Как проверить катушку двигатель адр

Содержание
  1. 7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки
  2. Признаки выхода из строя катушек зажигания
  3. 1. Обратный выхлоп
  4. 2. Увеличение расхода топлива
  5. 3. Пропуски зажигания
  6. 4. Внезапная остановка двигателя
  7. 5. Рывки, жесткая работа на холостом ходу, снижение мощности
  8. 6. Загорание контрольной лампы Check Engine
  9. 7. Затрудненный пуск двигателя
  10. Как проверить катушку зажигания?
  11. Как проверить катушку зажигания мультиметром
  12. Катушка зажигания
  13. Для чего нужна катушка зажигания
  14. Как работает катушка зажигания
  15. Катушка состоит из:
  16. Принцип работы:
  17. Разновидности катушек зажигания
  18. Классическая катушка
  19. Двухвыводная катушка
  20. Индивидуальная катушка
  21. Неисправности катушек зажигания
  22. Вот самые распространенные:
  23. Причины и симптомы неисправностей
  24. Инструкция: как проверить катушку зажигания мультиметром
  25. Подготавливаем
  26. Внешний визуальный осмотр
  27. Проверка первичной обмотки
  28. Тестирование вторичной обмотки
  29. Сравнение результатов с номинальными
  30. Тема: Заболел мой ADR после морозов. -> Ремонт модуля зажигания
  31. Заболел мой ADR после морозов. -> Ремонт модуля зажигания

7 основных признаков неисправности катушек зажигания и способ их проверки

Катушки зажигания часто называют компактными электротрансформаторами. Они служат для преобразования тока напряжением 12 В, вырабатываемого аккумулятором, в более высокое напряжение, необходимое для воспламенения горючей смеси в цилиндрах и запуска двигателя.

Каждая свеча зажигания имеет собственную катушку. Последняя либо соединяется со свечой с помощью проводов, либо располагается над свечой зажигания. Для образования искры на электродах свечи требуется напряжение 15 000–20 000 В. При неисправности катушек могут возникать пропуски зажигания, которые приведут к увеличению расхода топлива.

Признаки выхода из строя катушек зажигания

Перебои в работе двигателя могут указывать на выход из строя катушки зажигания. Чем серьезнее неисправность, тем более явно будут проявляться ее симптомы. Ниже приведены наиболее распространенные признаки неисправности катушек зажигания.

1. Обратный выхлоп

Обратный выхлоп проявляется на ранних стадиях выхода из строя катушек. Это явление возникает при попадании несгоревшего топлива в выпускную систему. Если проблему вовремя не устранить, то она может привести к дорогостоящим ремонтам. Об обратном выхлопе может свидетельствовать появление черного дыма с сильным запахом бензина из выхлопной трубы.

2. Увеличение расхода топлива

Другим симптомом неисправности катушки зажигания является ухудшение топливной экономичности. Если расход топлива вашего автомобиля неожиданно увеличился, то это может быть признаком проблемы с катушками зажигания.

3. Пропуски зажигания

Неисправные катушки зажигания нарушают порядок воспламенения топлива в цилиндрах. Попытка запуска двигателя в этом случае может привести к возникновению пропусков зажигания, которые проявляются в виде «кашля», сопровождаемого треском. В движении водитель обычно сталкивается с неравномерной работой двигателя и рывками. На холостом ходу будет чувствоваться вибрация.

4. Внезапная остановка двигателя

Некорректная работа катушек зажигания способна привести к остановке двигателя вследствие нестабильного искрообразования. Двигатель может полностью заглохнуть, вынуждая водителя каждый раз его запускать.

5. Рывки, жесткая работа на холостом ходу, снижение мощности

Еще одним симптомом неисправности являются рывки, жесткая работа двигателя на холостом ходу и вибрация. Мощность двигателя также может снизиться.

6. Загорание контрольной лампы Check Engine

В электронном блоке управления, как правило, сохраняется код P0351 (Катушка зажигания – неисправность в первичной/вторичной цепи). При выходе из строя катушки зажигания на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Это указывает на необходимость использования специального сканера для проведения диагностики.

7. Затрудненный пуск двигателя

Этот симптом особенно часто возникает, если в вашем автомобиле установлена одна катушка зажигания. При ее неисправности коленчатый вал будет вращаться, но двигатель не запустится из-за отсутствия искры в цилиндрах.

Как проверить катушку зажигания?

  1. Для проверки сначала заглушите двигатель, а затем откройте капот.
  2. Найдите свечи зажигания и снимите высоковольтный провод с одной из них. Обычно эти провода соединяют распределитель зажигания и свечи. При работе с элементами электрической системы используйте прорезиненные перчатки и инструменты с изоляцией.
  3. Отсоедините разъем свечи зажигания и снимите свечу. Теперь снова подсоедините разъем.
  4. Удерживая свечу при помощи изолированных плоскогубцев, поднесите ее электродом к металлической детали.
  5. Снимите разъем топливного насоса и прокрутите двигатель стартером. Для осуществления этой процедуры вам может потребоваться помощник. При вращении двигателя вы должны видеть голубые искры в зазоре между электродами свечи. Это указывает на правильную работу катушки зажигания. Отсутствие искры или ее окрашивание в оранжевый цвет являются признаками неисправности катушки.

После завершения проверки отсоедините провод от свечи, установите ее на место и наденьте разъем высоковольтного провода.

Простейший тест для определения неисправной катушки зажигания:

  • Запустите двигатель.
  • Двигатель должен работать на холостом ходу.
  • Открутите винт крепления катушки зажигания первого цилиндра и достаньте катушку.

Изменения в работе двигателя (неравномерная работа) являются признаком исправности катушки. Далее переходите к следующему цилиндру. Если какая-то катушка неисправна, то при ее извлечении никаких перемен в работе двигателя не произойдет.

Источник

Читайте также:  Как на сигнализации старлайн а93 поменять время прогрева двигателя

Как проверить катушку зажигания мультиметром

При частичной или полной поломке катушки зажигания, двигатель не заведется или заведется и будет работать со сбоями. Проверить катушку можно своими руками. Для этого потребуется измерительное устройств — мультиметр. Правильная диагностика покажет, есть ли пропуск такта воспламенения топливно-воздушной смеси в каком-либо цилиндре, после чего остается быстро устранить эту поломку.

Катушка зажигания

Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, процесс подачи и преобразования энергии должен пройти несколько этапов. Одним из важных звеном в этой цепи является катушка зажигания. Как невозможно запустить ДВС без АКБ, так и невозможно это сделать без катушки (бобины).

Катушка не только нужна, чтобы запустить двигатель, но и поддерживать работу мотора всегда. Если при работе двигателя автомобиля катушка выйдет из строя, агрегат заглохнет.

Как всегда, в статье привожу материалы одной тематики. Пройдя по ссылке вы найдете материал про электронную систему зажигания .https://autostuk.ru/sistema-pitaniya-dizelnogo-dvigatelya.html
Также, читайте о самых эффективных и популярных свечах зажигания NGK . Так ли это.

Для чего нужна катушка зажигания

Катушка системы зажигания двигателя — это элемент системы зажигания, преобразующий низковольтное напряжение в высоковольтное. Низковольтное, понятное дело, катушка получает от аккумуляторной батареи на 6, 12 или 24 Вольт.

Главное назначение катушки — это сгенерировать и подать на свечу зажигания высоковольтный электрический импульс. Свеча создает искру от получения высокого электроимпульса.

Как работает катушка зажигания

Катушка состоит из:

  • первичной обмотки;
  • вторичной обмотки;
  • корпус;
  • изолятор;
  • железный сердечник.

Принцип работы:

  • На первичную обмотку подается напряжение с аккумулятора или генератора, то есть низковольтное. Там же создается магнитное поле. Время от времени, подаваемое напряжение на первичную обмотку отсекается прерывателем, после чего происходит резкое уменьшение магнитного поля и в витках катушки системы зажигания образуется оптимальная электрдвижущая сила. Из физики мы знаем, что значение электродвижущей силы прямо пропорционально числу витков контура. Прямо пропорционально — это означает равенство.
  • Так как во вторичной обмотке больше витков, то импульс высокого напряжения появляется именно в ней, а не в первой обмотке.
  • Импульс высокого напряжения подается на головку свечи зажигания, на которой между двумя электродами появляется искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь.

На машинах с прошлым поколением двигателей, свечи зажигания получали высокое напряжение от системы распределителя зажигания (трамблер). Конструкции новых же новых силовых агрегатов имеют систему, где свечные катушки объединены и распределены строго на каждую свечу.

Разновидности катушек зажигания

Для современных двигателей придумано пока три модификации катушек систем зажигания. Каждая катушка имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим более детально:

  • Классические катушки. Устанавливаются в машины, где система зажигания работает через распределитель, то есть трамблер.
  • Катушки с двумя выводами. Устанавливаются в современные авто, где подача напряжения на свечу осуществляется напрямую, без распределителя.
  • Индивидуальные. Это означает, что на одну свечу предусмотрена одна катушка. Подача осуществляется также напрямую.

Классическая катушка

Первый вид катушки, классический состоит из первичной и вторичной обмоток. Но, устроена так, что вторая обмотка располагается внутри первой. Отличие в обмотках — это толщина провода обмотки и число витков.

Внутри двух обмоток располагается сердечник. Материал сердечника — ферромагнитный сплав. (Fe-железо). На каждой обмотке есть по 2 выхода. Первичная обмотка имеет входные выводы (принимает напряжение). А вторичная обмотка имеет: один вывод — это соединение с первичной обмоткой, а второй вывод — это выходной вывод (выводящий напряжение).

Все эти составляющие устройства размещаются в эбонитовом корпусе. Корпус полностью герметичен. Выводы выходят на крышку корпуса катушки зажигания.

Двухвыводная катушка

В такой катушке установлены два сердечника. Один сердечник, как в первом варианте, находится внутри двух обмоток. Второй — внешний, располагается над обмотками. Вторичная обмотка имеет два вывода высоковольтного напряжения.

Индивидуальная катушка

Высокольвольтный вывод такой катушки соединяется со специальным наконечником, второй конец которого надевается на свечу зажигания. Вторичная обмотка у этой катушки располагается сверху.

Объединяет разные катушки то, что они не разборные, то есть, говоря терминами механика, они не ремонтнопригодны.

Неисправности катушек зажигания

Есть несколько причин, которые нарушают частично или полностью работу катушек зажигания.

Вот самые распространенные:

  • Короткое замыкание (КЗ) внутри устройства.
  • Перегревание катушки. Возможно из-за выработки ресурса.
  • Требуется больше времени для заряда катушки. Обычно это связано со слабо заряженным АКБ. Если эксплуатировать автомобиль с низким уровнем заряда аккумулятора, то катушки быстрее изнашиваются.
  • КЗ снаружи катушки. Произошло замыкание вне корпуса катушки, например, при нарушении герметичности мотора и попадании жидкости на вывод наконечника с высоковольтным напряжением.
Читайте также:  Какое масло лучше заливать в двигатель ваз 2109 с пробегом

Причины и симптомы неисправностей

  • двигатель теряет мощность, что по прямой, что в гору;
  • на панели приборов выскакивают ошибки;
  • пропуск зажигания;
  • мотор перешел в режим safe-mode;
  • свеча перегорела. Если во время движения, то сразу водитель ощутит потерю мощности движка и увеличенный расход.

Инструкция: как проверить катушку зажигания мультиметром

Проверка сама выполняется в три этапа. Подготовка — осмотр — тестирование. Электротехнические устройства, конечно, тяжелее проверять в домашних условиях своими руками, да еще, если нет навыков, но это возможно сделать, если есть измерительный прибор.

Все, что нам нужно — это мультиметр. Кто не знает, это прибор, который включает в себя несколько отдельных приборов (вольтметр, омметр, амперметр и т.д.).

Какой у вас автомобиль? Я сделал таблицу с различными марками и моделями автомобилей, в которой прописана, что будет с клапанами, если порвется ремень ГРМ (газораспределительного механизма). Там указаны, погнет клапана или нет. Если не нашли свое авто в списке, тогда напишите в комментах, я добавлю достоверную информацию.
Также прочтите информацию, что за ошибка на панели приборов — Depollution Sistem Faulty .

Подготавливаем

Берем мультиметр, переключаем его в положение измерения сопротивления или сразу берем Омметр. В книге — руководстве по эксплуатации конкретной марки и модели или в интернете надо найти, какие значения сопротивления в первичной и вторичной обмотках должны быть в исправной катушке зажигания.

Внешний визуальный осмотр

В зависимости от вида катушек, отличия могут быть в:

Проверка первичной обмотки

Ставим переключатель на Омметр. Подсоединяем иглы мультиметра к плюсовому и минусовому клеммам. В разных катушках сопротивление должно быть в пределах от 0,4 до 2 Ом. Если для вашего автомобиля, сопротивление в катушке должно быть, например 1 Ом, то, если прибор показывает другое значение, значит катушка негодная.

Если прибор показывает 0 Ом, то в катушке произошло короткое замыкание. Если показывает максимальные цифры, тогда обмотка оборвана. Если сопротивление показывает какое должно быть, то с первой обмоткой все хорошо. Начинаем тестить вторую.

Тестирование вторичной обмотки

Для проверки второй обмотки, надо подсоединить провода мультиметра к плюсу и проводу высокого напряжения на катушке. Если сердечник катушки пластинчатый, то сопротивление должно быть от 6 до 9 кОм (кило Ом). Катушки с обычным сердечником имеют вторичную обмотку с сопротивлением более 15 кОм.

Сравнение результатов с номинальными

Измерили, записали, проверили, совпадает ли с теми значениями, которые должны быть.

Бывает еще сдвоенная катушка. Проверка в этом случае будет проводиться так — подсоединить провода тестера к клеммам вывода высоковольтного напряжения. У сдвоенного катушки выходят два вывода.

Источник

Тема: Заболел мой ADR после морозов. -> Ремонт модуля зажигания

Опции темы
Поиск по теме

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 03.05.2007 Сообщений 6,296 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 174
Отправлено: 75

Заболел мой ADR после морозов. -> Ремонт модуля зажигания

Всем привет .
История такая: ездил на своём ADR-чике в морозец -22 на коньках покататься (покатались отлично кстати ). Бак был почти пустой, на резерве около 40 км проехал. И заправил после покатушек полный бак под завязку (со стравливанием воздуха ), проехал до дома ещё около 10-12 км и оставил машину ночевать под окнами. А ночью стукнул мороз -30 . В итоге утром в -27 едва завёлся, машина затроила, такое ощущение что работало 2 цилиндра, при этом нужно было держать газ, иначе глохла. Думал что прогреется — пройдёт. Но нет — не прошло , минут 15 работала, стрелка температуры выше 50 так и не поднялась. В гараж так и отогнал на двух цилиндрах, благо ехать не далеко. выхлоп пах чем-то кислым и ещё пахло палёным. Через пару дней зарядил аккум, попытался завести снова, и всё повторилось: заводится оооооочень долго, троит, пахнет палёным, почти не едет.
Ошибки ещё не читал, думаю займусь этим вечером.
У кого было что-то похожее? В какую сторону копать?

Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,482

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

1. Когда перегонял надо было отключит форсунки. Живой бензин летел в катализатор.
2. Скорее всего комутатор зажигания полетел менять надо, он меняется целиком блоком.

Добавлено спустя 31 секунду:

Читайте также:  Как установить двигатель от уаз на газ69

Если есть Ваг-Ком посмотри ошибки. Скорее всего пропуски зажигания.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 03.05.2007 Сообщений 6,296 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 174
Отправлено: 75

Вечером ваг-ком подключу, посмотрю.

А палёным откуда пахнет ?

Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,482

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

ну как ты думаешь если у тебя живой бензин летит на горячий катализатор, и во впускной коллектор.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Хотя на адр установить тяжелее где нет искры. Так как коммутатор единый.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 03.05.2007 Сообщений 6,296 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 174
Отправлено: 75

Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,482

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

jzl
посмотри по ваг-кому — тогда все станет ясно.
а гадать не надо.

у меня была такая проблема когда был пассат.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:

jzl
Надо было выкрутить все свечи и посмотреть.
Если сырые..
а дальше сам знаешь.

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 03.05.2007 Сообщений 6,296 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 174
Отправлено: 75

Свечи выкручивал, они все сырые. Поставил другие, ничего не изменилось.

посмотри по ваг-кому — тогда все станет ясно.

а гадать не надо.

Продумываю варианты

Passat Регистрация 26.06.2007 Адрес Россия, Москва, ЦАО Сообщений 1,482

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

Свечи выкручивал, они все сырые. Поставил другие, ничего не изменилось.

посмотри по ваг-кому — тогда все станет ясно.

а гадать не надо.

Продумываю варианты [/quote:2w0l8adi]
А думать и не надо. Смотри ошибки. скорее всего пропуски зажигания.
Надо менять коммутатор зажигания и все.

Phaeton Регистрация 01.08.2006 Адрес Россия, Москва, ЗАО Возраст 39 Сообщений 4,187

Спасибо:
Получено: 6
Отправлено: 0

Не в тему, но НА ФИГА.

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:

По моему на ADR они не фиксируются

Golf Регистрация 10.01.2009 Адрес Россия, Москва, ЮВАО Возраст 31 Сообщений 572

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

привет! у меня было похожее на ленинградке дал газку сработал кикдаун а обороты начали падать и машинку начало трести включил аварийку и наобочину, остановился и заглохла начал копаться все в порядке, подумал уже вызывать эвакуатор но сначала скинул плиту и проверил разъем на катушке, он какимто образом соскачил поставил наместо и раза с 3его завелась теперь слава богу все ОК. смотри катушку. удачи

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 03.05.2007 Сообщений 6,296 Записей в дневнике 4

Спасибо:
Получено: 174
Отправлено: 75

Я привык заправлять полный бак .

Короче, сейчас только снял ошибки. Вот что получилось:
[code]VAG-COM Version: Release 311.2-N

Control Module Part Number: 8D0 907 558 F
Component and/or Version: 1,8L R4/5V MOTR HS D02
Software Coding: 04001
Work Shop Code: WSC 00000
11 Faults Found:
18010 — Power Supply Terminal 30: Voltage too Low
P1602 — 35-10 — — — Intermittent
01247 — Activated Charcoal Filter (EVAP) System Solenoid Valve 1 (N80)
26-10 — Output Open — Intermittent
01249 — Fuel Injector for Cylinder 1 (N30)
26-10 — Output Open — Intermittent
01250 — Fuel Injector for Cylinder 2 (N31)
26-10 — Output Open — Intermittent
01251 — Fuel Injector for Cylinder 3 (N32)
26-10 — Output Open — Intermittent
01252 — Fuel Injector for Cylinder 4 (N33)
26-10 — Output Open — Intermittent
16514 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1: Malfunction in Circuit
P0130 — 35-00 — —
01165 — Throttle Body Control Module (J338)
17-10 — Control Difference — Intermittent
16500 — Engine Coolant Temp. Sensor (G62): Implausible Signal
P0116 — 35-10 — — — Intermittent
16486 — Mass Air Flow Sensor (G70): Signal too Low
P0102 — 35-10 — — — Intermittent
17924 — Intake Manifold Valve (N156): Open Circuit
P1516 — 35-10 — — — Intermittent
[/code]

По поводу пропусков зажигания

меня мысли посетили после того как снял ошибки и никаких пропусков зажигания не обнаружил. Всё-таки это не AWT, где на каждый цилиндр своя катушка. Так вот, снял коммутатор, выкрутил свечи, вставил в коммутатор и искру увидел только на 2-м и 3-м цилиндрах. 1-й и 4-й — тишина. В общем принёс коммутатор домой, попробую разобрать.
А по поводу ошибок что скажете?

Источник

Adblock
detector