Как проверить ротор двигателя пылесоса

Как прозвонить мотор пылесоса

Электрические двигатели присутствуют в большинстве устройств бытовой техники. Именно электричество продолжает оставаться наиболее универсальным источником энергии. Нет ничего удивительного в том, что электрическая техника (в том числе и бытовая) пользуется такой популярностью. Однако, пожалуй, каждый сталкивался с выходом электротехники из строя. При этом, причины поломки могут быть различными. Чтобы не тратить время на то, чтобы отнести, например, пылесос в ремонт и узнать, что восстановление обойдётся по цене фактически нового пылесоса, полезно иметь возможность диагностировать поломку самостоятельно.

Двигатель для пылесоса можно приобрести отдельно. Но не спешите с покупкой запасных частей, вначале произведите диагностику. Конечно, у пользователя изначально нет (в большинстве случаев) необходимых знаний для диагностического исследования бытовой техники. На самом деле все не так сложно! Всё, что потребуется – это мультиметр.

Различные виды электрических двигателей

В технике используются различные электродвигатели. И выбор метода диагностики зависит от типа двигателя. В пример можно привести следующие электромоторы:

  • двигатель от пылесоса: асинхронный (две фазы – переменный ток) конденсаторный;
  • двигатель шуруповёрта, УШМ и т.д. – коллекторный (переменный ток).

В первом случае выполнить диагностику достаточно просто. Как правило, означенные двигатели располагают всего двумя обмотка. Следовательно, чтобы произвести проверку корректности функционирования двигателя его придётся разобрать.

Катушки тестируем при помощи омметра (переключаем мультиметр в необходимый режим). Сопротивление рабочей обмотки должно быть на 50% меньше, чем у пусковой. Обязательно тестируем катушки на пробой на корпус. Это сопротивление должно быть очень большим.

Если показатель невелик, придётся выполнять перемотку статора.

Тестирование коллекторных двигателей

Здесь дело обстоит несколько иначе. Начинать необходимо с попарного тестирования ламелей коллектора. Причём получаемые показатели должны быть практически равны друг другу.

Также тестируем на пробой на корпус – один щуп ставим на якорь, другой – на корпус. Показатели сопротивления в таких измерениях должны стремиться к бесконечности (очень высокое сопротивление).

Обратите внимание на целостность обмотки статора. Приложите один щуп к поверхности статора, другой к выводу обмотки. Здесь также преимущественны высокие показатели сопротивления.

В видео показан ремонт двигателя пылесоса LG:

Практически любые неполадки в работе пылесоса могут быть вызваны неисправностью двигателя. Не хочет ли пылесос включаться, вообще, или просто слабо втягивает мусор, демонстрируя мощность ниже номинальной – во всем может быть виноват движок. Не говоря уже о посторонних звуках, грохоте и завывании: на такие звуки в пылесосе способен только двигатель. Как проверить двигатель пылесоса и посмотреть, исправен ли он?

Для начала пылесос следует разобрать и демонтировать двигатель. Инструкция к пылесосу вполне может служить инструкцией по разборке, так как ничего сверх сложного в этой процедуре нет. Главное, обязательно фотографируйте схему подключения проводов, чтобы после обратной сборки не вызвать короткое замыкание. Может случиться и такое, что вам понадобится новый мотор для пылесоса samsung. На специализированном сайте легко подобрать мотор, используя возможности онлайн-подбора механизмов или помощь консультанта (например здесь – http://alm-zapchasti.com/cat/pylesosy/motory). Но сначала попытайтесь проверить мотор – быть может, возможен ремонт! А помогут вам в этом мастера сервиса ALM-zapchasti.

Читайте также:  Форд карго характеристики двигателя

Алгоритм проверки мотора пылесоса Самсунг

  1. Закрепить двигатель пылесоса так, чтобы он держался прочно, не деформировался от давления.
  2. Взять для проверки сетевой шнур с вилкой и двумя клеммами, которые нужно установить на место, откуда вы сняли рабочие клеммы при демонтаже двигателя.
  3. Запустите двигатель и, если вы увидите мощные искры, то нужно поменять щетки.

Если мотор не подает совсем никаких признаков жизни, то нужно искать место обрыва. Попробуйте для начала осмотреть мотор визуально. Очень часто обрыв происходит в месте крепления, и вы увидите его. А если повезет еще больше, то даже сможете зачистить и припаять оторвавшийся провод без того, чтобы разбирать мотор для пылесоса samsung. В любом другом случае потребуется полная разборка двигателя пылесоса и проверка якоря межвитковое замыкание. Как разобрать двигатель пылесоса? Главное, аккуратно открутить центральную гайку, а дальше нужно просто снять с вала все нанизанные на него детали. Далее можно приступить к проверке якоря.

  1. Для проверки вам понадобится тестер. Проверяем тестером сопротивление между ламелями якоря, касаясь щупами соседних ламелей. Если сопротивление вдвое больше указанного в качестве нормы, то такой якорь имеет обрыв. Существует и специальный индикатор межвиткового замыкания, который при наличии обрыва сигналит красным светом. Правила настройки использования прибора подробно расписаны в инструкции к индикатору межвиткового замыкания. Также следует проверить сопротивление между ламелями и корпусом якоря. На дисплее должен высветиться показатель бесконечности.
  2. Затем нужно проверить выводы обмотки стартора в режиме прозвонки. Если цепь оборвана, нужна перемотка двигателя или же новый мотор для пылесоса samsung. В специализированном магазине ALM-zapchasti можно приобрести оригинальный двигатель для пылесоса Самсунг и любой другой бытовой техники.

В общем-то, учитывая хлопотность проверки двигателя пылесоса и доступность запасных деталей многие сразу делают выбор в пользу полной замены двигателя в сборке без попыток разобрать мотор и посмотреть, в чем там дело. Именно так рекомендуется поступать всем домашним мастерам, не имеющим опыта ремонта электродвигателей, но умеющим осуществлять простейшие механосборочные работы. Всем остальным лучше сразу обратиться в специализированный ремонтный сервис. Будем надеяться, что эти советы вам помогут, и ваш пылесос снова будет работать, как новенький!

Доброго времени суток всем! Други выручайте! Вчера накрылся пылесос Vitek 1600W, т.е. просто отказался включаться. Разобрал корпус, проверил питание от шнура на контакты катушки сматывания-есть, от контактов до кнопки-есть, кнопка рабочая, на двигатель питание приходит, но он не крутит. Щетки визуально в норме. Думаю сгорел двигатель( Вопрос, как лучше его проверить мультиметром и окончательно успокоится. Всем заранее спасибо.

Смотрите также

Комментарии 49

Исходя из моего опыта, причина заключается в обрыве обмотки статора(алюминий) в месте соединения клемм на статоре (наружной обмотки), это 4 фишки по углам статора . прозвони их .

Спасибо за совет

1. Самое распространенное горе в таких движках — щетки. Они там длинные, к тому же из «мыла», как у нас говорят. Маленькое содержание графита, много примесей, мягкие и слабые на нагрев. От нагрева деформируются и зависают в щеткодержателях, застревают. Надо проверить их свободный и достаточный для контакта ход.
2. Про термопредохранитель уже писали, как я вижу)
3. Если аппарат был в длительной эксплуатации, лучше всего разобрать полностью весь мотор, проверить и при необходимости заменить подшипники. Обороты на валу там большие, это важный момент.
4. Якорь на виток без спецприборов не проверить. Есть шаманский метод, но я лично ему не очень доверяю) Ламели коллектора звонятся парами. Сопротивление пар должно быть одинаково плюс минус 1 %.

Читайте также:  Холодный пуск двигателя форд фокус 2

Практика показывает, что если видимых оплавлений и деформаций пакета обмотки нет, то проблема в контактах. Щетки, предохранитель, обрыв статора.

«Электротехника — это наука о плохих контактах.» (с) )))

Спасибо за совет

ну ето же витек. что ты хотел за дечево

У меня такая же фигня была, спустя некоторое время он заработал. Я думаю он просто перегревается и перестает работать определенное время.

пока термодатчик не остынет и не замкнется снова)

Подать постоянное напряжение 12…20 В ( можно от аккумулятора) прямо на щетки, желательно через амперметр. Это называется «»работа с ослаблением поля»»- якорь крутится равномерно, ток не пульсирует ( естественно механических заеданий нет) -якорь исправен. Подать переменное 220 В в штатном подключении ( то есть через обмотки возбуждения ) через мощную лампу накаливания (ватт 300)
— двигатель крутится, щетки не искрят, лампа светится неполной яркостью- двигатель исправен, можно подключать штатно.

На железо статора обычно прикручена такая вот фиговина dalincom.ru/images/201208…/3036_P_1344164333295.jpg это термопредохранитель. Иногда их просто переклинивает и они перестают работать. Лучше заменить и ни в коем случае не выкидывать из схемы включения.

Проверяешь обмотку возбуждения (статор), проверяешь сами щетки и их прилегание к коллектору. Если двигатель вообще не делает никаких попыток крутиться, то можно попробовать тыкнуть щупами мильтиметра в пластины коллектора, таким образом узнать есть ли на нем напряжение. Только делать это надо очень осторожно, так как если проблемы в щетках, то может появиться контакт и якорь начнет вращяться.
Скорее всего проблемы с обмоткой возбуждения.

Или термо-пред или обрыв (если щетки проверял). Мультиметром проверяешь (сперва откючи питающие провода) вход-щетка (2 шт), щетка щетка (1 шт) и термопредохронитель (1 шт). Отпишись что покажет

Мужики КЗ исключено ))) По скольку это пылесос а не синхрофазатрон ) У двигателя нету защиты от КЗ, он будет вращяться и гореть …

Термозащита. Знакомый отдал немного своей бытовой техники на запчасти. Пылесос и кухонный комбаин отремонтировались выпаиванием термозащиты совсем. Было еще что-то с трансформатором, пришлось поднатужиться что бы добраться до него, засунули под внешнюю обмотку.

вот сссуки. Я думал только мне так не везет — защита под первичкой.

Если двигатель сгорел, то комната твоя будет в дыму и вонь пойдет

Разбери сам моторчик да посмотри. Возможно щеткам конец пришел, возможно обмотка якоря или статора.
Это можно проверить и визуально, если сгорело что-то, то ты увидишь. В общем, вскрытие покажит

проблема всех современных пылесосов…отключаются и не работают…а скорее всего дело в термозащите…долго им пылесосили вот он наверное и отключился…остудите попробуйте снова

Пробовали, ноль эмоций

у нас как то был витек 2200 так он 3 дня стоял думали на помойку уже нести, так перед самым выносом заработал))))

Источник

Как проверить коллекторный двигатель: 3 способа анализа обмоток ротора

Завтра я иду к своему первому настоящему клиенту и очень волнуюсь. Почему он первый? Потому что я только закончил обучение и стал дипломированным специалистом.

Дома я могу делать всякую работу, инструмент у меня имеется. Например, шуруповерт, который мне подарил отец еще в детстве. Его я беру с собой.

Но что-то мне подсказывает, что именно здесь может быть осечка. Инструмент-то со стажем. Надо проверить движок. Заодно и протестирую свой новый мультиметр Mestek MT102.

Для начала разберемся, что такое коллекторный двигатель, от которого и работает мой шуруповерт.

Читайте также:  Как утеплять двигатель в морозы

Как устроен электродвигатель шуруповерта

В электрической схеме коллекторного двигателя цепи обмоток ротора и статора соединены через щеточно-коллекторный узел. Схема их подключения выглядит следующим образом.

Итак, со схемой разобрались. Теперь посмотрим, где что находится. В собранном состоянии электродвигатель с коллекторным механизмом выглядит так.

Обмотка ротора состоит из секций с одинаковым количеством витков. Они последовательно подключены к своим коллекторным пластинам, изолированным друг от друга, имеют совершенно одинаковую конструкцию и поэтому обладают равным электрическим сопротивлением.

Для проверки двигателя я решил использовать мультиметр в режиме омметра, тем более, что устройство коллектора мне позволяет это сделать.

Как проверить якорь коллекторного двигателя

Существует три методики такой проверки. Проверяю их последовательно.

Способ первый: замер сопротивления между соседними ламелями

На фото вы видите определение сопротивления между коллекторными пластинами именно таким способом.

Щупы мультиметра я ставлю на соседние ламели. Место первой проверки отметил маркером, и двигался от него последовательно по кругу, проверяя коллекторные пластины одну за другой. При таком способе надо иметь большое терпение, скажу я вам.

По своему незнанию, я совершил ошибку, от которой хочу вас предостеречь. При проверке необходимо извлекать щетки из щеткодержателя, так как они создают дополнительные подключения электрических цепочек, искажающих реальную картину. Данные замера получаются недостоверными.

Следует внимательно следить за показаниями мультиметра, у меня они были все одинаковые: класс точности у омметра довольно высокий.

Когда он недостаточен, то прибором будет работать затруднительно, так как сопротивление этих частей небольшое. В этом случае используют другую методику.

Способ второй: замер сопротивления диаметрально противоположных ламелей

То, что я вам говорил про терпение, это были цветочки. Вот где потребуется восьмидесятый уровень внимательности и точности.

Щупы омметра требуется ставить не на соседние ламели, а на диаметрально противоположные, то есть на те места, которые на двигателе коммутируются щетками. Их я тоже отмечал маркером.

Способ третий: замер падения напряжения вольтметром

Я собрал следующую цепь:

· аккумулятор на 12 В;

· сопротивление повышенной мощности на 20 Ом;

· мультиметр со щупами;

Здесь хочу сделать небольшое отступление и объяснить, что правильность измерения повышает стабилизация источника тока за счет:

· большой емкости аккумулятора, которая создает постоянный уровень напряжения во время кратковременной проверки;

· увеличенной мощности резистора, которая не дает ему нагреваться и сохраняет точность параметров при силе тока менее 1 А;

· низкоомных соединительных проводов.

Первый соединительный провод я подвел напрямую с клеммы аккумулятора на пластину коллектора. Во второй вставил резистор токоограничивающий, которым ограничил высокий ток. Параллельно с коллекторными пластинами установил вольтметр. Получилось так.

Затем я последовательно ставил щупы на пары ламелей коллектора и снимал показания вольтметра. Аккумулятор через резистор и соединительные провода на время замера выдает одинаковое напряжение. Поэтому показания вольтметра по закону Ома зависят только от сопротивления цепи.

Этот же метод позволяет измерять миллиамперметром силу тока через коллекторные пластины и сравнивать его.

Измерение сопротивлений у меня получились одинаковыми во всех трех случаях. Я сделал вывод, что в моей электрической схеме якоря дефектов нет. Уфф! Шуруповерт готов к боевому крещению!

А как же мой новый мультиметр? Пусть у него есть свои недочеты, но он справился с поставленной задачей.

Окончательный вывод об исправности коллекторного двигателя можно сделать после проверки его статора.

Статью для вас написала Рогожникова Елена. С ней вы можете связаться по следующим адресам:

Источник

Adblock
detector