Как проверить двигатель компрессора кондиционера

Проверка компрессора кондиционера

В первую очередь проверка компрессора кондиционера автомобиля необходима людям, которые решили купить себе подержанный автомобиль. Многие покупая авто не обращают внимание на этот момент и затем оказывается, что нужно ремонтировать систему, так как она неисправна.

Чтобы проверить исправность компрессора кондиционера автомобиля потребуются соответствующие знания, поэтому лучше обратиться в нашу компанию. Сейчас цена в Москве является одной из самых низких и вы можете убедиться в этом самостоятельно.

Проверка муфты компрессора

Наши сотрудники готовы быстро проверить муфту компрессора кондиционера. В результатах проверки можно не сомневаться, так как будет задействовано специализированное оборудование. Необходимость проверки этого элемента заключается в том, что муфта — это самая дорогая деталь, которая может выйти из строя. Поэтому, чтобы сохранить свои деньги лучше выполнить проверку.

Процедура проверки достаточно проста и наши специалисты проверят:

1 — своевременное загорание индикатора;

2 — наличие щелчка, который должен образоваться после включения системы.

Чтобы проверить электромагнитную муфту компрессора кондиционера специалисты могут применять и другие методы. В первую очередь это связано с тем, что на некоторых современных моделях пластина будет вращаться вместо со шкивом, а соединение со ступицей будет осуществляться внутри. В некоторых моделях рассмотреть муфту проблематично, поэтому наши специалисты будут ориентироваться на наличие щелчка, который возникает при включении.

Иногда сотрудники могут использовать другой метод проверки. В этом случае не потребуется запускать двигатель, так как чтобы проверить работоспособность достаточно просто прозвонить муфту компрессора кондиционера. Для этого наши профессионалы используют качественные мультиметры, которые позволяют получить точные данные.

Распространенные неисправности компрессоров

В нашей компании можно выполнить полноценную проверку системы кондиционирования. Проверка кондиционера — это трудоемкая процедура и в процессе проверки определенных элементов могут использоваться различные методы. Выбор определенного способа наши сотрудники делают в зависимости от возможной проблемы.

Все неисправности в основном можно разделить на механические и электрические. В основном сначала проверяют муфту, а затем специалисты могут прозвонить компрессор кондиционера. Этот способ можно считать эффективным, так как он позволяет сразу определить наличие проблемы. Если проблема была обнаружена в процессе прозвонки, то наши сотрудники могут посоветовать просто заменить обмотку.

Если в компрессоре, который установлен на вашем авто есть электромагнитный клапан, то проведение проверки практически не отличается от предыдущего варианта. Однако, в этом случае чаще всего на работоспособность может повлиять загрязненный клапан. В этом случае профессионалы просто осуществляют его чистку.

Также необходимой является проверка клапана компрессора кондиционера. Если они выйдут из строя, то могут повредить сам кондиционер, который стоит дорого. Эта деталь является незначительной, но ее лучше проверить сразу.

Не менее важным моментом является проверка автокондиционера на герметичность ( https://r134a.msk.ru/negermetichnost-avtokondicionera/ ). Если все детали исправны, но кондиционер не справляется с поставленными задачами, то в этом случае нарушена герметичность.

Как видите, если нет соответствующего оборудования, то самостоятельно проверить клапан компрессора кондиционера на автомобиле будет невозможно. Рисковать этой деталью не следует, так как если своевременно не обнаружить проблему, то устройство может выйти из строя. Замена это дорогостоящая процедура, поэтому лучше заранее перестраховаться. Перед тем, как купить подержанный автомобиль лучше обратиться в нашу компанию и прозвонить обмотки компрессора.

Читайте также:  Какой объем масло в двигатели qr20

Завершающий этап проверки

На завершающем этапе наши сотрудники проверяют основные моменты, которые могут повлиять на работоспособность. Для этого будет осуществляться проверка масла в компрессоре кондиционера. Если профессионалы заметят, что его уровень недостаточный, то осуществляется заправка автокондиционера. Этот процесс не является длительным, поэтому профессионалы быстро выполнят эту задачу. После выполнения всех этапов специалисты смогут полноценно проверить работоспособность компрессора кондиционера и оценить его работу.

Если потребовалась комплексная проверка катушки компрессора кондиционера, то эту работу лучше доверить нашим профессионалам, которые обладают опытом и готовы справиться с любой задачей. Чтобы воспользоваться услугами потребуется связаться с консультантами. Найти данные для связи вы сможете на официальном сайте.

Нашли ошибку? Оставьте свой комментарий!

Источник

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: нюансы диагностики + советы при поломке

Значимым компонентом сплит системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этому компоненту технологической схемы бытовой или другой машины получают эффект охлаждения, а также эффект увлажнения воздуха.

Если случается, что компрессорный агрегат по какой-то причине не работает, сплит система, по сути, превращается в обыкновенную ветряную «мельницу». Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже не получить, а владельцу системы впору задуматься о ремонте.

Однако, чтобы ремонтировать, требуется знать, как проверить компрессор кондиционера сплит системы на неисправность. Именно этим вопросом займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и приведем рекомендации по ремонту.

Устройство компрессорного модуля

Для начала кратко о холодильном компрессоре, как о модуле, составляющем часть кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметизация внутреннего содержимого.

То есть, на случай каких-либо механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять, разобрать такое устройство, как многие другие, чтобы добраться до неисправного узла. Здесь всё намного сложнее. В некоторых случаях даже придется выполнить демонтаж сплит-системы.

Вот почему при серьёзных неисправностях холодильный компрессор сплит системы проще заменить новым, нежели пытаться ремонтировать.

Если рассматривать машину обобщённо, теоретически схема механической части холодильного компрессора напоминает традиционный воздушный компрессор.

Машина также содержит шатунно-поршневую систему, правда, зачастую ротационного типа, подшипниковые узлы, систему клапанов. Но всё это заключено в герметично заваренном металлическом корпусе.

Там же, внутри корпуса, монтируется электрический привод. Система привода сделана таким образом, чтобы обмотка из проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получала охлаждение от рабочего хладагента – фреона

Этот достаточно действенный способ внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность моторов компрессоров. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но достаточно редко.

Признаки неисправности компрессора

Должно быть понятным, когда система сплит не в состоянии обеспечить заданный температурный режим, этот фактор может указывать на то, что компрессор не работает.

Кроме того, функционирование компрессорного агрегата кондиционера явно определяется характерным шумовым эффектом, какой создаёт холодильный агрегат. Шум оборудования не сказать, чтобы сильный, но при работе агрегата прослушивается уверенно.

Кстати, опять же, исходя из уровня шума, определяются некоторые виды дефектов компрессорной машины. Так, если при работе отмечается повышенный щелкающий звук или звук скрежета, скорее всего, можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности производительность компрессора резко падает, корпус аппарат сильно греется. В конечном итоге срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Читайте также:  Регулировка клапанов 402 двигатель газель схема

Зачастую имеет место ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора наблюдается прекращение его работы. Однако при этом сам аппарат фактически цел и работоспособен.

Причиной дефекта при такой ситуации обычно является недостаток или переполнение контура хладагентом. Аварийную остановку обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выходить из строя.

Наконец, владелец сплит системы может сталкиваться с рабочим моментом – когда компрессорный агрегат попросту не запускается. При этом кондиционер вполне работоспособен в плане всех остальных функций.

Компрессор не даёт повода для констатации дефектов – внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью от 10 мкФ и более.

Самый тяжелый и практически невосстанавливаемый дефект компрессора сплит системы – это межвитковое замыкание в обмотках статора мотора привода. Правда, следует отдать должное – в современных конструкциях герметичных компрессоров крайне редко появляется такая неисправность.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит системы с учётом всех тех неисправностей, какие отмечались выше.

Но прежде стоит принять к сведению следующие моменты:

  1. Подобное оборудование обслуживается специалистами. О самостоятельной чистке сплит-системы мы рассказывали здесь.
  2. Система заправляется химически вредными веществами.
  3. Устройство работает от сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электрики, электроники, механики.
  5. Есть опасность навредить здоровью.

Спокойный, надёжный и квалифицированный способ проверки системы – это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Тем не менее, не исключается возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. Для второго варианта рассмотрим способы проверки оборудования на неисправность.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Итак, если машина издаёт повышенные шумы, не характерные для нормальной работы, с высокой уверенностью можно констатировать разрушение внутренних компонентов.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанной группы и другие. В таких случаях единственно возможный вариант – замена агрегата.

Повышенный шум может отмечаться и по причине излишней массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического и после непродолжительной работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка для этих двух вариантов сопровождается следующими действиями:

  1. Подключить манометрическую станцию на сторону нагнетания.
  2. Закрыть системный кран на линии контура.
  3. Контролировать показания давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно возрастает, но давление фактически не меняется или меняется незначительно. Если же неисправны подшипники, увеличение шума будет сопровождаться ростом давления.

Чрезмерное количество хладагента в контуре также покажет увеличение давления с нарастанием шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Больше об устройстве этого узла, его принципе работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

Определяется «неисправность» такого рода опять же с помощью манометрической станции. Необходимо отключить сплит систему от сети, выждать немного, затем подключить манометрическую станцию и запустить кондиционер. Наблюдать за показаниями на приборах.

Рабочее давление для бытовой сплит системы конкретной конфигурации всегда можно определить по технической бирке (табличке) закрепленной на корпусе внешнего модуля. Там, на табличке, указываются граничные параметры давления контурных участков нагнетания и всасывания.

Если табличные границы превышены, это указывает на явное переполнение системы хладагентом. Однако таблица даёт только верхние значения давлений.

Читайте также:  Принципиальная схема привода асинхронного двигателя

Поэтому недостаток хладагента определяется уже несколько иначе. Среднестатистическая норма давления всасывания по бытовым сплит системам примерно 4-6 Бар (АТИ), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометрической станции значительно меньше указанного диапазона 4-6 Бар, этот фактор указывает на недостаток заправки.

Подобное состояние также оказывает влияние на работу компрессора, когда отмечается ненормальный шум и периодическое срабатывание защитных систем.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенный дефект сплит систем, связанный с компрессором, – полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно включается в режим охлаждения, все приборы автоматики работают нормально. Другой вопрос – вентилятор конденсатора.

При таком состоянии сплит системы вентилятор конденсатора показывает несколько необычную работу. В момент пуска кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу же вращение прекращается.

Внутренний блок кондиционера продолжает функционировать при неработающем компрессоре внешнего блока.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причиной подобного поведения системы является пусковой конденсатор, включенный в цепь питания электродвигателя компрессора.

Диагностировать неисправность конденсатора просто. Как это сделать – чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую неисправность – вопрос далеко неоднозначный. К примеру, когда имеют место замыкание 2-3 витка на коротком участке, определить дефект практически не представляется возможным без использования специфичного инструмента.

Другие вариации, когда замкнуты между собой достаточно удалённые участки, в принципе, подлежат определению простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора мотора.

Обычно та обмотка, где существует «короткое», даёт меньшее сопротивление относительно других обмоток. Однако потребуется точная схема мотора.

Советы по ремонту техники

Внутренние дефекты компрессора сплит системы исправляются исключительно в условиях профессиональных мастерских. В домашних условиях силами самого владельца такой сложности ремонт видится нерациональным, с крайне малым процентом успешного исполнения.

Если нормальная работа компрессора нарушена по причине излишков или недостатка хладагента, задачу ремонта решить вполне по силам самостоятельно.

В первом случае (избыток фреона) достаточно просто удалить часть газа из системы. Во втором случае нужно напротив – заправить систему дополнительным объемом газа.

Когда причиной неработоспособности компрессора является пусковой конденсатор, следует вскрыть верхнюю крышку наружного системного блока, предварительно отключив машину от сети питания.

Снять конденсатор и проверить тестером в режиме измерения сопротивления (мОм), поочерёдно касаясь щупами рабочих клемм. Нерабочий конденсатор не покажет эффект разряда. Это причина для замены.

Выводы и полезное видео по теме

Этот видеоролик снимался специалистами и может стать полезным тем, кто горит желанием отремонтировать компрессор сплит системы, имеющий серьезные повреждения.

Эксплуатация современных сплит систем показывает вполне долгосрочную работу без необходимости ремонта. Тем более, если речь идет о серьезных дефектах, подобных межвитковому замыканию или механическому износу.

Простые неисправности ремонтируются достаточно просто, а в случае сложных дефектов – разумным решением видится замена сплит системы новой. Серьезный ремонт заставит потратить столько же средств, сколько требует покупка новой сплит-системы.

Хотите поделиться методами диагностики компрессора, о которых мы не рассказали в этом материале? Пишите свои замечания, дополнения и рекомендации в блоке, расположенном ниже.

Если же вы пытаетесь самостоятельно разобраться с причиной поломки вашей сплит-системы и оказались в сложной ситуации – не стесняйтесь спросить совет у наших экспертов и других посетителей сайта в комментариях к этой статье.

Источник

Adblock
detector