Как прокачать «Запорожец» ЗАЗ-965 в стремительного «Волчонка»
Как ни странно, но из миниавтомобилей после качественной модернизации получаются очень эффектные шедевры с довольно агрессивным видом. Вот и сегодняшний герой нашей статьи этому очередное подтверждение.
Его создатель — мастер из Пензы, в 2014 году приобрел довольно старенький ЗАЗ-965 в стандартной комплектации и сразу же начал переделывать его в настоящего скоростного монстра.
Пришлось полностью разобрать старичка и вварить под кузов внутренний каркас безопасности, который послужил еще и как несущий элемент уже изрядно потрепанного ржавчиной кузовного металла автомобиля.
Следующим обязательным пунктом сказочного превращения старого уродца в гоночного красавца была замена штатного слабосильного двигателя с воздушным охлаждением на более мощный от ВАЗ 2108, который для такой легкой машины был как мотор от Ferraari для «Фиата 500».
Компоновку решили не менять и уместили двигатель сзади на специально созданном для этого подрамнике. Так как ВАЗовский двигатель был уже жидкостного охлаждения, то пришлось в качестве радиатора использовать агрегат от «Нивы».
Естественно, для больших скоростей, которые обеспечил более мощный двигатель, нужно было полностью модернизировать всю подвеску. Ее смастерили из элементов ВАЗ-2108, «Оки»и ВАЗ 2110.
Для лучшего современного управления пришлось установить на рулевое управление вакуумный усилитель от LADA Priora.
Для создания накачанного внешнего вида пришлось сделать уникальный кузовной обвес. Он то и превращает бывший сугубо гражданский автомобильчик в настоящий привлекательный стритрейреский объект. И мы не сомневаемся, что многие побоялись бы оконфузиться на своих более внушительных иномарках, как бы не быть битыми на гонке с места.
А основной изюминкой всего этого интересного проекта стали двери «крыло чайки», которые имеют, впрочем, как и все остальное, полностью индивидуальное авторство и эксклюзивность.
Но с шиком подъехав, у вас не получится быстро вскинуть эти двери вверх и гордо выскочить из салона. Специальный механизм открывает двери за два этапа, сначала приподнимает двери, а потом вскидывает их полностью наверх. И на это уходит довольно долгие 15 секунд.
Но это небольшое неудобство отдано на откуп красоте и эффектности всего облика автомобиля.
Да и интерьер «Волчонка» просто потрясающий! Куча аналоговых приборов фирмы «KUS» с черными циферблатами на фоне светло-бежевой кожаной торпеды смотрится не меньше, чем «по-феррариевски».
Кроме того в совсем небольшой салон удалось вместить два огромных спортивных ковшеобразных сиденья. Сиденья для упрощения посадки в довольно тесный салон поворачиваются на 90 градусов в сторону открытой двери.
В общем, получился удивительный красавец в синей окраске цвета «Кэнди» с кучей технических наворотов, делающих «горбатый Запорожец» красивым и стремительным скакуном. А как вам этот проект? Пишите .
Фото пользователя с ником » rok072″ на сайте drive2.ru
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Колеса истории» , там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.
Источник
Как повысить мощность мотора, не ухудшая его экономичность: ЗАЗ-форсаж
13 лет езжу на ЗАЗ-968М. Можно ли путем усовершенствования двигателя повысить его мощность без существенного ухудшения экономичности?
|
Мелитопольский двигатель МеМЗ-968 (сорокасильный), который устанавливался на «Запорожцы», как ни странно, неплохо поддается форсировке. Гонщики-кроссмены, выступавшие в Чемпионате Украины (а ранее – СССР) на багги первой зачетной группы, повышали мощность следующим образом.
Прежде всего, «доводили до ума» головку блока цилиндров – меняли распредвал на специальный спортивный. Чтобы исключить зависание клапанов при больших оборотах, ставили на них по две более жесткие пружины (от иномарок или «вазовские»), полировали впускные и выпускные каналы.
Поршневая группа модернизировалась классическим способом. Устанавливали более качественные поршни того же диаметра 76 мм от ВАЗ-2101. Степень сжатия увеличивали, «сажая» головки на несколько миллиметров ниже. Для этого фрезеровали привалочную плоскость гильз, снимая с них до 6 мм металла. Поскольку V-образный двигатель имеет нижнее расположение распредвала, требовалось подрезать толкатели привода клапанов, а также маслосливные трубки.
Значительно совершенствуется система питания. «Паук» – впускной коллектор – изготавливается новый, с трубами пониженного сопротивления и стыковочной площадкой под двухкамерный карбюратор «Солекс». Его жиклеры подбираются в соответствии с рабочим объемом мотора (для «968-го» – 1200 см3). При отладке карбюратора важен также предполагаемый режим работы автомобиля. Например, багги – это частые ускорения, выкручивание мотора «до звона». Для семейного «Запорожца», возможно, характерным будет длительное движение в установившемся режиме при средней загрузке автомобиля.
Словарь |
|
Подготовил Владимир Корницкий
Фото Андрея Яцуляка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник