклов
  8. Семейный
  9. Спортивный
  10. Туристический
  11. Детский
  12. Производители
  13. BRP (Bombardier)
  14. YAMAHA
  15. Kawasaki
  16. Polaris
  17. Honda
  18. Стоимость гидроцикла

Гидроцикл(водный мотоцикл). Виды и устройство. Содержание и работа

Гидроцикл, аквабайк или водный мотоцикл – это скоростное водное транспортное средство. Внешне оно представляет собой что-то среднее между обыкновенным дорожным мотоциклом и лодкой. Максимальная скорость аквабайков может достигать 150 км/ч, а грузоподъемность 300 кг. Длина самых массивных гидроциклов доходит до 3 м.

Как устроен гидроцикл

Водный мотоцикл состоит из корпуса, напоминающего по форме лодку. Он сделан из композитного материала, иногда применяется полимер. Внутри него устанавливается бензиновый двухтактный или четырехтактный двигатель. Обычно мощность варьируется от 70 до 300 л.с. Возле двигателя устанавливается аккумуляторная батарея, что обеспечивает пуск электростартером. Мотор и АКБ находится в непотопляемом отсеке, в который не может попасть вода. Там же размещается и небольшой бак для горючего. Техническое оснащение укрыто и выдерживает даже переворачивания гидроцикла к верху килем.

Для обеспечения хода применяется мотор без открытого винта, так называемый водомет. Он работает по принципу обеспечения реактивной тяги. Закрытый винт захватывает воду с передней части судна и под давлением выпускает ее через более узкую трубку. В результате создается мощная толкательная сила, движущая аквабайк вперед.

У многих водных мотоциклов предусматривается возможность регулировки угла выброса струи с водомета. Это позволяет настроить плавсредства под удобную манеру вождения. Аквабайк является исключительной водной техникой, которая разрабатывалась специально как спортивная для скоростной езды, поэтому производители стараются максимально подогнать свою конструкцию под высокие стандарты динамического и маневренного движения.

Для управления гидроциклом применяется руль, аналогичный тому, что используется на обыкновенных мотоциклах. Для обеспечения безопасности на воде предусматривается специальный предохранитель. Он представляет собой гибкий трос, который одним концом устанавливается в специальную чеку, а вторым привязывается к телу водителя. В случае наезда на волну, когда человек оказывается за бортом, трос натягивается и предохранительная чека вырывается. При ее отсутствии двигатель автоматически останавливается, что исключает вероятность того, что техника уплывет самостоятельно.

Выпадение за борт это распространенное явление, особенно при вождении аквабайка в условиях высокой волны. Специально для этого на его корпусе предусматриваются поручни и ступеньки со стороны кормы. По ним можно взобраться на мотоцикл, даже находясь по шею в воде.

Что нужно, чтобы владеть аквабайком
Купив гидроцикл, нужно быть готовым к дополнительным затратам. Чтобы пользоваться таким транспортом потребуется еще обзавестись:
  • Спасательным жилетом.
  • Гидрокостюмом.
  • Ангаром или гаражом.
  • Защитным чехлом.
  • Лодочным прицепом.

Спасательный жилет является обязательным атрибутом водителя и пассажиров аквабайка. При движении на максимальной скорости вылет из транспортного средства в воду может сопровождаться сильным ударом, от которого существует вероятность потерять сознание. Наличие спасательного жилета позволит прийти в себя находясь на плаву. Не стоит игнорировать это правило безопасности, даже имея большой опыт движения на водном мотоцикле.

Гидрокостюм не обязательное, но желательное снаряжение для водителя и пассажиров. Катаясь на аквабайке в летнюю жару он не потребуется. Весной или осенью можно сильно замерзнуть, если не одеться теплее. Обыкновенная одежда не подойдет, поскольку она промокает от брызг, не говоря уже о последствиях падения в воду. В связи с тем, что в основном придется находиться на поверхности, то гидрокостюм может быть тонким, всего в несколько миллиметров толщиной, а не столь утепленным как у подводных охотников или дайверов. Имея в своем распоряжении аквабайк, вряд ли катание будет проходить только в летнюю жару, поэтому позаботиться об экипировке будет нелишним. Кроме того, такая спецодежда сохранит кожу от солнечных ожогов.

Также потребуется обзавестись ангаром или гаражом, поскольку в отличие от яхт, гидроциклы не оставляют на зимовку у причала. Понадобится довольно просторное место для хранения, поскольку судно занимает немало полезного пространства. Парковка под открытым небом не допускается, поскольку в разы сократит продолжительности жизни техники.

Не обязательным, но желательным является наличие защитного чехла. Он шьется специально под модель гидроцикла и плотно обхватывает его поверхность, предотвращая попадание на нее пыли. Плотные резинки удерживают ткань, не позволяя ей отгибаться от сквозняка. При отсутствии желания тратиться на защитный чехол можно вполне обойтись отрезком брезента или даже несколькими пододеяльниками или простынями. Специализированный чехол все-таки предпочтительней, поскольку укрывает технику даже при перевозке.

Гидроцикл тяжелая техника, поэтому для ее транспортировки требуется лодочный прицеп. Он представляет собой платформу на колесах, которая закатывается прямо в воду, а сверху него заплывает аквабайк и фиксируется с помощью ремней. После этого прицеп выкатывается, и плавсредство транспортируется к месту хранения. Выгрузка осуществляется аналогичным образом. Лодочный прицеп закатывается в воду до того момента пока водный мотоцикл не начнет удерживаться на ее поверхности. После этого платформа отсоединяется от его корпуса и убирается. Прицеп также используется для хранения гидроцикла в гараже, поскольку предотвращает повреждение киля при контакте с твердой поверхностью.

Виды гидрциклов

С момента появления первого гидроциклов в 1968 году, его конструкция была адаптирована под различные цели использования. Сейчас водные мотоциклы бывают следующих видов:
  • Спортивные.
  • Туристические.
  • Семейные.
  • Детские.
Спортивные водные мотоциклы

Гидроцикл предназначенный для спорта не имеет сидения. Он является одноместным. Водитель всегда находится в стоячем положении. Это скоростная техника, которая позволяет совершать прыжки на волнах, а также нырять под воду. Научиться управлять таким мотоциклом сложно, поэтому лучше сначала получить определенные навыки на других типах аквабайков. Спортивные машины развивают скорость до 150 км/час. Они самые компактные, и не требуют много места для хранения. У них низкая посадка, что обеспечивает сохранение баланса и устойчивость на высокой скорости.

Читайте также:  Как узнать какое масло было залито в двигатель на заводе

Туристический гидроцикл

Водные мотоциклы предназначенные для туристических поездок намного массивнее, поэтому обладают отличной устойчивостью. Чтобы научиться управлению туристическим гидроциклом потребуется инструктаж длительностью в одну минуту. На нем трудно перевернуться. Посадка водителя и пассажиров осуществляется на удобном сидении мотоциклетного типа. В задней части гидроцикла имеется ступенька, которая позволяет остановиться в любой части водоема, искупаться, а потом просохнуть сидя на ней, перед тем как отправляться дальше в путь.

Туристический гидроцикл имеет особую конструкцию боковин, которая предотвращает попадание водных брызг на водителя и пассажиров. В связи с этим можно остаться сухим. Скорость такой техники редко превышает 100 км/ч. Именно такие гидроциклы используются в туристических походах, которые проводятся в Финляндии. Участники отправляются в поездку на аквабайках между островами залива и озерами. Ее продолжительность составляет 10-12 дней, за которое они проходят расстояние в 1000 км. Необходимое для похода снаряжение, топливо и провиант находятся в небольших лодках или плотах, прикрепленных к гидроциклам с помощью тросов.

Семейный гидроцикл

Такие гидроциклы предусматривают посадку сразу трех пассажиров. Внешне они похожи на туристические, но не имеют полки на корме, чтобы посидеть и отдохнуть. Это мощная техника с большим ресурсом и грузоподъемностью. Ее часто можно встретить на пляжах курортов, где она буксирует так называемые «бананы» и водные лыжи.

Детские аквабайки

Также в продаже можно встретить гидроцикл для детей. Он маленький и обладает небольшой мощностью, что делает его использование ребенком максимально безопасным. Он двигается медленно, и обладает удобной системой управления. Конечно, разрешать ребенку кататься на нем самостоятельно без присмотра нельзя. Естественно, взрослый не может сидеть на таком гидроцикле сзади, но должен хотя бы контролировать ситуацию с берега, а еще лучше с моторной лодки или стандартного аквабайка, чтобы в случае необходимости быстро прийти на выручку. Детские мотоциклы обычно имеют надувной корпус и оснащены электродвигателем. Их часто спускают в бассейнах аквапарков.

Регистрация гидроцикла

Аквабайк нуждается в регистрации в соответствующем органе. Для жителей России это ГИМС. Требуется ежегодно выплачивать транспортный налог. Его размер отличается в зависимости от страны. В России для подавляющего большинства регионов он составляет 125 рублей за 1 л.с. для техники с мощностью до 70 л. с. Имея более мощный гидроцикл придется выплачивать по 250 руб. за каждую л. с.

Флайборд – вид экстрима для владельцев гидроциклов

Кому приелось катание на водном мотоцикле стоит попробовать флайборд. Он появился в 2005 году и с каждым сезоном становится все популярнее. Этот вид спорта подразумевает полеты над водной гладью на специальной доске, движение которой осуществляется за счет реактивной силы прокачки водного потока выдаваемого водометом гидроцикла. Доска соединяется с аквабайком длинным шлангом и позволяет подниматься до 19 м над горизонтом. При наличии навыков, на флайборде можно выполнять массу зрелищных трюков, таких как сальто, зависание в воздухе, и эффектное погружение.

Источник

Гидроцикл – водный мотоцикл для увлеченных

С каждым годом производители транспортных средств предлагают своим клиентам дополнительные возможности для качественного отдыха. Снегоходы, аэропланы, квадроциклы, мотоциклы и необычные автомобили класса багги позволяют испытать новые ощущения от поездки.

Для покорения водных просторов был разработан не менее оригинальный транспорт – гидроцикл. Это транспортное средство украсит любой отдых у водоема. На нем можно совершить приятную медленную прогулку по озеру или реке, а можно устроить экстремальные соревнования по установке скоростных рекордов и выполнению красивых трюков.

Разберемся, как устроены гидромотоциклы, какие виды бывают и за сколько можно купить такой транспорт.

Что такое гидроцикл

Гидроскутером называется некий гибрид мотоцикла и небольшой лодки. В основу идеи создать такой водный транспорт легла конструкция катамарана и снегохода. Изначально пользу аквабайков оценили спасатели. Эти мобильные средства позволяли им добираться до тонущего человека быстрее, чем вплавь или на громоздких спасательных катерах.

Со временем гидроциклы приобрели популярность среди искушенных спортсменов, которые искали новые возможности повысить уровень адреналина в крови. На сегодняшний день существует большое разнообразие водной техники данной категории. Ее используют не только для спортивных соревнований, но и в качестве прогулочного транспорта, а также в некоторых силовых структурах.

Особенности конструкции и содержания

Корпус аквабайка изготавливается преимущественно из полимеров и композитных материалов. Любой гидроцикл оснащается двигателем внутреннего сгорания (может быть двухтактный или четырехтактный). Мощность таких силовых агрегатов варьируется от 90 (детские и подростковые модели еще меньше) до 300 лошадиных сил.

Конструкция имеет воздушные отсеки, что позволяет гидроциклу оставаться на плаву даже при выключенном моторе. Так как центр тяжести находится в нижней части корпуса, то при переворачивании вверх тормашками мини судно быстро возвращается в первоначальное положение по принципу неваляшки.

Руль у водного мотоцикла идентичен наземному аналогу. Так как во время быстрого передвижения водитель может выпасть, такая техника оснащается предохранителем. Это небольшая чека, которая при помощи гибкого тросика крепится к руке водителя. Когда он падает в воду, чека выдергивается и двигатель глохнет. Чтобы было удобно взбираться из воды на скутер, в его корпусе предусмотрены ступеньки и поручни.

Большинство водных мотоциклов не оснащены тормозной системой. Эту функцию выполняет сопротивление, оказываемое водой. Единственные в мире гидроскутеры, оснащенные данной системой, позволяющей остановиться в разы быстрее, это модели Sea-Doo с опцией iBR. Ручка тормоза в этом случае находится на левой рукоятке руля, как у обычного мотоцикла. Система работает при помощи реверса водяного потока. У таких гидроциклов есть даже задняя скорость, что облегчает процесс швартовки аппарата.

Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель уаз патриот 409 двигатель

Как и любой транспорт, водяной мотоцикл имеет свои достоинства и недостатки. К достоинствам относятся такие факторы:

  • они работают по принципу обычного скутера: заводится мотор, скорость регулируется поворотом ручки газа;
  • большинство моделей (особенно сидячие модификации) устойчивы на воде, благодаря чему легче держать баланс;
  • подножка на корпусе позволяет прыгать в воду, когда мотоцикл заплыл на достаточную глубину;
  • не требуется открывать категорию в правах;
  • особенно сидячие модели безопасны для тех, кто не умеет плавать – когда мотор глохнет, аквабайк быстро останавливается за счет большого сопротивления воды, а спасательный жилет не даст пассажиру утонуть.

К недостаткам такой категории транспорта можно отнести следующее:

  • неудобно использовать на небольших водоемах – развивают большую скорость;
  • несмотря на большой разброс цен, данный транспорт все равно относится к категории дорогостоящей продукции, которую не могут себе позволить пользователи со средним достатком;
  • для некоторых разновидностей спортивных моделей требуется дополнительная подготовка, чтобы научиться на них стоять и не травмироваться при падении (на большой скорости резкий контакт с водой сродни падению на землю);
  • для транспортировки к водоему нужен дополнительный транспорт – пикап или машина с прицепом;
  • хотя на него не нужны права, гидроскутер должен быть зарегистрирован, так как это водное судно (пусть даже маломерное);
  • это сезонный транспорт, поэтому для его хранения нужен гараж, а наличие защитного чехла предотвратит порчу корпуса на протяжении времени простоя.

Виды гидроциклов

Существует несколько категорий аквабайков, каждая из которых предназначена для своих целей и имеет особенные характеристики. Выбирая водный мотоцикл, необходимо в первую очередь отталкиваться от этих параметров. Одни предназначены для спокойного прогулочного ритма, а другие – для скоростного передвижения по водной глади или для вейкбординга.

Различают две разновидности водных мотоциклов:

  • Сидячие. Чаще всего такие модели предназначены для размеренного передвижения во время отдыха. Помимо сиденья для водителя, за его спиной может расположиться один или несколько пассажиров. Они обладают большей безопасностью по сравнению со второй категорией гидроскутеров. На таких водяных мотоциклах можно передвигаться быстро, но на прямом отрезке, так как они не настолько маневренные, чем стоячие. Нередко их используют для буксировки спортсмена на водных лыжах. Более мощные сидячие гидроциклы, используемые в силовых структурах, могут буксировать объемные грузы (например, плот с оружием и продовольственными припасами).
  • Стоячие. Благодаря облегченной и немного измененной конструкции такие аквабайки пользуются популярностью среди любителей экстремальных водных видов спорта, например, вейкбординга, когда спортсмен выполняет разные трюки на большой скорости (а она порой достигает 120 км/ч.). Обладают меньшей устойчивостью, так как воздушная камера в них меньше, чем у сидячего аналога, поэтому для управления ими водителю нужно немного потренироваться.

Помимо этих двух категорий данный водный транспорт делится на несколько классов.

Семейный

Такие гидроциклы часто можно встретить на морских и речных курортах. В основном это габаритные, неповоротливые гидроциклы на несколько человек (до трех вместе с водителем). В корпусе таких моделей имеется дополнительный отсек для разных вещей, которые могут пригодиться на пикнике.

На таком водном мотоцикле можно добраться до небольшого островка на реке, чтобы качественно провести отдых вдали от большого скопления людей. Подбирая гидроскутер для семейного досуга, необходимо обращать внимание на вес аппарата. Слишком тяжелый часто будет пытаться нырнуть под воду. Без хорошей физической подготовки водителю сложно будет управлять такой моделью. Одним из представителей класса является Spark Trixx 3UP – трехместный водный мотоцикл.

Среди недостатков такой категории гидроскутеров является низкая маневренность, зато они считаются самыми безопасными и комфортными транспортными средствами, используемыми на воде (среди водных скутеров).

Спортивный

Модели данного класса в основном предполагают стоячее положение водителя, так как в таком положении легче выполнять прыжки и разные трюки на воде. Новичку достаточно сложно сразу освоить тонкости управления таким транспортом, поэтому профессионалы рекомендуют начинать с модификаций попроще, например, с сидячих одноместных аналогов.

Раньше спортивные гидроциклы держались на воде за счет скорости. Чтобы удержаться в вертикальном положении, водителю нужно было обладать большим опытом пользования такого рода техникой. В последнее время благодаря разработкам компании BRP этот фактор значительно улучшился. На рынке все чаще стали появляться «гибриды» сидячего и стоячего скутеров.

Такие модификации обладают скоростью и маневренностью стоячего аквабайка, а также практичностью и безопасностью сидячего семейного аналога. Среди представителей данного класса – BRP RXP-X 300. На таком водном мотоцикле могут кататься два человека.

Плюс такого класса водных скутеров – большая скорость и маневренность, но из-за того, что на них нужно постоянно стоять, водитель быстро устает (уже через полчаса катаний ощущается сильное напряжение в спине).

Туристический

Эта категория гидроциклов самая габаритная. Они предназначены для транспортировки более трех пассажиров. По своим характеристикам данные водные мотоциклы напоминают семейные аналоги, и похожи на небольшие суда, на которых можно неплохо провести время. В большинстве случаев корпус туристических аквабайков имеют подножку, чтобы пассажиры смогли понырять с нее в воду.

Благодаря большим дополнительным отсекам мотоцикл может перевозить необходимое количество спасательных жилетов (в зависимости от числа посадочных мест для конкретной модели). Мощный мотор позволяет буксировать габаритный груз, например, банан с пассажирами.

Если такой мотоцикл не будет использоваться для транспортировки большого количества пассажиров или габаритного груза, то резона в покупке именно такой модификации нет. В этом случае лучше остановиться на семейном аналоге.

Детский

Среди этого класса водных мотоциклов есть две категории:

  • Для детей. Данные гидроциклы максимально просты в управлении. Они считаются самыми безопасными среди всех аналогов, потому что это тихоходные модели.
  • Для подростков. Это нечто среднее между детским и взрослым гидроскутером. В таких моделях основной упор делается на безопасность для водителя.
Читайте также:  Как поставить азот на двигатель

Производители

Так как водный мотоцикл – это особенная категория транспорта, то кроме технических характеристик и конструкции аппарата необходимо обращать внимание на производителей. Ведущие компании уже обладают достаточным опытом в создании надежных аквабайков, которые не только быстрые, но и безопасные. Вот короткий обзор производителей гидроциклов, завоевавших популярность на рынке.

BRP (Bombardier)

Эта компания известна производством качественных и надежных снегоходов. Именно ей принадлежит создание первого в мире гидроцикла (1968г). Изначально планировалось изготовить водные лыжи с собственным приводом, но из-за наличия объемного мотора производители были вынуждены добавить в конструкцию сиденье. Так получился водный мотоцикл. Новинка не была положительно воспринята на рынке, поэтому на некоторое время проект был заморожен.

Гидроциклы канадского бренда выпускаются под общим названием Sea-Doo. Из всех производителей, специализирующихся на изготовлении подобного рода техники, этот считается одним из передовых.

Особенностью продукции является наличие уникальных систем, которыми не оснащается большинство современных скутеров. Среди таких разработок: система торможения и охлаждения закрытого мотора, электрический усилитель руля, управление реверсом.

Среди моделей Sea-Doo каждый покупатель сможет подобрать подходящий для него вариант: сверхмощный, прогулочный, спортивный или детский. Компания также выпускает эксклюзивные модели. Например, одна из них – «мини яхта» GTX LTD. В ней имеется большая платформа для прыжков в воду и эргономичное съемное пассажирское сиденье.

YAMAHA

Еще один производитель, чья продукция завоевала популярность качеством сборки и надежностью – японская компания Ямаха. Известный бренд, специализирующийся на производстве мототехники, был основан в 1955 году.

Первый гидроцикл бренда вышел в серию в 1986г. Благодаря опыту в разработке мощных и скоростных моторов аквабайки YAMAHA, особенно спортивные, имеют своих ценителей. Один из представителей является яркий ERX, выпущенный в 2019-м. Этот универсальный водный мотоцикл идеально подходит как для семейного отдыха, так и для активного одиночного отдыха на воде. Модель считается одной из самых неприхотливых среди аналогов данного класса.

Kawasaki

Спустя 4 года после появления первого водного мотоцикла компания Kawasaki подхватила идею и выпустила свое детище, водитель которого для управления должен был стоять. Конструкция Jet Ski оказалась настолько популярной, что в Соединенных Штатах так называли все гидроциклы. На протяжении многих лет компания специализировалась на изготовлении именно стоячих аквабайков.

Учитывая потребности рынка, компания расширила конвейер, и стала выпускать сидячие модификации. На сегодняшний день гидроциклы Kawasaki – это люксовые комфортные аквабайки, на которых можно и «порезвиться» на воде, и спокойно пройти не одну милю.

Данному японскому бренду принадлежит первый в мире водный мотоцикл, оснащенный аудиосистемой. Этот комфортабельный Ultra 310LX стоит немалых денег, но незабываемые впечатления от времяпрепровождения в его компании гарантированы.

Polaris

Среди производителей водного транспорта данной категории есть и те, кто попытался выйти в лидеры, но у них так ничего и не получилось. Свои силы в этой отрасли попробовала американская компания Polaris. С конвейера заводов бренда сходили квадроциклы, мотовездеходы, багги и другие виды оригинальных транспортных средств.

С 1991 по 2005 годы были попытки снабдить потребителей качественными аквабайками, однако завоевать доверие покупателей так и не получилось. Двигатели водных мотоциклов были ненадежными и маломощными. Также трудности были с тем, чтобы достать оригинальные запчасти для ремонта. В конце концов, продукция не выдержала жесткой конкуренции с аналогами, завоевавшими весь рынок и американские гидроскутеры исчезли из продаж.

Honda

Еще один производитель транспортных средств, который некоторое время изготавливал гидроциклы. Особенностью данной продукции японского происхождения были мощные моторы. От таких силовых агрегатов ожидалась высокая надежность и производительность. Модели действительно выдавали неплохие результаты – по скоростным характеристикам они стояли в одном ряду с лидерами производства.

На сегодняшний день компания полностью отказалась от производства подобной техники, так как руководство не считает это таким же прибыльным делом, как выпуск новых моделей автомобилей или мотоциклов. Некоторые достойные аквабайки еще можно найти на вторичном рынке, но недостатки в виде нерегулируемого руля, некоторых конструктивных недочетов и отсутствием качественных запасных частей перемещают их на самую последнюю ступень.

Стоимость гидроцикла

Существующая на рынке конкуренция заставляет производителей создавать аквабайки с разной стоимостью. Цена зависит от класса ТС, его устройства, а также бренда.

На сегодняшний день самым популярным брендом среди водных мотоциклов является Bombardier. Бюджетный скутер будет стоить около 9 тысяч долларов. Средний ценовой сегмент – это водные скутеры с идеальным соотношением цена-качесвто. В этой категории много разных моделей. Их можно купить за 12-16 тысяч у.е., а самая люксовая модель (GTX Limited 300 л.с.) продается за 20-22 000 долларов.

Простой спортивный гидроцикл YAMAHA Super Jet можно приобрести от 8500 дол., а модель премиум-класса FX Cruiser SVHO официальными дилерами реализуется почти за 19 000 у.е.

Среди моделей Kawasaki имеются в основном дорогие гидроциклы, цена которых варьируется от 9,5 до 13,5 тысяч долларов.

Помимо стоимости аппарата перед покупкой следует учесть еще несколько факторов:

  • Транспортное средство нужно зарегистрировать. При этом придется заплатить налог на мощность. Эта такса зависит от региона регистрации, но для моделей с мощностью мотора до 70 л.с. она составляет около 1,5 дол. за одну лошадь, а для более мощных модификаций – в районе 3,5 у.е. на каждую л.с.
  • Для транспортировки водного скутера придется приобрести прицеп соответствующей длины, если его нет.
  • Для управления мотоциклом потребуется специальное снаряжение: гидрокостюм, спасательный жилет и ботинки.
  • Также как и любой транспорт, аквабайк тоже нуждается в регулярном техническом обслуживании: замена масла, фильтров и других расходных материалов. В зависимости от СТО цена такой процедуры начинается от 50 (двухтактный двигатель) или от 95 (четырехтактный мотор) долларов.

Как видно, водный мотоцикл – удовольствие не из дешевых, но он позволит провести отдых на более высоком уровне с массой незабываемых впечатлений. Прежде чем приобретать новый байк, можно попробовать модель, приобретенную на вторичном рынке.

Источник

Adblock
detector