Как проверить блок двигателя от перегрева

Перегрев двигателя: признаки, как избежать и что делать, если мотор уже закипел

Жаркое лето является не только порой для запоминающегося отдыха, но и сезон, когда автомобилисты сталкиваются с множеством проблем. Основная — перегрев двигателя.

Вы можете отказаться от запланированной поездки, или же столкнуться с более серьезной проблемой, двигатель будет поврежден, что повлечет за собой действительного дорогостоящий ремонт.

Несколько признаков того, что двигатель перегрелся

Есть основные признаки, позволяющие определить такую проблему:

  • Стрелка индикатора находится в красной зоне.
  • Температура силового агрегата превысила 80 градусов.
  • Существенное снижение показателей мощности.
  • Аварийная лампа перегрева является главным сигналом.
  • В салоне резко появился неприятный запах.
  • Нажимая на педаль газа, вы слышите нехарактерный звон.

Если появился хоть один из этих признаков, лучше всего остановиться и проверить состояние двигателя. Ведь дальнейшее движение может привести к поломке силового агрегата.

Как избежать перегрева

Есть рекомендации, которые помогут избежать столь неприятных ситуаций:

  • Откажитесь от высоких скоростей, ведь при таких условиях двигатель перегревается чаще всего.
  • Не экономьте на масле, а также охлаждающей жидкости. Воду не используйте в качестве альтернативы охлаждающей жидкости, это позволит избежать проблем.
  • Регулярно устраняйте загрязнения решетки радиатора. Это способствует максимально качественному охлаждению двигателя.

Периодически проходите диагностику транспортного средства. Своевременное устранение неисправностей позволяет избежать проблем перегрева двигателя.

Перегрев уже случился, как действовать дальше?

Если вы столкнулись с ситуацией, когда двигатель перегрелся, не спешите паниковать. Если будете действовать грамотно — сможете справиться с проблемой и продолжить поездку.

Как действовать, если появились признаки перегрева:

  • Не тормозите, просто откройте окна и включите печку. Старайтесь двигаться на низких оборотах, быстрая езда позволит воздуху оперативно охладить силовой агрегат.
  • Если уже заметен пар — тогда следует остановиться, открыть капот и дать мотору остыть. Чаще всего достаточно 10–15 минут.
  • Если нет признаков того, что охлаждающая жидкость вытекает, то попросту добавьте ее в клапан. Это позволит нормализовать температуру двигателя.

Заведите силовой агрегат после того, как добавите охлаждающую жидкость. Если он не будет снова сильно нагреваться — вы можете продолжить свое путешествие.

Источник

Избавляемся от перегрева двигателя в жару.

На самом деле причин перегрева двигателя существует великое множество . В основном это происходит в теплое время года и с любым автомобилем.
Последствия перегрева двигателя могут быть очень печальными и привести вплоть до капитального ремонта, или вовсе потребовать замены.

Эти процедуры довольно дорогостоящие, поэтому к вопросу перегрева стоит отнестись со всей серьезностью.

Рассмотрим основные причины перегрева двигателя.

1 — низкий уровень охлаждающей жидкости (о.ж.) в системе охлаждения (с.о.) (может быть следствием устаревших деталей системы: растрескавшиеся патрубки, неисправные хомуты, пробитые прокладки, неисправность крана отопителя, или помпы, все это приводит к подтеканию. И попросту выкипание охлаждающей жидкости из-за ее низкого качества)

Здесь необходимо выявить все недостатки и заменить все неисправные детали системы охлаждения.

Подробности о проведении диагностики и ремонте можно узнать кликнув здесь

2- внутренняя загрязненность системы охлаждения . Это происходит из-за использования в качестве о.ж. воды, которая оставляет накипь на стенках системы и в конце концов перекрывает охлаждающие каналы. Либо причиной внутреннего загрязнения может послужить использование некачественной о.ж.

При чрезмерном загрязнении системы охлаждения затрудняется циркуляция жидкости и в результате мы имеем постоянный перегрев двигателя.

Как почистить систему охлаждения своими руками можно узнать кликнув здесь

Также причиной перегрева двигателя может стать внешнее загрязнение.

Устранить это очень легко — достаточно тщательно промыть основной радиатор водой. Желательно при помощи мойки высокого давления.

3 – вышел из строя термостат. Для определения этой поломки, необходимо прогреть двигатель до рабоче температуры(90-95) и очень осторожно, руками проверить все патрубки идущие от термостата, они должны быть все горячие. Если часть из них продолжают оставаться холодными – термостат подлежит замене.

Читайте также:  Пежо боксер двигатель троит на холодную

Подробную информацию по диагностике и замене термостата можно получить кликнув здесь

4 – неисправность помпы (водяной насос) Сама крыльчатка помпы находится внутри блока цилиндров и если она проскользнет на штоке привода, это приведет к плохой циркуляции о.ж. и, как следствие, к перегреву. Исправить ситуацию можно только заменой помпы.

Подробности о диагностике и ремонте помпы Вы можете узнать кликнув здесь

5 – не включается вентилятор охлаждения . Это может стать следствием перегоревшего предохранителя, выхода из строя датчика, виско-муфты, окислившихся, либо оборванных проводов. В этом случае необходимо выставить температуру отопителя на максимум и включить вентилятор того же отопителя на полную мощность – это позволит Вам добраться до места устранения неисправности избежав, при этом, серьезной поломки двигателя.

Подробности о диагностике и ремонте вентилятора вы можете узнать кликнув здесь

6 — прогорание прокладки головки блока цилиндров, или трещины . Неисправность можно определить по чрезмерному объему пара из глушителя, либо если о.ж. пузырится в расширительном бачке. Незначительное попадание о.ж. в систему сгорания можно определить по мокрым свечам. Такая неисправность лечится только по средствам разбора двигателя.

Более подробную информацию можно получить в этой статье

Как предотвратить перегрев и что делать если это произошло.

Первым делом необходимо , конечно же уделять больше внимания дaтчику тeмпepaтуpы расположенному на панели приборов. Не стоит ждать пока стрелка этого датчика доберется до красной зоны. Нормальная работа двигателя проходит при температуре не выше 98.

Первым признаком начинающегося перегрева является появление в салоне автомобиля запаха тосола (или запаха как в бане). Так же признаком является падение мощности двигателя, появление странного звона при разгоне.

В крайнем случае Вы увидите исходящий из под капота пар.

Во всех этих случаях необходимо, незамедлительно , включить отопитель салона на полную мощность остановиться, заглушить двигатель оставив зажигание включенным. Далее необходимо подождать пока перестанет идти пар из под капота, открыть его и убедиться, что о.ж. не вытекает из под крышки заливной горловины. Только после этого, очень осторожно, при помощи какой-либо ветоши открыть крышку заливной горловины, долить охлаждающую жидкость, в крайнем случае воду.

Не запуская двигатель извлеките масляный щуп. Если на щупе видна светлая эмульсия или вкрапления о.ж. – двигатель заводить нельзя.

Если же все в порядке, запустите двигатель и визуально осмотрите на предмет подтеканий.
Далее запаситесь водой и двигайтесь к месту устранения причины перегрева.

ВНИМАНИЕ : категорически нельзя лить холодную воду в кипящий двигатель, либо на него, тем более если двигатель заглушен.

Для того, чтобы избежать перегрева двигателя , необходимо регулярно проводить профилактику системы охлаждения.
— следить за уровнем охлаждающей жидкости.
— визуальный осмотр патрубков на предмет появления трещин.
— визуальный осмотр электрических разъемов, блока предохранителей и реле не предмет появления окислений.
— визуальный осмотр двигателя на предмет подтеканий технических жидкостей
Своевременно устраняйте все мелкие неисправности и автомобиль прослужит долгое время верой и правдой!

Источник

Перегрев ДВС. Причины возникновения и возможные последствия

Это одна из распространенных причин, которая приводит к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля. Попробуем разобраться, по каким причинам может возникнуть перегрев, какие последствия за этим могут последовать, и что делать в такой ситуации.

Причины, которые могут привести к перегреву двигателя автомобиля Не смотря на устойчивое мнение многих автолюбителей, что перегрев мотора это скорее летнее явление, можно их разочаровать. Очень часто даже в зимнее время может возникнуть перегрев двигателя. Среди наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву двигателя, считается неправильная работа системы охлаждения мотора. Это может быть как утечка охлаждающей жидкости при разгерметизации системы, так и поломка одного из узлов системы охлаждения двигателя автомобиля. Среди наиболее вероятных агрегатов, которые подвержены поломке выделяют водяной насос – помпу. Если она не работает, или работает неправильно, то жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения. Причины перегрева двигателя могут выглядеть, как поломка или износ крыльчатки, порыв приводного ремня или слабое его натяжение. Кроме помпы не редко причиной плохой циркуляции жидкости становиться радиатор. Если охлаждающая жидкость низкого качества, или вам в силу тех или иных обстоятельств пришлось доливать в систему воды. Это может спровоцировать при длительной эксплуатации образование накипи в сотах. Что затрудняет циркуляцию жидкости. Кроме этого налипание на сотах различного мусора в виде насекомых, листьев, пыли, и грязи, так же приводит к плохому теплообмену в радиаторе. Еще одним агрегатом, который напрямую влияет на перегрев мотора, является термостат. Не редко из-за плохого качества или дефектов данный агрегат может неправильно функционировать, то есть своевременно не переключить циркуляцию жидкости с малого круга на большой. Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то очень большая вероятность того, что уже через определенное время ваш мотор закипит. Зимой этот промежуток времени будет чуть больше чем летом. Кстати зимой при оттепели перегрев может быть вызван тем, что на авто установлены утеплители мотора, которые водитель ставил для защиты двигателя от больших морозов. Реже бывают более специфичные причины перегрева двигателя. Среди них можно отметить пробой прокладки головки цилиндров. В таком случае возможны два варианта: либо охлаждающая жидкость попадет в систему смазки, либо газы из системы выпуска отработанных газов будут попадать в систему охлаждения. В любом случае двигатель придется ремонтировать. А дальнейшая эксплуатация лишь усугубит проблемы и приведет к еще большим поломкам. Очень часто все вышеперечисленные причины могут наблюдаться у автомобилей, которые длительное время стояли в гараже или на стоянке.

Читайте также:  Цокот в двигателе на холодную приора 16 клапанов

Признаки, свидетельствующие о перегреве двигателя Казалось бы, что может быть проще, чем отследить перегрев двигателя по датчику. Но зачастую многие водители так заняты процессом управления, что редко обращают внимание на датчик перегрева двигателя. А старые модели вообще лишены аварийной сигнализации на случай перегрева. Поэтому важно знать несколько косвенных признаков, которые указывают на перегрев двигателя.

Если уровень жидкости недостаточный то первое что перестает работать – это печка, так как ее радиатор находится в наивысшей точке всей системы охлаждения. Так же печка может не работать, если антифириз закипает, и образовавшиеся пары создают воздушную пробку в системе, что снова блокирует поступление жидкости в печку. Кроме этого при перегреве двигателя он начинает детонировать, и звонким стуком при нажатии на педаль газа. Ведь стенки камеры сгорания расширяются больше чем положено, что вызывает образование увеличенных зазоров. Если продолжать движение дальше, то неизменно будет наблюдаться значительное падение мощности, и увеличение металлического стука. Какие шаги предпринять для предупреждения перегрева двигателя Перегрев двигателя можно предупредить, или хотя бы снизить вероятность появления такой поломки.

Для этого следует придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, обязательно следует периодически проверять уровень охлаждающей жидкости. Лучше всего данную процедуру выполнять перед каждой поездкой особенно владельцам старых автомобилей. Во-вторых, при техническом обслуживании, но не реже чем один раз в квартал проверяйте натяжение приводных ремней вентилятора и водяного насоса, проводите чистку радиатора с внешней стороны. Так же при появлении даже небольших трещин на резиновых трубках системы их необходимо сразу заменить.

Последствия перегрева двигателя зачастую зависят от того как долго двигатель работал в режиме перегрева, и какие причины данного перегрева. Если мотор перегрелся по причине недостаточного уровня жидкости, и это было своевременно выявлено, следует просто добавить жидкости. Если причина в другом, тогда предстоит частичная разборка мотора. В случае длительной эксплуатации мотора в режиме перегрева последствия могут быть очень серьезными. В большинстве случаев перегрев мотора вызывает деформацию головки блока цилиндров. Что приводит к образованию трещин. В бензиновых моторах они образуются между седлами клапанов. Дизельные моторы страдают от трещин между крышкой форкамеры и седлами впускных клапанов. Что делать если двигатель автомобиля перегрелся И наконец, мы подошли к основному вопросу нашей темы, что делать при перегреве двигателя. Сперва необходимо обязательно остановить авто на обочине. После чего заглушить двигатель и открыть крышку капота. После того как двигатель остынет необходимо убедиться, что уровень жидкости в системе охлаждения в норме. Для этого следует открыть расширительный бачок. Обязательно соблюдайте меры предосторожности, так как перегретая охлаждающая жидкость может брызнуть из горловины и привести к ожогам тела человека. Поэтому открывать пробку следует лишь тогда, когда двигатель остынет.
Если жидкости не хватает необходимо долить до нормы, в крайнем случае, добавьте воды, а потом при первой же возможности замените охлаждающую жидкость на новую. Однако снова обращаем ваше внимание на то, что все процедуры по доливу и замене следует выполнять лишь на холодном двигателе. Так как кроме того что вас может обжечь горячим антифризом, так еще и разница в температуре охлаждающей жидкости которая осталась в двигателе и которую вы доливаете, может спровоцировать неравномерное остывание двигателя, а значит и его деформацию. Кроме этого ни в коем случае не поливайте двигатель холодной водой сверху, что бы он быстрее остыл. Так как, в таком случае, капитальный ремонт головки вам обеспечен, и это в лучшем случае. После того как жидкость долили необходимо завести двигатель и проверить работоспособность работы вентилятора. Обязательно прощупайте все шланги, которые подходят и выходят из термостата. Если термостат не открывается, то нижний шланг будет холодным, а жидкость будет циркулировать, лишь по малому кругу. В таком случае термостата следует заменить. Если рядом нет СТО, то тогда наилучшим вариантом будет вынуть из него клапан. В таком случае вы закольцуете большой и малый круг, и жидкость будет охлаждаться быстрее. Если после долива жидкости обнаруживается течь антифриза, то необходимо постараться ее устранить или уменьшить насколько это возможно. Если же уровень жидкости в норме, а признаки перегрева двигателя сохраняются, то необходимо срочно показать авто автомастеру на ближайшем СТО. Весьма вероятно, что муфта привода вентилятора неисправна. Для того что бы доехать туда необходимо включить печку на максимум и таким образом через радиатор печки снизить температуру охлаждающей жидкости. Хотя можно привод вентилятора, если он не принудительный ременной, попробовать отремонтировать самостоятельно. Для этого проверьте сначала предохранители. Бывает, что слабый контакт приводит к плохому функционированию реле вентилятора. Какой за это отвечает предохранитель, следует посмотреть по схеме. Если с предохранителями все в порядке то отключите провода от датчика температуры, который дает команду на включение вентилятора, и замкните их между собой. После этого включите зажигание, если вентилятор рабочий, то он должен заработать. Если у вас нет возможности выполнить все процедуры, описанные выше, а до СТО доехать как то нужно, то существует еще одни вариант. Особенно часто его применяют при возникновении проблем с термостатом. После того как двигатель остынет заводим его и начинаем движение. Как только стрелка начинает приближаться к красному сектору, выключаем зажигание (двигатель не работает), и движемся накатом. После того как скорость заметно снизиться включаем зажигание смотрим на датчик температуры, как правило температура понижается. Поэтому можно снова завести мотор и разогнавшись повторить процедуру.

Читайте также:  Поменял масло в двигателе что дальше

И так добираемся до ближайшей станции техобслуживания. Если на дороге имеются затяжные спуски, то двигаться накатом на них нельзя. В таком случае необходимо разогнавшись так же выключить двигатель, но передачу при этом не выключать. Автомобиль по инерции на склоне сможет проехать значительное расстояние таким образом.
Заключение! Если вы добрались до СТО, или самостоятельно сняли головку блока цилиндров и обнаружили на ней деформации и трещины не следует их ремонтировать методом сварки, следует заменить ГБЦ полностью. Если же трещин нет, то все равно необходимо проверить ГБЦ на наличие деформаций. Если таковые имеются, следует при помощи специального оборудования их устранить.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал !

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник

Adblock
detector