Как прокачать двигатель запорожца

Как прокачать «Запорожец» ЗАЗ-965 в стремительного «Волчонка»

Как ни странно, но из миниавтомобилей после качественной модернизации получаются очень эффектные шедевры с довольно агрессивным видом. Вот и сегодняшний герой нашей статьи этому очередное подтверждение.

Его создатель — мастер из Пензы, в 2014 году приобрел довольно старенький ЗАЗ-965 в стандартной комплектации и сразу же начал переделывать его в настоящего скоростного монстра.

Пришлось полностью разобрать старичка и вварить под кузов внутренний каркас безопасности, который послужил еще и как несущий элемент уже изрядно потрепанного ржавчиной кузовного металла автомобиля.

Следующим обязательным пунктом сказочного превращения старого уродца в гоночного красавца была замена штатного слабосильного двигателя с воздушным охлаждением на более мощный от ВАЗ 2108, который для такой легкой машины был как мотор от Ferraari для «Фиата 500».

Компоновку решили не менять и уместили двигатель сзади на специально созданном для этого подрамнике. Так как ВАЗовский двигатель был уже жидкостного охлаждения, то пришлось в качестве радиатора использовать агрегат от «Нивы».

Естественно, для больших скоростей, которые обеспечил более мощный двигатель, нужно было полностью модернизировать всю подвеску. Ее смастерили из элементов ВАЗ-2108, «Оки»и ВАЗ 2110.

Для лучшего современного управления пришлось установить на рулевое управление вакуумный усилитель от LADA Priora.

Для создания накачанного внешнего вида пришлось сделать уникальный кузовной обвес. Он то и превращает бывший сугубо гражданский автомобильчик в настоящий привлекательный стритрейреский объект. И мы не сомневаемся, что многие побоялись бы оконфузиться на своих более внушительных иномарках, как бы не быть битыми на гонке с места.

А основной изюминкой всего этого интересного проекта стали двери «крыло чайки», которые имеют, впрочем, как и все остальное, полностью индивидуальное авторство и эксклюзивность.

Читайте также:  Из за чего греется двигатель на мерседес 124

Но с шиком подъехав, у вас не получится быстро вскинуть эти двери вверх и гордо выскочить из салона. Специальный механизм открывает двери за два этапа, сначала приподнимает двери, а потом вскидывает их полностью наверх. И на это уходит довольно долгие 15 секунд.

Но это небольшое неудобство отдано на откуп красоте и эффектности всего облика автомобиля.

Да и интерьер «Волчонка» просто потрясающий! Куча аналоговых приборов фирмы «KUS» с черными циферблатами на фоне светло-бежевой кожаной торпеды смотрится не меньше, чем «по-феррариевски».

Кроме того в совсем небольшой салон удалось вместить два огромных спортивных ковшеобразных сиденья. Сиденья для упрощения посадки в довольно тесный салон поворачиваются на 90 градусов в сторону открытой двери.

В общем, получился удивительный красавец в синей окраске цвета «Кэнди» с кучей технических наворотов, делающих «горбатый Запорожец» красивым и стремительным скакуном. А как вам этот проект? Пишите .

Фото пользователя с ником » rok072″ на сайте drive2.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Колеса истории» , там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.

Источник

Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?

Н.И. Стравников, г. Рубежное, Луганская обл.

Мелитопольский двигатель МеМЗ-968 (сорокасильный), который устанавливался на «Запорожцы», как ни странно, неплохо поддается форсировке. Гонщики-кроссмены, выступавшие в Чемпионате Украины (а ранее – СССР) на багги первой зачетной группы, повышали мощность следующим образом.

Читайте также:  Какое давление в дизельных двигателях на холостом ходу

Прежде всего, «доводили до ума» головку блока цилиндров – меняли распредвал на специальный спортивный. Чтобы исключить зависание клапанов при больших оборотах, ставили на них по две более жесткие пружины (от иномарок или «вазовские»), полировали впускные и выпускные каналы.

Поршневая группа модернизировалась классическим способом. Устанавливали более качественные поршни того же диаметра 76 мм от ВАЗ-2101. Степень сжатия увеличивали, «сажая» головки на несколько миллиметров ниже. Для этого фрезеровали привалочную плоскость гильз, снимая с них до 6 мм металла. Поскольку V-образный двигатель имеет нижнее расположение распредвала, требовалось подрезать толкатели привода клапанов, а также маслосливные трубки.

Значительно совершенствуется система питания. «Паук» – впускной коллектор – изготавливается новый, с трубами пониженного сопротивления и стыковочной площадкой под двухкамерный карбюратор «Солекс». Его жиклеры подбираются в соответствии с рабочим объемом мотора (для «968-го» – 1200 см3). При отладке карбюратора важен также предполагаемый режим работы автомобиля. Например, багги – это частые ускорения, выкручивание мотора «до звона». Для семейного «Запорожца», возможно, характерным будет длительное движение в установившемся режиме при средней загрузке автомобиля.

Словарь

Гидрокомпенсатор – узел, который устраняет тепловые зазоры в механизме привода клапанов, обеспечивая увеличение степени открытия клапана (так как его ход увеличивается) и снижая шумность работы газораспределительного механизма. Устраняет необходимость регулировки зазоров в приводе. Для работы гидрокомпенсаторов используется давление масла, циркулирующего в системе смазки.

Гидротрансформатор – часть автоматической трансмиссии, которая служит для передачи крутящего момента от двигателя к планетарной коробке передач, обеспечивая плавное его изменение (трансформацию) в определенных пределах (как правило, до 1:2,5). Передача крутящего момента осуществляется за счет давления масла, циркулирующего внутри гидротрансформатора.

Гильза цилиндров – отлитый вместе с блок-картером или установленный на двигатель металлический цилиндр, в котором перемещается поршень. В некоторых моторах с алюминиевым блоком в верхнюю часть основной гильзы запрессовывают короткую, выполненную из более износостойкого материала.

Головка блока цилиндров – часть двигателя, «закрывающая» цилиндры. К блоку цилиндров она крепится болтами или садится на шпильки и зажимается гайками. В головке блока цилиндров находится часть механизма газораспределения (распределительные валы, клапаны и детали их привода), а также размещены свечи зажигания и форсунки. Может быть как общей для ряда цилиндров, так и отдельной для каждого цилиндра.

Читайте также:  Неисправности дизельных двигателях audi

Подготовил Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector