Как проверить состояние двигателя мотоцикла

11 вещей, которые нужно проверить, покупая подержанный мотоцикл

Весна – самое время для покупки мотоцикла. Многие люди продают свои мотоциклы перед сезоном, планируя купить новый. На что обращать внимание при покупке, чтобы не нарваться на проблемы?

1. Соберите информацию о модели

Прежде чем отправиться на осмотр мотоцикла, получите как можно больше информации о интересующей вас модели. У каждой есть типичные недостатки, поэтому, зная их характеристики, вы можете легко проверить, проявляются ли они в копии, которую вы присмотрели.

Спросите об этом уже на этапе телефонного разговора. Если продавец пытается сменить тему или не отвечает прямо, возможно, что-то не так.

2. Проверьте номер VIN тщательно

Первое, что нужно проверить при осмотре мотоцикла, это то, что номер VIN, напечатанный на верхней части рамы, совпадает с номером в документах. Любое несоблюдение приведет к проблемам во время оформления, проверок или во время полицейского контроля.

Они даже могут свидетельствовать о том, что мотоцикл был украден. Если число невидимо, вырезано или деформировано, лучше отказаться от покупки этой копии.

3. Какой пробег у мотоцикла?

Показания счетчика не скажут вам много. Мало того, что очень легко отменить пробег, вы также не знаете, как использовался мотоцикл. Гораздо меньше он потребляет при движении по длинным трассам автомагистрали, чем при сжигании резины на холодном двигателе под крышей.

Поэтому основное управление пробегом состоит в сравнении показаний одометра с показаниями мотоцикла. Если он сильно истощен или вы имеете дело с типичным туристическим эндуро, малый пробег маловероятен.

4. Как запускается двигатель?

Собираясь посмотреть мотоцикл, попросите продавца не греть двигатель до вашего приезда. Не верьте в сказки о необходимости сгонять на почту или посетить бабушку – чаще всего это попытка скрыть проблемы. Двигатель мотоцикла должен запускаться без особых проблем даже в мороз.

Обращайте внимание на то, работает ли он равномерно, не попадает ли в большие вибрации и нет ли посторонних звуков. После прогрева двигателя проверьте, нет ли утечки масла.

Не беспокойтесь о белом дыме, выходящем сразу после запуска, это пар. Черный дым (слишком густая смесь) или голубоватый дым (двигатель сжигает масло) являются более тревожным знаком.

5. Как выглядит рама?

Хотя двигатель можно отремонтировать или заменить, повреждение рамы мотоцикла полностью его дисквалифицирует. Любые трещины, изгибы или следы сварки не допускаются. История несчастного случая часто видна по раме.

Как это проверить? Сядьте на мотоцикл, нажмите на передний тормоз и сильно переместите два колеса вперед и назад. Если вокруг рулевого колеса стучит, лучше воздержаться от дальнейшего осмотра.

6. В каком состоянии находятся тормоза и шины?

И шины, и тормоза являются расходными материалами , поэтому теоретически вам не нужно беспокоиться о них во время осмотра. На практике замена шин, дисков и колодок стоит несколько десятком тысяч рублей, поэтому проверьте их состояние.

Шины, которые изношены до упора или имеют трещины, подлежат немедленной замене. Так же, как слишком тонкий, изношенный (характерный край) и рифленый тормозной диск. Иногда лучше выбрать чуть более дорогой мотоцикл, который не требует столько начальных вложений.

7. Как насчет привода?

Изношенный диск – это большая и дорогая проблема. Его признак – это, прежде всего, растянутая и свободная цепь, которую вы можете проверить, потянув ее на заднюю звездочку. Если она болтается, ее, вероятно, нужно заменить. Взгляните на саму передачу. Зубы изношенного зубчатого колеса “острые” и напоминают зубы акулы? Такой привод доказывает, что мотоцикл очень изношен.

8. Можете ли вы увидеть следы аварии?

Ручки, переключатели, педаль тормоза, зеркала, рычаг переключения передач и подножки: что их связывает? Каждый из этих элементов может сообщить вам о приключениях на мотоцикле. Изношенность или повреждение этих элементов чаще всего являются результатом несчастного случая.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на волгу от иномарки без переделок

Если вы заметите такие следы, пусть в вашей голове загорится красный свет. Это правда, что они могут быть работой так называемых стоянок самосвала, но в большинстве случаев причиной было, вероятно, более серьезное событие.

9. Проверьте сцепление

Проверка состояния сцепления очень проста, но требует тест-драйва, который может быть сложным зимой . Как это сделать? После закрепления высокой передачи добавьте газ и следите за часами. Если обороты двигателя увеличиваются, а скорость существенно не меняется, сцепление проскальзывает. Даже если это не большая проблема для вас, ее можно использовать в качестве аргумента в ценовых переговорах.

10. Осмотрите подвеску

Сначала проверьте герметичность возле амортизаторов и передних телескопов. Вторым этапом будет движение мотоцикла таким образом, чтобы проверить работу передней и задней подвески. Они должны ходить плавно, без стуков, скрипов и прыжков. Не все признаки повреждения подвески могут быть обнаружены во время вождения.

11. Берегись морского климата

Вы должны уделять много внимания проверке мотоциклов, которые приезжают из стран с высокой влажностью и морским климатом, то есть из Великобритании или Нидерландов. Проблема может быть не только в видимой ржавчине, которая есть на компонентах двигателя или подвески, но и в электропроводке. Проблемы с электроникой во многих случаях сложно диагностировать.

Когда собираетесь посмотреть мотоцикл своей мечты, не забудьте взять с собой опытного гонщика, который поможет вам с покупкой. Он не только поможет с оценкой технического состояния двухколесного транспортного средства, но и поддержит ваш энтузиазм. Холодный взгляд всегда полезен.

Если вам понравились наши статьи, подписывайтесь на наш канал , ставьте лайк, и мы будем радовать вас новыми публикациями ))

Источник

Проверка технического состояния мотоцикла

П ри покупке мотоцикла всегда есть вероятность купить кота в мешке. Иногда отличный внешний вид может скрывать под собой серьезные неисправности мотоцикла в целом.

Неисправный двигатель

Двигатель — это сердце мотоцикла. Ремонт неисправного мотора может затянуться на месяцы, а ваш семейный бюджет сильно пострадать, если при покупке железного коня вы поленились проверить его исправность.

Пожалуй, самым показательным моментом при работе двигателя является его холодный запуск. Именно во время первого запуска после длительной стоянки мотоцикла можно определить и услышать все потенциальные неисправности.

Поэтому всегда просите продавца не прогревать мотор перед вашим осмотром.

Прислушайтесь к работе двигателя после его запуска: нет ли посторонних шумов. Если они все же присутствуют, то дальнейший осмотр не имеет смысла. Лучше сразу ехать смотреть другой вариант.

Однако не всегда шум двигателя подскажет о своей неисправности. К примеру, синий дым из выхлопной трубы – это верный признак уставшей цилиндрово-поршневой группы, которая потребует замены. А это, пожалуй, одна из самых дорогих процедур в ремонте мотора мотоцикла.

Тормозные механизмы

Если двигатель — это то, что разгоняет мотоцикл, то тормоза — это то, что его останавливает. Чрезвычайно важно, чтобы этот механизм был в исправном состоянии, ведь от его эффективности зависит наша жизнь.

Прежде всего обратите внимание на износ тормозных дисков: он должен быть равномерным, а диски без явных канавок. Если же тормозные диски имеют неравномерный износ, то вряд ли удастся добиться прогнозируемого торможения, особенно в экстренной ситуации.

Обнаружив малейшие подтеки тормозной жидкости на шлангах, цилиндрах суппортов или тормозной машинке, лучше откажитесь от покупки этого мотоцикла. В мире есть множество других вариантов мотоциклов с исправными тормозами.

Подвеска

Основная цель данных механизмов — улучшение управляемости мотоциклом на разных дорожных покрытиях, а также повышение безопасности пассажиров и более комфортной езды на нем. Поэтому исправная подвеска — залог безопасной езды.

Самой распространенной неисправностью передней вилки является отсутствие масла в ней. Это происходит потому, что сальники, призванные удерживать масло в вилке, со временем изнашиваются и начинают пропускать жидкость наружу.

Постепенно масло заливает все кругом, в том числе и тормозные диски. Обильно политые маслом тормозные диски теряют свои фрикционные свойства, и торможение становится неэффективным. Казалось бы, безобидная вещь — потекшая вилка — на самом деле, может принести много неприятных последствий.

Благо, замена сальников в вилке недорогая процедура. Однако сразу после замены сальников, нужно будет заменить и тормозные колодки, так как они впитали в себя масло и навсегда потеряли свои тормозные свойства.

Читайте также:  После замены двигателя не работает спидометр

Более дорогостоящей операцией является ремонт задних амортизаторов. Если шток амортизатора в масле, знайте, грядет замена всего амортизатора в сборе. Экономить не стоит. Зачастую ремонт амортизатора дает эффект не на долго: он снова начинает терять масло и, как следствие, свои амортизирующие свойства.

Не вдаваясь в сложные технические подробности относительно геометрии мотоцикла, можно дать один простой совет: в мотоцикле должны одинаково проходить как левые, так и правые повороты.

Чтобы проверить прямолинейность движения мотоцикла, разгонитесь до 30-40 км/ч и уберите руки с руля. Если мотоцикл постепенно начал смещаться в одну из сторон, знайте: у мотоцикла нарушена геометрия. От покупки такого мотоцикла нужно отказаться.

За и против

Порой выбор мотоцикла затягивается на недели, а то и на месяцы. Действительно, выбирать мотоцикл, прислушиваясь только к своему внутреннему голосу, по меньшей мере, рискованно. Чтобы сделать выбор в пользу хорошего мотоцикла, необходимо обладать не только интуицией, но и техническими навыками, дабы не купить кота в мешке.

Если ваших собственных знаний недостаточно, чтобы выбрать технически исправный мотоцикл, обратитесь к профессионалам своего дела.

Источник

Как проверить состояние двигателя мотоцикла

Блог им. rawmeathunte

Блог им. rawmeathunte → Осмотр б/у мотоцикла перед покупкой

Как начинающие мотолюбители, так и мотоциклисты с довольно большим стажем, нередко оказываются в ситуации, когда недостаточно тщательно выполненный осмотр и поверхностные тесты покупаемого изделия поставили их в неудобное финансовое положение. Это, в свою очередь, черевато разочарованием в покупке, а то и вовсе в своей затее (для начинающих).

Итак, что и в какой последовательности правильно будет проверить при покупке б/у мотоцикла и какие инструменты или прочие средства для этого понадобятся.

Вооружитесь:
— телефоном с фотокамерой;
— манометром для измерения компрессии;
— электрическим мультиметром;
— электрическим пирометром;
— штангенциркулем с глубиномером;
— карманным фонариком (даже если осмотр будет происходить днем;
— увеличительным стеклом;
— прозрачной банкой (как для сбора анализов в больнице);
— ключами с типоразмерами сливной пробки масляного картера и свечей зажигания;
— сервисным руководством на покупаемый мотоцикл, которое нужно найти в интернете. Вас интересует раздел с нормативными техническими показателями, которые подлежат проверке при проведении регламентного ТО.

Когда мотоцикл окажется перед вами, не торопясь, проверьте:

1. Наличие, читаемость и геометрическую правильность номера рамы, который нанесен на чашку рулевого штока. Воспользуйтесь увеличительным стеклом и сразу сделайте фотографию, чтобы потом, будучи за компьютером, сделать необходимые проверки. Надежность крепления, читаемость и отсутствие признаков подделки номерного знака.

Перебитый номер рамы «выдаст» нечеткость или корявость его набивки. По этим же признакам происходит первичный отлов перебитых машин при регистрационных действиях. Заводской номер сверху, кустарные изменения снизу.

2. Соответствие номера рамы и номерного знака сведениям, указанным в ПТС и СТС на мотоцикл. Соответствие продавца личности, указанной в качестве последнего владельца в ПТС. Если субъект предъявить паспорт или водительские права для этого отказывается, лучше сразу с ним попрощаться. Если вы примите решение о покупке, не поленитесь проверить свой будущий мотоцикл на предмет регистрационных ограничений, угона или нахождения в залоге на сайтах ГАИ, ФНП, а также информацию о страховке по РСА Также ознакомьтесь с информацией как отличить поддельные документы от настоящих. Напрягитесь, если вам предъявляют пустой ПТС «взамен утерянного».

3. Двигатель на наличие компрессии во всех цилиндрах. Выверните свечи и отсоедините фишки от катушек зажигания. Убедитесь, что компрессия в цилиндрах находится в пределах, определенных сервисным руководством. Как слишком низкая, так и ненормально высокая, она, скорее всего, служит индикатором неисправности ЦПГ: искривления цилиндров, залегания или износа поршневых колец, сальников клапанов.

Цвет электродов свечей должен быть светло-коричневым, «кирпичным». Белый электрод говорит о бедной топливной смеси. При этом высокая температура сгорания такой смеси может вызвать повреждение ЦПГ.

4. Двигатель на наличие масляных потеков. Используйте карманный фонарик. Масляные пятна в районе клапанных крышек, чаще всего, не криминальны. Попутно ищите следы герметика между компонентами двигателя в случае, если продавец заявляет что двигатель не ремонтировался.

5. Двигатель на наличие посторонних шумов. Холостые обороты должны быть в пределах, определенных в сервисном руководстве. Звонкие металлические звуки со стороны головки блока цилиндров могут свидетельствовать о пережитом масляном голодании, а глухие со стороны картера предвещать скорую кончину коленвала (что дорого). Двигатель должен быстро реагировать на поворот ручки газа, как динамично развивая обороты, так и без задержек их сбрасывая. Долго падающие обороты при перегазовках в сочетании с черным дымом из выхлопной трубы и закопченными электродами свечей говорит о слишком богатой топливной смеси. Это может быть связано с настройками карбюраторов или неисправностью топливных форсунок.

Читайте также:  Как заделать трещину в блоке двигателя уаз

6. Уровни моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкостей по сервисному руководству.

7. Моторное масло на предмет консистенции. Слейте 50 мл. масла с картера двигателя в подготовленную прозрачную тару. Отработавшее масло должно быть однородной консистенции, без посторонних включений, цвета от почти прозрачного до темно-черного, в зависимости от пробега и собственных моющих качеств. Масло молочного цвета, а также наличие в нем «хлопьев» говорит о наличии в масляной системе антифриза, то есть, повреждении двигателя или прокладки ГБЦ, вероятнее всего, в результате перегрева.

8. Систему смазки на предмет давления. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть сразу после запуска двигателя и не должна загораться на холостых оборотах. По возможности лучше проверить давление масла специальным манометром, который предписывается сервисным руководством.

9. Двигатель на поддержание температурного режима при езде и работе на холостых оборотах. Включение электровентилятора охлаждения при его наличии. Корректность работы датчика температуры на приборной панели проконтролируйте при помощи пирометра, показания которым снимайте в месте установки самого датчика (ГБЦ, термостат, и т.д.) Если система охлаждения на холостых оборотах работает корректно, выполните тест повторно после поездки 1-2 км. с загрузкой двигателя по динамике на 50-60%.

10. Топливный бак на предмет подтекания топлива и внутренней коррозии. Откройте пробку и посветите в бак фонариком. Допускается лишь легкий налет коррозии на стенках топливного бака, иначе, вам предстоят большие проблемы с топливными насосами и фильтрами. По фактическому уровню топлива оцените работу встроенного топливомера.

11. Электрооборудование на предмет «колхоза». Большие проблемы могут создать как недальновидный «тюнинг» так и неквалифицированный ремонт, проявляющиеся в скрутках, перемещениях электронных компонентов из предписанных заводом мест на другие, установке нерасчетных электрических потребителей, замене штатных клемм и разъемов на кустарные.

12. Осветительные приборы на предмет работоспособности. Если в головной свет установлены газоразрядные лампы, они должны набирать максимальную яркость за 2-3 секунды. Проверьте указатели поворотов, стоп-сигнал, габаритный свет, подсветку приборов и звуковой сигнал. При работающем на холостых оборотах двигателе проверьте состояние контактной группы замка зажигания, слегка попробовав пошевелить ключ в замке. Зажигание не должно пропадать.

13. Систему зарядки на предмет корректного функционирования. Проверьте отдельно напряжение между фазами генератора (оно должно составлять 10-80В), напряжение в бортовой сети (на запущенном двигателе — 13,8-14,4В, на заглушенном — 11-12,5В), наличие пробоя обмоток генератора на «массу» мотоцикла, надежность подключения реле-регулятора и его соответствие конструкции мотоцикла.

14. Ходовую часть на наличие стуков и люфтов более допустимых сервисным руководством. Установите мотоцикл на центральную подножку и поперечными усилиями проверьте состояние подшипников колес. Проверьте уровень износа тормозных колодок, ровность поверхностей и толщину тормозных дисков (при помощи штангенциркуля), подключение магнитоимпульсных датчиков ABS, остаточную глубину протектора шин (при помощи глубиномера), ровность рабочих поверхностей амортизаторов вилки и маятника, отсутствие посторонних звуков при сжатии и отбое, отсутствие потеков вилочного масла через сальники.

15. Приводную цепь на предмет состояния и правильности натяжения. Слова продавца «надо лишь подтянуть» обычно означают бесполезность этой затеи в виду неравномерно растянутой цепи. Оцените состояние звездочек, используя сервисное руководство.

16. Сцепление на предмет посторонних звуков при разобщении трансмиссии, пробуксовки или запаха горелых накладок. Тросовые приводы (сцепления, дроссельной заслонки) на правильность укладки и соответствия конструкции. Обрыв тросов чаще всего связан с их «колхозом».

17. Выхлопную систему на предмет утечек отработавших газов через сочленения выпускного тракта. Если имеется соленоид управления EGR, проблемы в его работе можно выявить компьютерной диагностикой ЭБУ (см.18)

18. Лампа Check Engine должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Если лампа горит непрерывно или загорается иногда при езде, это говорит о постоянных или периодически возникающих неполадках, сведения о которых записываются в специальную область памяти блока управления двигателем. Они могут быть прочитаны и прокомментированы соответствующим диагностом.

Счастливого пути и ровных дорог вам и вашему новому железному другу!

Некоторые изображения из интернета и являются собственностью их владельцев.

Источник

Adblock
detector