Как прогревается коробка автомат двигателя

Как правильно прогревать автомат (АКПП) в мороз, нужно ли это делать? Просто о сложном

В зимнее время года у владельцев авто с автоматической коробкой переключения передач возникает вопрос – нужно ли прогревать АКПП и как правильно это делать. По этому поводу существует много мнений – некоторые настаивают, что прогревать машину необходимо, причем даже в летнюю пору, другие называют процесс ненужным и абсолютно бесполезным.

Стоит ли прогревать авто

При низких температурах воздуха используемое в АКПП масло становится густым, если оно будет курсировать по системе, значительно увеличится степень износа движущихся частей. Связано это с тем, что при первых секундах после запуска авто смазывающие свойства масла находятся на низком уровне.

Даже если просмотреть множество автомобильных форумов, однозначного ответа по поводу того, стоит ли греть АКПП, найти не получится.

Про масло для АКПП

Автомобилисты, которые выступают против прогрева, настаивают, что жидкость ATF, которая используется в автоматической трансмиссии, в отличие от обычного масла в двигателе не меняет своих свойств даже в лютый мороз.

Жидкость действительно технологичнее обычного масла, но даже она густеет на морозе. Особенно, если эксплуатируется уже в течение длительного времени. Чем ближе срок к замене масла, тем гуще жидкость становится.

Особенности прогрева АКПП

В автомобилях на автомате коробка находится в непосредственной близости к двигателю. При прогреве двигателя тепло автоматически передается на трансмиссию. Это работает в теплое время года, зимой требуется ждать довольно много времени, чтобы тепло от двигателя разогрело масло в коробке.

Прогреть масло в коробке до достаточной температуры для снижения вязкости можно во время работы АКПП. В коробке присутствуют турбинные колеса, которые в результате трения передают свое тепло технической жидкости.

Доводы за прогрев

Вернемся к жидкости ATF. Если масло чистое, своевременно меняется, происходит частая замена фильтров – велика вероятность, что АКПП будет себя адекватно вести даже при отсутствии прогрева. При этом, по статистике, в таком состоянии масло находится у единичных автомобилистов.

Если вязкое и почерневшее масло после длительной эксплуатации сразу пустить в работу, можно столкнуться с дерганьем, пробуксовкой и другими неполадками АКПП, особенно в зимнее время года.

Особенности прогрева зависят от температуры воздуха:

  • Слабый мороз (-5, -10). Запускаем авто и прогреваем двигатель около 10 минут, далее стартуем и едем на низких оборотах и скорости не больше 40 км/ч около 5 минут.
  • Мороз больше 20 градусов. Запустите двигатель и оставайтесь на месте не менее 10 минут. Далее пробегитесь по передачам, задерживая рычаг в каждом положении не менее 10 секунд.

Подписывайтесь на наш канал, у нас много чего интересного!

Источник

Как правильно прогревать АКПП зимой, нужно ли?

Так ли важен предварительный прогрев автоматической коробки передач на машине перед тем, как на ней ездить в холодное время года? Многие владельцы автомобилей после холодной ночёвки прогревают двигатель на холостых оборотах. Чтобы моторное масло из густого перешло в жидкое состояние, способное проникать во все незначительные зазоры между деталями, и покрывать их защитной плёнкой.

Требует ли прогрев АКПП производитель машины?

Действительно, с понижением температуры до отрицательных показателей масло в картере коробки передач продолжает оставаться жидким. Только с одной оговоркой, вязкость на морозе значительно повышается. Особенно это актуально для смазки с пробегом в несколько десятков тысяч километров. В холодном состоянии такой продукт имеет худшие эксплуатационные показатели, чем в прогретом.

Положительные и отрицательные моменты прогрева автоматической коробки. Автолюбители, предпочитающие отказаться от предварительного прогрева АКПП, аргументируют следующими фактами:

  • — прочные, современные сальники выдерживают дополнительное давление;
  • — повышенный износ шестерён при переключении их в холостом режиме;
  • — во время движения машины масло разогреется естественным способом быстрее;
  • — коробка разогреется от горячего мотора;
  • — ATF-жидкость изначально рассчитана на отрицательные температуры.

Но, на любой аргумент можно привести противоположенный факт. Если водитель ответственно относится к своей машине, и своевременно меняет масло и фильтр в коробке передач, она будет работать исправно. Но, как показывают факты, большинство владельцев транспорта прибегают к замене смазывающей жидкости только в крайнем случае. Когда АКПП отказывается нормально работать, и приносит много неприятностей во время движения, особенно в условиях города.

Читайте также:  Как проверить по vin мощность двигателя

Если заглянуть внутрь коробки, которая на одной заправке масла прошла 60-70 км, можно будет увидеть следующую картину. Масло густеет и чернеет от износа деталей. Продукты износа блокируют фильтр. Частично забивается масляный радиатор. Попытка двигаться на холодной смазке приведёт к пробуксовке сцепления и неадекватному включению передач. Банальный прогрев поможет решить эту проблему, раскупорив радиатор и выровняв давление в системе.

Развеиваем мифы! Ошибки могут дорого стоить, поэтому стоит их развеять, чтобы не наступать на грабли, оставленные другими водителями:

  • 1. ATF-жидкость частично густеет после значительного пробега на одной заправке. Но, только при отрицательных температурах.
  • 2. Металлические детали коробки передач действительно получают тепло от мотора. Но, для этого должно пройти много времени в зимний период эксплуатации.
  • 3. Во время активного движения разогрев наступает быстрее, но это происходит за счёт неадекватной работы деталей АКПП. Что в свою очередь приводит к повышенному износу всех деталей коробки.
  • 4. Сальники действительно могут выдержать повышенное давление, но, нагрузка переключится на фрикционные накладки дисков сцепления и соленоиды.
  • 5. Если правильно переключать передачи во время прогрева, повышенного износа происходить не будет. Для этого вполне достаточно на 10 секунд задерживаться на каждой передаче. Только хаотическое переключение приводит к негативным последствиям.

Учимся греть коробу правильно

Всё будет зависеть от фактической температуры за бортом машины. Для примера, относительно комфортные -5 -10оС не потребуют от водителя много времени на прогрев. Вполне достаточно 10 минут работы мотора на холостых оборотах и ещё 5 минут езды на скорости до 40 км/ч с плавным разгоном.

Ситуация меняется, если мороз продолжает крепчать, и стабильно держится в диапазоне -20 -30 оС. Время прогрева на холостых возрастает до 10 минут. Но, не спешите стартовать, необходимо проделать ещё одну процедуру. Необходимо пройтись по всем передачам, с задержкой на каждой 10 секунд. Первыми будут передняя и нейтральная скорость. Если есть ручной режим, пройдитесь и по нему, и только потом переходим в режим R.

На всё опытный водитель тратит времени не больше одной минуты. Только после этого можно спокойно начинать двигаться вперёд. В течение следующих 5 минут коробка разогреется до минимальной безопасной рабочей температуры. Главное, не делать резких рывков и не превышать предел в 40 км/час. Если обобщить советы, можно прийти к следующему алгоритму:

  • — плавный старт и минимальная скорость в первые несколько минут движения;
  • — особенно опасны разгоны в городе, в первые 15 минут движения по улицам.

А если игнорировать предварительный прогрев?

Стоит рассмотреть и худший вариант развития сценария:

  • 1. Забитый клапан приводит к ограниченному набору работающих передач.
  • 2. Грязные соленоиды гарантируют резкие толчки во время переключения.
  • 3. Повреждение соленоидов из-за недостаточной смазки.
  • 4. Вибрации и толчки, связанные с поломкой гидроблока.

Если диагностировали у себя одну, или несколько вышеупомянутых неисправностей, не стоит их игнорировать дальше. Необходимо как можно быстрее обратиться в профессиональную СТО для решения проблемы ремонтом.

Источник

Нужно ли прогревать автоматическую КПП и как правильно её прогревать

Большинство автомобилистов знают, что двигателю зимой необходим прогрев, а вот к прогреву АКПП многие относятся не столь внимательно, да и как ее правильно прогреть знают не все, а не правильный алгоритм действий при прогреве особенно при сильных минусовых температурах может только навредить агрегату. В этой статье я хочу поговорить о прогреве АКПП и о том зачем это нужно.

Оказывается прогрев АКПП нужен не менее чем двигателю и не прогревая коробку в мороз, автомобилист наносит вред коробке и сокращает её ресурс. Эксплуатационная жидкость ATF, как любое масло густеет на морозе и теряет свои смазывающие свойства. Если не прогревать коробку повышенная нагрузка идет на масляный насос, соленоиды и сам гидроблок. Перед началом движения масло необходимо прогреть до 20-25 градусов, дальше коробка прогревается в движении.

Как же прогревать коробку?

  • Летом и до нуля градусов достаточно подождать около минуты, пока насос прокачает жидкость;
  • При около нулевых температурах и до -20, коробка так как сама она является мощным источником тепла прогревает себя сама, для прогрева ей достаточно постоять на холостых оборотах 3-4 минуты, первые километры рекомендуется ехать плавно, без резких стартов и торможений
  • При низких температурах от -25 градусов нужно завести автомобиль, дождаться пока обороты двигателя упадут до 700-800 об/м, включить режим D, затем слегка нажать на педаль газа, подняв обороты до 1000-1100 об/м, при этом нужно зажать педаль тормоза, чтобы автомобиль оставался на месте. В этом режиме АКПП хорошо и равномерно прогревается, а на её узлы нет повышенный нагрузок, после нескольких минут прогрева в таком режиме можно начинать движение, первые километры рекомендуется ехать плавно без резких стартов и торможений.
Читайте также:  Как подключить двигатель для станок от стиральной машины

Основные ошибки при прогреве АКПП или как не нужно прогревать коробку.

  • Прогрев на высоких оборотах, для более быстрого прогрева автовладельцы прибегают к повышению оборотов на холостом ходу до 2000-2500 об/м., это может конечно быстрее прогреть коробку, но она будет испытывать повышенные нагрузки и вследствие чего повышенный износ;
  • Прогрев на холостом ходу, в -30 таким способом АКПП можно прогревать 25-30 минут и это не эффективно;
  • Довольно популярный способ, которые советуют даже опытные водители: последовательное включение режимов АКПП, эта рекомендация наносит вред АКПП, так как холодная коробка при переключении режимов получает повышенный износ, а быстрые переключения могут и вовсе вывести ее из строя и она может выдать ошибку и уйти в аварийный режим.

Автоматическая коробка очень сложный агрегат и поэтому правильный прогрев сохранит ее ресурс и поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки , впереди ещё много интересного. Статьи на канале выходят каждый день.

Источник

Как прогреть АКПП в мороз

Как известно, зимний период является достаточно тяжелым для автомобилей как с бензиновым, так и с дизельным двигателем по целому ряду причин. Прежде всего, в ДВС, коробке передач, ГУР и других агрегатах присутствует масло, при этом понижение температуры воздуха ниже -5 градусов часто приводит к тому, что смазочная жидкость становится более вязкой.

В результате давление масла в двигателе может быть недостаточным после холодного пуска, увеличивается износ нагруженных деталей. Причина – ухудшены смазывающие свойства холодного масла.

Что касается трансмиссии, «механика» и «робот» менее чувствительны к качеству трансмиссионной жидкости, однако этого нельзя сказать о гидромеханическом автомате АКПП. В этой статье мы поговорим о том, нужно или не нужно прогревать АКПП зимой, а также как прогревать коробку автомат.

Прогрев автомата (АКПП): все «за» и «против»

Начнем с того, что данный вопрос является спорным. Если изучить информацию на профильных автофорумах, одни владельцы настоятельно рекомендуют прогревать машину на автомате зимой и даже летом, тогда как другие утверждают, что АКПП прогревать не нужно.

Простыми словами, водитель заводит двигатель в режиме P, затем нажимает на тормоз, после чего поочередно включает доступные режимы АКПП (R N, D, 2, 1). При этом рекомендуется включать каждый режим автомата, задерживаясь на нем, в среднем, на 30-60 сек, а уже затем переходить к следующему.

C одной стороны, указанные выше действия неизбежно станут причиной повышенного расхода топлива. Однако, по мнению сторонников прогрева АКПП, только так можно добиться определенного разжижения и нагрева рабочей жидкости ATF перед началом движения автомобиля.

  • При этом противники прогрева автоматической коробки утверждают, что современные трансмиссионные масла и, тем более, технологичная синтетическая жидкость ATF не меняет своих заявленных свойств даже с учетом значительного понижения температуры.

Другими словами, трансмиссионное масло в коробке автомат имеет все необходимые присадки для сохранения текучести и других заявленных свойств. Получается, жидкость АТФ полностью синтетическая, она не замерзает и сразу после холодного пуска АКПП нормально работает, то есть трансмиссия готова к нагрузкам и т.д.

  • Теперь давайте разбираться. Сразу отметим, отказ от прогрева автомата из расчета на то, что современная жидкость обеспечивает все защитные свойства, частично оправдан только в том случае, если ATF в АКПП недавно была заменена, причем полностью.

На практике, с учетом ряда тестов и проверок было доказано, что на морозе ATF хоть и не замерзает, но густеет, то есть все же происходит определенное изменение вязкости. При этом, пока жидкость свежая, в этом случае вязкость меняется незначительно, однако если масло в коробке отработало 30 — 40 тыс. км., такая ATF начинает густеть заметно сильнее.

Что касается более опытных автовладельцев, как правило, на автомобилях с пробегом, если коробку автомат не прогреть, в движении можно почувствовать толчки, легкие пинки и т.д. При этом данные симптомы проходят после того, как автомобиль проедет 10-15 км., чего достаточно для выхода ATF в автоматической коробке на рабочие температуры.

Для чего нужен прогрев и как правильно прогревать АКПП

Итак, с учетом приведенной выше информации не трудно догадаться, что если владелец намерен максимально увеличить ресурс и продлить срок службы АКПП, коробку автомат нужно прогревать. Также это справедливо для двигателя автомобиля и других узлов и агрегатов (например, ГУР).

Читайте также:  Кнопка для запуска конденсаторного двигателя

Начнем с того, что нужно знать некоторые нюансы касательно прогрева коробки автомат. Прежде всего, двигатель соединен с АКПП. При этом силовой агрегат нагревается намного быстрее коробки и способен передать часть тепла корпусу автомата, однако зимой этого явно недостаточно для прогрева ATF.

Еще отметим, что АКПП имеет отдельный масляный радиатор. При этом на современных авто данное решение совмещено с основным радиатором охлаждения ДВС. В результате многие думают, что в результате нагрева основного радиатора, по которому циркулирует нагретая жидкость системы охлаждения, тепло также передается через радиатор АКПП жидкости ATF в коробке.

На самом деле, эффективного нагрева трансмиссионного масла в этом случае также не происходит. Получается, просто оставить автомобиль работать на холостом ходу для прогрева АКПП будет недостаточно. Силовой агрегат прогреется, однако передать тепло коробке, особенно зимой, не получится.

  • Важно понимать, что прогреть автомат можно только под нагрузкой, то есть когда автоматическая трансмиссия задействована. Достаточно вспомнить устройство и принцип работы гидротрансформатора, в котором крутящий момент от двигателя передается на коробку через жидкость ATF. В результате нагрев масла будет быстрым и эффективным.

В результате АКПП начинает дергаться, пробуксовывает на холодную. В этом случае усилен износ фрикционов, соленоидов, может выдавить сальники в коробке и т.д. Чтобы этого не происходило, автоматическую коробку нужно прогревать.

  • Если говорить о самом прогреве, все будет зависеть от температуры воздуха. Когда мороз не сильный (до -5), тогда двигатель прогревается, параллельно достаточно по одному разу включить каждый режим АКПП на 10 сек. После этого можно начать движение на низких оборотах ДВС со скоростью не выше 50 км/ч., избегая резких ускорений, включения режима кик-даун. При этом нужно проехать около 10 км. для полного прогрева АКПП.

Если же температуры ниже -15, сначала нужно завести двигатель и прогреть мотор около 15 минут. За это время немного тепла от ДВС передастся на корпус АКПП. Затем нужно переключать все режимы АКПП, задерживаясь на каждом по 30-60 сек. Сначала включаются передние передачи и «нейтраль», затем включается задняя, хотя можно переключать режимы и по порядку.

Обратите внимание, больше, не значит лучше, то есть задерживаться на каждом режиме по несколько минут вместо 30 сек. также нет необходимости. Параллельно не следует по нескольку раз включать одни и те же режимы.

Еще добавим, что в списке инструкций от самих производителей автомобилей, причем как немецких, так и японских, часто встречается информация о том, что перед началом движения в условиях сильных морозов АКПП нужно прогревать.

Что в итоге

Как видно, даже с учетом того, что современные жидкости ATF имеют полный пакет активных присадок, с пробегом так или иначе происходит потеря свойств. Также сама жидкость накапливает в себе продукты износа коробки, снижается пропускная способность фильтрующих элементов АКПП, забивается масляный фильтр.

По этой причине коробку автомат необходимо обслуживать каждые 40-50 тыс. км., причем даже если коробка официально считается необслуживаемой. В рамках обслуживания АКПП выполняется частичная или полная замена трансмиссионного масла в автомате, осуществляется замена/чистка фильтра АКПП и поддона коробки автомат.

Более того, если масло не менять, уже к 60 тыс. км. пробега смазка потеряет свойства, также в жидкости будет скапливаться большое количество продуктов износа фрикционов, загрязнения, отложения и т.д.

Если к этому добавить то, что в сильный мороз ATF густеет, тогда появление рывков, толчков или пинков АКПП на холодную без прогрева является вполне прогнозируемым. При этом такая работа автомата приведет к тому, что проблема будет прогрессировать и может стать причиной последующего преждевременного ремонта коробки автомат.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Источник

Adblock
detector