Как провести диагностику двигателя нет искры

Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики

Любая поломка, связанная с зажиганием, приводит к работе мотора рывками, троению, потере тяги, или же двигатель не заводится. Главная причина – отсутствующая искра на свече зажигания. Как проверить искру на автомобиле, каковы причины ее отсутствия, как проверить силу – далее в материале.

Признаки, что необходимо проверить свечи на наличие искры

Внеплановая проверка свечей всегда связана с некорректной работой двигателя. Осмотр проводим, если при работе автомобиля замечаем следующие признаки:

  1. Мотор начинает заводиться после долгого вращения стартера или не заводится совсем.
  2. Двигатель работает с перебоями на холостом ходу, троит, дергается во время езды.
  3. Увеличивается расход топлива.
  4. Ухудшается динамика, двигатель теряет мощность.

Негативное последствие неправильно работающей свечи – скопление топливной смеси в камере сгорания и его детонация. Это приведет к деформации шатуна, поломке поршней, коленвала и других узлов силового блока.

Пропала искра – причины

При проверке внимание уделяют не только узлам и агрегатам, но и состоянию соединений электропроводки, чистоте клемм. Что проверять:

  • клеммы;
  • АКБ;
  • Высоковольтные провода;
  • распределитель;
  • систему низкого напряжения;
  • свечи.

Диагностика АКБ

Невысокий заряд АКБ, пробой контакта – причина того, что искра не формируется. Признак того, что батарея садится – это нехарактерно тихий звуковой сигнал автомобиля и гаснущие лампочки на приборной доске во время запуска мотора. Что необходимо проверять:

  1. Клеммы аккумуляторной батареи. Если видны следы окисления, клеммы чистим и затягиваем. Предотвратить образование окиси помогает графитовая смазка.
  2. Емкость. Подзаряжаем.

Диагностика высоковольтных проводов

Пробой провода высокого напряжения – еще одна распространенная причина, почему пропадает искра. Водителю желательно осмотреть провода, начиная с кабелей, которые идут к свечам. Наконечник снимаем со свечи зажигания, провод осматриваем на предмет разрыва, потертости, целостности изоляции, проверяем состояние наконечников. Работоспособность самого кабеля проверяем мультиметром.

Проверить качество тока, который проходит через вв, провод можно еще одним способом, но потребуется помощь напарника. Снимаем провод со свечки, подносим к кузову, не дотрагиваясь до металла, затем проворачиваем стартер на 2-3 секунды. Рабочие провода выдают на наконечник стабильную искру белого свечения с синим отливом.

Катушка

Если проверены провода, контакты, емкость АКБ и свечи, но искры нет, следующими в списке проверки стоят катушки. Снимаем главный провод с крышки и подносим к массе, одновременно проворачивая стартер. Неисправная катушка не дает сформироваться искре, и если наблюдается яркая стабильная искра – неисправен распределитель.

Во время диагностики внимательно смотрим на все клеммы – закисленные контакты приводят к возникновению слабой искры или к ее отсутствию.

Проверка цепи низкого напряжения

Причины неисправности, которые приводят к отсутствию искры на свече:

  • окисление контактов прерывателя;
  • обрыв провода, соединяющего клемму прерывателя с рычажком;
  • обрыв провода подвижного диска.

Если клеммы забиты окислом, контакты зачищаем, регулируем зазор и проверяем подачу тока. При оборванных контактах проводка восстанавливаем.

Проверяем работоспособность цепи с помощью 12-вольтной лампочки. Лампочку подключаем с одной стороны к массе авто, со второй – к клемме низкого напряжения, замыкаем контакт. Если цепь работает нормально, лампа гаснет при замкнутой цепи и горит при разъеме.

Читайте также:  Как переделать двигатель на фольксваген пассат механику на автомат

Если при разъеме контактов контрольная лампочка не горит, кроме обрыва проводков и закисшей клеммы, причина отсутствия искры может быть в сгоревшей катушке зажигания.

Если нет искры на автомобилях с инжекторным двигателем, для диагностики используем разрядник. Проверяем катушку, основной провод, контроллер, а также модуль электронного блока, предохранители и вв провода.

Как проверить силу искры

Для образования искры проверяем качество поступления тока по всей цепи. Диагностику вв проводов проводим тестером, поочередно подключая каждый провод. Сопротивление рабочего кабеля находится в диапазоне 3,5-10 кОм – конкретно, какое сопротивление требуется для конкретного вв провода, указано на оплетке запчасти.

Если на холостых оборотах двигатель троит, наблюдается падение тяги, проверяем модуль зажигания. Один наконечник тестера подсоединяем к разъему прибора, второй замыкаем на массу, заводим мотор. Если модуль исправен, показания тестера останавливаются на отметке 2 Вт. При любом отклонении от значения проверяем модуль зажигания, предохранители.

Сила искры зависит от состояния свечи зажигания. Каждую деталь снимаем с блока, проверяем на степень прогара электрода, очищаем нагар. Если есть следы масла на электроде, это говорит об износе поршневых колец, направляющих клапанов и пр.

Проверить, какая свеча вышла из строя, можно простым способом. Заводим мотор и запоминаем его звук, и если при снятии свечного провода звук не изменился, значит, именно эта свеча вышла из строя.

Заключение

Наличие искры зависит от слаженной работы многих систем и узлов автомобиля. Начинать проверку рекомендуется с тех деталей, которые чаще других требуют обслуживания: свечи зажигания, состояние клемм, рабочий АКБ. Проверить, куда делась искра, можно самостоятельно, имея под рукой мультиметр, после тщательного осмотра каждой детали.

Источник

Нет искры

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Как проверить искру

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

  1. Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
  2. Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
  3. Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;

Нет искры инжектор

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи).
В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.

Читайте также:  Двигатель 126 16 клапанный ваз характеристики

Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Источник

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.
Читайте также:  Устройство двигателя гольф 4 схема

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Источник

Adblock
detector