Как проверить бензонасос 402 двигатель

Топливный насос двигателя ЗМЗ — 402

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя.

Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки.

Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.

Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2.

Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки).

Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки.

Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода.

Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.

Снятие и разборка топливного насоса

Ослабляем затяжку хомута и снимаем со штуцера подводящий шланг.

Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.

Снимаем топливный насос.

Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка

Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.

Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.

Отворачиваем три винта

Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой

Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.

С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.

Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр

Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.

Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива

В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм.

При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.

Источник

Как проверить бензонасос 402 двигатель

Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу.

Читайте также:  Что такое драйвер шагового двигателя описание

Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки.

При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса.

В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.

Снятие и разборка топливного насоса

Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.

Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

Снимаем прокладку топливного насоса

Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса

Плоской отверткой отворачиваем два винта

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем сетчатый фильтр.

Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.

Разъединяем корпус насоса.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны

Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.

Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности

Для полной разборки насоса снимаем со штока упорную шайбу мембраны

Извлекаем упорную шайбу пружины.

Ключом «на 9» отворачиваем две винтовые заглушки.

Тонким бородком выбиваем ось рычага привода насоса

Вынимаем рычаг привода, втулку рычага и пружину

Вынимаем шток с уплотнителем.

В случае повреждения заменяем резиновый уплотнитель

Осмотр и дефектовка

Промыть все детали насоса в бензине.

Осмотреть корпус насоса. Резьбовые отверстия корпуса не должны иметь повреждений и срыва резьбы.

На фланце крепления головки насоса не должно быть коробления в зоне резьбовых отверстий.

Сетчатый фильтр контрольного отверстия не должен быть засорен или поврежден.

Осмотреть диафрагму. Если на ней есть трещины, надрывы или значительные потертости, ее нужно заменить.

Порванный сетчатый фильтр заменить.

Проверить, нет ли заедания клапанов в головке насоса. При наличии заедания устранить причины или заменить головку топливного насоса.

Сборку насоса удобнее проводить в следующей последовательности:

Устанавливаем на шток упорную шайбу, пружину, мембраны и шайбы мембран.

Затягиваем гайку их крепления.

Устанавливаем шток с мембранами в корпус насоса и, утопив шток, вставляем рычаг с втулкой и пружиной.

Вилка рычага должна войти в зацепление со штоком (как показано на фотографии).

Дальнейшую сборку насоса ведем в обратной последовательности.

При заворачивании винтов, соединяющих половины корпуса, совмещаем метки и поджимаем рычаг ручного привода вверх, чтобы мембраны прогнулись, а отверстия мембран и корпуса совместились.

Читайте также:  Чем лучше инверторный двигатель в посудомоечной машине

Зажав пальцем выходной патрубок, рычагом ручного привода создаем давление, опустив входной штуцер насоса в топливо.

Выдержав 10–15 с, отпускаем палец. Топливо должно брызнуть из выходного патрубка. В противном случае подтягиваем винты, соединяющие корпус и крышку насоса, и заново проверяем исправность насоса.

Если восстановить работоспособность насоса таким способом не удалось — негерметичны клапаны. В этом случае меняем насос в сборе или половину корпуса с клапанами.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

В корпусе насоса имеется дренажное отверстие для слива топлива при повреждении мембран. Поэтому после пуска двигателя и в процессе его эксплуатации следует контролировать отсутствие подтекания топлива из этого отверстия топливного насоса.

Источник

Как проверить бензонасос 402 двигатель

Сообщение user780 » Чт июл 03, 2008 15:10 pm

Сообщение user800 » Чт июл 03, 2008 21:15 pm

Сообщение user780 » Чт июл 03, 2008 21:38 pm

Сообщение user800 » Пт июл 04, 2008 0:05 am

Сообщение user707 » Пт июл 04, 2008 0:35 am

Сообщение user780 » Сб авг 23, 2008 22:44 pm

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 19:04 pm

Сообщение DMAD » Чт сен 04, 2008 20:07 pm

Купи Пекаровский для 402-го мотора. ШААЗовский не бери — туфта.

Или ремонтируй старый.

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 20:24 pm

Сообщение user780 » Чт сен 04, 2008 22:44 pm

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 22:52 pm

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 18:07 pm

Сообщение Vovchik » Пт сен 05, 2008 21:11 pm

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 21:26 pm

Сообщение Димок » Пт сен 05, 2008 21:47 pm

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 21:53 pm

Сообщение user780 » Пт сен 05, 2008 23:49 pm

Сообщение Димок » Сб сен 06, 2008 0:53 am

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 0:55 am

Сообщение Vovchik » Сб сен 06, 2008 7:48 am

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 9:54 am

Сообщение TANKER » Сб сен 06, 2008 10:06 am

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 10:15 am

Сообщение user780 » Сб сен 06, 2008 10:40 am

Читайте также:  Как диагностируют бензиновый двигатель

Сообщение Vovchik » Сб сен 06, 2008 14:23 pm

Пример:
копейка. встала на проселочной. открыли капот. искра есть бензин не качает. коришь говорит — продавец сказал что жопа с насосом, хотел поменять, но не успел, дал в придачу к машине. сняли, поставили и поехали. сколько времени ушло? 20мин — с накидкой, чтоб не соврать.

Источник

Как проверить бензонасос 402 двигатель

Сообщение user780 » Чт июл 03, 2008 15:10 pm

Сообщение user800 » Чт июл 03, 2008 21:15 pm

Сообщение user780 » Чт июл 03, 2008 21:38 pm

Сообщение user800 » Пт июл 04, 2008 0:05 am

Сообщение user707 » Пт июл 04, 2008 0:35 am

Сообщение user780 » Сб авг 23, 2008 22:44 pm

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 19:04 pm

Сообщение DMAD » Чт сен 04, 2008 20:07 pm

Купи Пекаровский для 402-го мотора. ШААЗовский не бери — туфта.

Или ремонтируй старый.

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 20:24 pm

Сообщение user780 » Чт сен 04, 2008 22:44 pm

Сообщение denmasana » Чт сен 04, 2008 22:52 pm

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 18:07 pm

Сообщение Vovchik » Пт сен 05, 2008 21:11 pm

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 21:26 pm

Сообщение Димок » Пт сен 05, 2008 21:47 pm

Сообщение denmasana » Пт сен 05, 2008 21:53 pm

Сообщение user780 » Пт сен 05, 2008 23:49 pm

Сообщение Димок » Сб сен 06, 2008 0:53 am

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 0:55 am

Сообщение Vovchik » Сб сен 06, 2008 7:48 am

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 9:54 am

Сообщение TANKER » Сб сен 06, 2008 10:06 am

Сообщение denmasana » Сб сен 06, 2008 10:15 am

Сообщение user780 » Сб сен 06, 2008 10:40 am

Сообщение Vovchik » Сб сен 06, 2008 14:23 pm

Пример:
копейка. встала на проселочной. открыли капот. искра есть бензин не качает. коришь говорит — продавец сказал что жопа с насосом, хотел поменять, но не успел, дал в придачу к машине. сняли, поставили и поехали. сколько времени ушло? 20мин — с накидкой, чтоб не соврать.

Источник