Как производится капремонт двигателя

Содержание
  1. Капитальный ремонт двигателя: когда делать, как и зачем
  2. Подготовка к капремонту двигателя
  3. Как проводится капитальный ремонт двигателя
  4. Когда делать капремонт двигателя
  5. Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности
  6. Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?
  7. Какой пробег должен быть до капремонта?
  8. Когда необходим ремонт?
  9. Что входит в процесс?
  10. Необходимые запчасти
  11. Последовательность проведения капитального ремонта двигателя
  12. Демонтажные работы и разборка
  13. Дефектовка элементов ДВС
  14. Мойка двигателя и отдельных деталей
  15. Шлифовка блока и коленвала
  16. Ремонт головки блока ГБЦ
  17. Сборка ДВС
  18. Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?
  19. Особенности обкатки
  20. Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя
  21. Ремонт двигателя своими руками: как сделать капитальный ремонт
  22. Как сделать капремонт двигателя
  23. Ремонт двигателя — инструкция
  24. Схема ремонта двигателя
  25. Ремонт двигателя самому — подготовка
  26. Ремонт двигателя самостоятельно — краткая инструкция
  27. Ремонт двигателей авто своими руками — обкатка

Капитальный ремонт двигателя: когда делать, как и зачем

Двигатель — дорогой механизм в автомобиле. Неважно, ДВС или гибридный, мотор составляет 60-80 процентов от стоимости нового авто. Никому не захочется менять мотор на машине, особенно если сам авто обошелся при покупке недешево.

Если речь об автомобиле с пробегом, то может и вовсе сложиться ситуация, что стоимость ремонта или замены двигателя превысит стоимость машины.

Сразу успокоим: замена, или свап двигателя, происходит только в выдающихся случаях, например, если транспортное средство утопили (гидроудар), или мотор сгорел в пожаре. От дефектов, возникших по внутренним причинам, куда чаще выручает капитальный ремонт. Тоже недешевое удовольствие, но давайте разбираться: что делать, если автомобилю предрекли «капиталку».

Подготовка к капремонту двигателя

Подозреваете серьезный дефект в двигателе, или же механики приговорили мотор к капитальному ремонту? Сразу оговоримся, что такие процедуры не проводятся «с места в карьер». Прежде, чем ДВС будет ремонтироваться, с ним проведут ряд подготовительных мероприятий:

✔ Разборка двигателя внутреннего сгорания;

✔ Очистка двигательной установки;

✔ Оценка состояния мотора;

✔ Проверка и дефектовка всех узлов.

Таким образом, специалисты выясняют, где кроется проблема. После подготовки определяют, что подлежит ремонту или замене. Будут детали и узлы ремонтироваться или же заменяться, зависит от степени износа и того, насколько серьёзны повреждения.

Ни один профессиональный механик не скажет «на глаз», сколько клиенту будет стоить капремонт. Цену определит дефектовка, поскольку только с полным перечнем работ озвучивается цена.

Не стоит путать капремонт с переборкой мотора. Обычно переборкой называют замену определенной детали и разного рода мелкий ремонт элементов двигателя. Перебрать мотор нужно при прогаре клапана, чтобы разобраться с задиром в цилиндре и еще множестве случаев. Процедура эта тоже недешёвая, компетентные мастера в сервисе переберут мотор за 50 тысяч рублей и дороже, в зависимости от сложности. Капремонт же проводится при сильном износе мотора, когда его дальнейшая эксплуатация уже невозможна.

Как проводится капитальный ремонт двигателя

Как правило, уважительной причиной полноценного капремонта считают снижение компрессии в цилиндрах, критическую потерю мощности двигателя, рост показателей расхода масла и горючего.

Не менее серьезно, если выхлопная труба чадит или пускает сизый дым, или нестабильная работа двигателя. Определяется степень износа элементов, производятся работы: капремонт может включать в себя шлифовку коленчатого вала, расточку/гильзовку блока цилиндров, процедуры с системами смазки или охлаждения (антифриз) и другие сложные работы.

Для работ составляется список запчастей, который, как и сами процедуры, определяется дефектовкой и предварительной проверкой двигателя. Кроме узлов самого мотора, капитальный ремонт может проводиться на головке блока цилиндров, а также газораспределительным механизмом.

Когда делать капремонт двигателя

У каждой модели двигателя есть свои особенности: некоторые чуть ли не гарантированно приезжают на капитальный ремонт при некорректной эксплуатации, некоторые могут проходить миллион километров без единой поломки.

Прежде, чем покупать автомобиль, почитайте в интернете об особенностях его мотора. У некоторых моторов, например, от длительных простоев в пробках начинается масляное голодание, приводящее к образованию задиров на стенках цилиндров. Если не загильзовать поврежденные цилиндры, двигателю позже потребуется капитальный ремонт с заменой блока цилиндров.

У некоторых мощных моторов со спортивными настройками, а также моторов с изначальными инженерными недоработками в определенном режиме работы могут быть провернуты вкладыши – это также приводит к дорогостоящей процедуре капитального ремонта.

Если ваш мотор не имеет никаких «особенностей», приводящих к скорому капремонту, не спешите радоваться. В среднем, ресурс современных двигателей составляет 150-200 тысяч километров, после чего так или иначе приходится «капиталить». Когда именно придётся проводить дорогостоящие работы по мотору, во многом зависит от обслуживания: как заправляли машину, как эксплуатировали, какие жидкости и расходники использовали.

Читайте также:  Чек неисправности двигателя матиз

Чтобы не нарваться на «мертвый» двигатель при покупке автомобиля, закажите отчет сервиса «Автокод» и выездную проверку . Из отчета вы почерпнете всю необходимую юридическую информацию и данные о ДТП, отчет формируется по 12 базам, таким образом ничего не ускользнет от вашего внимания.

Специалисты выездной проверки оценят состояние основных узлов автомобиля, в том числе его двигателя. Таким образом, вы будете уверены, что покупаете не «кота в мешке», а качественный автомобиль с пробегом, который не принесет проблем.

Источник

Объём работ при капитальном ремонте двигателя и его особенности

Для осуществления работ важно не только знать, что входит в капитальный ремонт двигателя, но и как подготовить мотор, эксплуатировать после починки. Предварительно необходимо разобрать ДВС, очистить его, оценить состояние агрегата, проверить все узлы. Если двигателю требуется «капиталка», следует основательно подготовиться к процессу, соблюдая последовательность действий и рекомендации специалистов.

Что такое капитальный ремонт двигателя автомобиля?

Капремонт машины включает в себя комплекс мер, ориентированных на замену неремонтопригодных деталей (поршни, прокладки) и починку элементов, подлежащих восстановлению до заводских показателей.

По завершении капитального ремонта у двигателя восстанавливаются технические и эксплуатационные характеристики, включая степень сжатия, уровень шума, мощность, плавность пуска. Рассматриваемый тип починки предполагает ремонт всего мотора, а не отдельных узлов.

Какой пробег должен быть до капремонта?

Ресурс для двигателей внутреннего сгорания у автомобилей среднего класса до «капиталки» берется примерно 200 тыс.км. Есть транспортные средства, которые производители позиционируют как «миллионники», способные преодолеть до 1 млн.км. Однако современные двигатели таких параметров практически не имеют, особенно у машин отечественного изготовления.

Завод ВАЗ для модели 2114 установил средний пробег 150 тыс.км, что сопоставимо с показателями большинства российских автомобилей. Этот параметр можно продлить, если своевременно устранять все текущие неполадки. У популярных иномарок запас хода до капремонта мотора составляет 200-300 тыс.км.

Когда необходим ремонт?

Причины, по которым может потребоваться «капиталка» ДВС:

  1. Увеличение расхода горючего и масла. Это происходит из-за появления чрезмерных зазоров, засора поршневых колец, снижения эластичности маслосъемников.
  2. Падение мощности ТС.
  3. Появление темно-синего дыма из выхлопной трубы, что свидетельствует о смешивании масла с топливной смесью.
  4. Постоянное свечение индикатора масляного давления.
  5. Мотор стучит или издает другие посторонние звуки. Такая проблема возникает по причине износа кривошипного механизма.
  6. Наблюдается снижение компрессии. Это свидетельствует об износе прокладок и поршневых колец.
  7. Образование налета, нагара на свечах.
  8. Необоснованный перегрев агрегата.

Что входит в процесс?

После разборки двигателя проводят мойку и чистку комплектующих элементов. Это позволит специалисту выяснить степень изношенности деталей, их ремонтопригодность либо необходимость замены. Определение зазоров сопряженных элементов, проверку цилиндров на задиры и царапины проводят после снятия ГБЦ.

В процессе дефектовки также осматривают поршни на предмет сколов, нагара, шатуны, коленвал мотора. Визуально проверяют газораспределительный узел, подшипники, пальцы, клапаны. Выполняют замеры основных деталей, сравнивая их с заводскими параметрами. После дефектовки оценивают уровень износа, сортируя запчасти для починки, замены, оставления.

Необходимые запчасти

Перед капремонтом двигателя приобретают запасные детали. Перечень основных расходных элементов:

  1. Коренные, шатунные вкладыши.
  2. Компоненты поршневого узла.
  3. Шатунные пальцы и втулки.
  4. Комплекс клапанов (на впуск, выпуск, выхлоп).
  5. Маслосъемники.
  6. Комплект прокладок.
  7. Клапанные седла, направляющие втулки.
  8. Ремкомплект с помпой.
  9. Насос и фильтр для масла.
  10. Сопутствующие элементы.

Последовательность проведения капитального ремонта двигателя

Если самому делать капремонт не приходилось, желательно пригласить опытного человека или специалиста, который разбирается в этом процессе. Процедуру следует производить в сухом освещенном гараже, все мелкие детали сортировать, не сваливая их в одну кучу. При разборке запоминают (или записывают) очередность действий. Процесс состоит из нескольких последовательных этапов.

Демонтажные работы и разборка

На скорость и трудоемкость демонтажа влияет конструкция ДВС, тип и марка автомобиля, разновидность КПП. Размещение мотора на ТС с задним и передним приводом также отличается. Карбюраторные модификации проще, быстрее в разборке, поскольку в их конструкции не предусмотрено множество электронных приспособлений, которые нужно аккуратно отключить и снять, чтобы добраться до агрегата.

На разборку мотора производства ВАЗ уйдет около 3 часов. Иностранные аналоги займут 8-10 часов. Все гайки и болты складывают аккуратно, работу выполняют не спеша.

Дефектовка элементов ДВС

Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Осматривают коленвал, проверяют его размеры, изгибы, центровку.
  2. Исследуют корпусную часть блока цилиндров.
  3. Изучают состояние поршней, шатунов, прочих элементов шатунно-кривошипного узла на наличие люфта и дефектов.
  4. Осматривают корпус ГБЦ, детали ГРМ.
  5. Определяют, что можно отремонтировать или заменить.
Читайте также:  Из какого материала изготавливают двигатели внутреннего сгорания

Мойка двигателя и отдельных деталей

Не стоит пренебрегать этой процедурой. Промывка движка позволяет точнее определить степень износа, найти микротрещины в ГБЦ. Обрабатывать следует все детали отдельно с предварительной очисткой от нагара.

Шлифовка блока и коленвала

Подготовив запчасти по списку, приступают к починке, восстановлению блока и коленвала двигателя. На фрезерном и шлифующем оборудовании убирают посадочный слой ГБЦ до устранения всех сколов, макротрещин. Если на обрабатываемом узле присутствуют глубокие изъяны, значит, съем слоев выполняют в несколько заходов. Толщина убираемой поверхности за 1 раз – от 0,05 до 1 мм. На последнем этапе шлифуют изделие до появления «зеркала».

Ремонт головки блока ГБЦ

Если указанный процесс выполняют самостоятельно, придерживаются следующих шагов:

  1. Меняют распредвал, если их несколько – то все.
  2. Ставят новые клапаны впуска и выпуска.
  3. Крепят подготовленные направляющие втулки.
  4. Меняют колпаки-маслосъемники с седлами.

Если в ГБЦ замечены трещины, головка меняется и шлифуется заново либо используется аргон для заваривания дефектов.

Сборка ДВС

Список шагов по сборке двигателя:

  1. Монтируют разделенные вкладыши, усаживают на место коленвал.
  2. Устанавливают элементы шатунно-поршневой группы.
  3. Ставят и крепят бугели.
  4. Прокладки фиксируют так, чтобы они не перекрывали гнезда каналов.
  5. Монтируют крышки, закрывающие ДВС.
  6. Устанавливают помповый насос для масла.
  7. Крепят шкив коленчатого вала.
  8. Монтируют ГБЦ, картер, поддон.
  9. Собирают мелкие компоненты.

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км.

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

Особенности обкатки

Существует несколько способов обкатки ДВС после капремонта:

  1. Холодный вариант на стенде.
  2. На отечественных просторах распространена холодная обкатка без стенда. Она заключается в перемещении автомобиля с незапущенным мотором на буксире в течение 2 часов, скорость – около 3 км/ч. Предварительно заливают хладагент и моторное масло.
  3. Обкатка «на горячую». ДВС запускают, после 3 минут работы глушат. Процесс повторяют несколько раз, дожидаясь остывания агрегата после каждого запуска. При этом проверяют герметичность и прочие важные параметры.

Советы и рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Заниматься капремонтом мотора самому придется частично. Для расточки и шлифовки ГБЦ нужны профессиональные станки, остальные работы можно сделать своими руками. Для увеличения ресурса двигателя все расходники должны меняться своевременно, масло – через каждые 8-10 тыс.км. (после капремонта – через 500, 1000, 1500, 2000 км, дальше – по графику). Необходимо проходить ТО согласно срокам, приобретать качественные запасные части. Продлению рабочего ресурса ДВС способствует плавная, аккуратная езда без рывков и резкого старта.

Источник

Ремонт двигателя своими руками: как сделать капитальный ремонт

Подобное восстановление силового узла позволяет привести его в форму, максимально приближенную к первоначальной. Агрегат разбирают, чистят, проводят дефектовку.

При необходимости ремонтируют до идеальной кондиции коленвал, цилиндрический блок, кривошипно-шатунный механизм, системы подачи жидкостей (топлива, масла, антифриза).

Такой процесс глобальнее переборки, которая подразумевает лишь замену негодных запчастей. Капремонт показан при потере мощности и низкой компрессии. Необходимость его проведения в любом случае наступит, так как естественный износ — процесс неизбежный. Определить, что время пришло, можно по следующим признакам:

  • в кривошипно-шатунном устройстве появился нехарактерный стук;
  • индикатор на приборной панели регулярно сигнализирует о снижении масляного давления;
  • наблюдается перерасход технической жидкости;
  • из выхлопной трубы выходит темно-синий газ;

Узнайте стоимость ремонта двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как сделать капремонт двигателя

Причин для поломки много. Возможно, устарела смазка, закоксованы масляные каналы или было использовано средство ненадлежащего качества. К серьезным проблемам приводит отказ скользящих подшипников или вкладышей коленвала. Падение компрессии, которое можно точно определить только специальными приборами, связывают со сгоранием клапанов, порчей поршневых колец или прокладки ГБЦ.

Читайте также:  На прогретый двигатель обороты форд мондео

Отсрочка ремонта двигателя своими руками возможна при соблюдении предосторожностей:

  • отслеживайте состояние и уровень рабочего раствора (опирайтесь на инструкцию к автомобилю и действуйте на опережение, если эксплуатация “железного коня” происходит в трудных обстоятельствах);
  • не позволяйте мотору перегреваться (в частности отслеживайте количество и качество антифриза, а также поддерживайте охлаждающую систему в нормальном состоянии);
  • заливайте хорошее горючее (низкопробные солярка и бензин загрязняют отдельные части ДВС, в результате чего износ элементов движка ускоряется);
  • не перегружайте мотор (перегрузки, в том числе буксировка, сокращают его ресурс);
  • постарайтесь не допускать долгой работы авто “вхолостую” (иначе на цилиндрических поверхностях и свечах образуется нагар);
  • выбирайте спокойную манеру вождения (резкие разгоны/торможения, работа в условиях повышенных оборотов, частые переключения скорости сокращают жизнь силового агрегата).

Ремонт двигателя — инструкция

При подготовке к работе в “домашних” условиях учтите, что вам пригодятся манометр, стетоскоп, эндоскоп, нутрометр и компрессометр.

Рекомендуем перед тем, как проделать “капиталку” своими силами, тщательно изучить “матчасть”: почитать профильные форумы, пообщаться с опытными автовладельцами и профессионалами СТО. Взвесьте все риски. Найдите видео с пошаговым описанием процесса.

В капитальный ремонт двигателя своими руками входит:

  • съем, разборка и очистка движка;
  • диагностика поломок и оценка изношенности всех запчастей;
  • дефектовка элементов (включает проверку трещин на корпусе, замер зазоров, изучение коленчатого вала, исследование геометрии трущихся запчастей для сравнения с нормативами);
  • восстановление головки цилиндрического блока (удаление трещин, ремонт втулок, приведение в порядок фасок клапанных седел, монтаж маслосъемных колпачков, замена клапанов, распредвала и толкателей);
  • ремонт блока цилиндров (расточка, обработка абразивными средствами, обновление гильз, устранение механических дефектов, реставрация ниши коленвала и выравнивание прилегающей зоны);
  • восстановление или замена коленвала;
  • сбор и установка мотора;
  • “холодная” обкатка движка (для притирки деталей);
  • корректировка холостых оборотов и зажигания;
  • очистка выхлопа.

Схема ремонта двигателя

Стандартной универсальной инструкции нет. На перечень необходимых мер влияют базовые характеристики автомобиля (марка, модель, год выпуска и пр.) и изношенность его составных элементов. При этом разбора силового агрегата не избежать, а это сложно сделать в собственном гараже. Если вы все-таки решитесь на самостоятельную работу, уделите особое внимание подготовке. Нелишним будет найти подробное видео с пошаговым описанием процесса ремонта двигателя.

Мы рекомендуем подобные объемные и технически сложные задачи, связанные с автомобилем, доверять профессионалам. Помимо качественно оказанной услуги, вы получите гарантию на результат (речь идет о проверенных зарекомендовавших себя техцентрах — в другие лучше не обращаться).

Ремонт двигателя самому — подготовка

Для точности в процессе тестирования силового агрегата пригодится:

Из расходников понадобятся водяной/масляный/топливный насосы, прокладки, сальники, направляющие клапаны и втулки, поршневые кольца, звездочки, ремни, цепь, вкладыши для втулок (после диагностики список может расшириться).

Ремонт двигателя самостоятельно — краткая инструкция

  • облегчите мотор, убрав из него некоторые элементы (карбюратор, крышку ГБЦ, генератор, коробку передач, коллектор, маховик, сцепление и подушки);
  • выньте двигатель;
  • демонтируйте коленвал с вкладышами (для этого снимите картерную крышку, выкрутите шатуны, извлеките поршни);
  • расточите шейку и гильзу коленчатого вала (если это необходимо);
  • замените пальцы, поршневые кольца и вкладыши;
  • обработайте смазкой новые запчасти;
  • установите шатуны, предварительно нагрев их в масле;
  • наденьте маслосъемные, затем компрессионные кольца;
  • вмонтируйте поршни в ГБЦ (при необходимости сделайте оправку, не забудьте скорректировать шатун до оптимального положения);
  • установите крышку картера;
  • верните двигатель и другие элементы на свое место (подушки, маховик, сцепление, КПП, коллектор, крышку цилиндрического блока, генератор, карбюратор).

Если аккумуляторная батарея разряжена, прокрутите несколько раз коленчатый вал. Запустите двигатель.

Ремонт двигателей авто своими руками — обкатка

Не перегружайте мотор после реставрации. При первом запуске дайте машине прогреться на холостом ходу 15 минут. Затем выключите и оставьте ее до полного остывания. Проделайте эту процедуру несколько раз. На последнем круге дайте “движку” поработать на холостых не менее 10 часов. Теперь автомобиль можно использовать в обычном режиме, выбирая в первое время плавный стиль вождения.

Первые 50 км пробега не разгоняйтесь более 40 км/ч. Затем увеличьте это значение до 60. Последующее увеличение с шагом 10 км должно происходить каждые 100 км пробега.

Весь период обкатки следите за уровнем компрессии. Если ее нет, машину надо отправить на дополнительную диагностику.

Источник

Adblock
detector