Как проверить исправность двигателя швейной машины

Электродвигатель швейной бытовой машины

В этой статье вы узнаете, как устроен двигатель современной бытовой швейной машинки, находящийся внутри ее корпуса. Для того чтобы заменить или выполнить профилактический ремонт этого швейного мотора часто необходимо разбирать корпус швейной машинки.
Рядовому пользователю эта статья будет полезна лишь как информация об устройстве бытовой швейной машины, поскольку разбирать корпус швейной машинки и тем более, разбирать электропривод должен выполнять только мастер (электрик).
В любом случае, после ремонта электродвигателя или педали швейной машинки, никогда не оставляйте ее подключенной к сети без присмотра на длительное время.

Так выглядит электродвигатель бытовой швейной машинки в разобранном виде.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.

Как снять шкив электродвигателя

Шкив электродвигателя чаще всего фиксируется к валу винтом. На валу имеется спил, в который и упирается этот винт.

Но бывают и иные виды крепления шкива к валу электродвигателя, что усложняет замену такого привода. В таком случае вам придется покупать оригинальный (фирменный) привод или выполнить его ремонт, если это возможно..

Щетки элетродвигателя

Иногда,причиной поломки двигателя могут стать щетки. В таком случае, их замена может восстановить работу швейного мотора.

Чаще всего, снять их можно без разбора корпуса мотора. Достаточно выкрутить пластмассовые подобные втулки и вытащить щетки вместе с пружинами.

В данном случае, щетки уже изношены, но вполне рабочие и менять их не нужно.

Как разобрать корпус швейного мотора

После того как вы сняли щетки, можно приступить к осмотру других частей двигателя, находящихся внутри.
Обычно, для этого требуется открутить две гайки спереди и две сзади, стягивающие две половники корпуса вместе.

Аккуратно снимите переднюю половинку корпуса.

Обратите внимание, что у этой модели мотора нет подшипников. Вместо них установлены втулки, внутреннюю поверхность которых обязательно нужно смазывать.

Обязательно обратите внимание на количество и последовательность установки шайб на валу.

Теперь можно аккуратно вытащить ротор мотора из статора и осмотреть его.

Профилактический осмотр внутрених деталей двигателя

Витки обмотки должны быть светлыми, не иметь оплавленных и обожженных участков.
Поверхность коллектора должна быть гладкой и чистой.

Витки обмотки статора также должны быть светлыми и чистыми, без оплавленных и потемневших участков.

Втулку, находящуюся на задней части корпуса, тоже нужно смазать одной, двумя каплями швейного масла.

Читайте также:  Двигатель 906 мерседес технические характеристики

Загрязненную (обожженную) поверхность коллектора нужно почистить кусочком обычной плотной бумаги (не наждачной бумагой).

Электрические контакты электродвигателя

Если швейная машинка довольно старая и много «работала», причиной неисправности электропривода может стать проводка и разного рода контакты, подсоединяющие мотор к сети.
Во-первых, контакты могут сильно окислиться и их нужно почистить, теперь уже наждачной бумагой.

Контакты, имеющие винтовое крепление также могут окислиться и даже обломаться.

Убедитесь, что все исправно в проводке, швейной педали, в разъемах, прежде чем разбирать элетродвигатель швейной машины.


Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.


Фрикционный электропривод промышленной швейной машины
Устройство швейного электропривода фрикционного типа. Как правильно выбрать тип и мощность двигателя для промышленной машины.


Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.


Как выбрать и заменить ремень оверлока
Ремни электропривода оверлока бывают не только разных диаметров, но и имеют другие особенности. О том, как выбрать и заменить ремень оверлока.


Как шить трикотаж без дефектов строчки
Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.


Распошивальная машина Merrylock 009
В этой статье приводится лишь описание устройства и основных характеристик распошивалки фирмы Merrylock, модель 009.


Оверлок Janome ArtStyle 4057
Оверлок Janome ArtStyle 4057 выполняет 3-х и 4-х ниточный обметочный стежок. Используется для обметывания любых тканей, в том числе и трикотажных тканей.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Источник

Как проверить исправность двигателя швейной машины

Главное меню

Регистрация/Вход

Сейчас на сайте 37 гостей и нет пользователей

Любая швейная машина приводится в движение приводом:
·ручным;
·ножным;
·электродвигателем.

С ручным и ножным приводом все ясно, посмотрели и увидели неисправность. С электроприводом несколько сложнее.

Читайте также:  Стук при запуске двигателя на горячую

Шнур электрический. Итак, при нажатии на педаль привода, ничего не происходит. Отключаем шнур питания от электрической сети и тщательно осматриваем его. Обычно возле вилки или штекера провод может сломаться от многочисленных перегибов. Если есть чем прозвонить шнур питания, то это необходимо сделать. Все нормально со шнуром питания, тогда идем дальше.

Педаль. Берем в руки педаль привода и осматриваем ее на предмет внешних повреждений. Надавив на педаль проверяем, чтобы не было заеданий и щелчков внутри педали. Подсоединив тестер к контактам педали проверяем, чтобы в нормальном положении был разрыв цепи, а в нажатом (полностью) положении короткое замыкание (КЗ). В промежуточных положениях на приборе должны быть изменяющиеся показания сопротивления. Если все так, то педаль исправна, остается проверить двигатель.

Двигатель. Здесь немного сложнее, если Вы неуверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалисту. Первое, что мы сделаем — это понюхаем двигатель, запаха гари не должно быть. Прокручиваем вал ротора, он должен вращаться легко и без заеданий. Если двигатель очень много работал, то возможно сработались (истерлись) щетки, тогда нужно разобрать его и заменить их. После замены щеток, собрать двигатель таким образом, чтобы ротор легко и без заеданий вращался.

Собираем всю проводку, т.е. штекер вставляем в двигатель, второй конец в педаль, а вилку в розетку 220В. Внимание это напряжение опасно для жизни. Пока Вы не надавите на педаль, двигатель должен стоять. Чем сильнее Вы давите на педаль, тем быстрее будет крутиться ротор двигателя.

Если двигатель гудит или крутится с трудом, а при нагрузке останавливается в определенных местах, сильно греется – это означает, что в обмотке ротора КЗ и ротор или двигатель необходимо менять.

Как разобрать электропривод смотрите в статье «Электропривод TUR2 для швейной машины».

Автор: Ю.Н. Несмашный

При копировании активная ссылка на сайт http://rembt888.ru обязательна.

Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments

Источник

МУЛЬТИСЕРВИС

Ремонтная
мастерская

8(985) 331-52-36

Багетная мастерская

8(495) 960-55-59

Электродвигатель швейной машины

Причины выхода из строя

В швейных машинах с педальным электроприводом часто выходит из строя реостат педали. Чаще всего машины с электроприводом выходят из строя из-за повышенной частоты вращения. В корпусе хода челнока тех швейных машин, где челнок совершает колебательные движения (машины Чайка, ПМЗ ) в углу кольцевого паза есть кольцевая канавка, в которой скапливаются концы оборванных ниток, очесы от обрабатываемой ткани и другие посторонние наслоения. Они тормозят движение челнока, создавая тяжелый ход машины. Это одна из причин сильного перегрева и порчи реостата в швейной педали и выхода из строя двигателя.

Читайте также:  Газель двигатель 406 инжектор работает не ровно

1. Двигатель швейной машины работает только при большой частоте вращения. Это значит, что через реостат ток не идет. Конкретная причина устанавливается только при полной разборке педали. Одной из главных причин является окисление медных пластинок внутри графитного столбика.

2. При включении вилки в розетку двигатель швейной машины начинает вращаться — у педали нет свободного хода при включении. После ремонта педали включить её в сеть, проверить, есть ли у нее свободный ход (он равен 10 мм у переднего края).

3. В электродвигатель швейной машины не поступает ток. Разорвана цепь от розетки до двигателя из-за окисления медных крайних шайбочек в угольных столбиках реостата швейной педали.

4. Швейная машина при нажиме на педаль начинает работать с большой частотой вращения — в педали ток идет через короткозамкнутый диск, реостат выключен, и через угольные столбики ток не идет. Таким образом, работает обходное включение путём короткого замыкания. Разобрать швейную педаль и устранить причину выключения реостата.

5. Включая вилку в электросеть при выключенной педали, в электродвигателе швейной машины появляется протяжное гудение — нажимная крышка швейной педали не имеет свободного хода. Необходимо отремонтировать педаль швейной машины. Для этого нужно разобрать педаль и отвести контактные пластины якоря чуть дальше от реостата. Оптимальный размер свободного хода крышки педали устанавливается опытным путем. На свободном конце нажимной крышки он равен примерно 10 мм.

6. Электродвигатель швейной машины работает с перебоями. Нарушена работа реостата швейной педали. Причин неполадки — обрыв в цепи реостатного устройства педали. Причин может быть много, но все они заключаются в плохом контакте в разъемных соединениях. Если реостатные угольные шайбочки не спеклись, швейную педаль можно отремонтировать.

Получить консультацию и ознакомится с расценками на ремонт и настройку швейных машин, Вы можете, позвонив по телефону:

(495) 680-61-45 с (9.00 до 18.00)

(495) 680-58-56 с (9.00 до 18.00)

Ежедневно кроме воскресенья.

Прежде чем обратиться к помощи мастера по ремонту швейных машин постарайтесь самостоятельно выявить причину поломки швейной машины:

  • проверить розетку, к которой подключена швейная машина;
  • проверьте, правильно ли заправлена нить (уточнить в инструкции по эксплуатациишвейных машин);
  • и подготовьте следующую информацию:
    • маркашвейной машины;
    • полное название моделишвейной машины, (данные в техпаспорте вашей машинки);
    • характернеисправностишвейной машины, (не включается, посторонние стуки, неровная строчка, не держится простроченная строчка);
    • Ваша контактная информация (домашний или рабочий телефон).

Источник

Adblock
detector